Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Новикова Ольга Михайловна

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_vesnu_i_pernatyh.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю 27.03 – 31.03.2017 г.

Тема: Встречаем весну и пернатых друзей.

Возраст: средняя группа

Цель: - обобщить, пополнить знания детей о птицах;

Задачи:

-Закрепить знания домашних и диких животных;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Итоговое мероприятие: Музыкальная гостиная «Весенняя мозаика».

Ответственные: воспитатели, муз. руководитель, инструктор по ФК.

Сотрудничество с  семьей (социальными партнерами)

- Привлечь родителей к изготовлению скворечников.

- Заготовка корма для птиц.

- Акция совместно с родителями «Скворечники для пернатых»

Индивидуальная работа с детьми

-  Разучивание стихов о птицах;

- составление рассказов о птицах;

- активизировать в речи детей глаголов и прилагательных.

- закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику, интерес к рисованию

Да

Да

та

Временные

Временные

отрезки

ИнтеграциИнтеграция 

областей

Совместная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Самост. деят-ть

Организация РППС

Понедельник – 27.03

Утро

СКР, ПР, РР

Игровая, соц-коммуник, познават, двигательная

Беседа: «Что изменилось с наступлением весны».

Цель:  Закрепить знания о первых признаках весны.

2.Разучивание примет весны в стихах.

3. Дидактическая игра «Живая, неживая природа».

Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Альбом «ПТИЦЫ» в уголке природы

Выставка в книжном уголке - сказки«Курочка Ряба»,

«Петушок и бобовое зёрнышко»«Кот, петух и лиса»…. * и др.

ОД

Худож. творчество

«Весёлые матрёшки (хоровод)» -декоративное рисование.

2.Физ.куль.

ХЭР,РР,ПР

ФР, ПР

Коммуникативн. самообслуживание, ЭБ труд, изобразительная

Игровая

двигательная

-Знакомство с разными видами народного декоративно – прикладного искусства.

-Составление коллекции матрёшек.

-Игра в посещение музея матрёшек.

-Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек.  

-Дидактические игры с пяти – и семиместными матрёшками.

 По плану инструктора

Прогулка

ПР,РР,ФР,СКР

Познавательно-исследовательская, двигательная

игровая

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: Формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы.

2. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием.

3. Труд: Уборка и наведение порядка на территории.

4. Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность детей.

5. Индивидуальная работа: Ходьба по линии, начерченной на снегу.

Цель: Упражнять в равновесии.

Вечер

ПР,РР,СК

Восприятие худ.литературы, игровая

Беседа «Наши друзья - пернатые».

Цель: Дать детям представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт»

Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Цель: Познакомит детей со сказкой. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. 

Дата

Временные отрезки

Интеграция областей

Совместная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Самост-ая деят-ть

Организация РППС

Вторник – 28.03

Утро

СКР, ПР, РР

Игровая, соц-коммуник, познават, двигательная

1.Беседа «Перелетные и зимующие птицы».

2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию».

 Цель: Закрепить знания о птицах.

3. Пальчиковая игра «Перелетные птицы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.  

4. Подвижная игра «Пчелки и ласточки».

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

5. Утренняя гимнастика.

Альбом «ПТИЦЫ» в уголке природы

Выставка в книжном уголке - сказки«Курочка Ряба»,

«Петушок и бобовое зёрнышко»«Кот, петух и лиса»…. * и др.

Книжки-раскраски

С изображением птиц на территории творчества

ОД

  1. Музыка

2. Развитие речи «Звукова культура речи; Ч, Щ» Гербова с. 60

ХЭР,ПР

РР, ПР

Игровая

Двигательная

По плану муз. руководителя

-Упражнения в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

Прогулка

ПР,РР,ФР,СКР

Познавательно-исследовательская, двигательная

игровая

1Наблюдение за вороной.

Цель: Уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде.

2 Дидактическая игра «Что это за птица».

Цель: Учить узнавать птиц по внешнему виду.  

3Подвижная игра «Совушка-сова».

Цель: Упражнять в ловкости быстроте.

4 Индивидуальная работа «Попади в цель».

 Цель: Упражнять в меткости..

5Игры с выносным материалом

Вечер

ПР,РР,СК

Восприятие

худ. литературы, игровая

1.Чтение А.Н.Толстой «Сорока».

Цель: Учить слушать и понимать текст.

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 Цель: развивать память, внимание, мышление.

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк».

 Цель: формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на подгруппы, в соответствии сюжетом. 

Дата

Временные отрезки

Интеграция областей

Совместная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Самост-ая деят-ть

Организация РППС

Среда – 29.03

Утро

СКР, ПР, РР

Игровая, соц-коммуник, познават, двигательная

-Разучивание стихов о птицах.

- Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: Упражнять в составлении целого из частей.

-Подвижная игра «Совушка сова».

