Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники
«Раскрасим Жар-птицу»
Цель: : познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели)
Задачи:
1.Образовательная
Формировать умение рисовать еловой веточкой.
Совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом.
2.Развивающая
Развивать воображение, мышление, чувство цвета, детскую самостоятельность.
3. Воспитательная
Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Воспитывать усидчивость, аккуратность во время работы.
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Материал: гуашь разных цветов, Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) веточки ели по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с кисточками, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.
Ход занятия
Дети садят на ковре.
Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали.
(Воспитатель незаметно включает магнитофон с записью: «Ха-ха-ха, я злая снежная Вьюга, я хочу весь мир заморозить и сделать белым-белым, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»)
Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? Ответы детей.
- Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит?
Ответы детей.
- Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Вьюга спрятала кисточки.
(Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Вьюга успела и ее заморозить – хвостик стал совсем белым. Только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.
Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать?»
Воспитатель показывает на мольберте, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки!
Давайте сядем за столы, возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку.»
(Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и еловые веточки, дети приступают к работе. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ. Готовые рисунки крепит на магнитиках к хвосту Жар-птицы.)
Воспитатель: - Какой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
(Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.)
Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая Вьюга наши кисточки?
Ответы детей.
(Воспитатель находит подсказку – сундучок.)
Воспитатель: - Вот, дети, мы и победили злую Вьюгу.
А, кто же нам помог в этом?
Ответы детей.
Воспитатель: С помощью чего мы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вам поравилось рисовать еловой веточкой?
Ответы детей.
Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать.
Воспитатель: - Вы ребята молодцы, настоящие художники. А наша Жар-птица будет украшать нашу группу, и дарить нам хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»
Программное содержаниеОбразовательная область «Художественное творчество»1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший п...
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...
КОНСПЕКТ по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами...
Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы...