Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель. Учить создавать игрушки.

Задачи.
Воспитательные.
 
- Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.
- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.
- Воспитывать аккуратность, дружеские отношения, умения работать в коллективе.
Развивающие.
- Развитие воображения и творческих способностей. 
- Развитие самостоятельности, организованности, дисциплинированности. 

- Развивать коллективное творчество.
Образовательные.
- Закреплять умения вырезать из готовых деталей.
- Закрепление навыков самостоятельного изготовления игрушки - забавы по образцу. 
- Совершенствование умение анализировать образец, выделять основные части поделки. 
- Совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем карандашом. 
- Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки.

-Закрепить технику безопасности работы с клеем и ножницами. 
Методические приемы:
- Беседа, вопросы
- Игровая мотивация
- Пояснение. 
Предшествующая работа:
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»,
- Рассматривание иллюстраций к сказке, 
- Рисование сказочных персонажей сказки,

- Просмотр мультфильма «Красная Шапочка»,

- Проигрывание сказки деревянным театром «Красная Шапочка»,  
- Выполнение аппликации. 
Материал:
Детали персонажей на листе А4, ножницы, клей карандаш, клеенки, салфетки, 2 письма от Сказочника, опорная схема по работе с ножницами, аудио сказка «Красная Шапочка», макет лесной опушки с домиками: мамы, бабушки и волка. 

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

 «Круг радости»

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись». Молодцы! Присаживайтесь!

Воспитатель: Ребята а вы любит сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. Кто мне скажет какие бывают сказки?

Дети. Волшебные, чудесные, забавная, поучительные, умные, добрые, мудрые и т. д.

Воспитатель: Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.

Стук в дверь. (вносят письмо)

Воспитатель: Интересно, от кого это письмо?  Какое оно необычное, такие нам не приходили еще. Прочитаем?

Дети: Да.

(Зачитывание письма)

Воспитатель: «Здравствуйте ребята группы «Непоседы» пишу вам письмо. Почему именно вам? Мне сорока рассказала, что именно в вашем саду, группе «Непоседы» живут детки, которые дружат со сказкой и могут в любую минуту прийти на помощь. Ах, да забыл представиться – меня зовут Сказочник. Да, да тот самый, который рассказывает для вас сказки. Мои помощники так загружены работой, что не успевают смастерить и показать сказку «Красная Шапочка» деткам других детских садов. Вот и решил попросить вас о помощи, как самых умелых смастерить настольный театр. Высылаю вас с письмом заготовки персонажей и небольшой макет». (демонстрация листов с заготовками )

Ой ребята, что же нам делать то? Как помочь Сказочнику? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам пройти за столы. Мальчиков попрошу пройти за голубой стол, а девочек – за фиолетовый. На столах лежат листы, возьмите себе один лист. И так друзья мои, вы выбрали себе персонажей сказки. Теперь можете сесть за рабочие столы.

Обратите внимание на столы. Что лежит на них? (ответы детей).

Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами. ( опорная схема по работе с ножницами).

Пальчиковая гимнастика «Сказочки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Всякой сказке буду рад.

Ну теперь можно приступать, для начала вырежем детали по контуру, а затем склеем их. А работать вы будете под аудио запись сказки «Красная Шапочка», это будет небольшая напоминалочка сказки, чтобы вы могли сыграть ее.

Прослушивание аудио сказки «Красная Шапочка».

Воспитатель: Смотрю сделали персонажей, и подустали немного , давайте разомнемся немного.

Физминутка «Любимые сказки»

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) Воспитатель: Смотрю взбодрились, готовы поиграть в сказку? Тогда приглашаю вас к макету со своими героями.

Обыгрывание сказки.

Рефлексия.

Мы с вами хорошо поработали. Предлагаю представить на

одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не исчезли, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Ребята, вам понравилось занятие сегодня? А что именно вам понравилось?

Воспитатель: Ребята и мне понравилось, что вы действительно можете прийти на помощь, кто бы вас об этом не попросил. Как говориться в поговорке : «» Вы у меня молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"

Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...

конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"

Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...

Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».

Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...

Конспект открытого занятия по ручному труду «Золотые руки»

Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. У детей развивается воображение, творческое и к...