Конспект непосредственно организованной деятельности в нетрадиционных техниках по рисованию "Букет роз" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.
ЗАДАЧИ:
Обучающая.
Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками. (метод примакивания смятой бумагой, оттиск поролоном)
Продолжать учить пользоваться трафаретами.
Закрепить представление о строении цветка, формировать знания об основных потребностях растений (почва/земля, вода, свет, тепло, воздух).
Пополнить знания детей о видах цветов.
Развивающая.
Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной техники.
Развивать у детей чувство композиции и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Развивать связную речь.
Воспитательная.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про цветы. Разгадывание загадок. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки.
Беседы о весне. Беседа с детьми о природе. Подвижные, дидактические игры. Чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: плакаты с изображением цветов, настоящие цветы в вазе.
Оборудование: бумага, клеенки, влажные салфетки, гуашевые краски, шаблоны для тампонирования, кисти, баночки с водой, губки.
ХОД НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет интересное занятие и увлекательное рисование. К нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся и больше отвлекаться не будем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: -Ребята, хотите узнать чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадаете загадку
Подскажи-ка мне дружок,
Кто имеет лепесток, корешок,
Стебелёк, листочки,
Разные …Цветочки
Дышит, растет, а ходить не может.
(Растение.)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (роза)
Воспитатель: Что из этих загадок вы узнали о цветах, растениях? (Дети рассказывают о строении цветка, о том, что растения очищают воздух и т. д.)
Воспитатель: Верно. И чем больше растений, например, в нашей групповой комнате, тем меньше пыли: листья собирают её словно живые пылесосы.
А теперь обратите внимание на доску, здесь множество разных цветов и их можно разделить на группы. Это как раз комнатные цветы. Это первоцветы. Здесь садовые, а это полевые и луговые цветы. Цветов в мире великое множество и их сложно сосчитать.
Воспитатель: А как вы думаете,что нужно, чтобы цветы хорошо росли?
Ответы детей: почва, вода, свет, тепло, воздух. (Дети добавляют к иллюстрации с цветком картинки на магните)
Воспитатель: Запомните помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.
Воспитатель: Ребята,посмотрите в окно.
Вы заметили как с каждым днем становится теплее. По-другому греет солнышко. Это закончилась зима и наступило самое долгожданное время года-весна. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни-пробивается первая травка, растут первоцветы, затем появляются и другие цветы.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать букеты цветов, чтобы наше настроение было радостным и теплым, как эта весенняя погода.
Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)
Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)
Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)
Закрывают лепестки
Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз)
Тихо засыпают
Воспитатель: - А теперь садимся за столы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать букеты цветов необычным способом. Мы будем рисовать комочком мятой бумагой. А где-то использовать кисть. В технике примакивания нарисуем листочки у наших цветов.
Рисование с натуры «Букет роз». Рассмотрите этот букет. Назовите основные части. Что есть у цветов? И какого цвета (стебель,листья,цветок.) Давайте нарисуем этот цветок.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги, трафарет, поролоновые губки, гуашь необходимых нам цветов, маленькие комочки бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать такой цветок. (Детям показываются образцы изображения бутонов цветов, выполненных в данной технике.)
Воспитатель: Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать. (Воспитатель показывает как с помощью трафарета и кисточки нарисовать вазу, далее знакомит и со способом изображения цветов- путём примакивания смоченного в краске смятого комочки бумажки к альбомному листу.)
Самостоятельное рисование цветов детьми.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рассматривание работ. (Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые цветы, у вас получились! Прекрасно справились с работой! Букет получился пышный и красивый!
Воспитатель: -Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? А что нового вы узнали про цветы?
Ответы детей
Воспитатель: -Все сегодня молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Оформим все вместе нашу выставку в раздевалке и ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.
Список использованной литературы :
«От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Н. Е.
Конспекты занятий «Рисование с детьми 4-5 лет» Колдина Д. Н.
«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А.
Интернет-ресурсы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu_v_netraditsionnyh_tehnikah.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.
ЗАДАЧИ:
Обучающая.
Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками. (метод примакивания смятой бумагой, оттиск поролоном)
Продолжать учить пользоваться трафаретами.
