Перспективно-тематический план по ручному труду кружка «Умелые ручки» с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план по ручному труду: кружка «Умелые ручки»
с детьми дошкольного возраста.
Сентябрь.
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и в свободное время | Программное содержание: Поддерживать интерес у детей к природному материалу, продолжать знакомить с приемами изготовления поделки из него. Продолжать поддерживать интерес детей к сооружению элементарных построек из строительного материала. Темы занятий: 1.”Путешествие в страну Листопадию”.(коллективная работа) Материал:лист ватмана, мелкие листья деревьев и кустарников, ПВА 2. «Заборчик вокруг дома» Материал: кирпичики разных цветов, игрушки. | Программное содержание: Закрепить умение детей делать поделки из природного материала, используя для соединения пластилин, клей ПВА. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.. Воспитывать интерес детей к работе с природным материалом. Темы занятий: 1-2. «Путешествие в лесное царство» Материал :шишки, желуди, кащтаны, орехи, палочки, шило (для воспитателя), пластилин. 3-4. “Путешествие в страну Листопадию” (коллаж) Материал: лист ватмана, пластилин, опилки, листья деревьев, скотч, ПВА. | Программное содержание: Закрепить умение детей подбирать разнообразный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать воображение, творческие способности ребёнка, самостоятельность. Поддерживать интерес к работе с природным материалом. Темы занятий: 1-2. “Путешествие в цветочную страну” (составление букета из осенних цветов, работа парами.) Материал: осенние цветы, трава, гуашь, пластиковая бутылка .3-4. “Путешествие в страну Листопадию” Материал:цветной картон или бумага разной формы и размера, листья деревьев и кустарников, ПВА. | Программное содержание: Закрепить умение детей подбирать разнообразный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать воображение, самостоятельность, уважение к интересам товарищей. Воспитывать интерес к работе с природным материалом. Темы занятий: 1-2. “Путешествие в цветочную страну” (панно из засушенных цветов) Материал: засушенные цветы, травы, картон разной формы, цвета и размера, ПВА. 3-4. “Путешествие в страну Листопадию” (панно) Материал: цветной картон или бумага разной формы и размера, листья деревьев и кус тарников, ПВА. |
Развивать умение детей видеть богатую палитру красок, форм растительного материала, создавая из них разнообразные образы. Вызвать желание выполнять постройки из строительного материала и модулей, преобразуя их по условиям («Высокий и низкий заборчик». «Забор вокруг дома») | Создавать условия для возникновения у детей желания выполнять различные композиции из природного и растительного материала. Вызвать у детей желание выполнять постройки из строительного материала и модулей, преобразуя их по условиям («Построй домик такой же, но высокий, низкий, длинный») | Создать условия для возникновения у детей желания создавать постройки из строительного материала по образцу и по заданным условиям (грузовые машины, машины для перевозки мебели) с дальнейшим использованием построек в игре. | Создать условия для возникновения у детей желания выполнять постройки из строительного материала по образцу и по заданным условиям ( мост, здания разного назначения) с дальнейшим использованием построек в игре. | |
Связь с другими видами деятельности |
|
| ||
Работа с педагогами | Практикум
| |||
Работа с родителями | Привлечь родителей к проведению праздника «Золотая осень» Клуб по интересам
|
Октябрь.
Ноябрь.
