Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 165»
Комплексно-тематическое перспективное планирование
по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет
(подготовительная группа)
2017-2018 уч. г.
Воспитатель
Киселева О.А.
г. Новосибирск, 2017
Месяц | Неделя | Тема недели | Форма и вид деятельности, задачи | Оборудование |
Сентябрь | 1 | Осень. Овощи | Групп. Пальчиковая гимнастика. «В огороде» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; поставить руки на пояс; поднимать руки к щекам, покачивать головой; разводить руки в стороны; указательным пальцем правой руки пересчитать все овощи; поочередно загибать пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща. | Картотека гимнастик |
Индив. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Перец» Задачи: учить производить расчет по клеткам; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; закреплять знание овощей и их пользы для организма; познакомить с простыми блюдами из овощей. | Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Огурец» Задачи: учить заполнять пространство контура, подбирая пуговицы нужной формы, диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; развивать цветовосприятие; закреплять знание геометрических форм. | Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины. | |||
Фронт. Модульное оригами. «Баклажан» Задачи: познакомить детей с модульным оригами, с материалами и инструментами, с правилами безопасной работы; учить складывать треугольные модули, собирать из модулей объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию. | 528 модулей фиолетового цвета; 34 зелёных треугольника; клей. | |||
Групп. Массаж рук. «Овощи» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки. | Картотека гимнастик | |||
2 | Осень. Фрукты | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Компот» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; левую ладошку держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать»; загибать по одному пальчику, начиная с большого. | Картотека гимнастик | |
Индив. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Груша» Задачи: учить симметрично дорисовывать правую половину изображения; развивать глазомер, ориентировку на листе бумаги; закреплять знание садовых фруктов. | Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши. | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Желто-красное яблоко» Задачи: учить выкладывать изображение, подбирая подходящий по форме, цвету, текстуре материал, не выходя за пределы контура; развивать воображение. | Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено) | |||
Фронт. Оригами. «Яблоко» Задачи: учить делать фигуру из квадратной основы; совмещать стороны, плотно прогибать линию сгиба; развивать силу пальцев; закреплять знание садовых фруктов. | Квадрат двухсторонней красной бумаги | |||
Групп. Массаж рук. «Фрукты» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки. | Картотека гимнастик | |||
3 | Краски осени. Цветы | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Подсолнух» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сложить пальцы щепотью; растопырить пальцы на обеих руках; собирать с ладони зерна. | Картотека гимнастик | |
Индив. Графические задания. Графический диктант. «Буква Ц - цветок» Задачи: учить производить расчет по клеткам в соответствии со словестной инструкцией; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. | Лист бумаги в клетку, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Ромашка» Задачи: упражнять в рисовании на крупе двумя руками одновременно; развивать ориентировку на плоскости, образное мышление; закреплять знание садовых цветов. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Фронт. Модульное оригами. «Тюльпан» Задачи: продолжать учить складывать треугольные модули, собирать из модулей объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание цветов. | 120 треугольных модулей желтого цвета | |||
Групп. Массаж рук. «Солнышко» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
4 | Осень в лесу. Грибы | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мы идем в осенний лес» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; маршировать на месте; развести руки в стороны «удивились»; потрясти ладонями обеих рук; хлопать в ладоши; приставлять ладонь ко лбу, смотреть то в одну, то в другую сторону; сводить руки перед собой в «корзинку»; загибать по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка. | Картотека гимнастик | |
Индив. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Гриб» Задачи: учить производить расчет по точкам; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; закреплять знание грибов. | Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Мухомор» Задачи: учить выкладывать изображения из веревочек, подбирая подходящие по цвету, длине, текстуре; развивать образное мышление, глазомер; закреплять знание ядовитых грибов. | Схема, веревочки разного цвета, длины и плетения | |||
