Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Широкова Наталья Александровна

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивающая: Развивать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы»

средняя группа

Составил:

Широкова Н.А.

Воспитатель

средней группы №2.

с. Галкинское, 2020

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивающая: Развивать любознательность.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: Стакан прозрачный, стакан непрозрачный, пластмассовая игрушка, пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы,  прищепки, пластмассовый стакан, палочка для выявления звука, тазы.

Предварительная работа: Беседы о разных видах материалах (дерево, металл, стекло).

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам пришли гости, посмотрите! Давайте поздороваемся!

Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а исследовательское. Я вас приглашаю в лабораторию. Но что бы нам туда попасть нужно, сказать волшебные слова и запомнить правила поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я.

А теперь говорим волшебные слова: «Вокруг себя три  раза повернись и в исследователей превратись». Вот мы с вами и очутились в лаборатории. А что бы узнать, что мы будем исследовать, вам  нужно отгадать загадку:

Такая разноцветная, С виду я приметная.

Легкая и тонкая, А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса, А зовут меня?.... (ответы детей)

Основная часть:

Воспитатель: Верно. Это пластмасса. Ребята, а как вы думаете же такое пластмасса? (ответы детей).

Воспитатель: А пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой.

Воспитатель: Я предлагаю вам изучить этот интересный материал пластмасса подробнее.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики, и я вам расскажу, откуда появился этот материал пластмасса. Два века назад ученые всеми силами пытались изобрести заменитель дерева, ведь раньше большинство предметов делали из дерева. Ну, чтобы делать все из дерева, у них бы просто не хватило бы деревьев. Ведь деревьям нужно расти годами, чтобы стать большими. Учеными на основе высокомолекулярных органических веществ была получена первая пластмасса. Из пластмассы стали делать стаканы, бутылки, ручки, игрушки.

Воспитатель: Подойдите к столу. На столах лежат предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны? (ответы детей)

Воспитатель: Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые. А теперь для вас задание вам нужно будет найти предметы сделанные из пластмассы, которые находятся в нашей группе,  посмотрите вокруг себя и найдите этот предмет, но вы его не называйте. Теперь встаём в круг, кому я кину мяч, тот мне называет предмет из пластмассы, который увидел.

Воспитатель: А теперь снова вернемся к столу с пластмассовыми предметами. Рассмотрите предметы и определите, чем они похожи? (ответы детей). Чем они  отличаются? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь потрогайте предметы и скажите, какая пластмасса на ощупь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. У пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём и потом мы дальше продолжим наше исследование.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник, (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки, (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (стучат кулаком одной руки по ладони другой руки, руки разводят в стороны)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес, (сделать большой круг)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте продолжим наше исследование.

Воспитатель: Ой, стакан упал, он наверное разбился, посмотрите, есть где – ни будь трещины? (ответы детей). Значит, пластик прочный он не разбивается при падение как стекло, но вы видели как иногда от пластмассовых игрушек откалываются кусочек, сильно кидать пластмассовые предметы нельзя, они могут отколоться. Поэтому нужно бережно относиться к любым предметам и вещам.

Воспитатель: Скажите, какие предметы из пластмассы используют дома ваши родители? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас проведем маленький опыт.

Воспитатель: Возьмите пластмассовый прозрачный стаканчик, покажите его мне. Положите туда пуговицу. Видите ли вы ее? (ответы детей)

Воспитатель: Можно сказать о пластмассе, что она может быть прозрачной.

Воспитатель: Возьмите теперь цветной стаканчик и проделайте то же самое. Видите ли вы пуговицу? (ответы детей).

Воспитатель: Значит, пластмасса может быть непрозрачной.

Воспитатель: Следующий опыт с водой, возьмите любой стакан и подойдите ко мне. На столе стоят тазы с водой, наберите воду в стакан. Что вы видите? Что произошло с водой? Вода выливается из стакана? Если вода не вытекает из стакана, то такой предмет называют водонепроницаемым. Значит предметы, сделанные из пластмассы водонепроницаемые. Теперь опустите свои стаканы в воду. Что происходит со стаканами, они тонут? (ответы детей). Стакан не тонет, потому что он легкий.

Заключительная часть: (Рефлексия)

Воспитатель: А теперь давайте вернемся в детский сад, скажем волшебные слова: «Вокруг себя три раза повернись и в детский сад возвратись».

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами кем были? (ответы детей)

А какие свойства пластмассовых предметов вы запомнили? (ответы детей)

Вы молодцы, хорошо потрудились. Наше занятие закончено, всем спасибо!

Но я ещё для вас подготовила раскраски с пластмассовыми предметами, их вы можете взять домой и раскрасить вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим с детьми среднего возраста «Туристы»

непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Одежда, головные уборы, обувь».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ...

Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимос...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».

Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...