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и в свободное время | Программное содержание: Познакомить детей с бумагой, техникой сминания и разрывания её. Формировать умение выбирать размер и цвет бумаги в соответствии с назначением поделки. Развивать самостоятельность в работе. Воспитывать желание доставить радость своим близким. Темы занятий: 1.”Осенний дождик” Материал:1/2 листа ватмана с изображением тучки , полоски голубого цвета, ПВА 2. «Цветы для мамы» Материал: цветной картон для фона, силуэт вазы, мягкая бумага (типа салфеточной ) разных цветов. | Программное содержание: Заинтересовать детей работой с тканью. Познакомить детей со швом «вперёд иголка», со способом выполнения аппликации из ткани. Закрепить умения и навыки детей в работе с бумажными полосками. Развивать чувство цвета, аккуратность и самостоятельность в работе. Воспитывать желание доставить радость своим близким. Темы занятий: 1-2. «Верные друзья» Материал : по 5 полосок двух размеров по длине разного цвета (котёнок, щенок, цыплёнок), конфети, ПВА. 3-4. “Салфетка для мамы” Материал: квадраты х/б ткани 25x25 любого цвета, мулине, ткань для аппликации. | Программное содержание: Продолжать развивать у детей интерес к работе с тканью. Закрепить умение выполнять знакомые швы «вперёд иголка» и «стебельчатый». Закрепить умение детей делать игрушки из полос бумаги по рисунку. Развивать художественный вкус детей, аккуратность, самостоятельность в оформлении игрушки. Воспитывать желание доставить радость своим близким. Темы занятий: 1-2. Игрушки из полос бумаги. Материал: полосы бумаги разного цвета и размера, ПВА, рисунки игрушек из полос. .3-4.”Подарок – маме”. Материал: ткань х/б 30x40, мулине, картон, ПВА. | Программное содержание: Продолжать развивать у детей интерес к работе с тканью. Закрепить умение выполнять шов «через край», пришивая вязанные цепочки. Вызвать у детей интерес к изготовлению поделок из гофрированной бумаги. Продолжать развивать художественный вкус детей, аккуратность, самостоятельность в работе. Воспитывать желание доставить радость близким. Темы занятий: 1-2. Игрушки из гофрированной бумаги. Материал: цветная бумага, ПВА, рисунки игрушек. 3-4.”Подарок – маме”. Материал: ткань х/б разного цвета 30x40, мулине, картон, вязаные косички. |
Создать условия для возникновения у детей желания делать игрушки из полос и комочков бумаги, самостоятельно выбирая их размер и цвет, опредмечивая результат ( что можно сделать из бумаги). Закончить с детьми изготовление сувениров ко дню мамы. | Создавать условия для возникновения у детей желания делать игрушки из полос и комочков бумаги, самостоятельно выбирая их размер и цвет, опредмечивая результат (Угадай, что это?). Закончить с детьми изготовление сувениров ко дню мамы. | Создать условия для возникновения у детей желания создавать постройки из строительного материала и модулей по образцу и по заданным условиям для (гаражи, горки) с дальнейшим использованием построек в игре. Закончить с детьми изготовление сувениров ко дню мамы. | Создать условия для возникновения у детей желания создавать постройки из строительного материала по образцу и по заданным условиям (суда, парк развлечений)с дальнейшим использованием построек в игре. Закончить с детьми изготовление сувениров ко дню мамы. | |
Связь с другими видами деятельности |
|
| ||
Работа с педагогами | Практикум 1.Из истории вышивки. 2.Обучение вышивки гладью . 3.Новогодние мотивы в вышивке гладью. | |||
