Занятие по ручному труду «Кто в сказке живёт?» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цели: развивать мелкую моторику руки, глазомер. Продолжать учить работать по мотивам русских народных сказок и по произведениям А.С. Пушкина, передавать характерные особенности персонажей, используя разнообразный природный и бросовый материал. Формировать умение размазывать пластилин тонким слоем по поверхности, делать поверхность изделия гладкой. Учить правильно и аккуратно располагать семена цветов (космеи, календулы) на пластилиновой основе, закреплять их с помощью нажима. Совершенствовать технику приклеивания семян калины и крошек пенопласта.
Закреплять умение правильно располагать изображение на листе и доводить свой замысел до конца. Содействовать воспитанию эстетического вкуса. Воспитывать желание принести радость близким людям – подарить свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ruchnomu_trudu.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ручному труду «Кто в сказке живёт?»
(старший дошкольный возраст)
Цели: развивать мелкую моторику руки, глазомер. Продолжать учить работать по мотивам русских народных сказок и по произведениям А.С. Пушкина, передавать характерные особенности персонажей, используя разнообразный природный и бросовый материал. Формировать умение размазывать пластилин тонким слоем по поверхности, делать поверхность изделия гладкой. Учить правильно и аккуратно располагать семена цветов (космеи, календулы) на пластилиновой основе, закреплять их с помощью нажима. Совершенствовать технику приклеивания семян калины и крошек пенопласта.
Закреплять умение правильно располагать изображение на листе и доводить свой замысел до конца. Содействовать воспитанию эстетического вкуса. Воспитывать желание принести радость близким людям – подарить свою работу.
Оборудование: образцы работ, природный материал (семена космеи, календулы, калины, бросовый материал (крошки пенопласта)). Трафареты, простой карандаш, пластилин, клей, кисточка, салфетка, цветной картон. Для приготовления клея из крахмала необходимо взять 15г картофельного крахмала и развести небольшой порцией холодной воды, чтобы не было комочков. Затем добавляется вода в объёме 200 мл и проваривается в течение 5 мин на слабом огне, непрерывно помешивая кондитерским венчиком.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, произведений А.С. Пушкина, беседы по содержанию. Сбор семян цветов на клумбах детского сада. Работа по сбору семян калины. Семена отделяются от ягод при помощи стека и подсушиваются. Куски пенопласта разделяются на крошки.
Особенности: работа проводиться поэтапно в удобное для педагога и детей время.
Ход занятия
- Создание игровой мотивации.
На доске размещены иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
А.С. Пушкин
Кто же бродит вокруг сказочного дуба?
Кто написал это произведение?
Помните, в «Сказке о царе Салтане…» царевна является то в образе девушки, то в образе лебедя. Великий русский поэт А.С. Пушкин так описал её:
… За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Назовите героев других любимых сказок? Кто вам их прочитал? Чем они запомнились?
Отгадайте загадки.
Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
(Собака)
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Лесом катиться клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору.
(Заяц)
В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка?
(Рябина)
Один ствол, много ветвей, а на веточках – много гостей.
(Цветущая яблоня)
Дети, давайте вспомним, в наших сказках встречались эти животные и деревья? (Ответы детей)
А теперь закроем глаза и представим этих персонажей. Сможете ли вы их создать из природного материала или бросового? (Под руководством воспитателя дети распределяют объекты работы).
- Показ приёмов работы.
Изображения из семян калины приклеиваем на клей, созданный из крахмала. Семена выкладываем по одному на линию или пятно из клея.
Для создания изображений из семян цветов и пенопласта создаётся пластилиновая основа.
Отщипываем от пластилина кусочек, прижимаем к картону и вытягивая – размазываем. Заполняем весь рисунок пластилином. Семена календулы или космеи, или пенопласта постепенно и медленно высыпаем на пластилиновую основу. Равномерно прижимаем пальцами рук семена. Картон приподнимаем и стряхиваем лишнее. Детали в работах создаются из различного природного материала.
Воспитатель показывает приемы и последовательность работы.
Проводиться физкультминутка. Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
- Практическая работа.
Ребенок выбирает картон по цвету. Простым карандашом наносит необходимый рисунок или использует трафарет. Выполняется задание по мотивам сказок.
- Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде. Отметить, что используя в своих работах различный природный материал, изображения приобретают объём, приближенный к реальным.
Воспитатель: Дети, какие прекрасные работы у вас получились! Как будто мы сами побывали в сказочной стране. Теперь эти картины вы можете подарить своим близким людям и придумать новую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду «Путешествие в лес» в старшей группе
Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, её признаках, развивать умение свободно использовать природный материал для воплощения своих замыслов, воспитывать желание помогать тому, кт...
Мастер-класс по ручному труду « Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста по теме « Петушок».
Мастер-класс педагога дошкольного образованияИвановой Ольги Сергеевны воспитателя первой категории МДОУ №14 « Солнышко»по ручному труду « Волшебные полоски» для дет...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Благовещение» (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду....
Перспективно-тематический план по ручному труду кружка «Умелые ручки» с детьми дошкольного возраста.
Комплексно - тематический...
презентация к родительскому собранию "Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенк...
Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».
Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...
Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями. Труд в природе» для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время необходимо воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту, и к окружающей среде, в общем, на что нацелено данное занятие и предоставляемый материал....