Календарно-тематическое планирование на тему "Цветущая весна".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на тему"Цветущая весна" для средней группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_planirov_tsvet_vesna.docx | 52.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование на 14.05.2018 (понедельник)
Тема: «Цветущая весна».
Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (комнатные, луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Приём детей (7.00-8.25) (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки; утренняя гимнастика) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках. Пальчиковая гимнастика: «Цветик-семицветик». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. | Расскажи про свой любимый цвет? Маруся, Игорь. |
Подготовка к завтраку (8.25 – 8.50) Завтрак (развивать культурно-гигиенические навыки) | Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.
| Назначить дежурных: Миша, Марк. |
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.50—9.00) | Дидактическая игра «Думай и отвечай». Цель: активизировать речь детей. Дежурство по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. |
София, Маргарита. |
Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.18, 9.28-9.46) | 1.Художественное творчество: Рисование Тема: «Цветы и трава на лужайке». Цель: учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; формировать композицию рисунка; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью; воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе. Беседа о поведении в физкультурном зале. 2.Физкультура (по плану специалиста) | С Димой и Мишей К. повторить названия весенних месяцев. |
2-й завтрак (9.46 – 10.00) | Сок/фрукт | |
Подготовка к прогулке ( 10.00 – 12. 00) Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов. Прогулка 8. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона. Цель: развивать трудолюбие, желание помочь воспитателю и товарищам. Подвижная игра «Кто останется в кругу». «Живой лабиринт». Цель: развивать подвижность, ловкость, умение увернуться. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом- лопаточки, ведерки, формочки для песка, цветные мелки. | Индивидуальная работа: тренировать в броске мячом в цель, развивать глазомер и силу броска (Дима, Марк, Максим). |
Возвращение с прогулки 12.00 – 12.15 | Самообслуживание. продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Продолжать учить Ваню К. аккуратно складывать вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду 12.15 – 12.50 (поручения; дежурство) Обед (формирование культурно-гигиенических навыков). | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Назначить дежурных: София, Дима. |
Подготовка ко сну. 12.50 – 15.00 Сон (дневной отдых) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик. | Продолжать учить Ваню М. аккуратно вешать свою одежду. |
Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков). | Гимнастика после сна: Комплекс № Цель: создать заряд бодрости и хорошее настроение, укреплять здоровье детей. | |
Чтение художественной литературы 15.15-15.25 | Чтение стихотворения С. Маршака «Стихи о весне». Цель: закрепить знания о весенних признаках. | Д/И «Когда это бывает?». Ваня Щ., Марк. |
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50 | Внесение настольно-печатной игры «Времена года». Цель: закреплять знания о сезонных изменениях весной. Цель: Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать. | Индивид. Беседа с Ваней П. о нормах поведения на улице. |
НОД.Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.10 | «Фитнес в детском саду» (по плану специалиста). | |
Подготовка к полднику 16.10 -16.35 (поручения; дежурство) Уплотнённый полдник | Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность. | Назначить дежурных: Ваня К., Юра. |
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.35 – 17.00 | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представление о пейзажной живописи. | С Ваней А. и Ваней П. – автоматизация звука «ш» «Лес шумит» |
Подготовка к прогулке 17.00-19.00 Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой | Беседа о безопасном поведении на участке. Прогулка 8а. Наблюдения за погодой (вечером прохладно, но уже светло). Цель: закреплять знания детей о сезонных признаках. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: уметь быстро реагировать на сигнал воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями: Консультация «Весна -Красна». | Совершенствовать технику прыжка в длину с места у Софии Ш., и Дани С. |
Календарное планирование на 15.05.2018 (вторник)
Тема: «Цветущая весна».
Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (комнатные, луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Приём детей (7.00-8.25) (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки; утренняя гимнастика) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «На нашей улице весна». Цель: развитие монологической, диалогической речи. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Цветущая весна» Цель: закреплять признаки весны. Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Цель: закреплять здоровье детей. | Комнатные цветы у вас дома? Какие они? – Артем Е., Ваня П. |
Подготовка к завтраку (8.25 – 8.50) Завтрак (развивать культурно-гигиенические навыки) | Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.
| Назначить дежурных: Ваня М., Саша. |
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.50—9.00) | Дидактические игры «Весенние цветы» (разрезные картинки, «Времена года», «Когда это бывает?». Дежурство по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. |
Марк, Ярослав, Андрей. |
Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.18, 9.28-9.46) | 1.Познавательное Развитие: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Повторение пройденного материала. Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток. Развивать логическое мышление. Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Беседа о поведении в музыкальном зале. 2.Музыка (по плану специалиста) | «Танграм»- развив. умение разделять сложные фигуры на составные части. Максим, Андрей, Маргарита, Артем Е. |
2-й завтрак (9.46 – 10.00) | Сок/фрукт | |
Подготовка к прогулке ( 10.00 – 12. 00) Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов. Прогулка 9. Наблюдаем за работой дворника. Цель: Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника. Подвижные игры: «Шлепанки». Цель: Упражнять в отбивании мяча. Самостоятельная деятельность: игры детей с выносным материалом. Труд: Уборка игрушек с участка. | ОВД: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. Игорь, Юра, Саша, Полина. Инд. работа: Нарисуй фигуры. Цель: учить рисовать на асфальте цветными мелками. Маргарита, София, Маруся |
Возвращение с прогулки 12.00 – 12.15 | Самообслуживание. продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Продолжать учить Ваню К. аккуратно складывать вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду 12.15 – 12.50 (поручения; дежурство) Обед (формирование культурно-гигиенических навыков). | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Назначить дежурных: София, Дима. |
Подготовка ко сну. 12.50 – 15.00 Сон (дневной отдых) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик. | Продолжать учить Диму аккуратно вешать свою одежду. |
Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков). | Гимнастика после сна: Комплекс № 18 Цель: создать заряд бодрости и хорошее настроение, укреплять здоровье детей. | |
Чтение художественной литературы 15.15-15.25 | Чтение стихотворения «Май». Цель: учить понимать услышанное, закреплять знания о сезонных изменениях. |
|
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50 | Дидактические игры: «Кто, где живет», «Времена года», «Собери картину». Цель: Развивать внимание, память, мышление, активизировать речь и эмоции детей. Организовать выставку «Комнатные растения». Цель: Развивать интерес и заботу о комнатных растениях. | Ваня А., Даня, Миша, Максим. |
НОД. Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.10 | «Логоритмика» (по плану специалиста). | |
Подготовка к полднику 16.10 -16.35 (поручения; дежурство) Уплотнённый полдник | Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность. | Назначить дежурных: Маргарита, Максим. |
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.35 – 17.00 | Сюжетно-ролевая игра- «Магазин цветочных семян». Цель: закреплять знания о названиях и разновидностях цветов. | Вовлекать в игру Даниила. |
Подготовка к прогулке 17.00-19.00 Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой | Беседа о безопасном поведении на участке. Прогулка 9а(вечер). Наблюдение за цветами на участке. Цель: Учить замечать характерные особенности цветов, название. Подвижная игра «Птички и автомобиль». Цель: бегать ориентр. в пространстве. М/П «Летает не летает». Цель: на внимание. Работа с родителями: Индивидуальные консультации для родителей. | Инд. работа: Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. Дима, Алекс, Андрей, Даша. |
Календарное планирование на 16.05.2018 (среда)
Тема: «Цветущая весна».
Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (комнатные, луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Приём детей (7.00-8.25) (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки; утренняя гимнастика) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Расскажи, какие изменения происходят весной в природе»? Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, весной., Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. Прослушивание песенок из мультфильмов. Цель: развивать внимательность, слух. | «Назови первые весенние цветы»? Маргарита, Андрей. |
Подготовка к завтраку (8.25 – 8.50) Завтрак (развивать культурно-гигиенические навыки) | Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.
| Назначить дежурных: Ваня К., Ваня Щ. |
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.50—9.00) | Дидактические игры «Разложи картинки по сезонам». Цель: уточнить представление о сезонных изменениях, упражнять правильно называть отличительные признаки сезонов. Дежурство по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. | Артем Е., Миша. Маруся, Даша |
Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.18, 9.28-9.46) | 1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям + элементы модуля «Добрый мир». Тема: «Фиалка в горшке». Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях. Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада, поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Материалы и оборудование: комнатные растения, фиалка в горшке, картинки и иллюстрации комнатных растений. Беседа о поведении в физкультурном зале. 2.Физкультура (по плану специалиста) | |
2-й завтрак (9.46 – 10.00) | Сок/фрукт | |
Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00) Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов. Прогулка 10. Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками. Цель: Уточнить знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен. Трудовая деятельность: подмести веранду, полить цветочные клумбы. Подвижная игра «Овцы и волки». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Самостоятельная деятельность: рисование на асфальте цветными мелками, игры по замыслу детей. |
«И/р по ФИЗО»: боковой галоп со сменой направления. Ваня М., Ваня А., Полина, Артем. |
Возвращение с прогулки 12.00 – 12.15 | Самообслуживание. продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Продолжать учить Данила аккуратно складывать вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду 12.15 – 12.50 (поручения; дежурство) Обед (формирование культурно-гигиенических навыков). | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Назначить дежурных: София, Дима. |
Подготовка ко сну. 12.50 – 15.00 Сон (дневной отдых) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик. | Продолжать учить Ваню М. аккуратно вешать свою одежду. |
Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков). | Гимнастика после сна: Комплекс № 18. Цель: создать заряд бодрости и хорошее настроение, укреплять здоровье детей. | |
Чтение художественной литературы 15.15-15.25 | Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать услышанное. |
|
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50 | Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными). Цель: Развивать игровые взаимодействия, учить распределять роли. |
|
НОД.Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.10 | «Фитнес в детском саду» (по плану специалиста). | |
Подготовка к полднику 16.10 -16.35 (поручения; дежурство) Уплотнённый полдник | Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность. | Назначить дежурных: Ваня М., Даша. |
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.35 – 17.00 | Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Мы строители», «В цветочном магазине». Цель: Учить детей играть со сверстниками, распределять роли. | Вовлекать в игру Даниила, Сашу, Игоря, Дашу. |
Подготовка к прогулке 17.00-19.00 Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой | Беседа о безопасном поведении на участке. Прогулка10а. Наблюдение за вечерним небом. Цель: Отметить время суток. Подвижная игра «Утки и охотники». Цель: согласованно под текст двигаться. Работа с родителями: Оформление папки-передвижки «Учим детей наблюдать за изменениями в природе весной». | Исслед. деятельность: сравнить цветы сирени, клена, найти сходства и различия, развивать логическое мышление. Марк, Ваня П., Ваня М., Игорь. |
Календарное планирование на 17.05.2018 (четверг)
Тема: «Цветущая весна».
Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (комнатные, луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Приём детей (7.00-8.25) (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки; утренняя гимнастика) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Цветущая весна». Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умение строить причинно–следственные связи. Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Марк, Алекс, Полина. |
Подготовка к завтраку (8.25 – 8.50) Завтрак (развивать культурно-гигиенические навыки) | Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.
