Календарно - тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами!" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_plan_vesna.docx | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(старшая группа) по теме: «К нам весна шагает быстрыми шагами!»
(с 15.03..2021 - 19.03.2021г.)
Цель: Создание условий для формирования и расширения представлений детей о весне.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Систематизировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях весной, уточнить о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Развивающие задачи:
- Развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою деятельность;
- Развивать речевую активность;
- Способствовать развитию творческих способностей, мыслительной деятельности, мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Интерактивная игра «Интересное рядом»
Используемая литература:
- Адаптированная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 209»
- Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
- Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Планирование работы воспитателя в старшей группе Арбекова Н.Е., 2011.
- Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР Нищева Н.В., 2014.
- Развитие речи в детском саду. Старшая группа 5-6 лет. ФГОС Гербова В.В.
- Формирование элементарных математических представлений в старшей группе Помораева_И.А._Позина_В.А.
- Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа Лыкова И. А..2018.
- Нетрадиционные техники рисования в детском саду Давыдова Г.Н.
- Развивающие занятия с детьми Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А.
- «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В.
- «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей . Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стѐркина Р.Б
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
понедельник | ||||||||
1.Познавательное развитие Тема «Весна пришла!» 2. Музыка – деятельность по плану муз. руководителя 3. Рисование Тема «Весна. Нежные подснежники» | Первая половина дня: Игра – соревнование «Кто больше увидит?» (назвать, как можно больше примет весны по картинкам) Игр/упр «А ну –ка, сосчитай приметы весны» (сосульки, , проталины, . подснежник.) Инд .работа с Соней, Ильей, соотнести число с цифрой. Работа с календарем -Утренняя гимнастика -Дежурство по столовой и занятиям. Прогулка: Наблюдение за изменениями погоды. Игра на внимание «Кто больше найдет следов весны» Цель: расширить и обогатить словарь детей. Под/ игра « День и ночь ». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. П/игра «Что мы делаем не скажем..» Цель: развивать творческое воображение; умение импровизировать ; активизировать в речи детей глаголы; умение быстро бегать и увертываться. Инд. работа. –упражнять в перепрыгивание снежного препятствия с мальчиками. Труд: смести снег со скамеек, с качелей. Чтение х/л перед сном – сказка «Заяц, косач, медведь и весна» — Бианки В.В.Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. Д/ игра «Определи на ощупь» - совершенствовать умение определять животных на ощупь, и рассказывать, что с ним происходит весной. Игра «Запретное движение» - на развитие инициативности и внимания. - Создание журнала мод демисезонной одежды и головных уборов. Прогулка: Обратить внимание детей, что день становится длиннее , а ночь короче. Игра «Краски» | Внести материалы: Плакаты «Весна», «Времена года», картинки с изображением весны, первоцветов. Схема для составления описательных рассказов о весне раскраски по теме «Весенние приметы» Стихи, загадки, рассказы о весне в книжном уголке.
Игр/упр. «Соедини точки». Свободная деятельность детей в центрах. -Игры с выносным материалом: (лопаты, снежколепы, формы для снежных фигурок, ледянки). - -Свободная деятельность детей в центрах. -Внести схемы лепки животных, лабиринты. -Журналы и раскраски с одеждой. Игра «Горячо – холодно» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | Рекомендации для родителей по теме: «К нам весна шагает!» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |||||
вторник | ||||||||
1.Познавательная деятельность ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрой 9» 2. Физическое развитие – деятельность по плану инструктора по физ. культуре 3. Конструирование Тема : «Кораблики, кораблики по ручейкам плывут..» | Первая половина дня: Игра «С кем дружит весна?» - расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что. (картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники) Игра «Скажи наоборот» Инд. работа с Ильей Л, Ромой - составление рассказов по схеме о весне . -Утренняя гимнастика. Работа с календарем. Дежурство по столовой и занятиям. Прогулка: Наблюдение за трудом взрослых. Труд – собрать обломанные веточки ветром. П/игра «Идет матушка весна» -развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. М/п игра «Прятки» -Инд работа с девочками – бег между препятствиями. Чтение х/л перед сном – рассказы «Лесная газета №1» В. Бианки. Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа по заданию логопеда. -Познавательно– исследовательская деятельность – - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть) Прогулка: Закрепить части суток. П/игра «День и ночь» | Внести материалы: Картинки – путаницы «Что не так?» -Игры на речевое дыхание «Попади в воротики» - Д/игра «Сложи целое из частей» (кораблики) -Схемы для составления предметов из палочек. - Игра «Мемо» -Самостоятельная деятельность в центрах активности. -
Игры с выносным материалом: (лопаты, снежколепы, формы для снежных фигурок, ледянки). Катание с горки. Внести природный и бросовый материал, предложив сделать из этого материала кораблики. -Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пазлы, палочки Кюизнера, | Консультация для родителей «Этикет» (как правильно пользоваться столовыми приборами) | |||||
среда | ||||||||
