Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа
рабочая программа (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_vesnu_i_pernatyh.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю 27.03 – 31.03.2017 г.
Тема: Встречаем весну и пернатых друзей.
Возраст: средняя группа
Цель: - обобщить, пополнить знания детей о птицах;
Задачи:
-Закрепить знания домашних и диких животных;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Итоговое мероприятие: Музыкальная гостиная «Весенняя мозаика».
Ответственные: воспитатели, муз. руководитель, инструктор по ФК.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
- Привлечь родителей к изготовлению скворечников.
- Заготовка корма для птиц.
- Акция совместно с родителями «Скворечники для пернатых»
Индивидуальная работа с детьми
- Разучивание стихов о птицах;
- составление рассказов о птицах;
- активизировать в речи детей глаголов и прилагательных.
- закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику, интерес к рисованию
Да Да та | Временные Временные отрезки | ИнтеграциИнтеграция областей | Совместная деятельность | ||
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Самост. деят-ть Организация РППС | |||
Понедельник – 27.03 | Утро | СКР, ПР, РР | Игровая, соц-коммуник, познават, двигательная | Беседа: «Что изменилось с наступлением весны». Цель: Закрепить знания о первых признаках весны. 2.Разучивание примет весны в стихах. 3. Дидактическая игра «Живая, неживая природа». Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | Альбом «ПТИЦЫ» в уголке природы Выставка в книжном уголке - сказки: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса»…. * и др. |
ОД Худож. творчество «Весёлые матрёшки (хоровод)» -декоративное рисование. 2.Физ.куль. | ХЭР,РР,ПР ФР, ПР | Коммуникативн. самообслуживание, ЭБ труд, изобразительная Игровая двигательная | -Знакомство с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. -Составление коллекции матрёшек. -Игра в посещение музея матрёшек. -Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. -Дидактические игры с пяти – и семиместными матрёшками. По плану инструктора | ||
Прогулка | ПР,РР,ФР,СКР | Познавательно-исследовательская, двигательная игровая | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: Формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы. 2. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием. 3. Труд: Уборка и наведение порядка на территории. 4. Игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность детей. 5. Индивидуальная работа: Ходьба по линии, начерченной на снегу. Цель: Упражнять в равновесии. | ||
Вечер | ПР,РР,СК | Восприятие худ.литературы, игровая | Беседа «Наши друзья - пернатые». Цель: Дать детям представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих. Дидактическая игра «Кто в домике живёт» Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: Познакомит детей со сказкой. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. | ||
Дата | Временные отрезки | Интеграция областей | Совместная деятельность | ||
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Самост-ая деят-ть Организация РППС | |||
Вторник – 28.03 | Утро | СКР, ПР, РР | Игровая, соц-коммуник, познават, двигательная | 1.Беседа «Перелетные и зимующие птицы». 2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию». Цель: Закрепить знания о птицах. 3. Пальчиковая игра «Перелетные птицы». Цель: Развивать мелкую моторику рук. 4. Подвижная игра «Пчелки и ласточки». Цель: Развивать ловкость, быстроту. 5. Утренняя гимнастика. | Альбом «ПТИЦЫ» в уголке природы Выставка в книжном уголке - сказки: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса»…. * и др. Книжки-раскраски С изображением птиц на территории творчества |
ОД
2. Развитие речи «Звукова культура речи; Ч, Щ» Гербова с. 60 | ХЭР,ПР РР, ПР | Игровая Двигательная | По плану муз. руководителя -Упражнения в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. | ||
Прогулка | ПР,РР,ФР,СКР | Познавательно-исследовательская, двигательная игровая | 1Наблюдение за вороной. Цель: Уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде. 2 Дидактическая игра «Что это за птица». Цель: Учить узнавать птиц по внешнему виду. 3Подвижная игра «Совушка-сова». Цель: Упражнять в ловкости быстроте. 4 Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: Упражнять в меткости.. 5Игры с выносным материалом | ||
Вечер | ПР,РР,СК | Восприятие худ. литературы, игровая | 1.Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: Учить слушать и понимать текст. 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать память, внимание, мышление. 3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на подгруппы, в соответствии сюжетом. | ||
Дата | Временные отрезки | Интеграция областей | Совместная деятельность | ||
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Самост-ая деят-ть Организация РППС | |||
