Мастер-класс по ручному труду « Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста по теме « Петушок».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Иванова Ольга  Сергеевна

Мастер-класс  педагога дошкольного образования

Ивановой  Ольги  Сергеевны

 воспитателя  первой категории

 МДОУ №14 « Солнышко»

по ручному труду « Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста  по теме  « Петушок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание мастер- класса31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  педагога дошкольного образования

Ивановой  Ольги  Сергеевны

 воспитателя  первой категории

 МДОУ №14 « Солнышко»

по ручному труду « Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста  по теме  « Петушок».

Цели:

  • Обучение детей простейшему сенсорному анализу;
  • Созданию и преобразованию предметов из полосок бумаги;
  • Развитию мелкой моторики;
  • Обеспечение правильному восприятию трудовых процессов;
  • Овладение последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным;
  • Развитие творческой активности.

Воспитателям известно, что для старших дошкольников работа с цветной бумагой и клеем – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Чтобы эта работа не стала для детей нудной, неинтересной, а ручной труд превратился в удовольствие, я в своей работе часто использую цикл занятий « Волшебные полоски».

Предлагаю вашему вниманию мастер –класс по превращению простых полосок цветной бумаги в знакомые детям образы на примере  изготовления петушка.

Материал для работы:  (Фото 1)

  • цветная бумага красного и жёлтого цвета;
  •  ножницы;
  • простой карандаш;
  • клей;
  • конфетти;
  • полоски-мерки :1×19; 1×27; 1×2;

- На листе цветной бумаги жёлтого цвета с помощью полосок-мерок отмечаем :

-7 полосок ( 1×19)  (фото2)

- 1 полоску( 1×27) ( фото3)

-  на листе цветной бумаги красного цвета -1 полоску (1×27) (фото4)

- вырезаем полоски (фото5)

-  склеиваем из   полосок  жёлтого цвета  шары. Каждый шар состоит из 2х крестиков.

Для этого берём 2 полоски ( 1×19). Каждую складываем пополам ,чтобы найти середину ( фото 6)

- Совмещаем полоски в виде крестика ( серединка к серединке) и склеиваем (фото 7)

- Из крестиков собираем  2шара: 2 противоположных конца склеиваем в колечки ( фото8)

- К этому колечку подклеиваем ещё один конец ( фото9)

- Подклеиваем оставшийся конец и получаем шарик ( фото10)

- Склеиваем между собой шары ( голова и туловище) ( фото11)

-Длинную полоску  (1×27) жёлтого цвета складываем пополам и разрезаем

 ( фото12)

- Склеиваем две « капельки» крылышки. Для этого наносим клей на правый конец полоски, крепко прижимаем к левому концу (фото 13)

- Приклеиваем крылышки ( фото 14)

- Оставшиеся 3полоски  жёлтого цвета ( 1×19) склеиваем в колечки( фото15)

- Приклеиваем их к туловищу одно в другое- это хвост ( фото16)

- Красную полоску (1×27) складываем пополам ( фото17)

 - Потом складываем ещё раз  пополам ( фото18)

- Разворачиваем заготовку, разрезаем  по линиям сгиба, получаем 4 одинаковые полоски   (фото19)

- На одной полоске отмечаем 2см с помощью полоски-мерки (1×2) (фото 20)

- Отрезаем -это клюв, приклеиваем к голове (фото21)

- Оставшуюся часть склеиваем в виде капельки ,приклеиваем под клювом (фото 22)

- Их 3х полосок склеиваем колечки (фото 23)

- Приклеиваем их к голове- это гребешок( фото24)

- Приклеиваем глаза (фото25)

-Петушок готов  (фото 26-30)

Важный пёстрый петушок

Гордо носит гребешок.

На заре всегда встаёт,

На работу всех зовёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для родителей. Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста

У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому  коррекционная работа по перемещению вниман...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Птички-невелички» для детей старшего дошкольного возраста

Раньше в русском языке маленькие предметы называли «невелички». Вот и маленьких птичек тоже так прозвали. Со временем слово «невелички» ушло, а у маленьких птичек так и осталос...

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».

middot;        Ознакомление педагогов с кружковой  деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы орга...

Мастер – класс «Изготовление поделки методом торцевания» для родителей и детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: «Моя улица родная, а на ней наш детский сад»

воспитание любви и гордости за свой город, свой детский сад, на основе ознакомления с историей и традициями нашего детского сада....

Мастер – класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Создание лепбука на тему: «Земля - наш общий дом!»

laquo;Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, ...