Работа с родителями | Привлечь родителей к проведению праздника «День мамы» Клуб по интересам 1.Вышивка гладью (разновидности глади) 2.Вышитые картины (обмен секретами мастерства). 3.Выставка работ детей и родителей. | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и в свободное время | Программное содержание: Упражнять детей в изготовлении игрушек из полос бумаги для оформления Новогоднего праздника. Закрепить полученные навыки работы с ножницами. Развивать чувство цвета, аккуратность и самостоятельность в работе с бумажными полосами. Темы занятий: 1.“Шары и гирлянды для Новогоднего праздника” Материал: полосы цветной бумаги, ПВА. 2.«Снеговики» Материал: полосы белой и цветной бумаги, рисунок, ПВА. | Программное содержание: Закрепить навыки и умения детей в работе с бумажными полосками, делая игрушки и гирлянды для оформления Новогоднего праздника.. Развивать художественный вкус, конструктивное мышление, аккуратность в работе детей. Темы занятий: 1-2. «Игрушки и гирлянды для Новогоднего праздника)» Материалцветная бумага, веточки, пенопласт, ПВА. 3-4. “Новогодняя полянка в лесу ” Материал:полосы бумаги разного цвета и размера, веточки, пенопласт, ПВА. | Программное содержание: Продолжать развивать у детей интерес к изготовлению Новогодних композиций. Закреплять умение делать игрушки на основе цилиндра, оформляя его дополнительными деталями. Развивать художественный вкус детей в оформлении игрушки, инициативу и творчество в работе. Темы занятий: 1. “Друзья из Простоквашино ” Материал: цветная бумага, трафареты ПВА. .2. “Дед Мороз ”(малышам) Материал: цветная и белая бумага, трафареты , ПВА. 3. «Игрушки и гирлянды для Новогоднего праздника» . Материал: цветная бумага,фольга, рисунки игрушек, трафареты, нитки, ПВА. 4.”Новогодние маски” Материал: картон, цветная бумага, фольга, ПВА. | Программное содержание: Познакомить детей с конусом и приёмами изготовления игрушек из него. Продолжать привлекать детей к изготовлению игрушек и масок для оформления Новогоднего праздника. Развивать чувство цвета, творчество и самостоятельность в оформлении игрушек. Темы занятий: 1.По сказке “Петушок – золотой гребешок ” Материал: конусы , цветная бумага, рисунки игрушек, ПВА. 2. “Новый год лесу ”(макет) Материал: цветная бумага, картон , рисунки игрушек, трафареты, нитки, ПВА. 3.”Новогодние игрушки” Материал: цветная бумага, картон , рисунки игрушек, трафареты, нитки, ПВА. 4.» Новогодние маски.» Материал: картон, цветная бумага, фольга, ПВА.» |
Создать условия для возникновения у детей желания строить постройки из строительного материала и модулей по образцу , преобразуя их по условиям («Ворота широкие и узкие, мебель для кукол»). Привлечь детей к изготовлению гирлянд для украшения группы. | Создавать условия для возникновения у детей желания строить постройки из строительного материала и модулей по образцу и преобразуя их по условиям ( «Автобусы»). Привлечь детей к изготовлению гирлянд, игрушек, деталей костюмов для украшения группы и других помещений д/с. | Создать условия для возникновения у детей желания делать поделки на основе низкого и высокого конуса, используя их в изготовлении новогодних украшений. | Создать условия для возникновения у детей интереса к способам преобразования квадрата и треугольника (Загадочные превращения квадрата; Что случилось с треугольником?), используя их в изготовлении новогодних украшений. | |
Связь с другими видами деятельности |
| 1.Составление рассказа »Зимние забавы». 2.Рисование и аппликация «Новогодний праздник». 3.Беседа «Как отмечают Новый год в разных странах». 4. Новогодний праздник. 5. Опыты со льдом и снегом. | ||
Работа с педагогами | Факультатив: 1.Мастерская Деда Мороза (Новогодние композиции, ёлочные украшения) 2.Игры и конкурсы на Новогоднем празднике. | |||
Работа с родителями | Привлечь родителей проведению Новогоднего праздника. Клуб по интересам 1. Мастерская Деда Мороза (Новогодние композиции, ёлочные украшения) 2.. Угощайтесь на здоровье (обмен новогодними рецептами) |
Декабрь.
Январь.
