Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Обучать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь. Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детёнышей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к жизни животных, формировать экологическое мировоззрение.
Развивать связную речь, внимание, мышление, память. Расширять словарный запас.
Воспитательные:
Формировать навыки взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности.
Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызвать желание им помочь.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат: активизировать в речи детей названия диких животных и их детенышей.
Форма проведения: групповая.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, вопросы, художественное слово, поощряющая оценка.
Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, игра «Чей дом?», снежный комочек.
Словарная работа: волчата, бельчата, медвежата, зайчата, бобрята, лисята, лосята.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто это?». Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»,
Структура.
- Психологический настрой.
- Игра «Загадки – отгадки».
- Игра «Кто, где живет?».
- Физминутка «Звериная зарядка».
- Игра «Дикие животные, - какие они?»
- Игра «Назови детёныша животного».
- Игра «Распредели по группам животных».
- Игра «Четвёртый лишний».
- Игра «Нелепицы».
- Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 Красносельского района
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
в старшей группе компенсирующей направленности №8
Подготовила: воспитатель Тарасовская Н.Е.
Дата проведения: 16.12.2019 г.
Санкт-Петербург
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Обучать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь. Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детёнышей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к жизни животных, формировать экологическое мировоззрение.
Развивать связную речь, внимание, мышление, память. Расширять словарный запас.
Воспитательные:
Формировать навыки взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности.
Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызвать желание им помочь.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат: активизировать в речи детей названия диких животных и их детенышей.
Форма проведения: групповая.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, вопросы, художественное слово, поощряющая оценка.
Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, игра «Чей дом?», снежный комочек.
Словарная работа: волчата, бельчата, медвежата, зайчата, бобрята, лисята, лосята.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто это?». Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»,
Структура.
- Психологический настрой.
- Игра «Загадки – отгадки».
- Игра «Кто, где живет?».
- Физминутка «Звериная зарядка».
- Игра «Дикие животные, - какие они?»
- Игра «Назови детёныша животного».
- Игра «Распредели по группам животных».
- Игра «Четвёртый лишний».
- Игра «Нелепицы».
- Итог.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу, где она живет, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей. Вы согласны помочь синичке?
Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:
Д\И «Отгадай загадки»
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных на доску.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой, молодыми побегами. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Воспитатель: Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордочкой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, либо занимают пустующие норы других животных, приспосабливая их для себя.
Кто зимой холодной,
в лесу бродит злой, голодный (волк)
Воспитатель: Ну, конечно же, это волк. Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Волки живут в логовах и там же выводят потомства.
Летом ходит без дороги
возле сосен и берез,
а зимою спит в берлоге,
от мороза прячет нос (медведь)
Воспитатель: Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов.
Сама мала, шубка пышна.
В дупле живет, орешки грызет (белка)
Воспитатель: Белка - грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.
Тяжелы рога по весу,
ходит важно он по лесу:
он хозяин, а не гость –
хмурый и сердитый (лось)
Воспитатель: Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.
В густом лесу под елкой,
осыпанным листвой,
лежит мешок с иголками,
колючий и живой (еж)
Воспитатель: Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.
Ребята, какие же вы молодцы, а скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки?
Дети: о животных.
Воспитатель: А как мы называем этих животных? Почему? (ответы детей)
Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик.
Д\И «Кто где живет?» (с показом картинок)
Где живет медведь? (в берлоге)
Где живет еж (в сухой траве и листве)
Где живет лиса (в норе)
Где живет белка (в дупле)
Где живет волк (в логове)
Где живет заяц (под кустом)
Воспитатель: Вы наверно утомились, а теперь все по порядку становитесь на звериную зарядку. Давайте дружно встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз присядка, два присядка
Зайцы делают зарядку
А лисята как проснутся, любят долго потянуться
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы
А кому зарядки мало – начинаем все сначала… 2 раза
А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.
Игра «Дикие животные, - какие они? ».
Обучать словообразованию притяжательных прилагательных.
Воспитатель: Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.) (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных:
Лиса: хитрая, рыжая, пушистая
Заяц: трусливый, длинноухий, маленький, беленький
Волк: серый, злой, страшный, зубастый
Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой
Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая
Еж: колючий, маленький…
Воспитатель: Молодцы вы все ребятки! А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши? Посмотрите, у меня есть ком волшебный, белый, белый, снежный, снежный. Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.
Игра с мячом «Назови детеныша животного»
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца - зайчонок.
У лося – лосенок.
У ежа - ежонок
У зайца – зайчонок
У лося – лосёнок
У тигра – тигренок
У бобра - бобрёнок
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? (ответы детей).
Воспитатель: Звери бывают хищными и травоядными.
-Заяц питается травой, корой деревьев, овощами (значит он травоядное животное)
-Белочка питается ягодами, грибами, орехами.
-Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников.
-Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).
-Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д.
-Медведь тоже хищник (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины, но может съесть животное).
Д/и «Распредели по группам. Хищные или травоядные»
Дети распределяют картинки с животными на две группы.
Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу ничего нельзя ломать, гонять животных, надо беречь красоту, разорять их жилища, лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: Правильно ребята! Вы старайтесь всегда это помнить и рассказывайте другим.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень внимательно и назовите лишнее животное и объясните почему.
Игра «Четвёртый лишний».
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса - лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
( ответы детей)
Воспитатель: И напоследок я предлагаю поиграть в игру, которая и покажет, что вы узнали сегодня из нашей беседы.
Игра «Нелепицы»
(Правильно – хлопаем, Не правильно – топаем).
Волк в пушистой белой шубке, под кустом сидит, боится
А за зайцем по следам ходит рыжая лисица
Белочка в берлоге спит
Зайчик под кустом сидит
Серый волк голодный бродит
И медведь по лесу ходит
Может, мирно спит медведь у себя в берлоге
Рыжий и пушистый еж ходит по дороге.
Белка щелкает орешки у себя в дупле
Ежик спит в листве и ветках у себя в норе.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы все правильно ответили, я думаю наша с вами встреча не прошла просто так и все очень хорошо постарались.
Ребята, мы помогли, сегодня синичке отыскать зверей в лесу? А в кого мы превращались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Дикие животные и их детёныши наших лесов.
Конспект о жизни диких зверей и их детёнышей....
«Дикие животные (и их детёныши) наших лесов»
Конспект занятия «Дикие животные (и их детёныши) наших лесов» Цель и задачи:Коррекционно-образовательные1. Совершенствовать навыки словообразования.2. Совершенствовать навыки опре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении громко-тихо;формировать умение отвечать ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Дикие животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных....
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"ознакомление с дикими животными - заяц, лиса, еж, волк и медведь...