План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Медвежонок"для средней группы
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан план-конспект занятия по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему "Медвежонок" в помощь педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_medvezhonok_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области                     структурное подразделение «Детский сад «Солнышко

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Плюшевый медвежонок» 

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Оборудование:  поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь, сюжетные картинки по теме, образец, стаканчик с водой, салфетка, игрушка медвежонка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель сообщает детям, что в сад пришла посылка для нашей группы. В ней плюшевый медвежонок.

Дети осматривают посылку, открывают ее.

Создать интерес к предстоящей образовательной деятельности.

2.

Воспитатель предлагает выучить стихотворение:

Зверь забавный сшит из плюша: есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь).

Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.

Дети слушают и повторяют слова

 Развивать выразительность речи речь

3.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).

Дети рассматривают медвежонка, определяют части, форму и величину.

Закреплять знания о форме, цвете, умение ориентироваться на листе.

4.

Воспитатель объясняет  детям, как нужно рисовать губкой.

Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Дети внимательно слушают и приступают к работе.

Развивать мелкую моторику рук, внимание

5.

Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению задания.

Самостоятельная деятельность детей.

Способствовать развитию у детей художественно – творческих способностей,

6.

Педагог предлагает дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

Дети рисуют мелкие детали

7.

Воспитатель благодарит детей за выполненную работу и предлагает поиграть: русская народная игра «Игра с медведем»

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)

ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли и медведя повстречали.Он под ёлкой сидит,растянулся и храпит.

Говорком:   Тише, тише не шумите.Вы медведя не будите.

МЕДВЕДЬ:  Надоело Мишке спать, буду деток догонять!  (Медведь догоняет детей.)

Дети выполняют движение в соответствии с

текстом.

Обеспечить детей двигательной активностью. Учить детей выдержке, развивать память и сообразительность, научить ходить в хороводе, развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали. Развивать в детях чувство уверенности.

8.

Воспитатель предлагает показать работы родителям.

Дети расставляют свои работы.

Получить эмоциональный отклик на сделанную работу.

                                                                                    Выполнил: Чубаева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».

В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы"для средней группы

Автором составлен конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы" для средней группы....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы

Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»

Программное содержаниеОбразовательная область «Художественное творчество»1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с дошкольниками в средней группе «Путешествие куклы-Лены»

laquo;Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: Формирование навыков безопасности с нез...