Фронт. Оригами. «Гриб» Задачи: продолжать учить делать фигуру из квадратной основы; совмещать стороны, плотно прогибать линию сгиба; развивать силу пальцев; развивать образное мышление; закреплять умение различать съедобные и ядовитые грибы. | Квадрат односторонней красной бумаги | |||
Групп. Массаж рук. «Грибной суп» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить круговое поглаживание ладони подушечками вторых и третьих пальцев. | Картотека гимнастик | |||
Октябрь | 1 | Здоровье | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мышка плохо лапки мыла» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; кисти рук пустить вниз, пошевелить пальцами; соединить указательные и большие пальцы рук; положить руки на живот; имитировать мытье рук; показать «класс». | Картотека гимнастик |
Индив. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Скорая помощь» Задачи: учить производить расчет по клеткам; развивать ориентацию на листе бумаги; закреплять знание функций «Скорой помощи» и номер телефона службы. | Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Машина Скорой помощи» Задачи: учить заполнять пространство контура, подбирая пуговицы нужной формы, диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; закреплять знания по теме. | Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины. | |||
Фронт. Оригами. «Красный крест» Задачи: продолжать учить делать фигуру из квадратной основы; совмещать стороны, плотно прогибать линию сгиба; развивать силу пальцев; познакомить с историей медицины. | Красный двухсторонний квадрат 12×12 см | |||
Групп. Массаж рук. «Если хочешь вырасти большим…» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить зигзагообразное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
2 | Наш детский сад | Групп. Пальчиковая гимнастика. «В детском саду» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; Показать большой палец; Пошагать двумя пальцами; выполнить хватательные движения; погрозить пальцем; | Картотека гимнастик | |
Индив. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Детский сад» Задачи: учить симметрично дорисовывать правую половину изображения здания; развивать глазомер; закреплять знание частей здания. | Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши. | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Символика группы» Задачи: учить выкладывать изображение (символ группы - дельфин), подбирая подходящий по форме, цвету, текстуре материал, не выходя за пределы контура; развивать воображение; воспитывать командный дух. | Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено) | |||
Фронт. Оригами. «Здание детского сада» Задачи: продолжать учить делать фигуру из квадратной основы; совмещать стороны и углы; вгибать углы вовнутрь; закреплять знание частей здания (крыша, стены, окна). | Квадратный лист бумаги | |||
Групп. Массаж рук. «Мы построим детский сад» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки. | Картотека гимнастик | |||
3 | Мои друзья | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Дружба» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; пальцы обеих рук соединить в замок; коснуться кончиками пальцев обеих рук; поочередное касание большим пальцем остальных пальцев, начиная с мизинца. | Картотека гимнастик | |
Индив. Графические задания. Графический диктант. «Буква Д - дружба» Задачи: учить производить расчет по клеткам в соответствии со словестной инструкцией; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; вспомнить и повторить стихотворение о дружбе. | Лист бумаги в клетку, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Картинка для друга» Задачи: упражнять в рисовании на крупе двумя руками одновременно; совершенствовать ручную координацию; воспитывать желание порадовать друга. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Фронт. Модульное оригами. «Солнце – символ дружбы» Задачи: продолжать учить складывать треугольные модули, собирать из модулей фигуру; развивать умение работать по схеме и словестной инструкции; закреплять знание оттенков цветов. | Квадратные листы бумаги 12×12 см красн., жел., оранж. цветов по 6 шт. | |||
Групп. Массаж рук. «Если другу больно, если другу грустно…» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти. | Картотека гимнастик | |||
4 | Город | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Край родной» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; потянуться, растопырив пальцы; помахать небу; выполнить волнообразные движения кистей рук; показать, как растет дубок – движение кистями рук снизу вверх. | Картотека гимнастик | |
Индив. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Автобус» Задачи: учить производить расчет по точкам; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; закреплять знание видов городского транспорта. | Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Пароход на Оби» Задачи: учить выкладывать изображения из веревочек, подбирая подходящие по цвету, длине, текстуре; развивать образное мышление; расширять знания детей об Оби. | Схема, веревочки разного цвета, длины и плетения | |||
