Конспект занятия по ручному труду «Путешествие в лес» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Активизировать знания детей о весне, её признаках, развивать умение свободно использовать природный материал для воплощения своих замыслов, воспитывать желание помогать тому, кто в этом нуждается, развивать и совершенствовать координацию движений, гибкость и точность в выполнении действии. Формировать навыки контроля и оценки собственной деятельности. Приобщать к миру прекрасного, развивать фантазию, внимание, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду «Путешествие в лес» в старшей группе
Программное содержание:
Активизировать знания детей о весне, её признаках, развивать умение свободно использовать природный материал для воплощения своих замыслов, воспитывать желание помогать тому, кто в этом нуждается, развивать и совершенствовать координацию движений, гибкость и точность в выполнении действии. Формировать навыки контроля и оценки собственной деятельности. Приобщать к миру прекрасного, развивать фантазию, внимание, любознательность.
Ход занятия:
В-ль: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте же откроем и прочитаем его. От кого же оно и откуда пришло к нам?
(Конверт, в нем письмо, хвоя, листочки)
Дети: Из леса.
В-ль: Правильно, из леса. Это приглашение в гости. Поедем?
Дети: Поедем!
(На автобусе (сделан из стульчиков) мы отправляемся в путь. Звучит весёлая музыка («Мы едем, едем, едем…»))
Дети рассаживаются на места.
(Водитель – ребенок, экскурсовод - воспитатель)
В-ль: Дети давайте отгадаем загадку. Тает снежок – ожил лужок,
День прибывает – когда это бывает?
Дети: Весной.
В-ль: Правильно дети. Апрель – второй месяц весны. Какие приметы этого времени года вы уже успели заметить?
Дети: (отвечают)
В-ль: На солнце темный лес зардел,
В солнце пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!»
В-ль: Как вы думаете, куда раньше приходит весна – в поле или в лес?
Где быстрее тает снег и почему?
Дети: В поле снег тает быстрее, потому что место открытое и легко прогревается солнцем!
В-ль: Как только в поле появляются проталины, прилетают первые посланцы весны – кто?
Дети: Грачи!
В-ль: А как выглядят эти птицы?
Дети: Ходят важные, клювом землю ковыряют, червяков да личинок из неё вытаскивают.
В-ль: А вот мы приехали, выходите. Давайте же посмотрим, где мы. (Музыка П.И. Чайковского «Времена года» - Апрель). Из-за ёлки выходит Лесовичок, встречает гостей.
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Это я вам прислал письмо в д/сад и пригласил вас в гости.
А вы знаете кто я?
Дети: Лесовичок!
Лесовичок: Правильно. Я старичок – лесовичок, в бороде травы клочок. Я вам хочу показать свой лес и мастерскую. В ней вы увидите много природного материала. И может сделаете для меня моих лесных друзей.
(Звучат голоса птиц)
Лесовичок: А сейчас, отгадайте мои загадки.
- «На шесте дворец
Во дворце певец» (Скворец)
- «Все стучит – долбит
А мастером не становится» (Дятел)
Лесовичок: Правильно – это скворец и дятел. Из теплых краев вернулись, все перелетные птицы сейчас в лесу вьют гнёзда, чтобы вывести птенцов. Кроме птиц, у меня еще есть друзья. Отгадайте загадки и сделайте мне их.
- Иголки лежали, лежали
Да под стол побежали. (Еж)
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
- Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом. (Белка)
- Трав копытами касалась
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт –
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Лесовичок: Правильно, молодцы! Все загадки отгадали. Ну, а теперь посмотрите, выберите, какой материал нужен и подумайте, кого из этих зверюшек вы хотели сделать.
(Дети выбирают материал и говорят, как соединять детали и последовательность работы).
- Ёж (Сосновая шишка, пластилин, хвоя)
- Лиса (2 еловые шишки, скорлупа от желудя, желудь, семена, пластилин, клей, бумага, ножницы, кисточка)
- Филин (еловая шишка, пластилин)
- Заяц (3 сосновые шишки, крылатки клена, веточки деревьев (две тонкие и две средней толщины) семена яблока)
- Белка (2 сосновые шишки, еловая шишка, пластилин, семена)
- Лось (2 еловые шишки, веточки деревьев для рогов и ног, для скрепления деталей)
Мы заканчиваем свои поделки. А я вместе с лесовичком расставлю ваших зверюшек на полянке.
В-ль: Лесовичок, тебе понравилось зверюшки, сделанные детьми?
(Ответ лесовичка) Лесовичок благодарит детей за сделанные поделки.
В-ль: А сейчас, дети нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок провожает и прощается с детьми.
Дети рассаживаются на места в автобусе и под веселую музыку возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...
Конспект занятия по ручному труду "Вкусные картинки" подготовительная к школе группа
Тема: «Вкусные картинки»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.Задачи:1. Способствовать...
Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).
Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...
План-конспект занятия по физическому развитию "Путешествие по лесу" в старшей группе.
План-конспект занятия по физическому развитию в старшей группеТема "Путешествие в лес"....
Конспект занятия по ручному труду "Золотая рыбка" для детей подготовительной группы.
Дошкольники очень любят ручной труд, потому что мы часто используем необычный материал, так называемый "бросовый". Стоит включить фантазию, воображение и перед нами замечательная "волше...
Конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной к школе группы "Подарок солдату"
Конспект занятия по ручному труду...