1. Логопедия - деятельность по плану логопеда 2. Музыка – деятельность по плану муз. руководителя 3. Физическое развитие на прогулке– деятельность по плану инструктора по физ. культуре | Первая половина дня: Игр /ситуация «Новоселье у скворца» - обобщить и использовать знания о птицах, упражнять в классификации. Инд .работа с Ритой Т., Ритой С, Егором – Д/игра: «Назови признаки» - формировать умение подбирать слова - признаки, согласовывать существительные с прилагательными (солнце, ручей..) Работа с календарем. -Утренняя гимнастика -Дежурство по столовой и занятиям Прогулка: Наблюдение за изменениями в жизни птиц на участке. . Д/игра «Подбери слова действия к слову птица» Цель: учить анализировать, объяснять причинно – следственные связи. Под/ игра « День и ночь ». М/п игра «Хали – хало» - формировать умение ориентироваться в пространстве, умение загадывать загадки. Инд. работа. с Захаром Л, Захаром Ш, Лизой Ш.–упражнять в отбивании мяча рукой. Труд: собрать обломанные ветки на участке. Чтение х/л перед сном – рассказы «Лесная газета №2» В. Бианки. Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. Театрализованная деятельность – сказка «Заюшкина избушка» - формировать умение договариваться, громко и с выражением передавать образ сказочных героев, закрепить правила поведения в театре. Игра «Глухой телефон» Прогулка: Игра с мячом «Я знаю 5 названий признаков весны» Игра «Краски» | Внести материалы: картинки с изображением птиц , контурные изображения скворечников. Набор геометрических фигур -выложить птиц. Игр. упр «Кто где живет»- рассели птиц по гнездам. Внести сюжетные картинки. Найти и назвать на них предметы , в которых есть звук «с».. -Свободная деятельность детей в центрах. Настольно – печатная игра «Буква заблудилась» Игр/упр «Подбери картинки на заданную букву» Игры с выносным материалом: (лопаты, снежколепы, формы для снежных фигурок, ледянки, мячи). Лепка снежных фигурок и крашение их природным материалом (шишки, камушки, веточки) Внести куклы би-ба-бо, конструктор «лего» и схемы для конструирования избы. Свободная деятельность детей в центрах. Внести кегли М.п/игра «Боулинг» | Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах». | |||||
четверг | ||||||||
1. Аппликация(силуэтная) Тема: «Башмак в луже» 2. Физическое развитие – деятельность по плану инструктора по физ. культуре | Первая половина дня: Игра «Повтори и объясни» (знакомство с пословицами и поговорками) - учить понимать их образное значение . «Матушка весна – всем красна»,«И в марте мороз на нос садится» «Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами» Инд. работа с Ильей М, Егором. – д/игра «Найди сходство и различие»- способствовать развитию внимания, связной речи. -Работа с календарем. -Утренняя гимнастика. -Дежурство по столовой и занятиям. Прогулка Наблюдение - определить, где быстрее тает снег и почему? Цель: учить анализировать, объяснять причинно – следственные связи. Д/игра «Подбери слова действия к слову снег» Труд – собрать обломанные веточки ветром. П/игра «Гори, гори ясно..» М.п/игра «Хали – холо» -Инд работа с Васей, Мишей, Ромой – прыжки на скакалке. Чтение х/л перед сном – сказка «Медведь и солнце» Н. Сладков. Вторая половина дня: -Гимнастика пробуждения после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. -Индивидуальная работа по заданию логопеда. - Дид\игра «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. -Рисование цветов нетрадиционным способом - нитками – развитие творчества, мелкой моторики. Инд работа с Захаром Л, Захаром Ш. –на развитие воображения – игр/упр.«Дорисуй» Прогулка: П/игра «Краски» | Внести материалы: -Игры на речевое дыхание. -предложить найти в группе предметы, в которых можно отражаться. - Д/игра «Где что находится?» упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги - Д/игра «Ассоциации» -Самостоятельная деятельность в центрах активности. -
Игры с выносным материалом: машины, вертушки, формочки, совочки, мячи, обручи, скакалки. Внести палитры, нитки, схемы по смешиванию красок. Организовать выставку цветов. -Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры по желанию детей Игр/упр «Попади в цель» | Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». | |||||
пятница | пятница | |||||||
1. Логопедия - деятельность по плану логопеда 2. Рисование декоративное по мотивам дымковской игрушки. Тема « Водоноска - франтиха» | Первая половина дня: Беседа «Опасные предметы» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими . -Инд. работа с Мишей, с Таисией на развитие логического мышления – выкладывать и видоизменять геометрические фигуры. Работа с календарем. С/игра « -Утренняя гимнастика. -Дежурство по столовой и занятиям. Прогулка : Наблюдение за солнцем. Д/игра «Подбери слова действия к слову солнце»
Народная игра «Идет матушка Весна» Игра «Цепи кованы» Инд.работа с мальчиками – метание снежков через крепость. Труд: смести снег с малых построек. Чтение х/л перед сном - сказки Н. Сладков Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Индивидуальная работа по заданию логопеда. Интерактивная игра «Интересное – рядом» - закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе. Прогулка: Игра «Краски» Игра «Светофор» | -Внести материалы: Наглядное пособие «Опасные предметы» — шесть сюжетных картин, изображающих различные ситуации. -Объемные глиняные дымковские игрушки, альбом с элементами дымковской росписи для рассматривания. -Внести раскраски с изображением предметов быта для штриховки. -Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с выносным материалом: машины, вертушки, формочки, совочки, мячи, обручи, скакалки. Конструкторы, игры –ходилки –бродилки, пазлы. Игры с мячом, с обручем по желанию детей | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....
Календарно-тематическое планирование на тему "Цветущая весна".
Календарно-тематическое планирование на тему"Цветущая весна" для средней группы ДОУ....
Календарно- тематическое планирование воспитателя по теме "Весна шагает по планете"
Календарно-тематическое планирование воспитателя на каждый день по теме "Весна шагает попланете"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Весна шагает по планете"
Планирование в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Весна шагает по планете"
Цель: 1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зе...