«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятельности в природе. Цель: Формировать пердставлениея детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной деятельности. | 181.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
Беседа: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Цель:
Уточнить и систематизировать у детей полученные знания о временах года.
Задачи:
- формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе с наступлением весны, – упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие - перелётные»,
- Формировать гуманное отношение к окружающей природе,
- активизировать умственные процессы,
-обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация». Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за птицами в природе, беседы, загадки о временах года, о явлениях природы, о птицах. Материал: Слайды: «Времена года», «Кто у кого». Игры: «Какая птица заблудилась?», «Кто у кого». Картинки: птицы, цветы, солнце, деревья, веточки, сосульки, снег.
Ход занятия
-Дети, послушайте загадку, отгадав загадку, вы узнаете, о каком времени года, мы с вами будем говорить.
-Ещё неделя пролетит, и март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придёт и землю солнышком зальёт.
По рощам, паркам соловьи концерты вновь начнут свои.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
-Когда это бывает?
- Знаете ли вы, какие изменения происходят в неживой природе?
-День становится длиннее.
-Тает снег.
-Как вы думаете, а почему снег тает?
-Солнце ярко светит и греет.
-Молодцы.
Предлагаю вам поиграть в игру: «Какая птица заблудилась?».
-Подойдите к столу возьмите карточки, внимательно рассмотрите, и обведите в круг птицу, которая, по вашему мнению, заблудилась.
-Объясните, почему вы считаете, что сорока (ворона, синица, воробей) заблудилась?
-Как вы думаете каким, одним словом можно назвать остальных птиц?
- Почему эти птиц считают перелётными?
-Всё верно с наступлением холодов эти птицы улетают в тёплые края, весной возвращаются назад.
-Какие изменения происходят весной в живой природе?
-Правильно, мы с вами выяснили, что птицы перелётные возвращаются из тёплых краёв?
- А что происходит в жизни зверей?
- Звери, которые зимой спят, с наступлением весны просыпаются.
-А какие звери меняют свой зимний тёплый наряд, на летний?
- лиса, заяц, белка..
-Как называется этот процесс?
-Линька, звери линяют.
-Кто знает, какие изменения происходят в жизни зверей ещё?
-Я предлагаю вам посмотреть фильм, что же ещё происходит в жизни зверей?
Презентация: «Кто у кого».
-Так что же происходит в жизни зверей ещё?
-Правильно, появляются детёныши.
-Давайте с вами поиграем в игру: «Кто у кого»
- Я буду называть взрослых зверей, а вы детёнышей.
-У волка кто? (У зайца, лисы, медведя..).
-Молодцы.
-как вы считаете, деревья, цветы, трава и другие растения это живая природа?
-Почему?
- Да, это живая природа растения растут, питаются..
-Какие изменения происходят весной в жизни растений?
-на деревьях появляются почки.
-потом распускаются листочки.
-распускаются первые цветы.
Давайте с вами составим модель весны. Подойдите к столу, и вы берите соответствующие картинки. Что вы взяли? Солнышко яркое, лучистое. Сосульки, подснежник, скворец, веточка с набухшими почками.
Как вы думаете что сначала?
-Солнышко. Почему?
-Потому ,что если солнышко не светит, и не греет, то и снег не растает, и цветы не появятся. Хорошо.
-Первая картинка солнышко
-Вторая картинка. Почему сосулька?
Потому, что сначала снег должен растаять, появляются проталинки, первые цветочки, на деревьях почки. Прилетают скворцы.
Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, глядя на эту картинку можно догадаться о каком времени года будем говорить?
-Молодцы дети, вы много знаете о природе, о временах года, предлагаю подарить модель весны малышам, чтобы они тоже могли много узнать о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...
«Весна идет к нам быстрыми шагами»
Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группыс использованием игровой технологии...