| Назначить дежурных: Даня, Маруся |
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.50—9.00) | Привлечь к настольной игре «На чем что растет?». Цель: Развивать память, мышление, фразовую речь. Дежурство по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. | Ваня П., Юра, Маргарита Андрей, Ваня А. |
Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.18, 9.28-9.46) | 1.Развитие речи: Заучивание стихотворения «Лесная фиалка». Цель: Продолжать учить детей заучивать стихотворный текст, помочь понять настроение и образность языка. Способствовать обогащению и активизации словаря. Воспитывать любовь к природе. 2. Физкультура на улице. Беседа о правильном поведении на площадке. | Марк, Артем С. |
2-й завтрак (9.46 – 10.00) | Сок/фрукт | |
Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00) Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов. Прогулка11. Наблюдение за одуванчиком. Цель: Рассмотреть внешний вид, рассказать о пользе, воспитывать бережное отношение к растениям. Трудовая деятельность: подмести веранду, полить цветочные клумбы. Подвижная игра «Кто быстрее». Цель: Развивать ловкость, выносливость, воспитывать чувство товарищества. Самостоятельная деятельность: рисование на асфальте цветными мелками, игры по замыслу детей. |
Инд. раб. с Сашей М., Даней С. по развитию мелкой моторике рук. Цель: Закрепить умение рисовать мелками насекомых. |
Возвращение с прогулки 12.00 – 12.15 | Самообслуживание. продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Продолжать учить Сашу М. аккуратно складывать вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду 12.15 – 12.50 (поручения; дежурство) Обед (формирование культурно-гигиенических навыков). | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Назначить дежурных: Даша, Полина |
Подготовка ко сну. 12.50 – 15.00 Сон (дневной отдых) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик. | Продолжать учить Артема Е. аккуратно вешать свою одежду. |
Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков). | Гимнастика после сна: Комплекс № 18 Цель: создать заряд бодрости и хорошее настроение, укреплять здоровье детей. | |
Чтение художественной литературы 15.15-15.25 | Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: учить понимать жанровые особенности басни, ее мораль. | Марк, Даня, Алекс. |
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50 | Предложить настольно–печатные игры: мозаику, домино. Цель: Развивать усидчивость, внимание, воображение. Лого-ритмическое упражнение «Яблоневый цвет». Цель: развивать чувство ритма и темпа, выразительность речи, пантомимики. | Инд. раб. по апплик. с Ваней А., Андреем Т. закрепить умение вырезать одинаковые фигуры, сложенные гармошкой. |
НОД.Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.10 | Кружок «Театральный сундучок» (по плану специалиста). | |
Подготовка к полднику 16.10 -16.35 (поручения; дежурство) Уплотнённый полдник | Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность. | Назначить дежурных: Максим, Маргарита |
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.35 – 17.00 | Сюжетно-ролевая игра «Семейная прогулка». Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Вовлекать в игру Игоря, Алекса. |
Подготовка к прогулке 17.00-19.00 Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой | Беседа о безопасном поведении на участке. Прогулка 11а. Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: Рассмотреть насекомых, не нанося им вред, воспитывать бережное отношение к ним. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: воспитывать умение проявлять честность, активность в игре. Работа с родителями: Индивидуальные беседы. | Инд. работа: по развитию движений: улучшить технику бега на носках у Марьяны, Даши. |
Календарное планирование на 18.05.2018 (пятница)
Тема: «Цветущая весна».
Цель: Уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы»; уточнить классификацию цветов (комнатные, луговые, полевые, садовые); закрепить знания о цикле развития цветов, способе питания, пользе и вреде, заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.
Виды деятельности | Организованная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная работа |
Приём детей (7.00-8.25) (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических навыков; культурно – гигиенические навыки; утренняя гимнастика) | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Ах, как цветет сирень!» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умение строить причинно–следственные связи. Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Цель: нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, укреплять здоровье детей. | «Что ты видел по дороге в сад?» Ваня К., Ваня М. |
Подготовка к завтраку (8.25 – 8.50) Завтрак (развивать культурно-гигиенические навыки) | Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол.