Закрепить представление о строении цветка, формировать знания об основных потребностях растений (почва/земля, вода, свет, тепло, воздух).
Пополнить знания детей о видах цветов.
Развивающая.
Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной техники.
Развивать у детей чувство композиции и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Развивать связную речь.
Воспитательная.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про цветы. Разгадывание загадок. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки.
Беседы о весне. Беседа с детьми о природе. Подвижные, дидактические игры. Чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: плакаты с изображением цветов, настоящие цветы в вазе.
Оборудование: бумага, клеенки, влажные салфетки, гуашевые краски, шаблоны для тампонирования, кисти, баночки с водой, губки.
ХОД НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет интересное занятие и увлекательное рисование. К нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся и больше отвлекаться не будем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: -Ребята, хотите узнать чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадаете загадку
Подскажи-ка мне дружок,
Кто имеет лепесток, корешок,
Стебелёк, листочки,
Разные …Цветочки
Дышит, растет, а ходить не может.
(Растение.)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (роза)
Воспитатель: Что из этих загадок вы узнали о цветах, растениях? (Дети рассказывают о строении цветка, о том, что растения очищают воздух и т. д.)
Воспитатель: Верно. И чем больше растений, например, в нашей групповой комнате, тем меньше пыли: листья собирают её словно живые пылесосы.
А теперь обратите внимание на доску, здесь множество разных цветов и их можно разделить на группы. Это как раз комнатные цветы. Это первоцветы. Здесь садовые, а это полевые и луговые цветы. Цветов в мире великое множество и их сложно сосчитать.
Воспитатель: А как вы думаете,что нужно, чтобы цветы хорошо росли?
Ответы детей: почва, вода, свет, тепло, воздух. (Дети добавляют к иллюстрации с цветком картинки на магните)
Воспитатель: Запомните помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.
Воспитатель: Ребята,посмотрите в окно.
Вы заметили как с каждым днем становится теплее. По-другому греет солнышко. Это закончилась зима и наступило самое долгожданное время года-весна. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни-пробивается первая травка, растут первоцветы, затем появляются и другие цветы.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать букеты цветов, чтобы наше настроение было радостным и теплым, как эта весенняя погода.
Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)
Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)
Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)
Закрывают лепестки
Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз)
Тихо засыпают
Воспитатель: - А теперь садимся за столы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать букеты цветов необычным способом. Мы будем рисовать комочком мятой бумагой. А где-то использовать кисть. В технике примакивания нарисуем листочки у наших цветов.
Рисование с натуры «Букет роз». Рассмотрите этот букет. Назовите основные части. Что есть у цветов? И какого цвета (стебель,листья,цветок.) Давайте нарисуем этот цветок.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги, трафарет, поролоновые губки, гуашь необходимых нам цветов, маленькие комочки бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать такой цветок. (Детям показываются образцы изображения бутонов цветов, выполненных в данной технике.)
Воспитатель: Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать. (Воспитатель показывает как с помощью трафарета и кисточки нарисовать вазу, далее знакомит и со способом изображения цветов- путём примакивания смоченного в краске смятого комочки бумажки к альбомному листу.)
Самостоятельное рисование цветов детьми.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рассматривание работ. (Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые цветы, у вас получились! Прекрасно справились с работой! Букет получился пышный и красивый!
Воспитатель: -Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? А что нового вы узнали про цветы?
Ответы детей
Воспитатель: -Все сегодня молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Оформим все вместе нашу выставку в раздевалке и ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.
Список использованной литературы :
«От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Н. Е.
Конспекты занятий «Рисование с детьми 4-5 лет» Колдина Д. Н.
«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А.
Интернет-ресурсы:
https://pedportal.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы"для средней группы
Автором составлен конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы" для средней группы....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Медвежонок"для средней группы
Автором разработан план-конспект занятия по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему "Медвежонок" в помощь педагогу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»
Программное содержаниеОбразовательная область «Художественное творчество»1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"...
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Букет роз для Зайки" (средняя группа)
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия имени Н.В. Пушкова» Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развития по рис...