Фронт. Оригами. «Двухпалубный корабль» Задачи: продолжать учить совмещать стороны и углы, тщательно прогибать линию сгиба; учить выполнять действия только по словестной инструкции (повтор одинаковых действий). | Квадратный лист бумаги | |||
Групп. Массаж рук. «Посадка деревьев» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить зигзагообразное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
Ноябрь | 1 | ПДД | Групп. Пальчиковая гимнастика. «По шоссе идут машины» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; крутить руль; выполнить вращательные движения локтями; погрозить пальцем; имитировать нажатие на клаксон. | Картотека гимнастик |
Индив. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Знак пешеходного перехода» Задачи: учить производить расчет по клеткам; развивать ориентацию на листе бумаги; закреплять знание основных дорожных знаков и правил дорожного движения. | Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Светофор» Задачи: учить выкладывать контур из шнурков; подбирать пуговицы нужной формы, диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; закреплять знания по теме. | Шнурки, пуговицы разной величины. | |||
Фронт. Модульное оригами. «Светофорик» Задачи: продолжать учить складывать треугольные модули; учить самостоятельно собирать из модулей объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание правил дорожного движения. | 264 красн модуля, 231 желт модуль, 198 зел модуля, 36 черн модуля, 119 белых модулей. | |||
Групп. Массаж рук. «Пять правил ПДД» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки. | Картотека гимнастик | |||
2 | Мебель | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Платяной шкаф» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; показать большой шкаф; загибать по одному пальчику, на одной руке начиная с большого, а затем на другой руке. | Картотека гимнастик | |
Индив. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Автобус» Задачи: учить симметрично дорисовывать правую половину изображения; развивать глазомер; закреплять знание частей автомобиля. | Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши. | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Вертолет» Задачи: учить выкладывать изображение, подбирая подходящий по форме, цвету, текстуре материал, не выходя за пределы контура; развивать воображение; закреплять знание видов транспорта. | Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено) | |||
Фронт. Оригами. «Гоночная машина» Задачи: продолжать учить делать фигуру из прямоугольной основы; совмещать стороны и углы; сгибать вспомогательные линии; вгибать углы вовнутрь; вставлять элементы в кармашки; закреплять знание разновидностей машин. | Лист прямоугольной формы | |||
Групп. Массаж рук. «Гонки» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
3 | Птицы зимой | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Сколько птиц в кормушке нашей?» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; показать: указательный и средний пальцы, только указательный, раскрытую ладонь и указательный палец, указательный палец на другой руке, «класс». | Картотека гимнастик | |
Индив. Графические задания. Графический диктант. «Буква П - птицы» Задачи: учить производить расчет по клеткам в соответствии со словестной инструкцией; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; вспомнить и назвать зимующих птиц. | Лист бумаги в клетку, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Снегирь летит» Задачи: упражнять в рисовании на крупе двумя руками одновременно; совершенствовать ручную координацию; закреплять знание зимующих птиц и их внешнего вида. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Фронт. Модульное оригами. «Снегирь» Задачи: продолжать учить складывать треугольные модули; учить собирать из модулей объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию; закреплять знание зимующих птиц. | Модули красного, черного, белого цвета (465 шт, 112 шт, 98 шт.) | |||
Групп. Массаж рук. «Покормите птиц зимой!» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки. | Картотека гимнастик | |||
4 | Мамины помощники | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Дружная семейка» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого; сжать руку в кулак несколько раз. | Картотека гимнастик | |
Индив. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Мамины помощники – веник и совок» Задачи: продолжать учить рисовать по точкам с образца; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; воспитывать желание помогать маме. | Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Дочка и сынок» Задачи: с помощью веревочек и шнурков выложить одежду и прически мальчика и девочки; развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать старательность, усидчивость. | Руки, ноги и голова мальчика и девочки, нарисованные на листе бумаги; веревочки разного цвета, длины и плетения | |||
Фронт. Оригами. «Девочка. Мальчик» (по выбору детей) Задачи: продолжать учить делать фигурки из квадратной и прямоугольной основ, правильно совмещать стороны и углы, тщательно прогибать линию сгиба; развивать глазомер, силу пальцев. | Квадрат и прямоугольник для мальчика, два квадрата для девочки | |||
Групп. Массаж рук. «Маме кашу я сварю…» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить круговое поглаживание ладони подушечками вторых и третьих пальцев. | Картотека гимнастик | |||
Декабрь | 1 | Приметы зимы | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; загибать пальчики по одному; «ходьба» по столу указательными и средними пальчиками; лепить комочек двумя ладонями; крошить хлеб всеми пальчиками; провести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. | Картотека гимнастик |
Индив. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Приметы зимы» Задачи: продолжать учить рисовать по клеткам; развивать ориентацию на листе бумаги и графические навыки; закреплять знание примет зимы. | Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «А из нашего окна уж давно видна луна» Задачи: продолжать учить выкладывать картинку, подбирая пуговицы нужной формы, диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; закреплять знания по теме. | Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины и цвета | |||
Фронт. Модульное оригами. «Снежинка» Задачи: продолжать учить складывать треугольные модули; учить собирать из модулей объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; закреплять знание примет зимы. | 150 белых модулей, 120 голубых модулей | |||
Групп. Массаж рук. «Метель» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев от кончиков пальцев до лучезапястного сустава. | Картотека гимнастик | |||
2 | Профессии | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Много есть профессий знатных» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; соединять пальцы правой руки с большим; соединять пальцы левой руки с большим; последовательно соединять пальцы обеих рук с большим; сжимать и разжимать кулачки; вытянуть руки вперёд ладонями вверх. | Картотека гимнастик | |
Индив. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Стиральная машина» Задачи: учить симметрично дорисовывать правую половину изображения; развивать глазомер, графические навыки; закреплять знание профессий (в частности профессии людей, работающих в детском саду). | Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши. | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Электроплита» Задачи: учить выкладывать изображение, подбирая подходящий по форме, цвету, текстуре материал, не выходя за пределы контура; развивать воображение; закреплять знание профессии повар. | Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено) | |||
Фронт. Оригами. «Пианино» Задачи: продолжать учить делать фигурки из прямоугольной основы; развивать глазомер, силу пальцев; закреплять знание профессии пианист. | Лист прямоугольной формы | |||
Групп. Массаж рук. «Игра на пианино» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить пунктирование вторыми-пятыми пальцами. | Картотека гимнастик | |||
3 | К нам шагает Новый год! | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Новогодний праздник» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; потереть ладошку о ладошку; сжать кулаки, прижать их друг к другу; пальцы «идут» по столу, по коленкам; пальцами показать ёлочку, указательные пальцы сцепляются; выполнить круговые движения кистями рук; кисти рук опустить, расслабить. | Картотека гимнастик | |
Индив. Графические задания. Графический диктант. «Буква Н – Новый год» Задачи: учить производить расчет по клеткам в соответствии со словестной инструкцией; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. | Лист бумаги в клетку, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Елку наряжаем, праздник мы встречаем» Задачи: упражнять в рисовании на крупе двумя руками одновременно; совершенствовать ручную координацию; закреплять знания по теме. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Фронт. Модульное оригами. «Ёлочка со звездой» Задачи: продолжать учить складывать треугольные модули; учить собирать из модулей объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; закреплять знание традиций празднования Нового года. | 450 зеленых модулей, 50 красных модулей. | |||
Групп. Массаж рук. «Метель» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками вторых-пятых пальцев от кончиков пальцев до лучезапястного сустава. | Картотека гимнастик | |||
4 | Здравствуй, Дед Мороз! | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Подарки» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; шагать пальчиками по столу; на каждое название подарка загибать по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке. | Картотека гимнастик | |
Индив. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Подарок от Деда Мороза» Задачи: продолжать учить рисовать по точкам с образца; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; воспитывать желание дарить подарки другим. | Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Укрась елочку» Задачи: с помощью веревочек, шнурков и пуговиц украсить елочку (гирлянды и шары на ёлке); развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать старательность, усидчивость; поддерживать праздничное настроение детей. | Картинка елочка, веревочки разного цвета, длины и плетения, пуговицы. | |||