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и в свободное время | Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, с приёмами изготовления игрушек из комочков бумаги. Развивать конструктивные способности детей, аккуратность при работе с бумагой, уверенность в своих силах. Темы занятий: 1.“Шаловливые шарики” Материал: тонкая бумага разного размера,ПВА. 2.«Весёлый снеговик» Материал: тонкая бумага разного размера,веточки, ПВА. | Программное содержание: Дать детям знания о разных видах мозаики. Познакомить с техникой выполнения мозаики из бумаги. Познакомить детей с приёмами изготовления лошадки (по мотивам каргопольской игрушки) Развивать чувство цвета, фантазию, самостоятельность в работе, уверенность в своих силах. Поддерживать интерес к народному творчеству. Темы занятий: 1. «Открытка к Рождеству» Материал: тонкий цветной картон, цветная бумага, трафареты, ПВА. 2-3. Мозаика из бумаги. Материал:картон с эскизом рисунка, квадратики бумаги разных цветов, ПВА. 4.«Лошадка» (каргопольская игрушка) Материал: выкройка из картона, ножницы, ПВА. | Программное содержание: Познакомить детей с техникой «рисования» нитью. Закреплять умение детей делать цилиндры из прямоугольника, по необходимости изменять её. Развивать художественный вкус, фантазию детей при оформлении поделки, при подборе цветового сочетания, аккуратность, терпение, самостоятельность в работе. Темы занятий: 1. “Волшебные цилиндры ” Материал: цветная бумага разного размера, ПВА. .2-3. “Картина из разноцветных ниток” Материал: плотная ткань для основы, разноцветные нитки, ПВА. 4. «Цирк» Материал: цветная бумага прямоугольной формы разного размера, ПВА. | Программное содержание: Познакомить детей с приёмом изготовления коробочек брусковой и кубической формы и поделок из них. Закрепить умение детей складывать конус из круга или квадрата, создавая объёмную поделку. Развивать конструктивные способности, фантазию детей, самостоятельность при изготовлении игрушки. Поддерживать интерес к народному творчеству. Темы занятий: 1-2. “Улица города”. Материал: цветная бумага разной формы и размералист картона с разметкой для композиции, ПВА. 3. Поделки из кулёчка. Материал:контур шишки, ежа или круга из картона, квадраты или круги из цветной бумаги, ПВА. 4.”Шкатулка с городецкой росписью ” Материал: выкройка из цветного картона, ножницы, ПВА. |
Создать условия для возникновения у детей желания делать игрушки из бумаги («Густой сосновый бор»-приём разрывания бумаги). Конструирование из строительного материала, модулей с дальнейшим использованием построек в игре. | Создавать условия для возникновения у детей желания выполнять поделки из бумаги, используя приём сминания бумаги («Новогодняя ёлка», «Лошарик»). Конструирование из строительного материала, модулей с дальнейшим использованием построек в игре. | Создать условия для возникновения у детей желания делать фигурки животных и людей из цилиндра. Вызвать интерес у детей к изготовлению поделок из ниток. | Привлечь внимание детей к поделкам, изготовленным с помощью техники «плетения». Вызвать интерес к их изготовлению (корзинки для снежных веточек и комочков), используя их для интерьера группы и для с/р игр. | |
Связь с другими видами деятельности | 1.Тематическое занятие «Рождество». 2.Роспись лошадки по мотивам каргопольской росписи. 3.»Путешествие в царство бумаги» (с элементами детского эксперементирования) | 1. Тематическое занятие «Рождество». 2. Роспись шкатулок по мотивам городецкой росписи. 3. Беседа «Городецкие узоры». | ||
Работа с педагогами | Факультатив:
| |||
Работа с родителями | Клуб по интересам
|
Февраль.
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и в свободное время | Программное содержание Вызвать у детей желание делать сувениры для пап и мам из картона и ткани. Познакомить детей с приёмами выполнения аппликации из ткани. Развивать аккуратность и самостоятельность в работе, уверенность в своих силах. Воспитывать желание доставить радость своим близким. Темы занятий: 1. “Аппликация из ткани.” (для папы) Материал: картон, цветные лоскутки ткани, ПВА. 2. «Игольница »(для мамы) Материал: картон, вата, ткань х/б разного цвета. | Программное содержание: Вызвать у детей желание делать сувениры для пап и мам из ткани. Закрепить умение детей выполнять аппликацию из ткани, шов «вперёд иголка». Познакомить детей с приёмами изготовления игрушки – забавы. Развивать художественный вкус, конструктивные способности детей. Воспитывать желание доставить радость своим близким. Темы занятий: 1. «Аппликация из ткани.” (для папы)» Материал : плотная ткань, разноцветные лоскутки. 2-3. “Салфетка” (для мамы) Материал: лён (25x50), мулине, ткань для аппликации, ПВА. 4.Игрушка – забава «Кузнецы» (по мотивам богородской игрушки). Материал: картон, трафареты, пустые стержни. | Программное содержание: Познакомить детей с прибором для выжигания. Закрепить умение детей расписывать по дереву. Совершенствовать навыки работы с тканью. Познакомить с приёмами техники «папье – маше».. Развивать художественный вкус детей, фантазию, аккуратность в оформлении работ, интерес к народному творчеству. Воспитывать желание доставить радость своим близким. Темы занятий: 1. “Подарок папе”.(выжигание) Материал:фанера, прибор для выжигания , гуашь. .2-3.”Варежки-хваталки” (подарок для мамы и бабушки) Материал: 0,5 м плотной однотонной ткани, фланель, 2м тесьмы, вязаные косички. 4.“Тарелка” (папье-маше) Материал: пластмассовая тарелка, тонкая бумага, гуашь, лак. | Программное содержание: Вызвать у детей желание делать сувениры для пап и мам из ткани.Познакомить детей с выполнением шва «крестик».Формировать элементарные навыки в технике «папье-маше». Продолжать развивать художественный вкус детей, фантазию, творчество в оформлении работ, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание доставить радость близким. Темы занятий: 1. “Вышитая картинка “ (для папы) Материал: цветная ткань для фона, мулине. 3. “Полотенце” (для мамы) Материал: полотенце, мулине.
Материал: тарелка, тонкая бумага, гуашь, лак. |
Создать условия для возникновения у детей желания выполнять поделки из бумаги, используя технику сминания и разрывания бумаги (конструирование поделок снежных комочков и украшение костюма клоуна), Вместе с детьми закончить изготовление сувениров ко дню защитника Отечества и 8 Марта. | Создавать условия для возникновения у детей желания выполнить поделки избумаги для с/р игры «Почта» и изготовление фигурок животных, используя технику киригами. Вместе с детьми закончить изготовление сувениров ко дню защитника Отечества и 8 Марта. | Создать условия для возникновения у детей желания создавать постройки из конструктора «Лего-дупло», «Лего-дакто» (конструкции на Г, Т, П – образной основе) с дальнейшим использованием их в игре. Вместе с детьми закончить изготовление сувениров ко дню защитника Отечества и 8 Марта. | Создать условия для возникновения у детей желания выполнять постройки из конструктора «Тектон» ( конструирование шара и куба и на их основе летающую конструкцию) с дальнейшим использованием построек в игре. Вместе с детьми закончить изготовление сувениров ко дню защитника Отечества и 8 Марта. | |
Связь с другими видами деятельности | 1.Рассказ воспитателя «День святого Валентина» 2.Тематическое занятие «День защитника Отечества» 3.Беседа «Богородская игрушка» 4.Лепка по мотивам богородской игрушки. | 1.Тематическое занятие «День святого Валентина». 2.Развлечение «День защитника Отечества» 3. Рисование и аппликация по мотивам гжельской росписи. | ||
Работа с педагогами | Факультатив:
| |||
Работа с родителями | Привлечь родителей к проведению праздника «День защитника Отечества» Клуб по интересам
|
март
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и в свободное время | Программное содержание: Познакомить детей с конструированием из листа бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, оформляя дополнительными деталями. Закрепить приёмы работы с ножницами. Развивать творческие способности детей. самостоятельность и аккуратность в работе, уверенность в своих силах. Темы занятий: 1.”Кукольный городок” Материал: цветная бумага разной плотности и размера, ПВА.
| Программное содержание: Познакомить детей с приёмами плетения основы бумажными полосками. Закреплять умение детей работать с трафаретами. Развивать точность движения рук, художественный вкус, самостоятельность и аккуратность в работе. Познакомить детей с деревянной игрушкой-матрёшкой. Темы занятий: 1-2. «Сказочный городок)» Материал : основы для плетения разных цветов, бумажные полоски, цветная бумага, ПВА. 3.”Солнышко” Материал: основы для плетения разных цветов, бумажные полоски, ПВА. 4. «Матрёшка» Материал: цветная бумага, трафареты, ПВА. | Программное содержание: Познакомить детей с приёмами изготовления игрушек из бумажных трубочек. Совершенствоватьнавыки работы с ножницами. Упражнять детей в изготовлении игрушек в стиле «папье-маше». Продолжать знакомить с разными видами матрёшек,. Развивать творческие способности детей, художественный вкус, интерес к народной игрушке. Темы занятий: 1-2. “Домик для домовёнка Кузи” Материал:трубочки из бумаги, основа из картона, цветная бумага, ПВА. .3-4. .«Матрёшка» (по мотивам загорской росписи) Материал: воздушный шарик, бумага тонкая, КМЦ, гуашь, лак. | Программное содержание: Познакомить детей с приёмами изготовления игрушек из ниток и картона, оформляя их дополнительными деталями. Совершенствовать навыки работы парами. Развивать творческие способности детей, художественный вкус при оформлении работ. Познакомить детей с загорской матрёшкой. Воспитывать внимательное отношение к желаниям других детей. Темы занятий: 1-2. “Городок для гномов” Материал: конусы, цилиндры, цветные нитки, цветная бумага, ПВА. 3. “Игрушки из ниток” Материал: основы из картона для игрушек, цветные нитки, бумага, ПВА. 4.»Матрёшка» (по мотивам семёновской игрушки) Материал: картон, цветная бумага, трафареты, ПВА. |
Создать условия для возникновения у детей желания делать игрушки из бумаги, сложенной вдвое. Познакомить детей с конструктором «Лего-дупло», способом крепления деталей (что можно построить?) и способом конструирования транспорта (на чём мы поедем на дачу?) | Создавать условия для возникновения у детей желания делать коврики путём переплетения основы бумажными полосками. Вызвать у детей желание выполнять постройки из конструктора «Лего-дупло», используя пространственные характеристики (короткая и длинная дорожка, широкая и узкая дорожка…) | Создать условия для возникновения у детей желания выполнять постройки из конструктора «Лего-дакто» (конструкции на Г, Т, П – образной основе) зоопарк, город, улица с двухсторонним движением с дальнейшим использованием их в игре. Создавать условия для возникновения у детей желания закончить изготовление матрёшки («папье-маше») и расписать её. | Создать условия для возникновения у детей желания выполнять постройки из конструктора «Тектон» (ползающие и прыгающие насекомые, аэродром, космос) с дальнейшим использованием их в игре. Создать условия для возникновения у детей желания делать игрушки из ниток и бумаги (по рисунку). | |
Связь с другими видами деятельности | 1.Праздник «8 Марта- день мам, бабушек и сестёр» 2.Беседа «Откуда к нам пришла матрёшка?» 3.Составление описательных рассказов о матрёшке. 4.Рассказ воспитателя о Масленице. | 1.Праздник «Весна мамин праздник привела» 2.. Беседа «В гости к нам пришла матрёшка». 3.Придумать сказку «Приключения матрёшки» 4.Тематическое занятие «Масленица» | ||
Работа с педагогами | Факультатив: 1.Игрушки из ниток в творчестве детей. 2.Праздничная мастерилка – кукла Масленица. | |||
Работа с родителями | Привлечь пап к проведению праздника «8 Марта» Клуб по интересам 1.История создания матрёшки. 2.Матрёшки разных мастеров. |
Апрель.
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и в свободное время | Программное содержание: Упражнять детей в изготовлении игрушек из листа бумаги, сложенного пополам. Закрепить полученные навыки работы с ножницами. Познакомить детей с приёмами росписи яиц. Развивать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать интерес к народным праздникам. Темы занятий:
Материал: цветная бумага разной плотности, ПВА.
