Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Весна шагает по планете"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе | 63.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме: «Весна шагает по планете» подготовительная группа.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник Марта,14 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4 «Весёлая зарядка». Слушание «Песня жаворонка» муз. П. Чайковского. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. .И. Захарова «Март». | Оказание помощи в правильном составлении предложений. Упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере, соответствующие по смыслу | Воспитывать привычку мыть руки перед едой: Мы картинки разные Сами рисовали, Их над полотенцами Сами прибивали. Полотенце Олино Саша не возьмет: С птичкой он не спутает Синий самолет. Знает свой кораблик Боря-новичок, Миша - землянику, Машенька - волчок. У Сережи - яблоко, У Володи - груша, А картинку с вишнями Выбрала Катюша. Бабочка - у Игоря, Заяц - у Наташи... Мы совсем не путаем Полотенца наши! | Сюжетные картинки по теме: «Наступление весны» |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 14. Мое отечество – Россия. Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.49 | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема 65 (март). Уголок групповой комнаты. Задачи: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.84). | ||||||
Физическое развитие (улица). Занятие 12 (март). Задачи: Повторить упражнения с бегом, в прыжках . Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.80). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за высотой подъема солнца над горизонтом. Трудовая деятельность: расчистка снега на групповом участке. П/и «Чье звено быстрее соберется», «Стрельба в цель». Игры с содой, снегом, льдом. Беседа о бережном отношении к природе. | Совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега (Маша, Степан). | Формировать представления о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при возвращении с прогулки. | Атрибуты для с/р игры «Скорая помощь». Учить коллективно планировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение поэтического произведения В.: «Ты лети к нам, скворушка». Ц.: Пополнять литературный багаж стихами; продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства. | Совершенствовать умение пользоваться вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб. | |||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна и закаливание. Игра-экспериментирование «Испытание кораблей»: испытание на плавучесть кораблей из бумаги, ореховой скорлупы, коробочки в спокойной воде, во время ветра, делая «бури». Проблемное обсуждение реальных событий «Как мы следы весны искали». С/р игра «Дочки-матери» Ц.: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел (Анна,Маша,Муниса). | Беседа «Питание и здоровье». | ||
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за изменением долготы дня. П/и «Стрельба в цель». Игры со светом «Пускаем солнечные зайчики». | Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево по ограниченной поверхности (Алиса,Есения). | Способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении действий по самообслуживанию. | Атрибуты для с/р игры «МЧС». Расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов. | |
Работа с родителями. | Познакомить родителей с изобразительной деятельностью детей; оказывать помощь в разрешении возникших проблем. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 15 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика.. Комплекс №4 «Весёлая зарядка». Круг приветствия «Комплименты». Д/и «Опасные ситуации весной»-учить детей видеть опасность, делать умозаключения. Р\и «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление, учить строить предложения по образцу. Имитационная игра «Пробуждение цветка». | Учить подбирать наречия, антонимичные заданным словам, четко их произносить (Маша,Анюта) | Формировать представления о полезных для здоровья продуктах. | Картотека пословиц и поговорок о весне. Учить применять в игре свои знания, умения. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 53 (март). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.162). | ||||
Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Рассказывание на тему из личного опыта Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; словарь: познакомить со значениями слова игла; грамматика и звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-расчистка дорожек-воспитывать положительное отношение к труду. есяц? П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности сохраняя равновесие (Мирон,Лукьян,Лёва) | Закреплять умения, связанные с уходом за своей одеждой, обувью, прической. | Оборудование для труда на участке. Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»-развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна. По снегу капельки стучат: — Подснежник, полно спать! А шубки белок и зайчат С утра мокры опять. И, замедляя хитрый бег, Идя по снегу вброд, Проваливаясь в талый снег, Лиса из лунки пьёт. Жемчужинки слетают вниз: «А ну, ловите нас!» Весь в дырочках от светлых брызг Под ёлкой хрупкий наст. Но всё же март, а не апрель Лишь солнышко зайдёт, Смолкает звонкая капель | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Формировать осознанное стремление к порядку. | |||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна и закаливание. Коллективная аппликация-панно «Весеннее настроение». Слушание аудиозаписи «Звуки капели, звуки весны». С\р игра: «Кафе». Сюжет: официант и посетители кафе. