Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной. Приучать детей заботиться о птицах. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Итоговое мероприятие: кейс «Перелетные птицы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли»
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, обогащать знания детей о жизни перелётных птиц весной. Приучать детей заботиться о птицах. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Итоговое мероприятие: кейс «Перелетные птицы»
День недели: понедельник Дата: 04. 04.2022 год
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Художественное творчество. Аппликация Тема: «Домик для скворца» Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, полоска); уточнить знания цветов; продолжать знакомить с правилами наклеивания, выкладывать на бумаге готовые фигуры. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам в любое время года; воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. Оборудование: бумажные фигуры (прямоугольник (стенка), прямоугольник (полочка), круг (окошко), полоска (крыша), клей, салфетки. Источник: приложение № 17. Музыка (по плану музыкального руководителя) | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1, за апрель) Утро радостных встреч «Мы ребята, супер-класс!» Работа с календарем природы. Цель: продолжить учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность. Внести иллюстрации о весне, о перелетных птицах. Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?». Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы. ФКГН (с подгруппой детей). Практическое упражнение «Правила этикета». Цель: продолжить знакомить детей с правилами поведения за столом; учить детей сохранять правильную осанку, осуществлять самоконтроль. Индивидуальная работа ФЭМП (Горелик В. Женя Г.). Цель: продолжать закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь. Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию интереса у детей устному народному творчеству. Формировать умение отвечать на вопросы, умение эмоционально воспринимать сказку, понимать и оценивать поступки героев. Утренняя прогулка Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Художественное слово: Поговорки и пословицы о весенних приметах. П/ игра «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Внести сюжетные иллюстрации о весне, перелетных птицах. Настольные – печатные игры: "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки", Для дыхательной гимнастики нетрадиционное оборудование: «Ветерки», «Веселые перчатки». Для профилактики плоскостопия: массажные ортопедические коврики, массажные мячики, гимнастические палки. Куклы, кукольная одежда, мебель для куклы. Машины, слесарные инструменты
Деревянный конструктор, схемы-картинки. Игры на развитие мелкой моторики рук: мозаики, кубики, бусинки, , «Чудесный мешочек». Внести магниты, разные предметы.
|
II половина дня Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после «Просыпаемся и улыбаемся», ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. - Гимнастика для глаз «Послушные глазки» -Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» - Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?» Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать. Художественное слово: Приметы: облака идут против ветра – к снегу; облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде. П/игра «Ровным кругом». Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности, выполнять движения согласно тексту. Игровое упражнение «Делай как я!» Цель: учить детей следить за действиями воспитателя, точно копировать движения; развивать внимательность, наблюдательность, координацию движений. Вечер С/р игра «Строители»: сюжет «Новый дом». Цель: учить детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом игры. Познавательно - исследовательская деятельность: «Притягивается - не притягивается». Цель: формировать умение находить предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающие к магниту. Хозяйственно-бытовой труд (с подгруппой детей): развешивание полотенец. Цель: учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии символьными обозначениями. Работа в центре двигательной активности. Упражнение на развитие равновесия «Цапля», «Ласточка». Цель: учить стоять на одной ноге, развивать координацию движения. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Оформление родительского уголка по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли». |
День недели: вторник Дата: 5. 04. 2022 год
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Хореография (муз. зал) (По плану хореографа) Развитие речи Тема: «Звуки (Л-Ль). Слушание отрывка из стихотворения «Весна» А. Плещеева» Программное содержание: способствовать развитию фонематического слуха детей, помогать различать твердые и мягкие согласные звуки (Л-Ль). Побуждать называть первый звук в словах. Продолжить развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание стихотворного отрывка с использованием логических пауз и эмоциональной окраски; развивать активную речь, отвечать на вопросы сточками их стихотворения. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: наглядность. Источник: В. В. Гербова Развитие речи детском саду, средняя группа, стр. 63. Физкультура (зал) (По плану инструктора по физической культуре) | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 1, за апрель) Утро радостных встреч «Мы ребята, супер-класс!» Заучивание стихотворения З. Александровой «Салют весне» Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавая оттенки различных эмоций; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе. Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: расширять знания детей о перелетных птицах. Д\игра «Узнай птицу по описанию». Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам. Хороводная игра «Птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Цель: учить детей имитировать движения птиц, их действия, характерные для весеннего периода. Побуждать эмоционально отзываться на музыку, ритмично выполнять движения. Способствовать профилактики нервного напряжения. Дежурство в уголке природы (с подгруппой детей): поливаем комнатные растения. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурного в уголке природы: определять необходимость полива комнатных растений, правильно и аккуратно поливать цветы. Индивидуальная работа по ФЗКР (Лиза К., Аня Г.): упражнение «Выдели слово». Цель: учить выделять из речевого потока слова с данным звуком. Чтение художественной литературы: сказки Г. Цыферова «В медвежий час». Цель: учить детей слушать литературные произведения, пересказывать их сопереживание с опорой на иллюстрации Утренняя прогулка Наблюдение: весенние ручейки. Цель: учить детей рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (веселые, звонкие, быстрые, задорные; бегут, журчат, шумят). Оздоровительная ходьба с детьми по территории детского сада. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Трудовая деятельность: помочь малышам собрать игрушки. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Воспитывать трудолюбие. П/ игра «День и ночь». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу. Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. | Внести репродукции картин русских художников: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Ранняя весна», «Начало весны». И.И. Ендогуров, «Весенние березы». М. Муха. Оформить в центре детской книги выставку книг о птицах. Внести раскраски по данной теме недели, цветные карандаши, восковые мелки. «Геометрическое лото», «Палочки Кюизенера», счетные палочки. Макет «перекресток», игрушки: машинки, светофор, дорожные знаки Массажные мячики, перчатки, су-джоки, массажные, ортопедические коврики Конструктор, мозаики, игру-головоломку «Танграм», счетные палочки карточки-схемы Приготовить игры для развития мелкой моторики: «Бусики», «Стучалки», «Подбери крышку», «Прищепки». Для игры-инсценировки подготовить театрализованные маски, ряженья.
|
II половина дня Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся», ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. - Гимнастика для глаз «Глазки делают зарядку» -Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Грачи» - Дыхательная гимнастика «Петушок» - Массаж биологически активных зон «Неболейка» Вечерняя прогулка Наблюдение за грачами. Цель: учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание; расширять представления о поведении птиц в весенний период. П\игра «Найди себе пару». Цель: учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Пингвины» (с подгруппой детей). Цель: упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке Вечер Модельно-конструктивная деятельность «Парк развлечений». Цель: Учить детей выполнять поделки по графической инструкции, подбирать детали, ориентируясь на их форму, цвет, назначение. С/р игра «Магазин». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать атрибуты в соответствии темой и сюжетом игры, пользоваться соответствующим инвентарем (игрушечные весы, кассовый аппарат, муляжи овощей и фруктов и др.) Театрализованные этюды: «Птичий рынок». Цель: учить передавать образы воробушка, дятла, голубя, грача и других знакомых птиц, отражать особенности поведения птиц весной; поддерживать интерес к театрализованной деятельности. Хозяйственно-бытовой труд: наводим порядок в групповой комнате. Привлечь детей к выполнению посильной работы (расставить стулья, протереть столы, подмести пол), поддерживать стремление наводить порядок. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. | ||
Консультации для родителей «Преемственность в реализации здоровьесберегающих технологий в семье и ДОО». |
День недели: среда Дата: 6.04.2022 год
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Математика Тема: «Строим игровую площадку». Программное содержание Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Развивать Воспитывать Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков. Источник: И. А. Помораева, В.А. Позина, Занятия по ФЭМП в средней группе детского сада, Стр. 22 Музыка (по плану музыкального руководителя) | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 1, за апрель) Утро радостных встреч: игра «Комплименты» Артикуляционная гимнастика: упражнение «Дятел». Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Работа с календарем природы: «Что мы знаем о весне?» Цель: формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. Художественное слово: разучивание поговорки «Увидел скворца – весна у крыльца». Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли». Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Д/ игра «Летает – не летает». Цель: закреплять названия птиц; развивать слуховое внимание. Д/игра «Какой птицы не стало» Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность Дежурство на занятиях (с подгруппой детей) Цель: формировать умение убирать рабочее место после занятия, воспитывать ответственность за правильное выполнение поручения, вызвать желание помогать воспитателю. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси – лебеди». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, характеризовать героев на основе их поступков, выявить, что помогло девочке спасти брата, какая это сказка: волшебная или сказка о животных. Утренняя прогулка Наблюдение: проталины в апреле. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды». Цель: развивать у детей наблюдательность, поддерживать интерес к происходящим в природе изменениям, стремление найти им объяснение, учить сопоставлять увиденное с описанием поэта. П/игра «Лиса в курятники». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия; развивать двигательную активность; воспитывать уверенность в себе; вызвать положительные эмоции во время игры. Индивидуальная работа по физическому развитию (С Вовой П., Сережей Г.): упражнение «Попади в цель». Цель: развивать меткость, ловкость, подвижность суставов рук. | Подготовить материал для художественного творчества: пластилин, стеки. карандаши, обводки, вкладыши, краски и др. Куклы, кукольная одежда, мебель для куклы. Машины, слесарные инструменты, крупный конструктор Игры-головоломки «Танграм», счетные палочки карточки-схемы Приготовить игры для развития мелкой моторики: «Бусики», «Подбери крышку», «Прищепки». Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: скакалки, обручи, массажеры, кольцеброс и т.д.
