Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Букет роз для Зайки" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развития по рисованию на тему:
«Букет роз для зайки»
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы
№2 «Солнышко»
Мандыч Ирина Владимировна
г. Москва, г.Троицк
Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.
ЗАДАЧИ:
Обучающая.
Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками. (метод примакивания смятой бумагой)
Продолжать учить пользоваться трафаретами.
Закрепить представление о строении цветка, формировать знания об основных потребностях растений (почва/земля, вода, свет, тепло, воздух).
Пополнить знания детей о видах цветов.
Развивающая.
Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной техники.
Развивать у детей чувство композиции и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Развивать связную речь.
Воспитательная.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про цветы. Разгадывание загадок. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки.
Беседы о весне. Беседа с детьми о природе. Подвижные, дидактические игры. Чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: плакаты с изображением цветов, настоящие цветы в вазе.
Оборудование: бумага, клеенки, влажные салфетки, гуашевые краски, шаблоны для тампонирования, кисти, баночки с водой, газета.
ХОД НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет интересное занятие и увлекательное рисование. К нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся и больше отвлекаться не будем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: -Ребята, хотите узнать чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадаете загадку
Подскажи-ка мне дружок,
Кто имеет лепесток, корешок,
Стебелёк, листочки,
Разные …Цветочки
Дышит, растет, а ходить не может.
(Растение.)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (роза)
Воспитатель: Что из этих загадок вы узнали о цветах, растениях? (Дети рассказывают о строении цветка, о том, что растения очищают воздух и т. д.)
Воспитатель: Верно. И чем больше растений, например, в нашей групповой комнате, тем меньше пыли: листья собирают её словно живые пылесосы.
А теперь обратите внимание на доску, здесь множество разных цветов и их можно разделить на группы. Это как раз комнатные цветы. Это первоцветы. Здесь садовые, а это полевые и луговые цветы. Цветов в мире великое множество и их сложно сосчитать.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы цветы хорошо росли?
Ответы детей: почва, вода, свет, тепло, воздух. (Дети добавляют к иллюстрации с цветком картинки на магните)
Воспитатель: Запомните помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Вы заметили как с каждым днем становится теплее. По-другому греет солнышко. Это закончилась зима и наступило самое долгожданное время года-весна. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни-пробивается первая травка, растут первоцветы, затем появляются и другие цветы.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать букеты цветов, чтобы наше настроение было радостным и теплым, как эта весенняя погода.
Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)
Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)
Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)
Закрывают лепестки
Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз)
Тихо засыпают
Воспитатель: - А теперь садимся за столы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать букеты цветов необычным способом. Мы будем рисовать комочком мятой бумагой. А где-то использовать кисть. В технике примакивания нарисуем листочки у наших цветов.
Рисование с натуры «Букет роз». Рассмотрите этот букет. Назовите основные части. Что есть у цветов? И какого цвета (стебель,листья,цветок.) Давайте нарисуем этот цветок.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги, трафарет вазы, гуашь необходимых нам цветов, маленькие комочки бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать такой цветок. (Детям показываются образцы изображения бутонов цветов, выполненных в данной технике.)
Воспитатель: Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать. 1.Воспитатель показывает как трафарет вазы, выполненный в технике пластилинография приклеиваем к альбомному листу.
Самостоятельное рисование цветов детьми.
2.Берем сминаем газету, макаем в красную гуашь и ставим отпечатки, это наши розы.
Самостоятельное рисование цветов детьми.
3. Берем кисточку и рисуем стебли от бутона розы до вазы, лепестки.
Самостоятельное рисование цветов детьми.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рассматривание работ. (Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые цветы, у вас получились! Прекрасно справились с работой! Букет получился пышный и красивый!
Воспитатель: -Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? А что нового вы узнали про цветы?
Ответы детей
Воспитатель: -Все сегодня молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Оформим все вместе нашу выставку в раздевалке и ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.
Список использованной литературы :
«От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Н. Е.
Конспекты занятий «Рисование с детьми 4-5 лет» Колдина Д. Н.
«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А.
Интернет-ресурсы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buket_roz_dlya_zayki.docx | 96.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развития по рисованию на тему:
«Букет роз для зайки»
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы
№2 «Солнышко»
Мандыч Ирина Владимировна
г. Москва, г.Троицк
Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.
ЗАДАЧИ:
Обучающая.
Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками. (метод примакивания смятой бумагой)
Продолжать учить пользоваться трафаретами.
Закрепить представление о строении цветка, формировать знания об основных потребностях растений (почва/земля, вода, свет, тепло, воздух).
Пополнить знания детей о видах цветов.
Развивающая.
Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной техники.
Развивать у детей чувство композиции и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Развивать связную речь.
Воспитательная.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про цветы. Разгадывание загадок. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки.
Беседы о весне. Беседа с детьми о природе. Подвижные, дидактические игры. Чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: плакаты с изображением цветов, настоящие цветы в вазе.
Оборудование: бумага, клеенки, влажные салфетки, гуашевые краски, шаблоны для тампонирования, кисти, баночки с водой, газета.
ХОД НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет интересное занятие и увлекательное рисование. К нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся и больше отвлекаться не будем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: -Ребята, хотите узнать чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадаете загадку
Подскажи-ка мне дружок,
Кто имеет лепесток, корешок,
Стебелёк, листочки,
Разные …Цветочки
Дышит, растет, а ходить не может.
(Растение.)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (роза)
Воспитатель: Что из этих загадок вы узнали о цветах, растениях? (Дети рассказывают о строении цветка, о том, что растения очищают воздух и т. д.)
Воспитатель: Верно. И чем больше растений, например, в нашей групповой комнате, тем меньше пыли: листья собирают её словно живые пылесосы.
А теперь обратите внимание на доску, здесь множество разных цветов и их можно разделить на группы. Это как раз комнатные цветы. Это первоцветы. Здесь садовые, а это полевые и луговые цветы. Цветов в мире великое множество и их сложно сосчитать.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы цветы хорошо росли?
Ответы детей: почва, вода, свет, тепло, воздух. (Дети добавляют к иллюстрации с цветком картинки на магните)
Воспитатель: Запомните помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Вы заметили как с каждым днем становится теплее. По-другому греет солнышко. Это закончилась зима и наступило самое долгожданное время года-весна. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни-пробивается первая травка, растут первоцветы, затем появляются и другие цветы.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать букеты цветов, чтобы наше настроение было радостным и теплым, как эта весенняя погода.
Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)
Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)
Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)
Закрывают лепестки
Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз)
Тихо засыпают
Воспитатель: - А теперь садимся за столы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и нарисовать букеты цветов необычным способом. Мы будем рисовать комочком мятой бумагой. А где-то использовать кисть. В технике примакивания нарисуем листочки у наших цветов.
Рисование с натуры «Букет роз». Рассмотрите этот букет. Назовите основные части. Что есть у цветов? И какого цвета (стебель,листья,цветок.) Давайте нарисуем этот цветок.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги, трафарет вазы, гуашь необходимых нам цветов, маленькие комочки бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать такой цветок. (Детям показываются образцы изображения бутонов цветов, выполненных в данной технике.)
Воспитатель: Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать. 1.Воспитатель показывает как трафарет вазы, выполненный в технике пластилинография приклеиваем к альбомному листу.
Самостоятельное рисование цветов детьми.
2.Берем сминаем газету, макаем в красную гуашь и ставим отпечатки, это наши розы.
Самостоятельное рисование цветов детьми.
3. Берем кисточку и рисуем стебли от бутона розы до вазы, лепестки.
Самостоятельное рисование цветов детьми.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рассматривание работ. (Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые цветы, у вас получились! Прекрасно справились с работой! Букет получился пышный и красивый!
Воспитатель: -Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось? А что нового вы узнали про цветы?
Ответы детей
Воспитатель: -Все сегодня молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Оформим все вместе нашу выставку в раздевалке и ваши рисунки будут украшать нашу группу и создавать хорошее настроение.
Список использованной литературы :
«От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Н. Е.
Конспекты занятий «Рисование с детьми 4-5 лет» Колдина Д. Н.
«Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»
Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....
Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".
Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)
Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера» Программное содержание: - расширить представления дет...
Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Осеннее настроение» по ФЭМП в подготовительной группе
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее настроение» по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект непосредственной организованной деятельности взрослого и ребенка в I младшей группе «Лесные чудеса»
Занятие поможет закрепить представления детей:- о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- о свойстве и качестве льда;- об основных цветах....
Конспект ( непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников) в старшей группе, возраст 5-6 лет. Тема: «Как помочь Карлсону?»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе....