презентация к родительскому собранию "Ручной труд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенка, чтобы успешнее развивать в нем творчество».
Волкова А.А. (психолог)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1019.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание творчества – разнообразное и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимает участие ум, характер, чувства, эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенка, чтобы успешнее развивать в нем творчество». Волкова А.А. (психолог)
Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Развитие творчества в обществе становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего поколения. В наши дни подчеркивается необходимость формирования нового человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Творческий потенциал - это широта и разнообразность творческих возможностей личности.
Дошкольный возраст- важнейший этап в развитии личности . Познание мира ребенок осуществляет – эмоционально-практическим путем : он пользуется различными предметами и обследует их; богатство окружающего мира, его красочность, будят чувства и воображение ребенка, подталкивают к самостоятельному познанию, действию, проявлению творчества . Ручной труд приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности , формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего
Что развивает ручной труд у детей? Развивает речь, повышает уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и связанной речи, т.е. устной речи Повышает сенсорную чувствительность Развивает воображение, пространственное и логическое мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, глазомер. Синхронизирует работу обеих рук. Согласовывает в работе глаза и руки ( сенсомоторика ). Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Развивает волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца). Способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса.
кружок «Волшебный сундучок»
Творческий процесс – это чудо. Здесь дети раскрывают свои способности, творят, видят результат труда.
Ребенка вводят в мир воображения постепенно. Самый активный участник деятельности - взрослый.
Из доступных, легко обрабатываемых материалов дети могут сделать много интересных и полезных вещей. Ребенок проявляет интерес, самостоятельность, инициативу и творчество, что способствует общему интеллектуальному развитию
Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы.
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-250409-1367314289.jpg)
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208438-1361380544.jpg)
Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/10/picture-253498-1368204729.jpg)
Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста
Музыкальное воспитание, является состовляющей всестороннего развития детей дошкольного возраста....
Оригами как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Сегодня оригами занимаются и взрослые и дети, которые придумываю все новые и новые фигурки. Кстати, оригами не только интересное, но и полезное занятие. Если начать перечислять все положительные сторо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-267637-1393827864.jpg)
Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны
Решая, социально-личностные задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743324-1453744889.jpg)
"Оригами,как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста".
Задачи мероприятияПознакомить ребенка с применением бумаги в жизни человека.Будем заниматься развитием мелкой моторики рук. Познакомим ребенка со свойствами бумаги.Выявим умение ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/25/picture-481336-1616662449.jpg)
Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...