| Назначить дежурных: Артем Е., София |
Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; подготовка к занятиям (поручения; дежурство) (8.50—9.00) | Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: Учить группировать растения по их строению. Дежурство по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. | Максим, Андрей, Алекс. |
Непосредственно образовательная деятельность (9.00- 9.18, 9.28-9.46) | 1.Художественное творчество: Лепка. Тема: «Букет цветов». Цель: учить лепить цветы, размещая их в вазе из бытовой упаковки. Показать варианты оформления венчиков цветов. Инициировать поиск выразительных средств для превращения упаковки в вазу для цветов. Развивать восприятие, чувство формы. Материалы: пластилин, стеки, бытовые упаковки (футляр от киндер- сюрприза, трубочки для коктейля, салфетки бумажные и матерчатые. Беседа о правильном поведении в музыкальном зале. 2.Музыка (по плану специалиста) |
|
2-й завтрак (9.46 – 10.00) | Сок/фрукт | |
Подготовка к прогулке (10.00 – 12. 00) Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; труд в природе; безопасное поведение в природе) | Перед прогулкой напоминание о поведении во время спуска по ступеням, осмотр площадки на наличие посторонних и опасных предметов. Прогулка 12. Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Трудовая деятельность: подмести веранду, полить цветочные клумбы. Подвижная игра «Где растет дерево?» Цель: развивать внимание, воспитывать умение не нарушать правила игры. Самостоятельная деятельность: рисование на асфальте цветными мелками, игры по замыслу детей. |
Инд. работа: Привлечь Алекса, Ваню А., к рыхлению цветов. Цель: Учить отличать сорняки от культурных растений. |
Возвращение с прогулки 12.00 – 12.15 | Самообслуживание. продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Продолжать Диму учить аккуратно складывать вещи в шкафчик. |
Подготовка к обеду 12.15 – 12.50 (поручения; дежурство) Обед (формирование культурно-гигиенических навыков). | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Назначить дежурных: Юра, Миша |
Подготовка ко сну. 12.50 – 15.00 Сон (дневной отдых) | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик. | Продолжать учить Ваню М. аккуратно вешать свою одежду. |
Постепенный подъём 15.00 – 15.15 (закаливающие процедуры; воспитание культурно – гигиенических навыков). | Гимнастика после сна: Комплекс № 18 Цель: создать заряд бодрости и хорошее настроение, укреплять здоровье детей. | |
Чтение художественной литературы 15.15-15.25 | Чтение художественной литературы И. С. Соколов-Микитова «Весна в лесу». Цель: учить понимать услышанное, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
|
Игровая деятельность; ситуативные беседы; творческая деятельность 15.25 – 15.50 | Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с использованием уменьшительно–ласкательных суффиксов. | Дима, Миша |
НОД.Дополнительное образование (кружки) 15.50-16.10 | «Самоделкино». Тема: «Красивое платье».(Аппликация из ткани). Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения . Развивать творческую фантазию. | |
Подготовка к полднику 16.10 -16.35 (поручения; дежурство) Уплотнённый полдник | Дежурство по столовой. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных (раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы). Воспитывать аккуратность ответственность. | Назначить дежурных: Ваня П., Ваня Щ. |
Игры; самостоятельная деятельность детей в центрах развития 16.35 – 17.00 | Сюжетно-ролевая игра «Экологи». Цель: Расширить преставление профессии экологов, развивать умение распределяться роли. | Вовлекать в игру Софию Ш., Даню С. |
Подготовка к прогулке 17.00-19.00 Прогулка (общение с родителями). Уход детей домой | Беседа о безопасном поведении на участке. Прогулка 12а. Наблюдение за небом и облаками. Цель: Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро. Подвижная игра с мячом «Кто больше назовет цветов». Цель: развивать умение отбивать и ловить мяч двумя руками, закрепить названия цветов. Работа с родителями: Индивидуальные беседы. | Инд. работа: по развитию движений с Полиной, Маргаритой. Цель: отрабатывать прыжки в высоту: толчок и приземление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...