Календарно - тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попова Елена Георгиевна

Календарно - тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами!"  старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_plan_vesna.docx50.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(старшая группа) по теме: «К нам весна шагает быстрыми шагами!»

   (с 15.03..2021 - 19.03.2021г.)

Цель: Создание условий для формирования и расширения представлений  детей о  весне.

Задачи:

Обучающие задачи:

  •  Систематизировать и дополнить представления детей о сезонных изменениях весной, уточнить о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. 

Развивающие задачи:

  • Развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою деятельность;
  • Развивать речевую активность;
  • Способствовать развитию творческих способностей, мыслительной деятельности, мелкой моторики.

                                         

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Интерактивная игра «Интересное рядом»

Используемая литература:

  1. Адаптированная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 209»
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
  3. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Планирование работы воспитателя в старшей группе  Арбекова Н.Е., 2011.
  4. Конспекты  логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР Нищева Н.В., 2014.
  5. Развитие речи в детском саду. Старшая группа 5-6 лет. ФГОС  Гербова В.В.
  6. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе  Помораева_И.А._Позина_В.А.
  7.  Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа Лыкова И. А..2018.
  8. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Давыдова Г.Н.
  9. Развивающие занятия с детьми Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А.
  10.  «Конструирование и ручной труд в детском саду»  Куцакова Л.В.
  11.  «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей . Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стѐркина Р.Б

 

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

понедельник

1.Познавательное развитие

Тема «Весна пришла!»

2. Музыка – деятельность по плану муз. руководителя

3. Рисование

Тема «Весна. Нежные подснежники»

Первая половина дня:

Игра – соревнование «Кто больше увидит?» (назвать, как можно больше примет весны по картинкам)

Игр/упр «А ну –ка, сосчитай приметы весны» (сосульки, , проталины, . подснежник.)

Инд .работа с Соней, Ильей, соотнести число с цифрой.

Работа с календарем

-Утренняя гимнастика

-Дежурство по столовой и занятиям.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями погоды.

Игра на внимание «Кто больше найдет следов весны»

Цель: расширить и обогатить словарь детей.

Под/ игра

« День и ночь ».

Цельформировать умение соблюдать правила игры.

П/игра «Что мы делаем не скажем..»

Цель: развивать творческое воображение; умение импровизировать ; активизировать в речи детей глаголы; умение  быстро бегать и увертываться.

Инд. работа. –упражнять в перепрыгивание снежного препятствия с мальчиками.

Труд: смести снег со скамеек, с качелей.

Чтение х/л перед сном – сказка «Заяц, косач, медведь и весна» — Бианки В.В.

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

 Д/ игра «Определи на ощупь» - совершенствовать умение  определять животных на ощупь,  и рассказывать, что с ним происходит весной.

  Игра «Запретное движение» - на развитие инициативности и внимания.

- Создание журнала мод демисезонной одежды и головных уборов.

Прогулка:

Обратить внимание детей, что день становится длиннее , а ночь короче.

Игра  «Краски»

Внести материалы:

 Плакаты «Весна», «Времена года», картинки с изображением весны, первоцветов.

Схема для составления описательных рассказов о весне

раскраски  по теме «Весенние приметы»

Стихи, загадки, рассказы о весне в книжном уголке.

 

Игр/упр. «Соедини точки».

Свободная деятельность детей в центрах.

-Игры с выносным материалом: (лопаты, снежколепы, формы для снежных фигурок, ледянки).

 -

-Свободная деятельность детей в центрах.

-Внести схемы лепки животных, лабиринты.

-Журналы и раскраски  с одеждой.

Игра «Горячо – холодно» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Рекомендации для родителей по теме: «К нам весна шагает!»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

вторник

1.Познавательная деятельность ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрой 9»

2. Физическое развитие – деятельность по плану инструктора по физ. культуре

3. Конструирование Тема : «Кораблики, кораблики по ручейкам плывут..»

Первая половина дня:

Игра «С кем дружит весна?» - расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что.

(картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники) 

Игра «Скажи наоборот»

Инд. работа с Ильей Л, Ромой -  составление рассказов по схеме о весне .

-Утренняя гимнастика.

Работа с календарем. Дежурство по столовой и занятиям.

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых.

Труд – собрать обломанные веточки ветром.

П/игра «Идет матушка весна» -развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

М/п игра «Прятки»

-Инд работа с  девочками  – бег между препятствиями.

Чтение х/л перед сном – рассказы «Лесная газета №1» В. Бианки.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

-Познавательно– исследовательская деятельность –

- «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть)

Прогулка:

Закрепить части суток.

П/игра «День и ночь»

Внести материалы:

Картинки – путаницы «Что не так?»

-Игры на речевое дыхание «Попади в воротики»

- Д/игра «Сложи целое из частей» (кораблики)

-Схемы для составления предметов из палочек.

- Игра «Мемо»

-Самостоятельная деятельность в центрах активности.

- 

 

Игры с выносным материалом: (лопаты, снежколепы, формы для снежных фигурок, ледянки).

Катание с горки.

Внести  природный и бросовый материал, предложив сделать из этого материала  кораблики.

-Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Пазлы, палочки Кюизнера,

Консультация для родителей «Этикет» (как правильно пользоваться столовыми приборами)

среда

1. Логопедия - деятельность по плану логопеда

2. Музыка – деятельность по плану муз. руководителя

3. Физическое развитие  на прогулке– деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Первая половина дня:

Игр /ситуация «Новоселье у скворца» - обобщить и использовать знания о птицах, упражнять в классификации.

Инд .работа с Ритой Т., Ритой С, Егором – Д/игра: «Назови признаки»   - формировать умение подбирать слова - признаки, согласовывать существительные с прилагательными (солнце, ручей..)

