Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Программное содержание
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.
2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж (сугробы, елки, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем.
3. Развивать умение аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе.
4. Побуждать детей проявлять эмоциональную отзывчивость к произведениям пейзажной живописи.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Обогащать словарь детей описательными прилагательными.
2. Ввести в активный словарь детей слово «пейзаж» и его значение.
Образовательная область «Познание»
1. Закреплять знания детей о признаках зимы.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Способствовать развитию умения чувствовать настроение стихотворения.
Образовательная область «Музыка»
1. Развивать слуховое восприятие, умение на слух определять погодные явления, изображенные в музыке.
Коррекционно-развивающая задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: иллюстрация пейзаж «Елка в снегу», листы для рисования голубого цвета, кисточки для рисования, ватные палочки, краски гуашь коричневого, зеленого, белого цвета, салфетки, баночки с водой, аудиозаписи «Хруст снега» и «Метель».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг. За руки по крепче мы возьмемся и друг другу улыбнемся! Включается аудиозапись «Хруст снега». Послушайте, как хрустит снег. Какое время года? (ответы) Правильно, зима. А как же определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д.) Ребята, это, наверное, зима к нам пришла. Потом включается аудиозапись вой вьюги, шума ветра, метели. Ой, что же это? Неужели метель завывает?
Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»
Дети: «Шум ветра, вой вьюги, метели».
Воспитатель: «Какая вьюга?»
Дети: «Холодная, злая, колючая».
Воспитатель: «Какой ветер?»
Дети: «Зимний, холодный, злой»
Закроем глаза и покружимся. Открывайте глаза, куда нас метель принесла? (ответы) Давайте подойдем к мольберту и рассмотрим картину с пейзажем
На мольберте репродукция картины с зимним пейзажем.
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?
Дети: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так считаете?»
Дети: «Много снега, деревья без листьев и т. д.»
Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?
Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»
Правильно, мы попали в лес. Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, елка) Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж». Молодцы. Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. На мольберте прикреплено приглашение.
Воспитатель обращает внимание на приглашение. Что это? Дети дают ответы. Читает приглашение. «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство.
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идём
И к Зиме сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам.
(Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, под елочкой лежит конверт с загадками).
Первое задание.
Зимние загадки.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(мороз)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает.
(снеговик)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый.
(Дед Мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
(снег)
Воспитатель:
Второе задание.
Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворения о зиме
Ребенок 1
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Легкие пушинки,
Белые снежинки
Ребенок 2
Зимой и летом зелена,
В лесу живет она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.
Третье задание.
Ребята давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
Царица – Зима рада тому, что вы знаете много загадок, стихов о ней. Она просит нас, чтобы мы для нее нарисовали красивый зимний лес. Вы хотите помочь ей? Ответы детей (Да). Давайте мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем зимний пейзаж.
Дети садятся за столы.
Рисовать мы будем последовательно, шаг за шагом вместе со мной, чтобы успевала высыхать краска. Для того чтоб пейзаж получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования.
Пальчиковая игра.
Снег руками собирали
Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь
Воспитатель:
Сначала мы будем рисовать снег на земле, посмотрите, как я буду это делать.
Я набираю на весь ворс кисточки белую краску. Рисую снег внизу листа, у меня будут небольшие сугробы. Я нарисовала, мою кисточку, ставлю в стаканчик.
Теперь вы ребята нарисуйте снег (дети рисуют). Молодцы!
Воспитатель:
Далее я буду рисовать стволы и ветки наших елочек. Я набираю на весь ворс кисточки коричневую краску и рисую на листе три ствола елей сверху вниз. Объясняю детям, что стволы у елочек книзу шире, ветки наверху стволов короткие, книзу длиннее и длиннее.
Теперь ваша очередь рисовать стволы и ветки (дети рисуют.) Молодцы! Воспитатель:
Чтобы елочка стала пушистой и красивой, надо нарисовать ей иголочки. Иголочки я буду рисовать кончиком кисточки. Краску набираю только на кончик кисточки и рисую иголочки, постукивая по листу. Иголочки растут на всех веточках.
Посмотрите, какие пушистые елочки получились! (дети рисуют)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами отдохнем, физ. минутку проведем.
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем.
Воспитатель:
Ребята, наш пейзаж почти готов, осталось нарисовать только снежинки, падающие с неба. Это мы будем делать все вместе, с помощью ватной палочки.
(рисуем снежинки под сопровождение чтения стихотворения)
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над елкой
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Подведение итогов занятия
Воспитатель:
Ребята, мы с вами настоящие художники, написали картины, изобразили красивый зимний пейзаж. Царица – Зима благодарит вас за красивый зимний лес. Предлагаю вам вернуться в детский сад и сделать выставку картин. Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в лесу). Кто приходил к нам в гости? (Царица-зима). Кем мы были? (художниками) Какие картины мы сегодня написали? (пейзаж). Молодцы!
Далее проводится организация выставки детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya_srednyaya_gr.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по нетрадиционной технике рисования
для детей
средней общеобразовательной группы
«Зимушка-зима»
Воспитатель: Финансова Т.А.
(высшая квалификационная категория)
Рязань 2017-2018 учебный год.
Программное содержание
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.