Среда – 29.03 | Утро | СКР, ПР, РР | Игровая, соц-коммуник, познават, двигательная | -Разучивание стихов о птицах. - Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Упражнять в составлении целого из частей. -Подвижная игра «Совушка сова». Цель: Развивать быстроту, упражнять в равновесии. | Альбом «ПТИЦЫ» в уголке природы Выставка в книжном уголке - сказки: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса»…. * и др. Книжки-раскраски С изображением птиц на территории творчества |
ОД 1.Познание (ФЭМП) «Сравнение цилиндра с шаром» Пономарева с.46 Физкультура | ПР, СКР ФР | Познавательно-исследовательская, Игровая Двигательная соц-коммуник | -закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. -знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром. -упражнение в умении двигаться в заданном направлении. По плану инструктора | ||
Прогулка | ПР,РР,ФР,СКР | Познавательно-исследовательская, двигательная игровая | 1.Наблюдение за повадками птиц. Цель: Расширять и уточнять знания о птицах. 2. Труд: раскидывание снега на участке. Цель: Воспитание у детей трудолюбия. | ||
Вечер | ПР,РР,СК | Восприятие худ.литературы, игровая | 1.Чтение Н. Сладков «Вежливая галка». Цель: Учить детей целостному восприятию художественного произведения. 2. Дидактическая игра «Закрась птиц правильно». Цель: Учить подбирать цвет. Равномерно закрашивать. 3. Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары» Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление. |
Дата | Временные отрезки | Интеграция областей | Совместная деятельность | ||
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Самост-ая деят-ть Организация РППС | |||
Четверг– 30.03 | Утро | СКР, ПР, РР | Игровая, соц-коммуник, познават, двигательная | 1.Беседа «Как мы заботимся о птицах». Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. 2.Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в подборе противоположных слов. 3.Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: Учить узнавать и называть зимующих и перелетных птиц.. 4.Игры по интересам. Цель: Создание игровых ситуаций. | Альбом «ПТИЦЫ» в уголке природы Выставка в книжном уголке - сказки: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса»…. * и др. Книжки-раскраски С изображением птиц на территории творчества Изготовление птиц из пластилина на территории творчества |
ОД 1.Познание (ФЦКМ) «О дереве и деревянном»
| ПР, СКР ХЭР, СКР | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная соц-коммуник | -исследование материала - дерева. -определение и анализ свойств и качеств материала, его особенностей, взаимодействие с другими материалами По плану муз. руководителя | ||
Прогулка | ПР,РР,ФР,СКР | Познавательно-исследовательская, двигательная игровая | 1.Наблюдение за воробьями. Цель: Формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни. 2.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять в беге врассыпную. 3.Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места. 4.Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | ПР,РР,СК | Восприятие худ.литературыигровая | 1.Чтение М. Горького «Воробьишко». Цель: Учить целостно воспринимать художественное произведение. 2. Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: развитие внимания, логического мышления. |
Дата | Временные отрезки | Интеграция областей | Совместная деятельность | ||
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Самост-ая деят-ть Организация РППС | |||
Пятница– 31.03 | Утро | СКР, ПР, РР | Игровая, соц-коммуник, познават, двигательная | 1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Мир глазами пернатых». Цель: Развивать воображение, фантазию. 2.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: Развивать внимание, память. 3.Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. | Альбом «ПТИЦЫ» в уголке природы Выставка в книжном уголке - сказки: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса»…. * и др. Книжки-раскраски С изображением птиц на территории творчества Изготовление птиц из пластилина на территории творчества |
ОД 1.Худ. творчество (лепка) «Любимая игрушка»- с.148, О.В. Павлова Физкультура - Прогулка | ХЭР, СКР ФР | Коммуникатив.самообслуживание, ЭБ труд, изобразительн. Игровая Двигательная соц-коммуник | -лепка по представлению знакомых предметов; - передача в предметах их характерных особенностей; - сглаживание поверхности форм. По плану инструктора по ФК | ||
Прогулка | ПР,РР,ФР,СКР | Познавательно-исследовательская, двигательная игровая | 1.Наблюдение за полетом птиц. Цель: Уточнить многообразие птиц, способах их передвижения. 2.Подвижная игра «Птички в гнездышки». Цель: упражнять в быстром беге. 3.Труд: Покормить птиц в кормушках. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах. 4.Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе змейкой. 5.Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | ПР,РР,СК | Восприятие худ.литературы игровая | 1.Итоговое мероприятие. Музыкальная гостиная «Весенняя мозаика». Цель: Закрепить знания детей о природе. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Весна. Прилёт птиц" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....