План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Медвежонок"для средней группы
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Автором разработан план-конспект занятия по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему "Медвежонок" в помощь педагогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_medvezhonok_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Плюшевый медвежонок»
Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Оборудование: поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь, сюжетные картинки по теме, образец, стаканчик с водой, салфетка, игрушка медвежонка.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель сообщает детям, что в сад пришла посылка для нашей группы. В ней плюшевый медвежонок. | Дети осматривают посылку, открывают ее. | Создать интерес к предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Воспитатель предлагает выучить стихотворение: Зверь забавный сшит из плюша: есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь). Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка. | Дети слушают и повторяют слова | Развивать выразительность речи речь |
3. | Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета). | Дети рассматривают медвежонка, определяют части, форму и величину. | Закреплять знания о форме, цвете, умение ориентироваться на листе. |
4. | Воспитатель объясняет детям, как нужно рисовать губкой. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. | Дети внимательно слушают и приступают к работе. | Развивать мелкую моторику рук, внимание |
5. | Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению задания. | Самостоятельная деятельность детей. | Способствовать развитию у детей художественно – творческих способностей, |
6. | Педагог предлагает дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом. | Дети рисуют мелкие детали | |
7. | Воспитатель благодарит детей за выполненную работу и предлагает поиграть: русская народная игра «Игра с медведем» ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.) ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли и медведя повстречали.Он под ёлкой сидит,растянулся и храпит. Говорком: Тише, тише не шумите.Вы медведя не будите. МЕДВЕДЬ: Надоело Мишке спать, буду деток догонять! (Медведь догоняет детей.) | Дети выполняют движение в соответствии с текстом. | Обеспечить детей двигательной активностью. Учить детей выдержке, развивать память и сообразительность, научить ходить в хороводе, развивать речь, фантазию, умение видеть и отмечать детали. Развивать в детях чувство уверенности. |
8. | Воспитатель предлагает показать работы родителям. | Дети расставляют свои работы. | Получить эмоциональный отклик на сделанную работу. |
Выполнил: Чубаева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».
В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы"для средней группы
Автором составлен конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы" для средней группы....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы
Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»
Программное содержаниеОбразовательная область «Художественное творчество»1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"
Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с дошкольниками в средней группе «Путешествие куклы-Лены»
laquo;Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: Формирование навыков безопасности с нез...