Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Благовещение» (традиции народа) старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10
Конспект
Интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду
Тема: «Благовещение»
Должность: Воспитатель
Серегина Т.С.
г. Кашира
2012г.
Программные задачи:
- Продолжать формировать у детей уважение к культуре и традициям родной страны;
- Расширить знание детей о празднике;
- Рассказать о том, какую весть принес Архангел Гавриил Деве Марии;
- Вспомнить народные приметы, поговорки, традиции;
- Развивать память, мышление, разговорную речь;
- Воспитывать желание быть хорошими, совершать добрые поступки, соответствующие нравственным идеалам.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц и поговорок, чтение стихов.
Оборудование:
Иллюстрации птиц, бумага для изготовления птиц на каждого ребенка, фломастеры на каждого ребенка, подносы.
- 1 –
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- Какой идет месяц? (Апрель.)
- Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Благовещение.)
- Что означает это слово? ( Ответы детей.)
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.
Воспитатель:
Благовещение – один из самых торжественных христианских праздников. Благая, радостная весть издревле почиталась и почитается всеми христианами – людьми, верящими в рождение Христа. Имя Христа означает «Спаситель». Этим именем Архангел Гавриил просил назвать ребенка, который родится от Девы Марии. В честь этого дня люди стали отмечать праздник тем, что совершали добрые дела и не работали в поле и на огороде. Помочь сиротам и убогим почиталось святой обязанностью для каждого верующего. Хоть последним куском хлеба, но поделись в этот день с ближним своим: «Возлюби его, как самого себя».
Так этот день стал днем радости и милосердия для всех людей. В этот день по всей Руси, от села к селу, по всем городам разносился торжественный колокольный звон. (Запись колокольного звона.)
Дети слушают колокольный звон.
Воспитатель:
- Ребята, а что вы чувствуете, слушая эти перезвоны? (Ответы детей.)
Вот люди и радовались в этот день. Они радовались солнышку, наступающей весне.
Благовещение – это один из самых больших праздников весны. «На Благовещение весна зиму поборола». И люди, и звери, и птицы, и растения этому радуются, и даже само солнце «играет».
- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки, приметы, связанные с Благовещением?
Дети:
«На Благовещение мороз – к урожаю»;
«Гроза на Благовещение – к теплому лету, к урожаю орехов»;
«Благовещение без ласточек – холодная весна»;
- 2 -
«Если на Благовещение снег сойдет – овса не будет»;
«На Благовещение дождь – колосиста рожь и грибное лето»;
«С Благовещения медведь из берлоги встает»
Воспитатель:
А ещё в старину в день Благовещения был такой обычай: кто держал в холодную зиму различных птиц в клетке, в этот день принято птиц на волю выпускать. Воля для птицы, что свобода для человека.
Сейчас мы попросим Пашу прочитать нам об этом стихотворение.
Ребенок: В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью,
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать! (А.С. Пушкин.)
Воспитатель:
- О каком празднике говорится в стихотворении? (О Благовещении.)
А сейчас я предлагаю подойти к своим столам, где вас ждет бумага. Вы сделайте птиц – голубей в технике оригами. (Дети мастерят.)
Воспитатель приглашает детей с голубями встать в круг.
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошие получились голубки, но чтобы наши голуби долетели до Весны и разбудили ее от зимнего сна, мы с вами споем песенку – веснянку, специально приуроченную к благовещенскому выпусканию птиц на волю.
Дети поднимают птиц над головой и проговаривают:
Синички – сестрички, тетки – чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята – молодцы, воры – воробьи!
Вы по воле полетайте, вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!
- 3 -
За нас Божию Мать молите!
Воспитатель:
Давайте теперь поиграем в игру «Коршун». Выберем «Коршуна».
(«Коршун» встает посредине круга, дети, взявшись за руки, идут по кругу и проговаривают.)
Дети: Вокруг коршуна идем,
По три зернышка несем:
Кому два, кому одно,
А коршуну – ничего.
Коршун, коршун, что ты делаешь?
Коршун: Ямочку копаю!
Дети: На что тебе ямочка?
Коршун: Камушки собираю!
Дети: На что тебе камушки?
Коршун: В ваших деток бросать!
Дети: За что? Про что?
Коршун: При честном народе потоптали все мне в огороде. Лук да чеснок, желудей горшок!
(Все разбегаются, «Коршун» ловит детей, кого поймал, тот становится вместо него водить.)
Воспитатель:
- Молодцы, вспомнили народные игры!
- А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
- А что это за праздник?
- Ребята, давайте определим с вами, какая будет весна и какой урожай ожидать нам в этом году.
Дети отвечают на вопросы.
- 4 –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду
аппликация в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"
Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию. Тема: «Пасха» (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в старшей группе. Тема: "Где-то в стране Зазеркалья"
Ознакомление с окружающим миром и ручной труд...