Настольные игры «Мозаика», «Сложи узор», «Сказки. Составь картинку». Подготовить тазики с водой, тряпочки для протирания пыли с полочек. |
II половина дня Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после «Просыпаемся и улыбаемся», ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. - Гимнастика для глаз «Лучик солнца» -Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка» - Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять короткие сравнительные описания птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают. П/игра «Совушка» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия, бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу. Индивидуальная работа по физическому развитию (с Ульяной А., Соней Ч.): игровое упражнение «Бросай – лови». Цель: учить детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч не прижимая его к груди; развивать крупную мускулатуру рук, ловкость. координацию движений. Вечер Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, передавать характер и настроение персонажа. Беседа с детьми по ЗОЖ «Здоровье - болезнь». Цель: формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека, учить различать признаки болезни по внешнему виду человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Работа в центре двигательной активности: упражнение «Канатоходец». Цель: учить детей передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии; развивать чувства равновесия, умение владеть своим телом. Художественно-эстетическая деятельность: лепка из пластилина «Птенчики». Цель: Закреплять умение лепить круглые и овальные формы, применять прием «сплющивания»; совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменениями в природе». |
День недели: четверг Дата: 7. 04. 2022 год
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Познавательное развитие Тема: «Птицы вернулись в родные края» Программное содержание: закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах родного края и представлений детей о весенних изменениях в неживой природе; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; развивать диалогическую форму речи; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания. Хореография (муз. зал) (По плану хореографа) Физкультура (улица) 1часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Аист!» — остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» — присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения: «Успей поймать», «Подбрось —поймай». Подвижная игра «Догони пару». III часть. Ходьба в колонне по одному. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь. Источник: Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий Стр. 71 . | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1, за апрель) Утро радостных встреч: игра «Комплименты» Артикуляционная гимнастика: упражнения - «Вкусное варенье», «Лопата». Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх; укреплять мышцы языка. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было птиц?» Цель: учить делать выводы и логические заключения. Беседа «Птицы и их птенцы». Цель: формировать у детей представления о птицах и птенцах; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения и образа жизни птиц; побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию; воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым. Д/игра «Исправь ошибки художника». Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление. Дежурство по столовой (с подгруппой детей). Цель: закрепить правило: «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений. Индивидуальная работа ФЭМП с Вовой П., Аней Г. Д/игра «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и дрозд». Цель: учить детей различать жанры народного творчества, видеть основные особенности сказки; учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. Утренняя прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Напомнить, что в апреле большой прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Напомнить, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. Игра – обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе. П/игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Труд на участке: убрать игрушки. Цель: продолжать формировать трудовые компетенции. | Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Внести раскраски по теме «Весна. Перелетные птицы», цветные карандаши, восковые мелки Развивающие игры - вкладыши, « Разрезные картинки по сказкам», «Кому что нужно», игры с прищепками и крышками. Геометрическое лото», «Палочки Кюизенера», блоки Дьюшена, счетные палочки, карточки-схемы. Набор крупного строительного материала, схемы построек. Массажные мячики, перчатки, су-джоки, массажные, ортопедические коврики Подготовить нетрадиционное оборудование в центре двигательной активности
Внести в центр экспериментирование предметы: перо, камни, воздушные шарики, металлическая ложка. Приготовить сюжетно-ролевой игры атрибуты, иллюстрации, предметы-заместители. |
II половина дня Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся», ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. - Гимнастика для глаз «Лучик солнца» -Пальчиковая гимнастика с шариком Су-джок «Птички, птички-невелички» - Дыхательная гимнастика «Задувание свечи» Вечерняя прогулка Наблюдение: ручейки и лужи. Цель: предложить детям рассмотреть лужи, отметить появление на них льда, помочь детям выяснить связь между изменением температуры воздуха и появлением корки льда на лужах. П/игра «Охотники и зайцы». Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Индивидуальная работа по укреплению мышц рук (с Владом Г., Сережей Г.): игровое упражнение «Кто дальше». Цель: упражнять в выполнении метания на дальность. Вечер Познавательно-экспериментальная деятельность: опыт «Легкий – тяжелый». Цель: учить детей сравнивать предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка); активизировать в речи слова, характеризующие вес предмета. ФЗОЖ: Д/игра «Путешествие в страну Здоровья». Цель: закреплять у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. С/р игра «Поликлиника». Цель: вызвать интерес к профессии врача; формировать умение творчески развивать сюжеты игры; закреплять названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель; воспитывать чуткое, заботливое отношение к больному. Художественно-продуктивная деятельность «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами; развивать творческое мышление, мелкую моторику рук. Индивидуальная работа с Вовой П., Аней Г. Д/игра «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Консультация для родителей «Значение подвижных игр в развитии ребенка» |
