Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлова Юлия Юрьевна

Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.

Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разные виды транспорта, профессии людей, управляющих разными видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в мир транспорта25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» п. Товарково Дзержинского района

Калужской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром

по теме: «Путешествие в мир транспорта».

Средняя группа (дети 4-5 лет)

                                                                        Светлова Юлия Юрьевна

                                                                        воспитатель МКДОУ детский сад

«Пчелка» п.  Товарково

Дзержинского района

Калужской области

   

2023г.

п. Товарково

Цель: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.

Обучающие задачи:

  • продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения;
  • активизировать в речи слова, обозначающие разные виды транспорта, профессии людей, управляющих разными транспортными средствами;
  • упражнять в умении использовать плоскостные геометрические фигуры в элементарном моделировании.

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться кольцами Луллия (волшебные кольца);
  • развивать познавательную активность,  логическое мышление, память, внимание;
  • развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным, грамматически правильно построенным предложением;
  • развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • воспитывать умение слушать и слышать, выполнять задания.

Методические приемы: практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:  плакат с изображением воздуха, земли и воды; различный транспорт на магнитах;  геометрические фигуры (трапеция, треугольник, круг, квадрат); памятный магнит, на память о путешествии.

Предварительная работа: беседа о видах транспорта; знакомство с разным транспортом, рассматривание иллюстраций; использование лепбука в игровой форме; дидактические игры «транспорт», лото «Транспорт», игры на липучках и круги вертушки; знакомство с правилами безопасности на дороге, с профессиями людей, управляющих данным транспортом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало теплее и светлее! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.

«Здравствуйте, гости!»

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А что такое путешествие?

(Предполагаемые ответы детей: Путешествие, это когда, куда-то едут.)

Воспитатель: Правильно, путешествие – это поездка по каким-нибудь странам, городам,  для экскурсий или отдыха.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие? (Метод мозгового штурма.)

(Предполагаемые ответы детей:  Мы можем путешествовать, на поезде, на самолете, на автобусе, на автомобиле.)

Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно назвать поезд, самолет, автобус, автомобиль?

(Предполагаемый ответ детей:  Это транспорт.)

Воспитатель: Верно. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие «Мир транспорта», где мы увидим разные виды транспорта. Предлагаю вам отправиться на улицу города. Присаживайтесь на свои стулья, выпрямите спину.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Но прежде чем, мы отправимся туда, вспомним правила безопасности на проезжей части. А что такое проезжая часть?

Воспитатель: Правильно «Проезжая часть – это дорога, для транспорта. А теперь внимательно слушайте мои вопросы отвечайте «Да» или «Нет»:

Игра «Да-нет» технологии ТРИЗ.

  1. Быть внимательным там нужно?
  2. А скакать и прыгать дружно?
  3. На дороге в мяч играть?
  4. Переходить дорогу по зебре?
  5. Идем на красный сигнал светофора?
  6. Стой на зеленый сигнал светофора?
  7. Ходить по дороге, где едет машина? (Правильно дети, ходить нужно только по тротуару.)

Воспитатель: Молодцы, правила безопасности на дороге вспомнили.

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, подскажет волшебная вода.

Сюрпризный момент «Волшебная вода».

Воспитатель: У меня в руках белый лист, посмотрите, на нем ничего не нарисовано. Опускаю я его в волшебную воду, и что мы видим?

(Предварительный ответ детей: Автобус.)

Воспитатель: Ребята, а кто управляет этим видом транспорта?

(Предварительные ответы детей: Водитель, шофер.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в водителей и поедем на улицу города.

Игровое упражнение «Шофер».

Едем, едем, на автобусе (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь о лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! (дворники).

Воспитатель: Вот и наша первая остановка – улица города.  Ребята подойдите к этому столу, здесь нас ждет первое задание с волшебными кругами.

ТРИЗ игра «Транспорт» с кругами Луллия.

Дети работают с кругами Луллия стоя.

Воспитатель:  На верхнем круге у нас картинка с изображением города. Предлагаю вам по очереди крутить волшебные круги и найти транспорт, который ездит по улицам города.

Воспитатель: А теперь подойдите к смотровой площадке и еще найдите наземный транспорт и поместите его на проезжей части.

Дети стоят возле доски.

Воспитатель: Автомобиль, автобус, машина скорой помощи к какому виду транспорта относятся?

(Предполагаемый ответ детей: Это наземный транспорт.)

Воспитатель: Почему он так называется?

(Предполагаемый ответ детей: Потому, что этот транспорт движется по земле.)

Воспитатель: Продолжим дальше наше путешествие. Вторая остановка – морской порт.  Ребята, а что такое морской порт?

(Предполагаемый ответ детей: Это место, где останавливаются корабли.)

Воспитатель: Правильно, морской порт – это место, где останавливаются, откуда отплывают и куда приплывают корабли, пароходы, катера, яхты.

Присаживайтесь на стулья за стол. Предлагаю вам выполнить задание.

Дети выполняют задания сидя за столами.

Воспитатель: Рассмотрите мой образец. Что вы видите? К какому виду транспорта относится парусная лодка? Почему он так называется? Подвиньте каждый себе тарелку с геометрическими фигурами,  и из них постройте каждый себе такую же, как на образце парусную лодку. У кого на тарелках остался квадрат и круг, тот сделал правильно. (А я хотела проверить, насколько вы внимательны.)  

Воспитатель:  А сейчас вставайте, приготовьте свои ладошки.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Дети стоят возле доски.

Воспитатель: Вот мы и в морском порту. Предлагаю вам найти среди этих картинок морской транспорт и прикрепить их в водном пространстве.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие.  Предлагаю вам стать летчиками. Летчики завели мотор самолета (др-р-р), расправили крылья, полетели. Прилетели, присаживайтесь на стулья.  Здесь  нас ждет тоже интересное задание.  Предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний».

Дети сидят на ковре на стульях.

Д.И. «Третий лишний».

Воспитатель: А теперь подойдем к смотровой площадке. Посмотрим в небо, какой воздушный транспорт вы видите?  Найдите его на доске, прикрепите в воздушное пространство.  

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели разные виды транспорта: воздушный, наземный и водный.  Наше путешествие подошло к концу.  

И в память о нашем путешествии я хочу вам подарить памятные магниты, которые будут вам напоминать о нашем сегодняшнем путешествии.

Воспитатель: пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим с детьми среднего возраста «Туристы»

непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Одежда, головные уборы, обувь».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...