Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель. Учить создавать игрушки.
Задачи.
Воспитательные.
- Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.
- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.
- Воспитывать аккуратность, дружеские отношения, умения работать в коллективе.
Развивающие.
- Развитие воображения и творческих способностей.
- Развитие самостоятельности, организованности, дисциплинированности.
- Развивать коллективное творчество.
Образовательные.
- Закреплять умения вырезать из готовых деталей.
- Закрепление навыков самостоятельного изготовления игрушки - забавы по образцу.
- Совершенствование умение анализировать образец, выделять основные части поделки.
- Совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем карандашом.
- Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки.
-Закрепить технику безопасности работы с клеем и ножницами.
Методические приемы:
- Беседа, вопросы
- Игровая мотивация
- Пояснение.
Предшествующая работа:
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»,
- Рассматривание иллюстраций к сказке,
- Рисование сказочных персонажей сказки,
- Просмотр мультфильма «Красная Шапочка»,
- Проигрывание сказки деревянным театром «Красная Шапочка»,
- Выполнение аппликации.
Материал:
Детали персонажей на листе А4, ножницы, клей карандаш, клеенки, салфетки, 2 письма от Сказочника, опорная схема по работе с ножницами, аудио сказка «Красная Шапочка», макет лесной опушки с домиками: мамы, бабушки и волка.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
«Круг радости»
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись». Молодцы! Присаживайтесь!
Воспитатель: Ребята а вы любит сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. Кто мне скажет какие бывают сказки?
Дети. Волшебные, чудесные, забавная, поучительные, умные, добрые, мудрые и т. д.
Воспитатель: Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.
Стук в дверь. (вносят письмо)
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Какое оно необычное, такие нам не приходили еще. Прочитаем?
Дети: Да.
(Зачитывание письма)
Воспитатель: «Здравствуйте ребята группы «Непоседы» пишу вам письмо. Почему именно вам? Мне сорока рассказала, что именно в вашем саду, группе «Непоседы» живут детки, которые дружат со сказкой и могут в любую минуту прийти на помощь. Ах, да забыл представиться – меня зовут Сказочник. Да, да тот самый, который рассказывает для вас сказки. Мои помощники так загружены работой, что не успевают смастерить и показать сказку «Красная Шапочка» деткам других детских садов. Вот и решил попросить вас о помощи, как самых умелых смастерить настольный театр. Высылаю вас с письмом заготовки персонажей и небольшой макет». (демонстрация листов с заготовками )
Ой ребята, что же нам делать то? Как помочь Сказочнику? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам пройти за столы. Мальчиков попрошу пройти за голубой стол, а девочек – за фиолетовый. На столах лежат листы, возьмите себе один лист. И так друзья мои, вы выбрали себе персонажей сказки. Теперь можете сесть за рабочие столы.
Обратите внимание на столы. Что лежит на них? (ответы детей).
Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами. ( опорная схема по работе с ножницами).
Пальчиковая гимнастика «Сказочки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Всякой сказке буду рад.
Ну теперь можно приступать, для начала вырежем детали по контуру, а затем склеем их. А работать вы будете под аудио запись сказки «Красная Шапочка», это будет небольшая напоминалочка сказки, чтобы вы могли сыграть ее.
Прослушивание аудио сказки «Красная Шапочка».
Воспитатель: Смотрю сделали персонажей, и подустали немного , давайте разомнемся немного.
Физминутка «Любимые сказки»
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) Воспитатель: Смотрю взбодрились, готовы поиграть в сказку? Тогда приглашаю вас к макету со своими героями.
Обыгрывание сказки.
Рефлексия.
Мы с вами хорошо поработали. Предлагаю представить на
одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не исчезли, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Ребята, вам понравилось занятие сегодня? А что именно вам понравилось?
Воспитатель: Ребята и мне понравилось, что вы действительно можете прийти на помощь, кто бы вас об этом не попросил. Как говориться в поговорке : «» Вы у меня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"
Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....
Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»
Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе " Новогодняя снежинка" (Для воспитателей)
quot;Новогодняя снежинка"...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8 по теме «Домик для скворца» (из бумаги)
В конспекте представлены методы и приемы обучения ручному труду....
конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"
Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...
Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».
Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...
Конспект открытого занятия по ручному труду «Золотые руки»
Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. У детей развивается воображение, творческое и к...