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение. | Д/и «Когда это бывает?» - учить применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение (Анна, Кирилл). | Учить применять умения, связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определенной последовательности действий, учить раскладывать приборы в правильном порядке, располагать параллельно друг другу. | Ребусы и кроссворды на весеннюю тему. Учить соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснив в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за солнцем. П/и «Волк во рву». Беседа «Земля – наш общий дом». | Метание в вертикальную цель (Алиса,Анюта,Маша) | Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. | Развивать самостоятельность, активность. | |
Работа с родителями. | Советы родителей по организации познавательной деятельности ребёнка (обращать внимание на ценность детских вопросов). |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 16 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4 «Весёлая зарядка». Слушание «Веснянка» у.н.п. обр. Г. Лобачева. Д/и «Птицы, звери, рыбы» Круг приветствия «Я желаю…»-учить детей выражать свои мысли и чувства, создавать положит. эмоциональный климат в группе. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения. Д/и «Найти лишнее» развитие логического мышления, памяти.. | Д/и «Когда это бывает?» - учить применять знания о частях суток выбирать из нескольких вариантов предложенных изображений, которое соответствует заданию воспитателя, аргументировать свой выбор. (Степан,Дима,Данияр) | Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, убирать рабочее место. | Д/и «Что надеть весной». Учить подбирать атрибуты для предстоящей самостоятельной деятельности. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 29. Какой бывает вода? Задачи: Формировать представление о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды | ||||
Физическое развитие (зал). Занятие 7 (март). Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.77). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за появлением сосулек. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Быстрые упряжки», «Переправы». Беседа «Осторожно – тонкий лед». Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль». | Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через предметы (Милана, Катя, Полина). | Беседа «Важность закаливания». | Атрибуты для с/р игры «Оказание первой помощи». Закреплять умение объединять сюжеты, вводить новые роли. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение поэтического произведения Ф. Тютчева «Весенние воды». Ц: «Пополнять литературный багаж стихотворениями, прививать чуткость к поэтическому слову. Пальчиковая гимнастика Су-джок: «Шла по лесу черепаха». Развитие мелкой моторики и общее оздоровление через воздействие на руки. | ||||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна и закаливание. Трудовое поручение (ремонт детских книг для детей младших группы). Ц: воспитывать желание участвовать совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Подвижная игра «Охотники и звери» продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр. | Д/и «Разведчики» - учить применять умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положением предметов по отношению к себе (Кирилл,Артём и Саша) | Обобщать представления о здоровье и здоровом образе жизни. | Ребусы и кроссворды на весеннюю тему. Учить соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснив в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом в вечернее время. П/и «Стрельба в цель». С/р игра «Мы шоферы». | Упражнять в выполнении прыжков на ограниченной площади (Гриша и Мирон) | Формировать представления о том, как нужно одеваться в зависимости от температуры воздуха в помещении и на улице. | Спортивный инвентарь. Учить применять в игре знания правил поведения в общественных местах. | |
Работа с родителями. | Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 17 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4 «Весёлая зарядка». Круг приветствия «Мне нравится…» Д\и «Назови три слова». Цель: активизация словаря детей, мышления, памяти. П\и «Кто позвал?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции, внимательность. | Упражнение «Сказочный зверь» - развивать грамматический строй речи, формировать умение грамматически правильно строить предложения (Муниса, Саша). | Актуализировать и уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены. | Д/и «Найди отличия». Выявить уровеньь владения детьми игровыми действиями. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | ПСЦ. Тема: «Опасности весны». Конспект с презентацией. Цель: Закреплять знания детей о природных явлениях весны и их опасности для здоровья и жизни человека. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog55199/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-socialno-komunikativnomu-razvitiyu-dlja-starshei-grupy-opasnosti-vesny.html | ||||
Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). | ||||||