Материал: картонная основа, гуашь. | Программное содержание: Упражнять детей в выполнении аппликации из ткани и пришивании пуговиц. Закрепить умение детей вдевать нитку в иголку. Продолжать знакомить детей с приёмами росписи яиц. Развивать художественный вкус, творческие способности детей. Воспитывать интерес к народным праздникам. Темы занятий: 1-2. «Цветочная и грибная полянки)» Материал :ткань х/б разных цветов, пуговицы, нитки, ПВА. 3. “Весёлые игрушки” Материал: яичная скорлупа, цветная бумага, ПВА. 4. «Писанки» (роспись яиц к Пасхе) Материал: яичная скорлупа, гуашь. | Программное содержание: Продолжать закреплять приёмы работы с яичной скорлупой. Познакомить детей с приёмами изготовления из ткани, закрепляя её нитками. Развивать фантазию, конструктивные способности детей, самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать интерес к народным праздникам. Темы занятий: 1-2. “Волшебные чудо – куколки” Материал:ткань, нитки, ножницы, белая бумага, ПВА. .3. “Весёлый транспорт” Материал: яичная скорлупа, цветная бумага, ПВА. 4. «Писанки» (роспись яиц к Пасхе) Материал: яичная скорлупа, гуашь. | Программное содержание: Познакомить детей с приёмами изготовления куклы из пластиковой бутылки, с русским народным костюмом. Продолжать закреплять приёмы работы с яичной скорлупой. Развивать конструктивные способности детей, фантазию. Воспитывать интерес к народным праздникам. Темы занятий: 1-2. “Кукла в русском костюме” Материал: пластиковая бутылка, скотч, вата, ткань, нитки. 3. “Весёлые куклы ” Материал: яичная скорлупа, цветная бумага, ПВА. 4.»Расписное яйцо» Материал: : яичная скорлупа, гуашь. |
Создать условия для возникновения у детей желания делать поделки из бумаги и яичной скорлупы. Привлечь детей к созданию построек из конструктора «Лего-дупло» («Наша дача», «Наш дом», «Гараж для моей машины») с дальнейшим использованием в игре. | Создавать условия для возникновения у детей желания делать поделки из ткани и яичной скорлупы. Привлечь детей к созданию построек из конструктора «Лего-дакто» (широкие и узкие ворота, высокие и низкие заборы) с дальнейшим использованием в игре. | Создать условия для возникновения у детей желания выполнять постройки из крупногабаритных модулей (дом, мебель) с дальнейшим использованием их в игре. Создавать условия для возникновения у детей желания делать игрушки из ткани, бумаги и яичной скорлупы. | Создать условия для возникновения у детей желания выполнять постройки из крупногабаритных модулей (мольберты и стенды, «Будем спортом заниматься») с дальнейшим использованием их в игре. Создавать условия для возникновения у детей желания делать игрушки и мозаику из яичной скорлупы. | |
Связь с другими видами деятельности |
| 1. . Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришла кукла» 2. Тематическое занятие «Пасха» 3. Развлечение «Весенний хоровод». | ||
Работа с педагогами | Факультатив: 1.Символика пасхальных писанок. 2.Пасхальные мотивы в вышивкею | |||
Работа с родителями | Привлечь родителей проведению весеннего праздника. Клуб по интересам 1.Народные праздники – Пасха. 2. Символика пасхальных писанок. |
Май.