Работа с календарем.

-Утренняя гимнастика

-Дежурство по столовой и занятиям

Прогулка:

Наблюдение  за изменениями  в жизни птиц на участке. . Д/игра «Подбери слова действия к слову птица»

Цель: учить анализировать, объяснять причинно – следственные связи.

Под/ игра

« День и ночь ».

М/п игра «Хали – хало» - формировать умение ориентироваться  в пространстве, умение загадывать загадки.

Инд. работа. с Захаром Л, Захаром Ш, Лизой Ш.–упражнять в отбивании мяча рукой.

Труд: собрать обломанные ветки на участке.

Чтение х/л перед сном – рассказы «Лесная газета №2» В. Бианки.

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

 Театрализованная деятельность – сказка «Заюшкина избушка» - формировать умение договариваться, громко и с выражением передавать образ сказочных героев, закрепить правила поведения в театре.

Игра «Глухой телефон»

Прогулка:

Игра с мячом «Я знаю 5 названий признаков весны»

Игра  «Краски»

Внести материалы: картинки с изображением птиц , контурные изображения скворечников.

Набор геометрических фигур -выложить птиц.

Игр. упр «Кто где живет»- рассели птиц по гнездам.

Внести сюжетные картинки. Найти и назвать на них предметы , в которых есть звук «с»..

-Свободная деятельность детей в центрах.

Настольно – печатная игра «Буква заблудилась»

Игр/упр «Подбери картинки на заданную букву»

Игры с выносным материалом: (лопаты, снежколепы, формы для снежных фигурок, ледянки, мячи).

Лепка снежных фигурок и крашение их природным материалом (шишки, камушки, веточки)

Внести куклы би-ба-бо, конструктор «лего»  и схемы для конструирования избы.

 Свободная деятельность детей в центрах.

Внести кегли

М.п/игра «Боулинг»

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах». 

четверг

1. Аппликация(силуэтная) Тема: «Башмак в луже»

2. Физическое развитие  – деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Первая половина дня:

Игра «Повтори и объясни» (знакомство с пословицами и поговорками) - учить понимать их образное значение . «Матушка весна – всем красна»,«И в марте мороз на нос садится» 

«Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами» 

 Инд. работа  с Ильей М, Егором. – д/игра «Найди сходство и различие»- способствовать развитию внимания, связной речи.

-Работа с календарем.

-Утренняя гимнастика.

-Дежурство по столовой и занятиям.

Прогулка

Наблюдение  - определить, где быстрее тает снег и почему? Цель: учить анализировать, объяснять причинно – следственные связи.

Д/игра «Подбери слова действия к слову снег»

Труд – собрать обломанные веточки ветром.

П/игра «Гори, гори ясно..»

М.п/игра «Хали – холо»

-Инд работа с  Васей, Мишей, Ромой  – прыжки на скакалке.

Чтение х/л перед сном – сказка «Медведь и солнце» Н. Сладков.

Вторая половина дня:

-Гимнастика пробуждения после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

-Индивидуальная работа по заданию логопеда.

- Дид\игра «Угадай -ка»

Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки.

-Рисование цветов нетрадиционным способом - нитками – развитие творчества, мелкой моторики.

Инд работа с Захаром Л, Захаром Ш. –на развитие воображения – игр/упр.«Дорисуй»

Прогулка:

П/игра «Краски»

Внести материалы:

-Игры на речевое дыхание.

-предложить найти в группе предметы, в которых можно отражаться.

- Д/игра «Где что находится?» упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги

- Д/игра «Ассоциации»

-Самостоятельная деятельность в центрах активности.

- 

 

Игры с выносным материалом:

машины,  вертушки, формочки, совочки, мячи, обручи, скакалки.

Внести палитры, нитки, схемы по смешиванию красок.

Организовать выставку цветов.

-Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры по желанию детей

Игр/упр «Попади в цель»

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

пятница

пятница

1. Логопедия - деятельность по плану логопеда

2. Рисование декоративное по мотивам дымковской игрушки.

Тема « Водоноска - франтиха»

Первая половина дня:

Беседа «Опасные предметы» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими .

-Инд. работа  с Мишей, с Таисией на развитие логического мышления – выкладывать и видоизменять геометрические фигуры.

Работа с календарем.

С/игра «

-Утренняя гимнастика.

-Дежурство по столовой и занятиям.

Прогулка : Наблюдение за солнцем. Д/игра «Подбери слова действия к слову солнце»

 

Народная игра «Идет матушка Весна»  

Игра «Цепи кованы»

Инд.работа  с мальчиками   – метание снежков через крепость.

Труд: смести снег с малых построек.

Чтение х/л  перед сном -  сказки Н. Сладков

 Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры Индивидуальная работа по заданию логопеда.

 Интерактивная игра «Интересное – рядом» - закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе.

Прогулка: Игра «Краски»

Игра «Светофор»

-Внести материалы:  Наглядное пособие «Опасные предметы» — шесть сюжетных картин, изображающих различные  ситуации.

-Объемные глиняные дымковские игрушки, альбом с элементами дымковской росписи  для рассматривания.

-Внести раскраски с изображением предметов быта для штриховки.

-Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры с выносным материалом:

машины,  вертушки, формочки, совочки, мячи, обручи, скакалки.

Конструкторы, игры –ходилки –бродилки, пазлы.

Игры с мячом, с обручем по желанию детей

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....

Календарно-тематическое планирование на тему "Цветущая весна".

Календарно-тематическое планирование на тему"Цветущая весна" для средней группы ДОУ....

Календарно- тематическое планирование воспитателя по теме "Весна шагает по планете"

Календарно-тематическое планирование воспитателя на каждый день по теме "Весна шагает попланете"...

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Весна шагает по планете"

Цель: 1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зе...