Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Весна шагает по планете"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: 1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). 2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной). 3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_shagaet_po_planete.docx | 55.57 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя: 27.03 – 31.03
Тема: «Весна шагает по планете»
Цель: 1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). 2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной). 3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Итоговое мероприятие: «Всемирный день театра»» Дата проведения итогового мероприятия: 27.03.23 г.
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 27.03.2023г. | Утро | Д/игра «Отгадайте, что в руке». ЦЕЛЬ: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе. С/ р игра: «Кукла Маша собирается на улицу.». Цель: закреплять умение детей одевать вещи в правильном порядке. Игра «Лото». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом | Игра: «Вышла курочка гулять.». Цель: научить правильно произносить слоги :ко,ку. ка. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 30 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: № 30 Тема дня: «Весна пришла».Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки, прилетают птицы, появляются птенцы у птиц, пробуждаются от спячки животные, появляются почки на деревьях, кустах, дети легко одеты, могут играть с песком, водой). Пальчиковая гимнастика: «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики рук. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | КГН. Практическое упражнение «Сухие рукава». Задачи: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их полотенцем. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | Тема «В мире стекла» Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Средняя группа, стр.22-23 О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. | ||
Физическое развитие | Занятие № 30 Цель: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Младшая группа, стр.60 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Средняя группа, стр. 43 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Прогулка 1Март. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снег. Показать и рассказать, что это одно из состояний воды. Трудовые действия: Расчистить дорожку, запорошенную снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой. Доводить начатое дело до конца. П.И.: «Один – двое» Цель: при движении парами учит соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить детей при беге преодолевать препятствия. | Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. | ||
Работа перед сном | Чтение: А. Толстой «Еж». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | Поиграем с ушками с элементами самомассажа | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | КГН. Практическое упражнение «Сухие рукава». Задачи: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их полотенцем. | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: № 30 Тема дня: Беседа о весне . Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству. Пальчиковая гимнастика: «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики рук. | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение стихотворения «Лук» (Б,П. Копалыгина). Цель: приобщение к художественной литературе. Дид. Игра «Чей домик?». Цель: упражнять детей различать места обитания домашних и диких животных. Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Чтение потешки «Солнышко-ведрышко | |||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за сосульками. П/игра. «Воробушки и автомобили» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга. | «С кочки на кочку». Развивать умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Способствовать укреплению мышц ног, развивать координацию движений.
| ||
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к изготовлению альбома: «Вот весна пришла опять» для рассматривания и обсуждения. Цель: активизация творчества родителей и детей. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||||
Вторник 28.03.2023г. | Утро | Д/и. «Кто, как кричит». Цель: закрепить умение издавать звуки птиц. Развивать внимание, воспитывать любовь к природе. С/р игра «Кукла Маша заболела» Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. П.И. « Поиграем с солнечными зайчиками..?». Цель: Расширять представления | «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 30 | |||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: № 30 Тема дня: «Пришла весна». Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - таит снег. Артикуляционная гимнастика: «Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: формирование дыхательного аппарата. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1 подгр.: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дид. игра «Что изменилось») Цель: Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Младшая группа, стр.69 2 подгр.: Звуковая культура речи: звуки л, ль. Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Средняя группа, стр. 63 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». | ||||
Физическое развитие | Занятие № 30 Цель: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Младшая группа, стр.60 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Средняя группа, стр. 43 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдения за появлением птиц Под/ игра «Солнышко и Дождик». П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться выполнения задания общими усилиями Д/игра «Говори наоборот» ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду» | П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга | ||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. (приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со взрослым построения высказывания из 2-3 предложений). | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Поиграем с ушками с элементами самомассажа | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Труд в уголке природы. Поливаем цветы, рыхлим почву. Цель: развиваем умение ухаживать за комнатными растениями, воспитываем желание заботиться о живой и неживой природе. | |||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: № 30 Тема дня: «Весна пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Дыхательная гимнастика «Петушок». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Рассматривание картины «Прощай, зима!».Цель: формировать у детей представления о смене времени года, основных признаках весны. Кукольный театр би-ба-бо «Три поросенка». Цель: повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Д/и. «Подумай и ответь». Цель: учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). Подвижная игра: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа: метание снежков на дальность правой и левой рукой. | Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия. | ||||
Взаимодействие с родителями | Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений. Провести беседу на тему «Осторожно, гололед». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||||
Среда 29.03.2023г. | Утро | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» Разучивание скороговорки «Баран буян…». Цель: развивать речевой аппарат ребенка. Игра «Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Д/и. «Убери лишнюю». Цель: Уточнить представления детей о натюрморте. | Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 30 | |||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: № 30 Тема дня: «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дыхательная гимнастика «Бегемотик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Аккуратно и своевременно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки. Дидактическая игра «Что чем едят». Цель: развиваем умение классифицировать предметы, которые едят ложкой и вилкой. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | 1 подгр.: «Сравнение предметов по величине» Цель: Учить классифицировать по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать результат сравнения словами (больше, меньше, столько, сколько). «3-4 года» стр.62 2 подг.: «Геометрические фигуры» Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. Развивать память, мышление. Воспитывать исполнительность. «4-5 лет» стр. 68 В. П. Новикова «Математика в детском саду» | ||||