Физическое развитие (улица). Занятие 12 (март). Задачи: Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.80). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Сезонные наблюдения за обрезкой деревьев (расширить и уточнять представления детей о том ,что за деревьями необходимо ухаживать) Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке. П\и : «Жмурки»(напомнить о правилах во время игры) | Закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги (Данияр,Маша). | Беседа «Безопасность на прогулке весной» | Атрибуты для с/р игры «Ветлечебница». Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение русской литературной сказки «Белая уточка» из сборника сказок А. Афанасьева. Ц: Пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | ||||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна и закаливание. Изготовление книжки-малышки «Весенняя природа». С/р игра «В магазине одежды». Ц:способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение продолжать формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Игры со строительным материалом: строим кукольный домик. | Д/и «Найди и назови» - закреплять знания геометрических фигурах, умение дифференцировать различные характеристики предметов – размер, форма, цвет (Самира,Вика, Маша). | Обращать внимание на правильность выполнения отдельных действий по самообслуживанию. | Д/и «Найди ошибку» (в сюжетной картинке, рисунке). Выявить уровень сформированности умения подбирать атрибуты для игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за весенним снегом (помочь выявить новые признаки снега). П/и «На льдине». | Метание в вертикальную цель. | Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей. | Оборудование для игр-экспериментов с водой. Учить детей брать на себя смежные роли. | |
Работа с родителями | Предложить родителям обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет сведений из народного календаря; |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 18 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4 «Весёлая зарядка». Слушание звуков весенней природы. Хороводная игра «Мы в зеленые луга пойдем» (муз. Н. Леви) Д/и «Магазин игрушек» «А если бы…». | Д/и «Только одно свойство» - учить применять знания о свойствах геометрических фигур, умение дифференцировать, выбирать нужную фигуру по описанию (Кирилл, Миша). | Рассказать о значении закаливания, утренней гимнастики. | Д/и «Опасные ситуации». Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2 (апрель). Лексико-грамматические упражнения. Задачи: воспитывать у детей чуткость, к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.71). Занятие 29. Звуки р, рь и буква Р. Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков р-р.; воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | ||||
Лепка «Чудо цветок» Ист . И.А.Лыкова Программное содержание. Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки | ||||||
Музыка. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за появлением проталин (пояснить значение данного слова, рассказать, как оно образовалось, подвести к пониманию причин образования проталин). Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке младшей группы. П/и «Не попадись». «Коршун и наседка» Цель: формировать полож. эмоции, активность, закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Хороводная игра «Венок» (русская народная песня в обработке М. Иорданского). | Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений – приседание, подъем правой ногой и хлопок под ней (Мирон, Лев) | Поощрять стремление помогать младшим детям. | Наборы для экспериментирования. Учить объединять сюжеты игр «Семья» и «Больница». | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу». Проблемные ситуации морального выбора. Д/и «Будь осторожен» (опасные ситуации на улице весной). | ||||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна и закаливание. Эксперимент «Приблизим весну»- подвести к выводу детей о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна. Слушание музыки Вивальди «Март»-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. ХБТ: уборка в групповой комнате | Упражнение «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных (Артем,Дима,Лукьян) | Ситуативный разговор о важности соблюдения гигиены полости рта. | Д/и «Ищем клад». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за таяньем снега (обсудить, где быстрее тает снег: на асфальте или на дорожках, в тени или на солнце, у деревьев или вдали от них). П/и «Море волнуется». Д/и «Скажи наоборот». | Рассказать об изменениях, которые ранней весной происходят со снегом, со льдом на водоемах, пояснить, чем опасны в этот период прогулки у реки. | Алгоритмы трудовых действий. Учить самостоятельно составлять задания для игры. | ||
Работа с родителями | Советы родителям по организации закаливания. Индивидуальные беседы с родителями по итогам недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа
Старшая группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...
Календарное планирование по теме: «Весна шагает по планете» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1.Продолжать обобщать и систематизировать представления детей о времени года «Весна...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарное планирование на тему весна шагает по планете
Весна шагает по планетеДень неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для ...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...