День недели: пятница Дата: 8. 04. 2022 год
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Физкультура (зал) (По плану инструктора по физической культуре) Художественное творчество. Конструирование Тема: «Птичка» из природного материала» Программное содержание: Анализировать природный материал, как основу будущей поделки, видеть образ в природном материале (сучках, шишках, плодах и др.) Создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин). Создавать поделку с опорой на заданную основу (рисунок) в процессе изготовления поделок. Развитие творческого воображения, конструктивного мышления. Различать объекты по свойствам (размер, пространственное расположение). Проявлять творческую самостоятельность и активность. Эстетически воспринимать окружающий мир природы. Проявлять радость от полученного результата. Материал и оборудование: Шишки (еловые и сосновые, скорлупа грецкого ореха, перышки, пластилин. Источник: Куцаева Л.В. Конструирование из строительного материала, стр. 59 | I половина дня Утро Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 1, за апрель) Утро радостных встреч: игра «Комплименты» Артикуляционная гимнастика: упражнение «Шарик слева, шарик справа». Цель: укреплять мускулатуру щек; развивать координацию движений и умение переключаться. Работа с календарем природы: Д/игра «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепить знания о признаках весны. Презентация «Птицы весной?». Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах весной (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать любознательность; воспитывать желание заботиться о живых существах. Д/игра «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц; развивать логическое мышление, память. Дежурство в уголке природы (Ваня М., Тимур Щ.): Цель: учить детей ухаживать за растениями (протирать губкой листья растений), рассказывать о назначении данной операции; воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. КГН (с подгруппой детей): «Внешний вид». Цель: Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Привередница». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения, рассказывать о поступках героев, давать им оценку. Утренняя прогулка Наблюдение: весенние приметы. Цель: познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/игра «Заря». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед. Познавательно-исследовательская деятельность: «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Внести иллюстрации по теме «Перелетные птицы», «Водоплавающие птицы». Настольно-печатные игры: «Собери птицу», лото «Перелетные и зимующие птицы», «Кто где живет». Конструктор, мозаики, игру-головоломку «Танграм», счетные палочки, карточки-схемы Коляски, куклы, одежка для куклы Слесарные инструменты, машины Массажные мячики, перчатки, су-джоки, массажные, ортопедические коврики Для дыхательной гимнастики нетрадиционное оборудование: «Ветерки», «Веселые перчатки». Подготовить оборудование для физического развития: мячи, кегли, скакалки Для реставрации книг: ножницы, клей, полоски бумаги. |
II половина дня Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся», ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры. - Гимнастика для глаз «Послушные глазки» -Пальчиковая гимнастика «Весна» - Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» - Оздоровительный массаж «Медведи просыпаются» Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. Художественное слово: Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает. Поговорки и пословицы: «Весною сутки мочит, а час сушит». П/игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Познавательно-исследовательская деятельность: «Бумажные кораблики». Цель: Познакомить детей со свойством бумаги. Помочь обнаружить воздух, образовать ветер. Стимулировать использование исследовательских действий. Вечер Презентация «Пожарная безопасность в природе». Цель: формирование у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Работа в уголке книги: реставрация книг. Цель: предложить детям рассмотреть книги, отобрать те, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. Работа в центре двигательной активности: игровое упражнение «Канатоходцы». Цель: учить детей передвигаться по веревке, разложенной виде прямой линии; развивать равновесие, умение владеть своим телом. Игра – театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.
Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...
календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме:...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".
Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....
календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц"
Регламент воспитательно - образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 13 марта по 17 марта Программное содержание:Обогащение ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "
Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта Программное содержание:Обобщить ...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Встречаем птиц "
Регламент воспитательно-образовательной деятельности гр. "Солнышко" Тема недели: «Встречаем птиц»Сроки: 20 марта -24 марта Программное содержание:Обобщить ...
- Мне нравится (1)