Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.
воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР - детский сад№17 г. Россоши. Воронежской области.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Бобры - какие они»
Воспитатель:
Н.А.Бережнова.
2013г.
Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.
воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.
Преварительная работа: Чтение стихотворений о бобрах, Рассматривание иллюстраций.
Материалы: Презентация «Бобры - какие они», кегли, рейки, строительный материал, карандаши, бумага.
Ход занятия:
Под звуки леса дети входят в зал.
Воспит: Сегодня дети мы с вами совершим прогулку по лесу и заглянем в гости к удивительному зверьку. А к какому вы отгадайте.
- Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (бобры)
Презентация: «Бобры - какие они».1 слайд.
2 слайд. Изображение бобра.
3 слайд. Как же выглядят бобры? Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигается ему в воде.
Посмотрите на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину.
Зубы крепкие бобра
Поострее топора.
4 слайд.
Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки.
5 слайд.
Бобры – очень удивительно - трудолюбивые животные звери. Только бобры умеют строить на речках и ручьях настоящие платины, прокладывать в лесу настоящие каналы, как лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Прочная, искусно сложенная из веток, зацементированная речным илом, бобровая платина не боится, даже половодья
6 слайд .Но вот платина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой речной пруд и посреди выросла бобровая хижина. Вход в бобровую хатку всегда под водой. Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую камеру. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на «лесозаготовки».
7 слайд.
Вот бобр нашёл осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец подает. Упавшее дерево бобры старательно разделывают : отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляют по пруду к своему домику и складывают рядом в большие кучи. Так бобры устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замёрзнет пруд, а бобры будут сидеть в своём жилище и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, берёзы, тополя, которые они очень любят.
8 слайд. Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя долго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу.
9 слайд.
Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит много растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины.
10 слайд
Это очень хорошо, что бобров становится больше. Когда то бобры были под угрозой исчезновения и их занесли в Красную книгу. Его истребляли из-за меха. Мех бобра очень ценен, он тёплый, красивый, прочный и не боится воды.
11слайд. Изображение бобров.
Вопросы к детям:
Что строят бобры?
Как заготавливают корм?
Чем питаются бобры?
Почему они были занесены в Красную книгу?
Какой внешний вид бобра?
Физкультминутка. Текст - Движения
Рано встали два бобра –
Дело есть у них с утра: И. п. – о. с. Руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).
Надо им бревно срубить
Да запруду смастерить. И. п. – руки на поясе, ноги прямые. Наклоны вперед.
В лес большой пошли бобры,
Топоры у них остры, Шаги на месте, руки за спиной
Размахнулись, наклонились …
Долго два бобра трудились, Руки над головой, наклоны вперед.
Заготовили одно
Очень нужное бревно. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз
Игровое задание «Сторим плотину из кеглей и реек».
Воспит: Дети, давайте нарисуем бобров и подарим им портрет.
Дети садятся за столы и рисуют простым карандашом.
Домик - «хатка» у бобра
На реке живут бобры.
Завтраки их из коры,
Молодых побегов
Ломают для обедов.
Ствол осины утром ранним
Обгрызут у основанья
Свалят в речку, а потом
Сделают из веток дом!
Домик «хаткою» зовут.
Там бобрята их живут,
От чужих спасаясь глаз,
И хранят еды запас.
Итог занятия. К кому мы сегодня приходили в гости?
Что узнали интересного? Почему нужно оберегать бобров?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как же выглядят бобры? Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигается ему в воде.
Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки.
Бобры – очень удивительно- трудолюбивые животные звери. Только бобры умеют строить на речках и ручьях настоящие платины, прокладывать в лесу настоящие каналы, как лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Прочная, искусно сложенная из веток, зацементированная речным илом, бобровая платина не боится, даже половодья
Но вот платина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой речной пруд и посреди выросла бобровая хижина. Вход в бобровую хатку всегда под водой. Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую камеру. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на «лесозаготовки».
Вот бобр нашёл осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец подает. Упавшее дерево бобры старательно разделывают : отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляют по пруду к своему домику и складывают рядом в большие кучи. Так бобры устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замёрзнет пруд, а бобры будут сидеть в своём жилище и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, берёзы, тополя, которые они очень любят.
Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя долго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу.
Бобры - животные растительноядные, и пищей им служитобилие растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины.
Это очень хорошо, что бобров становится больше. Когда то бобры были под угрозой исчезновения и их занесли в Красную книгу. Его истребляли из-за меха. Мех бобра очень ценен, он тёплый, красивый, прочный и не боится воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Поздравляем милых мам» Старшая группа.
Конспект нод по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Прогулка на луг и в лес» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: "Прогулка на луг и в лес"(старшая группа)Вид деятельности: ознакомление с природой(в соответствии с ФГТ)...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе
ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...