Кузнецова Татьяна Викторовна

Сайт воспитателя

Многому я научился у своих наставников, ещё более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников. (Талмуд)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Обучение детей к школе

Увлечения: Посещение музеев, театров

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ 97

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-tatyana-viktorovna
"Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание"
Л.Н.Толстой

Все без исключения родители хотят видекть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых - помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 
Общение ребёнка - это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей.
Способность к общению включает в себя:
1) Желание вступать в контакт с окружающими ("я хочу") 
2) Умение организовать общение ("я умею", включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.)
3) Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("я знаю")
Дети 5-6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребёнок научится в семье, в детской группе и общении со взрослыми. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовывать общение, быть интересным окружающим, чувствовать себя уязвлённой, отвергнутым. Это может привезти к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контакте, замкнутости. Необходимо помочь ребёнку наладить отношение с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. 
"Что помогает и что мешает моему ребёнку общаться с другими?"
Наиболее достоверным диагностическим методом, видимо, можно считать наблюдение за тем, как ребёнок ведёт себя в повседневных ситуациях, как он играет с ребятами, что он делает, когда в доме много незнакомых людей. Психологи заметили, что дети, имеющие проблемы в межличностном общении, боятся смотреть в глаза собеседнику, часто имеют такие привычки, как грызение ногтей, непроизвольное подёргивание головой, плечами или другими частями тела. Порой болезненно реагируют на слова окружающих. 
Для того, чтобы определить как ребёнок относится к себе, что для него значимо в отношениях с другими людьми, каким он видит своё семейное окружение, можно применять психологические тесты.
Несколько советов, как их использовать:
1) Выберите время, когда ребёнок находится в хорошем настроении. 
2) Ребёнок не должен думать, что его оценивают и проверяют, лучше эти занятия проводить в виде игры. 
3) Не говорите ребёнку, что он что-то сделал, ответил или нарисовал неправильно. 
Наша самооценка может быть слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно, чтобы то, как оценивает себя ребёнок, совпадало с его реальными возможностями. Как проверить какая самооценка у детей? Нарисуем на листе бумаги небольшую лестницу - всего 10 ступенек. Теперь эту лесенку надо показать ребёнку. На самой нижней её ступенечке стоят самые злые и завистливые мальчики и девочки, которые живут в нашем городе. На второй ступенечке - чуть получше. На третьей - ещё чуть-чуть получше. А вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, умные и добрые мальчики и девочки. Важно, чтобы ребёнок понял, на какой ступеньке стоят какие дети. А теперь давайте спросим вашего ребёнка, на какой бы ступеньке стоял бы он сам. Пусть нарисует себя на этой ступенечке. Психологи считают, что если ребёноку ставит себя на 1,2 или 3 ступень, то он обладает заниженной самооценкой. Если на 4,5,6 и 7 - то средней, адекватной, а если на 8,9 и 10, то мы должны считать, что самооценка нашего ребёнка слишком высока. При завышенной самооценке дети во всём стремятся быть лучше других. Часто от такого ребёнка можно услышать "Я самый лучший, сильный, красивый". Такой ребёнок, порой, бывает агрессивным по отношению к другим. 

О себе

Имя Татьяна в переводе с древнегреческого языка означает «устроительница», «учредительница», образовано от греческого «татто», означающее «ставлю, учреждаю, утверждаю». По следующей версии, у имени Татьяна латинские корни. Является женской формой мужского имени Татиан, появившемся от имени царя Тита Татия, поэтому имя переводят как «госпожа из рода Татия». Уменьшительно-ласкательная форма имени Татьяна – Таня, очень популярно на Западе, особенно в США, и воспринимается как самостоятельное имя. А обращение Тайна также является самостоятельным именем, которое в современности чаще употребляют как Таяна. В России особо почитается святая Татиана, считающаяся покровительницей студентов. В честь неё у студентов появился праздник Татьянин день – 12 января по старому стилю, а по новому эта дата приходится на 25 января. Именно в этот день императрица Елизавета подписала указ об основании Московского университета. Среди католиков особо почитается мученица Татиана Римская. Маленькая Татьяна улыбчива и непоседлива. Она не отстает от других ни в росте, ни в развитии. С ранних лет можно заметить в девочке некоторое упрямство. Она непременно желает все делать самостоятельно и справляется со своими делами неплохо. В Таниных вещах всегда царит идеальный порядок. Школьные успехи Татьяны только радуют ее родителей. Очень часто эта девочка оканчивает школу с медалью. Ей свойственны очень разносторонние интересы. Татьяну может заинтересовать все, от кибернетики до журналистики. Она всегда первая среди участников школьной самодеятельности. Уже в школе Таня проявляет себя как умная и самодостаточная девушка. В последующие годы эти качества только усиливаются.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир - Л.Н. Толстой
Бедная Лиза - Николай Карамзин
Преступление и наказание - Федор Достоевский
Уроки Французского - Валентин Распутин
Как любить детей - Амонашвили Ш.А.

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

 

Моё портфолио

.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы