Комплексно-тематическое планирование Я и моя семья
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_ya_i_moya_semya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование с 25 по 28 февраля 2020 год
Тема: « Я и Моя семья »
. Задачи: Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и
с воем месте в ней.
Итоговое мероприятие: Совместный с родителями досуг «Кто наш дом оберегает?»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Разучивание загадок о семье. Рассматривание картин, демонстрационного материала по теме «Семья» Игры с правилами «Расскажи о членах своей семьи»( по фотографиям из семейного альбома») и др.(побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях) Дидактические игры «Назови ласково»( формировать умение образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами) «Добавь словечко» (формировать умение добавлять нужные по смыслу слова) «Мою маму зовут» (побуждать называть имена своих мам) «Очень мамочку люблю» (формировать умение образовывать с ловосочетания со словом «Мама») «Я помогаю маме»( активизировать речь детей)
| Коммуникативная деятельность и социализация Беседы: «Красный, желтый, зеленый» Как переходить дорогу, если идешь с мамой?» Сюжетно-ролевые игры : «Семья» «Помоги кукле тане навести порядок в уголке «Семья» Коллективный труд: уборка стола после занятия, строительного материала.
| Речевое развитие: Игра-тренинг «Утреннее фото Беседы : «Моя семья» «Бабушка-дедушка»; по картине «Семья дома» Чтение: С. Прокофьева «Когда можно плакать ?; М Шварц «Семья-словечко странное». Е. Таранова «Семья - это мама, папа, и дед; « Саша Черный «Когда никого нет дома» ; А. Шибаева « Кто играет?»; А. Барто «Младший брат» ; «Две сестры глядят на брата»; «Мама уходит на работу» ; рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Гуси лебеди», «У страха глаза велики» | Изобраитеьная деятельность
Рисование: «Моя мама» Рисование с натуры «Моя рука-моя семья» Лепка: «Мама»
Работа на листах «Продолжи узор» Музыкальная деятельность: Песни о семье, музыкальное сопровождение мероприятий.
| Двигательная деятельность: П/И «Маленькие и большие ножки»(формировать навык легкого бега стайкой; правильную осанку) «Пружинки» (ритмично приседать ,сгибая и выпрямляя ноги ,подготавливая движение прыжка) «Ладушки» (выполнять движения в соответствии с текстом) Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка» «Моя семья» «Кто приехал ?» «Раз, два, три, четыре» «семейная зарядка» Беседа : «Сохрани свое здоровье»( формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления ,уметь оказывать себе элементарную помощь; воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням) Гимнастика для глаз : Комплекс №1 Упражнения на развитие правильного дыхания: «Чья птичка дальше улетит? Упражнение «Вьюга» Утренняя гимнастика № 2 Мы пушистые комочки» Зарядка после сна «Жучок» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок Книги для чтения и рассматривания по теме Пополнить центр ИЗО раскрасками по теме. Выкладывание сюжетных картинок по теме. Внесение атрибутов для сюжетных игр по теме. Изготовление атрибутов к сюжетной игре "Семья» Выкладывание книг по темам. Пополнить центры сюжетными картинками. Изготовление атрибутов для сюжетных игр. | ||||
Взаимодействие с семьей | Индивидуальные консультации для родителей о безопасном поведении детей на улице и дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексно-тематический план. Тема «Я и моя семья»
Комплексно-тематический план. Тема «Я и моя семья»...