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и в свободное время | Программное содержание: Закрепить умение детей делать игрушки из бумаги, используя разные навыки и умения, оформляя игрушку дополнительными деталями. Развивать художественный вкус, фантазию детей, самостоятельность и аккуратность в работе в работе , уверенность в своих силах. Воспитывать интерес к ручному труду. Темы занятий: 1. “Белый город” Материал:тонкий цветной картон, цветная бумага разной формы и размера, ПВА. 2. «Лесная полянка» Материал: цветная бумага разной формы и размера | Программное содержание: Закрепить умение детей делать поделки из разных материалов, используя полученные навыки и умения. Развивать художественный вкус, фантазию детей, самостоятельность и аккуратность в работе в работе. Умение работать кампаниями, уважая желание своих товарищей. Воспитывать интерес к ручному труду. Темы занятий: 1-2. «Белый город» Материал: лист ватмана с изображением сказочного города, опилки разных цветов, цветная бумага, пластилин и т.д. 3-4. “Кукла из бумаги ” Материал: цветной картон, цветная и белая бумага, ПВА. | Программное содержание: Формировать желание детей делать сувениры из разных материалов. Закрепить с детьми полученные навыки в течение года. Показать, как можно использовать нитки в сочетании с другими материалами. Развивать фантазию, творчество в оформлении поделок, умение доводить дело до конца. Воспитывать интерес к ручному труду. Темы занятий: 1. Сувенир “Вечный огонь” Материал: тонкий картон, цветная бумага, ПВА. .2-3. “Цветы ” Материал: пряжа или нитки разных цветов, проволока, креповая бумага, ПВА. 4. «Закладки» (в подарок первоклассникам) Материал: картон, цветная бумага, мулине, ПВА. | Программное содержание: Формировать желание детей делать сувениры из разных материалов. Закрепить с детьми полученные навыки в течение года. Развивать творческие способности детей, композиционные навыки, художественный вкус, фантазию в оформлении поделок. Воспитывать желание доставить радость малышам, знакомым. Темы занятий: 1. Сувенир “Вечный огонь” Материал: тонкий картон, цветная бумага или плёнка, пластилин, ПВА. 2-3. Панно на память о себе д/с Материал: х/б ткань разных цветов, нитки, вязаные косички. 4.»Игрушки - забавы» (в подарок малышам) Материал: тонкий картон, цветная бумага, пустые стержни, ПВА. |
Создать условия для возникновения у детей желания делать поделки из бумаги. Привлечь детей к созданию построек из конструктора «Лего-дупло» (куклы летают на самолёте, отдыхаем на даче) с дальнейшим использованием в игре. | Создавать условия для возникновения у детей желания делать поделки из бумаги и бросового материала. Привлечь детей к созданию построек из конструктора «Лего-дакто» (высокая башня, наша улица) с дальнейшим использованием в игре. | Создать условия для возникновения у детей желания делать поделки из природного материала (сказочные герои) и организации выставки «Чудеса природы» Создавать условия для возникновения у детей желания делать сувениры из ниток в сочетании с другими материалами. | Создать условия для возникновения у детей желания. делать поделки из природного материала («Превращение соломенного пучка», «Жила – была сказка..») Создавать условия для возникновения у детей желания делать сувениры из ниток в сочетании с другими материалами. | |
Связь с другими видами деятельности | 1.Рассказ воспитателя «День Победы» 2.Праздник «Вот и стали мы на год взрослей» |
| ||
Работа с педагогами | Факультатив: 1Конструирование из разных материалов на участке детского сада.. | |||
Работа с родителями | Привлечь родителей к подготовке праздника «Вот и стали мы на год взрослей» или «До свидания, детский сад») Конкурс – выставка «Не от скуки – на все руки» (поделки детей вместе с родителями из любого материала). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.
Аннотация.На программу кружка « Умелые ручки» (руководитель Семьянова Г.А.) Кружок « Умелые ручки». Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способност...
Программа по дополнительному образованию «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса....
Применение нетрадиционных техник ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста
Презентация.Воспитатель: Тимербулатова Гульназ Равилевна...
Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;во...
Перспективно-тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Перспективно - тематическое планирование для детей 5-7 лет...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации – 1 год)
Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Умелые ручки»для детей дошкольного возраста (4-5 лет)на 2021-2022 учебный год(срок реализации – 1 год)...