Фронт. Оригами. «Подарки» Задачи: продолжать учить делать фигурки из прямоугольной основы; развивать глазомер, силу пальцев; воспитывать желание делать подарки и сюрпризы своим близким. | Листы прямоугольной формы разного размера | |||
Групп. Массаж рук. «Кто придет на Новый год» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки. | Картотека гимнастик | |||
Январь | 1 | Электробытовые приборы. | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Бытовая техника» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сжимать и разжимать пальцы; хлопать в ладоши; сжимать и разжимать пальцы; пальцами «бежать» по столу. | Картотека гимнастик |
Фронт. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Пылесос» Задачи: упражнять в рисовании по клеткам; развивать ориентацию на листе бумаги и графические навыки; закреплять знание электроприборов и безопасного обращения с ними. | Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Планшет» Задачи: упражнять в выкладывании картинки; подбирать пуговицы нужной формы, диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; закреплять знания по теме. | Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины. | |||
Фронт. Модульное оригами. «Пылесос» Задачи: упражнять в складывании треугольных модулей и сборке объемной фигуры; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; закреплять знания безопасной эксплуатации электроприборов. | 260 красных модулей, 25 черных модулей | |||
Групп. Массаж рук. «Электропила» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить пиление ладони ребром ладони противоположной руки (продольное и поперечное). | Картотека гимнастик | |||
2 | Зима в лесу | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Лыжники» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; имитировать пальцами ходьбу на лыжах; имитировать ребром ладони катание на коньках; показать лепку снежков; катить воображаемый комок; кидать друг в друга снежки. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Медведь в берлоге» Задачи: упражнять в симметричной дорисовке изображения; развивать глазомер, графические навыки; закреплять знание поведения диких животных зимой. | Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши. | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Зайчик» Задачи: упражнять в выкладывании изображения; подборе подходящих по форме, цвету, текстуре материалов; выкладывать, не выходя за пределы контура; развивать воображение; закреплять знания по теме. | Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено) | |||
Фронт. Оригами. «Елка» Задачи: упражнять в изготовлении бумажной фигурки; развивать глазомер, силу пальцев; учить выполнять симметричные разрезы. | Квадратная двухсторонняя бумага зеленого цвета, ножницы. | |||
Групп. Массаж рук. «Снежный ком» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; сжимание и разжимание кулаков. | Картотека гимнастик | |||
3 | Животные Арктики | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Белые медведи» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; разводить пальцы правой руки, затем левой руки в стороны и соединять; поднимать пальцы правой руки, затем левой руки по одному, начиная с большого. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Графический диктант. «Буква А - Арктика» Задачи: упражнять в начертании фигуры в соответствии со словестной инструкцией; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять знание изображения букв. | Лист бумаги в клетку, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Слово «Арктика» Задачи: упражнять в рисовании на крупе; рисовать симметричные буквы двумя руками одновременно; совершенствовать ручную координацию; закреплять знания животных Арктики. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Фронт. Оригами. «Пингвин» Задачи: упражнять в изготовлении бумажной фигурки; развивать силу пальцев; учить выполнять двойные сгибы; закреплять знания по теме. | Квадратный односторонний лист черной бумаги | |||
Групп. Массаж рук. «Кто в Арктике живет?» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки. | Картотека гимнастик | |||
Февраль | 1 | Волшебница вода | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Моем руки» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук; пальцы сжать в кулачок и с силой выпрямить; имитировать вытирание каждой руки. | Картотека гимнастик |
Фронт. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Лейка» Задачи: упражнять в рисовании по клеткам; развивать графические навыки; закреплять ориентировку на листе бумаги. | Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Мы в кастрюле сварим суп» Задачи: упражнять в выкладывании картинки; подбирать пуговицы нужной формы, диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; познакомить с рецептом и процессом варки супа. | Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины. | |||
