Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.
Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разные виды транспорта, профессии людей, управляющих разными видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в мир транспорта | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчелка» п. Товарково Дзержинского района
Калужской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром
по теме: «Путешествие в мир транспорта».
Средняя группа (дети 4-5 лет)
Светлова Юлия Юрьевна
воспитатель МКДОУ детский сад
«Пчелка» п. Товарково
Дзержинского района
Калужской области
2023г.
п. Товарково
Цель: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.
Обучающие задачи:
- продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения;
- активизировать в речи слова, обозначающие разные виды транспорта, профессии людей, управляющих разными транспортными средствами;
- упражнять в умении использовать плоскостные геометрические фигуры в элементарном моделировании.
Развивающие задачи:
- развивать умение пользоваться кольцами Луллия (волшебные кольца);
- развивать познавательную активность, логическое мышление, память, внимание;
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным, грамматически правильно построенным предложением;
- развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес;
- формировать умение работать в коллективе;
- воспитывать умение слушать и слышать, выполнять задания.
Методические приемы: практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: плакат с изображением воздуха, земли и воды; различный транспорт на магнитах; геометрические фигуры (трапеция, треугольник, круг, квадрат); памятный магнит, на память о путешествии.
Предварительная работа: беседа о видах транспорта; знакомство с разным транспортом, рассматривание иллюстраций; использование лепбука в игровой форме; дидактические игры «транспорт», лото «Транспорт», игры на липучках и круги вертушки; знакомство с правилами безопасности на дороге, с профессиями людей, управляющих данным транспортом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало теплее и светлее! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.
«Здравствуйте, гости!»
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А что такое путешествие?
(Предполагаемые ответы детей: Путешествие, это когда, куда-то едут.)
Воспитатель: Правильно, путешествие – это поездка по каким-нибудь странам, городам, для экскурсий или отдыха.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие? (Метод мозгового штурма.)
(Предполагаемые ответы детей: Мы можем путешествовать, на поезде, на самолете, на автобусе, на автомобиле.)
Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно назвать поезд, самолет, автобус, автомобиль?
(Предполагаемый ответ детей: Это транспорт.)
Воспитатель: Верно. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие «Мир транспорта», где мы увидим разные виды транспорта. Предлагаю вам отправиться на улицу города. Присаживайтесь на свои стулья, выпрямите спину.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Но прежде чем, мы отправимся туда, вспомним правила безопасности на проезжей части. А что такое проезжая часть?
Воспитатель: Правильно «Проезжая часть – это дорога, для транспорта. А теперь внимательно слушайте мои вопросы отвечайте «Да» или «Нет»:
Игра «Да-нет» технологии ТРИЗ.
- Быть внимательным там нужно?
- А скакать и прыгать дружно?
- На дороге в мяч играть?
- Переходить дорогу по зебре?
- Идем на красный сигнал светофора?
- Стой на зеленый сигнал светофора?
- Ходить по дороге, где едет машина? (Правильно дети, ходить нужно только по тротуару.)
Воспитатель: Молодцы, правила безопасности на дороге вспомнили.
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, подскажет волшебная вода.
Сюрпризный момент «Волшебная вода».
Воспитатель: У меня в руках белый лист, посмотрите, на нем ничего не нарисовано. Опускаю я его в волшебную воду, и что мы видим?
(Предварительный ответ детей: Автобус.)
Воспитатель: Ребята, а кто управляет этим видом транспорта?
(Предварительные ответы детей: Водитель, шофер.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в водителей и поедем на улицу города.
Игровое упражнение «Шофер».
Едем, едем, на автобусе (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь о лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! (дворники).
Воспитатель: Вот и наша первая остановка – улица города. Ребята подойдите к этому столу, здесь нас ждет первое задание с волшебными кругами.
ТРИЗ игра «Транспорт» с кругами Луллия.
Дети работают с кругами Луллия стоя.
Воспитатель: На верхнем круге у нас картинка с изображением города. Предлагаю вам по очереди крутить волшебные круги и найти транспорт, который ездит по улицам города.
Воспитатель: А теперь подойдите к смотровой площадке и еще найдите наземный транспорт и поместите его на проезжей части.
Дети стоят возле доски.
Воспитатель: Автомобиль, автобус, машина скорой помощи к какому виду транспорта относятся?
(Предполагаемый ответ детей: Это наземный транспорт.)
Воспитатель: Почему он так называется?
(Предполагаемый ответ детей: Потому, что этот транспорт движется по земле.)
Воспитатель: Продолжим дальше наше путешествие. Вторая остановка – морской порт. Ребята, а что такое морской порт?
(Предполагаемый ответ детей: Это место, где останавливаются корабли.)
Воспитатель: Правильно, морской порт – это место, где останавливаются, откуда отплывают и куда приплывают корабли, пароходы, катера, яхты.
Присаживайтесь на стулья за стол. Предлагаю вам выполнить задание.
Дети выполняют задания сидя за столами.
Воспитатель: Рассмотрите мой образец. Что вы видите? К какому виду транспорта относится парусная лодка? Почему он так называется? Подвиньте каждый себе тарелку с геометрическими фигурами, и из них постройте каждый себе такую же, как на образце парусную лодку. У кого на тарелках остался квадрат и круг, тот сделал правильно. (А я хотела проверить, насколько вы внимательны.)
Воспитатель: А сейчас вставайте, приготовьте свои ладошки.
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Дети стоят возле доски.
Воспитатель: Вот мы и в морском порту. Предлагаю вам найти среди этих картинок морской транспорт и прикрепить их в водном пространстве.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Предлагаю вам стать летчиками. Летчики завели мотор самолета (др-р-р), расправили крылья, полетели. Прилетели, присаживайтесь на стулья. Здесь нас ждет тоже интересное задание. Предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний».
Дети сидят на ковре на стульях.
Д.И. «Третий лишний».
Воспитатель: А теперь подойдем к смотровой площадке. Посмотрим в небо, какой воздушный транспорт вы видите? Найдите его на доске, прикрепите в воздушное пространство.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели разные виды транспорта: воздушный, наземный и водный. Наше путешествие подошло к концу.
И в память о нашем путешествии я хочу вам подарить памятные магниты, которые будут вам напоминать о нашем сегодняшнем путешествии.
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим с детьми среднего возраста «Туристы»
непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Одежда, головные уборы, обувь».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром "Как зимуют растения".
план-конспект по экологическому вопитанию....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...
Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...