Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_skazka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №8 города Сим»

Ашинского района Челябинской области

Конспект

непосредственно организованной деятельности  

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

 «Приключения колобка»

 (математическая сказка)

Выполнила:

воспитатель

Морозова Татьяна Николаевна

1 квалификационная категория

Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”.

Программное содержание:

Образовательная задача: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 ( с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представление о последовательности частей суток. Учить сравнивать четыре предмета по высоте.

Развивающая задача: Закреплять знание геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник).  Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная задача: воспитывать желание выслушивать друг друга, оказывать помощь.

Словарная работа: обогащение словаря, активизация словаря.

Индивидуальная работа : работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», изучение геометрических фигур, порядковых числительных.

Оборудование:

Изображения колобка, зайца, волка, лисы, медведя, солнца, ёлок, домика.

 Фланелеграф.

10 треугольников зелёного цвета на каждого ребёнка.

  Ход занятия. 

Воспитатель. Послушайте необычную математическую  сказку про Колобка. Я буду рассказывать, а вы помогайте.

Испекла бабушка колобок и положила его на окошко остывать.  Предложить кому –либо из детей продолжить. Лежал, лежал Колобок, и надоело ему лежать:

покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца во двор, а там и за ворота выкатился.                                                                                      

 Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце всходит, поднимается. Остановился он в раздумье: какое же время суток наступает? (На фланелеграфе справа изображение домика, солнца и колобка). Дети, помогите Колобку. Подскажите, как называется часть суток, когда солнце встаёт? (Утро).   Предложить кому –либо из детей продолжить.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.  (Слева от изображения Колобка изображение зайца.  Изображение солнца передвигается немного влево).

Заяц говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

А Колобок отвечает:

-  Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?

Задумался заяц: на морковку не похож, на лису тоже. Ох и трудная загадка!

Пока Заяц думал, укатился Колобок.

Помогите Зайцу отгадать загадку. На какую геометрическую загадку похож Колобок? Правильно, на круг.

Катится солнце по голубому небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Серый Волк . Серый волк говорит:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает:

-Постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола?

Присел Серый волк на пенёк, задумался. Столов в лесу нет, за столом Серый волк никогда не сидел. А Колобок тем временем укатился.

Помогите Серому волку задачу решить:  сколько ножек у стола? (Правильно, четыре).

Катится Колобок по лесной тропинке, а солнце по голубому небу. Высоко уже поднялось солнце, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, отдыхает, думает: какое же время суток наступило? Подскажите Колобку, как называется время суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет? (День)

Покатился Колобок дальше. Катится, весёлую песенку распевает, а навстречу ему Медведь.  Идёт, мёд с лапы слизывает, мух отгоняет, жарко ему. Увидел Медведь Колобка и говорит:

-Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает:

-Ишь, какой ты быстрый, Медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, Медведь, любишь мёд из ульев таскать, вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?

Медведь задумался, даже мёд перестал с лапы слизывать. Пока он голову ломал над вопросом Колобка, того и след простыл.

Ребята, а вы можете ответить на вопрос Колобка?  Из каких геометрических фигур состоит изображение улья?  (Правильно, из квадрата и треугольника).

Катится солнце по синему небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Лиса. Лиса говорит:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает:

- Подожди, Лиса. Вон там в лесу растёт много цветов. Разложи цифры возле каждой группки цветочков.

Думала Лиса, думала, ничего у неё не получаеся. Кто из ребят ей поможет?

А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже…. Ребята, какое время суток наступило? (Вечер).

Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернуться домой.  И покатился он домой быстро, быстро.

     ФИЗМИНУТКА

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Докатился он до домика, а на улице совсем темно стало. Вспомнил он бабушкину загадку: «Подходить к дому стала, с неба солнце украла» - сразу понял, что наступила уже….. А вы догадались, что наступило? (Ночь).

Закатился Колобок в дом, обрадовались дедушка с бабушкой что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Сколько зверей встретил Колобок на своём пути?

-Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?

Каким по счёту был Заяц? Серый волк? Медведь? Лиса?

В какое время суток Колобок укатился от бабушки и дедушки?

- В какое время суток Колобок встретился с  Зайцем? С Медведем и Волком? С Лисой?

Затем хором повторить названия частей суток.

ФИЗМИНУТКА

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

Работа с раздаточным материалом.

Колобок рассказывал, что побывал в дремучем лесу, где много ёлок, одна выше другой. Он вам приготовил задание  построить, лес. Выложите 4 ёлки по возрастанию из одного, двух, трёх и четырёх треугольников. Проверить, помочь  индивидуально детям, которые затруднялись в выполнении задания и предложить вопросы.

-Сколько треугольников потребовалось, чтобы выложить самую низкую ёлку? Ёлку повыше? Самую высокую ёлку?

-Сколько треугольников во второй ёлке? В третьей? В четвёртой?

-Какая по счёту ёлка состоит из одного треугольника? Из двух? Из трёх? Из четырёх?

Молодцы, ребята. Справились со всеми вопросами Колобка и его заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:  Закреплять знания о дня...

Сценарий организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет «Обучение с приключением»

Данный материал направлен на способность формирования у детей среднего дошкольного возраста умения распознавать знакомые геометрические формы...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»

Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...