Фронт. Модульное оригами. «Ваза для цветов» Задачи: упражнять в складывании треугольных модулей и сборке объемной фигуры; развивать зрительно-моторную координацию, воображение. | 315 фиолетовых модулей, 280 белых модулей. | |||
Групп. Массаж рук. «Руки мыть – здоровым быть!» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить циркулярное растирание кистей рук «намыливание». | Картотека гимнастик | |||
2 | Военная техника | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Бинокль» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; сложить ладони лодочкой, выполнить волнообразные движения; поднять руки вверх, растопырить пальцы; имитировать плавание брасом; сжать ладони в кулаки, изобразить бинокль. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Танк» Задачи: упражнять в симметричной дорисовке изображения; развивать глазомер; закреплять знание военной техники. | Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши. | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Вертолет» Задачи: упражнять в выкладывании изображения; подборе подходящих материалов; выкладывать, не выходя за пределы контура; развивать воображение; закреплять знания по теме. | Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено) | |||
Фронт. Оригами. «Военный самолет» Задачи: упражнять в изготовлении бумажной фигурки; развивать координацию и силу пальцев; закреплять знания по теме. | Прямоугольный лист бумаги защитного цвета | |||
Групп. Массаж рук. «Азбука Морзе» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца противоположной руки. | Картотека гимнастик | |||
3 | Мы – защитники Отечества | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Наша армия» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; поочерёдно «шагать» указательным и средним пальцами правой и левой руки; аплодировать. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Графический диктант. «Буква З – Защитники Отечества» Задачи: упражнять в начертании по словестной инструкции, в ориентировке на листе бумаги в клетку; воспитывать патриотически чувства. | Лист бумаги в клетку, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Звезда» Задачи: упражнять в рисовании пальцем на крупе; учить рисовать звезду, не отрывая руки; развивать зрительную и тактильную память. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Фронт. Модульное оригами. «Самолет» Задачи: упражнять в складывании треугольных модулей разной величины и сборке объемной фигуры; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; закреплять знание военной техники. | 83 голубых модуля размером 1/16 А4, 6 голубых модуля размером 1/32 А4. | |||
Групп. Массаж рук. «Мы увидим на параде…» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки. | Картотека гимнастик | |||
4 | Мамины руки не для скуки | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мамочка» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; поочерёдно загибать пальчики правой руки, начиная с большого; затем то же на левой руке; правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Мамин торт» Задачи: упражнять в рисовании по точкам с образца; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; воспитывать желание помогать маме. | Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Разноцветный коврик мы пошили с мамой» Задачи: из веревочек и шнурков выложить разноцветный коврик; развивать фантазию; поощрять дизайнерские идеи детей. | Веревочки разного цвета, длины и плетения | |||
Фронт. Оригами. «Мама шьет одежду нам» Задачи: упражнять в изготовлении бумажной фигурки; учить самостоятельно работать по схеме; развивать координацию и силу пальцев; воспитывать благодарное отношение к маме и ее трудах. | Прямоугольный лист бумаги красного цвета для платья, квадратный лист голубого цвета для рубашки. | |||
Групп. Массаж рук. «Если мама пожалеет…» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти. | Картотека гимнастик | |||
Март | 1 | Мамин праздник | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мамин день» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; пальцы обеих рук сжать в щепоть, резко раскрыть; имитировать заметание на совок; имитировать мытье посуды; нарисовать в воздухе цифру восемь. | Картотека гимнастик |
Фронт. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Объемная цифра 8» Задачи: упражнять в рисовании по клеткам; дать понятие трехмерного изображения; развивать графические навыки; закреплять ориентировку на листе бумаги. | Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «8 марта» Задачи: выложить из пуговиц надпись; подбирать цвет и размер пуговиц в соответствии с личным замыслом; развивать воображение и чувство цветовой композиции. | Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины. | |||
Фронт. Модульное оригами. «Тюльпан для мамы» Задачи: упражнять в складывании треугольных модулей и сборке объемной фигуры; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; воспитывать желание порадовать маму. | 120 модулей желтого, красного, розового или оранжевого цвета | |||