Цель: Развивать быстроту, упражнять в равновесии.

Альбом «ПТИЦЫ» в уголке природы

Выставка в книжном уголке - сказки«Курочка Ряба»,

«Петушок и бобовое зёрнышко»«Кот, петух и лиса»…. * и др.

Книжки-раскраски

С изображением птиц на территории творчества

ОД

1.Познание (ФЭМП)  «Сравнение цилиндра с шаром» Пономарева с.46

 Физкультура

ПР, СКР

ФР

Познавательно-исследовательская,

Игровая

Двигательная

 соц-коммуник

-закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

-знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

-упражнение в умении двигаться в заданном направлении.

По плану инструктора

Прогулка

ПР,РР,ФР,СКР

Познавательно-исследовательская, двигательная

игровая

1.Наблюдение за повадками птиц.

Цель: Расширять и уточнять знания о птицах.

2. Труд: раскидывание снега на участке.

Цель: Воспитание у детей трудолюбия.

Вечер

ПР,РР,СК

Восприятие худ.литературы, игровая

1.Чтение Н. Сладков «Вежливая галка».  

Цель: Учить детей целостному восприятию художественного произведения.                                                                                                          

2. Дидактическая игра «Закрась птиц правильно».                            

Цель: Учить подбирать цвет. Равномерно закрашивать.

3. Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары»

Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление.

Дата

Временные отрезки

Интеграция областей

Совместная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Самост-ая деят-ть

Организация РППС

Четверг– 30.03

Утро

СКР, ПР, РР

Игровая, соц-коммуник, познават, двигательная

1.Беседа «Как мы заботимся о птицах».

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

2.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в подборе противоположных слов.

3.Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: Учить узнавать и называть зимующих и перелетных птиц..

4.Игры по интересам.

Цель: Создание игровых ситуаций.

Альбом «ПТИЦЫ» в уголке природы

Выставка в книжном уголке - сказки«Курочка Ряба»,

«Петушок и бобовое зёрнышко»«Кот, петух и лиса»…. * и др.

Книжки-раскраски

С изображением птиц на территории творчества

Изготовление птиц из пластилина на территории творчества

ОД

1.Познание (ФЦКМ)

«О дереве и деревянном»

  1. Музыка

ПР, СКР

ХЭР, СКР

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

 соц-коммуник

-исследование материала - дерева.

-определение и анализ свойств и качеств материала, его особенностей, взаимодействие с другими материалами

По плану муз. руководителя

Прогулка

ПР,РР,ФР,СКР

Познавательно-исследовательская, двигательная

игровая

1.Наблюдение за воробьями.

 Цель: Формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни.

2.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: упражнять в  беге врассыпную.

3.Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места.

4.Игры с выносным материалом.

Вечер

ПР,РР,СК

Восприятие худ.литературыигровая

1.Чтение М. Горького «Воробьишко».

Цель: Учить целостно воспринимать художественное произведение.

2. Дидактическая игра «Найди отличия».

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Дата

Временные отрезки

Интеграция областей

Совместная деятельность

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Самост-ая деят-ть

Организация РППС

Пятница– 31.03

Утро

СКР, ПР, РР

Игровая, соц-коммуник, познават, двигательная

1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Мир глазами пернатых».

Цель: Развивать воображение, фантазию.

2.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать внимание, память.

3.Подвижная игра «Летает – не летает».

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.

Альбом «ПТИЦЫ» в уголке природы

Выставка в книжном уголке - сказки«Курочка Ряба»,

«Петушок и бобовое зёрнышко»«Кот, петух и лиса»…. * и др.

Книжки-раскраски

С изображением птиц на территории творчества

Изготовление птиц из пластилина на территории творчества

ОД

1.Худ. творчество (лепка) «Любимая игрушка»- с.148, О.В. Павлова

Физкультура - Прогулка

ХЭР, СКР

ФР

Коммуникатив.самообслуживание, ЭБ труд, изобразительн.

Игровая

Двигательная

 соц-коммуник

-лепка по представлению знакомых предметов;

-  передача в предметах их характерных особенностей;

- сглаживание поверхности форм.

По плану инструктора по ФК

Прогулка

ПР,РР,ФР,СКР

Познавательно-исследовательская, двигательная

игровая

1.Наблюдение за полетом птиц.

Цель: Уточнить многообразие птиц, способах их передвижения.

2.Подвижная игра «Птички в гнездышки».

Цель:  упражнять в быстром беге.

3.Труд: Покормить птиц в кормушках.

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

4.Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе змейкой.

5.Игры с выносным материалом.

Вечер

ПР,РР,СК

Восприятие худ.литературы игровая

1.Итоговое мероприятие. Музыкальная гостиная «Весенняя мозаика».

Цель: Закрепить знания детей о природе. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Весна. Прилёт птиц" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....