Музыкальное развитие | «Звонко капают капели» Цель: Развивать у детей умение ритмично притоптывать под музыку одной ногой, хлопать в ладоши. Заинтересовывать значением «весна» как временем года. Развивать желание приходить на музыкальные занятия. Продолжать развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, петь выразительно, согласовывать движения с пением. «3-4 года» стр. 142 «Лесной праздник» Цель: Закреплять умение высказываться о содержании музыки, её особенностях (настроение, темп, характер). Закреплять умение начинать и заканчивать движение одновременно с остальными, выполнять движения в танце с предметами. Воспитывать любовь к природе, желание её охранять. Закреплять умение играть на детских ударных инструментах. «4-5 лет» стр.157 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | ||||
Работа перед сном | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Слушание музыкального произведения «зима прошла» муз. Н. Метлова сл. М Клюковой. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Поиграем с ушками с элементами самомассажа | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, убирать в определенное место строительный материал, книжки. | |||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: № 30 Тема дня: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: закрепить знания о смене времени года, дать представление об изменениях, происходящих весной. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». Цель: развитие артикуляционной моторики. Дыхательная гимнастика «В лесу». Цель: формировать правильное речевое дыхание. | |||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Сюжетно - ролевые игры: «Семья», Игра «Исправь ошибки». Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка». Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное. Настольная игра «Что откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдения за появлением птиц Под/ игра «Солнышко и Дождик» П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя | Развивать ловкость в челночном беге. | ||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг 30.03.2023г. | Утро | Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. П. и. «У медведя во бору ». Д/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. | Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 30 | ||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: № 30 Тема дня: Как одеться весной». Цель: дифференцировать виды одежды по временам года. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Деревья». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (рисование) | «Сказочный домик»Цель: . Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Младшая группа, стр. 98 «Сказочный домик-теремок». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | |||
Физическое развитие | Занятие № 30 Цель: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Младшая группа, стр.60 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Средняя группа, стр. 43 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||
Музыкальное развитие | «Весенние забавы детей» Цель: Развивать у детей умение ритмично притоптывать под музыку одной ногой, хлопать в ладоши. Заинтересовывать значением «весна» как временем года. Развивать желание приходить на музыкальные занятия. Продолжать развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, петь выразительно, согласовывать движения с пением. «3-4 года» стр.144 «Весенний хоровод» Цель: Закреплять умение различать музыкальные жанры (танец, песня, марш). Развивать желание импровизировать мелодии. Воспитывать любовь к природе, вызывать чувство радости от прихода весны. Развивать умение передавать музыкальные образы, ритмический слух, умение точно воспроизводить ритмический рисунок песни, играя на одной пластинке металлофона. Совершенствовать умение легко и ритмично выполнять подскоки. «4-5 лет» стр.153 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | ||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше». | П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | |||
Работа перед сном | Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна. Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Поиграем с ушками с элементами самомассажа | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Игра: «Помоги игрушкам найти свой дом» цель: Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опыта в играх. | ||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: № 30 Тема дня: «Птицы на участке детского сада». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период. Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционная гимнастика . «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики. | ||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?», С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом. Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто. игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо ). Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике» | ||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше». | Метание снежков на дальность правой и левой рукой. | |||
Взаимодействие с родителями | Побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?». Поиграть с ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||||
Пятница 31.03.2023г. | Утро | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» Разучивание скороговорки «Баран буян…». Цель: развивать речевой аппарат ребенка. Игра «Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Д/и. «Убери лишнюю». Цель: Уточнить представления детей о натюрморте. | Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 30 | |||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: № 30 Тема дня: «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дыхательная гимнастика «Бегемотик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Аккуратно и своевременно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки. Дидактическая игра «Что чем едят». Цель: развиваем умение классифицировать предметы, которые едят ложкой и вилкой. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (аппликация) | «Салфетка» Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно Младшая группа, стр.90 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | ||||
Конструирование | «Кукла Катя ждет гостей»Цель: Способствовать развитию умения детей строит различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Научить отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Закрепить представления о строительных деталях и их свойствах. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | ||||
Работа перед сном | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Слушание музыкального произведения «зима прошла» муз. Н. Метлова сл. М Клюковой. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Поиграем с ушками с элементами самомассажа | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, убирать в определенное место строительный материал, книжки. | |||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: № 30 Тема дня: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: закрепить знания о смене времени года, дать представление об изменениях, происходящих весной. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». Цель: развитие артикуляционной моторики. Дыхательная гимнастика «В лесу». Цель: формировать правильное речевое дыхание. | |||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Сюжетно - ролевые игры: «Семья», Игра «Исправь ошибки». Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка». Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное. Настольная игра «Что откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдения за появлением птиц Под/ игра «Солнышко и Дождик» П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя | Развивать ловкость в челночном беге. | ||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"
Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...
Планирование воспитательно - образовательной работы Старшая группа Тема: ««Весна шагает по планете»
Планирование воспитательно - образовательной работыСтаршая группа Тема: ««Весна шагает по планете»» (3 неделя марта). Цель: 1.Обобщение знан...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете» на неделю...
Календарно- тематическое планирование воспитателя по теме "Весна шагает по планете"
Календарно-тематическое планирование воспитателя на каждый день по теме "Весна шагает попланете"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весна шагает по планете»
Тема: «Весна шагает по планете»...