2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж (сугробы, елки, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем.
3. Развивать умение аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе.
4. Побуждать детей проявлять эмоциональную отзывчивость к произведениям пейзажной живописи.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Обогащать словарь детей описательными прилагательными.
2. Ввести в активный словарь детей слово «пейзаж» и его значение.
Образовательная область «Познание»
1. Закреплять знания детей о признаках зимы.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Способствовать развитию умения чувствовать настроение стихотворения.
Образовательная область «Музыка»
1. Развивать слуховое восприятие, умение на слух определять погодные явления, изображенные в музыке.
Коррекционно-развивающая задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: иллюстрация пейзаж «Елка в снегу», листы для рисования голубого цвета, кисточки для рисования, ватные палочки, краски гуашь коричневого, зеленого, белого цвета, салфетки, баночки с водой, аудиозаписи «Хруст снега» и «Метель».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг. За руки по крепче мы возьмемся и друг другу улыбнемся! Включается аудиозапись «Хруст снега». Послушайте, как хрустит снег. Какое время года? (ответы) Правильно, зима. А как же определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д.) Ребята, это, наверное, зима к нам пришла. Потом включается аудиозапись вой вьюги, шума ветра, метели. Ой, что же это? Неужели метель завывает?
Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»
Дети: «Шум ветра, вой вьюги, метели».
Воспитатель: «Какая вьюга?»
Дети: «Холодная, злая, колючая».
Воспитатель: «Какой ветер?»
Дети: «Зимний, холодный, злой»
Закроем глаза и покружимся. Открывайте глаза, куда нас метель принесла? (ответы) Давайте подойдем к мольберту и рассмотрим картину с пейзажем
На мольберте репродукция картины с зимним пейзажем.
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?
Дети: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так считаете?»
Дети: «Много снега, деревья без листьев и т. д.»
Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?
Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»
Правильно, мы попали в лес. Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, елка) Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж». Молодцы. Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. На мольберте прикреплено приглашение.
Воспитатель обращает внимание на приглашение. Что это? Дети дают ответы. Читает приглашение. «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство.
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идём
И к Зиме сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам.
(Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, под елочкой лежит конверт с загадками).
Первое задание.
Зимние загадки.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(мороз)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает.
(снеговик)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый.
(Дед Мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
(снег)
Воспитатель:
Второе задание.
Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворения о зиме
Ребенок 1
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Легкие пушинки,
Белые снежинки
Ребенок 2
Зимой и летом зелена,
В лесу живет она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.
Третье задание.
Ребята давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
Царица – Зима рада тому, что вы знаете много загадок, стихов о ней. Она просит нас, чтобы мы для нее нарисовали красивый зимний лес. Вы хотите помочь ей? Ответы детей (Да). Давайте мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем зимний пейзаж.
Дети садятся за столы.
Рисовать мы будем последовательно, шаг за шагом вместе со мной, чтобы успевала высыхать краска. Для того чтоб пейзаж получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования.
Пальчиковая игра.
Снег руками собирали
Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь
Воспитатель:
Сначала мы будем рисовать снег на земле, посмотрите, как я буду это делать.
Я набираю на весь ворс кисточки белую краску. Рисую снег внизу листа, у меня будут небольшие сугробы. Я нарисовала, мою кисточку, ставлю в стаканчик.
Теперь вы ребята нарисуйте снег (дети рисуют). Молодцы!
Воспитатель:
Далее я буду рисовать стволы и ветки наших елочек. Я набираю на весь ворс кисточки коричневую краску и рисую на листе три ствола елей сверху вниз. Объясняю детям, что стволы у елочек книзу шире, ветки наверху стволов короткие, книзу длиннее и длиннее.
Теперь ваша очередь рисовать стволы и ветки (дети рисуют.) Молодцы! Воспитатель:
Чтобы елочка стала пушистой и красивой, надо нарисовать ей иголочки. Иголочки я буду рисовать кончиком кисточки. Краску набираю только на кончик кисточки и рисую иголочки, постукивая по листу. Иголочки растут на всех веточках.
Посмотрите, какие пушистые елочки получились! (дети рисуют)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами отдохнем, физ. минутку проведем.
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем.
Воспитатель:
Ребята, наш пейзаж почти готов, осталось нарисовать только снежинки, падающие с неба. Это мы будем делать все вместе, с помощью ватной палочки.
(рисуем снежинки под сопровождение чтения стихотворения)
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над елкой
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Подведение итогов занятия
Воспитатель:
Ребята, мы с вами настоящие художники, написали картины, изобразили красивый зимний пейзаж. Царица – Зима благодарит вас за красивый зимний лес. Предлагаю вам вернуться в детский сад и сделать выставку картин. Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в лесу). Кто приходил к нам в гости? (Царица-зима). Кем мы были? (художниками) Какие картины мы сегодня написали? (пейзаж). Молодцы!
Далее проводится организация выставки детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы"для средней группы
Автором составлен конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы" для средней группы....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы
Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Медвежонок"для средней группы
Автором разработан план-конспект занятия по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему "Медвежонок" в помощь педагогу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы «Воздушные шары»
Конспект для второй младшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"...
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» в старшей группе (педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года").
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения - "ниткография" (рисование ниткой)....