Групп. Массаж рук. «Солнце маме улыбнулось» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
2 | Игрушки | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Танины игрушки» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками; загибать поочерёдно все пальчики; разгибать поочерёдно пальчики; попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Пирамидка» Задачи: упражнять в симметричной дорисовке изображения; развивать глазомер и графические навыки; воспитывать аккуратность, точность. | Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши. | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Мячик» Задачи: упражнять в выкладывании изображения мячика; подборе подходящих материалов; выкладывать, не выходя за пределы контура. | Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено) | |||
Фронт. Оригами. «Машинка» Задачи: упражнять в изготовлении бумажной машинка; учить самостоятельно работать по схеме; развивать координацию и силу пальцев; воспитывать трепетное отношение к своим и чужим вещам. | Квадратный лист бумаги голубого цвета | |||
Групп. Массаж рук. «Молоточком я стучу, дом построить я хочу» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить поколачивание ладони локтевым краем клака противоположной кисти. | Картотека гимнастик | |||
3 | Мебель | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Мебель я начну считать» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; делать ритмичные хлопки; соединять одноименные пальцы разных рук; показать десять пальцев; сжать пальцы в кулаки. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Графический диктант. «Буква М - мебель» Задачи: упражнять в начертании по словестной инструкции, в ориентировке на листе бумаги в клетку; развивать графические навыки. | Лист бумаги в клетку, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Мебель» Задачи: нарисовать на крупе предметы мебели, а партнеру определить, что это за мебель; развивать образное мышление. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Фронт. Модульное оригами. «Табурет» Задачи: упражнять в сборке объемной фигуры табурета; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; воспитывать усидчивость; закреплять знание предметов мебели. | 154 зеленых модулей, 43 желтых модулей. | |||
Групп. Массаж рук. «Стоим мебель» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить пиление ладони гребнями пальцев противоположной руки. | Картотека гимнастик | |||
4 | Инструменты | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Идет Кузьма из кузницы» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; («ходьба» пальцами по столу; ударять кулаками по столу: попеременно ударять кулаками друг о друга; делать ритмичные хлопки; попеременно ударять кулаками друг о друга. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Шуруповёрт» Задачи: упражнять в рисовании по точкам с образца; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; воспитывать у мальчиков желание помогать папе в мужских занятиях. | Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Пила» Задачи: упражнять в выкладывании из веревочек и шнурков; упражнять в выкладывании прямых, косых и волнистых линий; развивать фантазию, образное мышление. | Схема, веревочки разного цвета, длины и плетения | |||
Фронт. Оригами. «Топор» Задачи: упражнять в изготовлении бумажной фигурки «топор»; развивать координацию и силу пальцев; прививать мальчикам интерес к мужским занятиям. | Прямоугольный лист бумаги | |||
Групп. Массаж рук. «Пила» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить пиление ладони ребром ладони противоположной руки (продольное и поперечное). | Картотека гимнастик | |||
Апрель | 1 | Цветущая весна | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Снова солнце в небе улыбается» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; соединять пальцы правой руки с большим; соединять пальцы левой руки с большим; ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга; ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка». | Картотека гимнастик |
Фронт. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Подснежник» Задачи: совершенствовать умение рисовать по клеткам; развивать графические навыки; закреплять ориентировку на листе бумаги; закреплять знание первых весенних цветов, места и времени их произрастания. | Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Мать-и-мачеха» Задачи: совершенствовать умение выкладывать картинку; подбирать пуговицы нужной формы, диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; закреплять знание весенних цветов, места и времени их произрастания, особенностей внешнего вида. | Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины. | |||
Фронт. Модульное оригами. «Одуванчик» Задачи: совершенствовать умение собирать объемную фигуру цветка; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; воспитывать усидчивость; закреплять знание первоцветов. | 45 желтых модулей, 25 зеленых модуля. | |||
Групп. Массаж рук. «Весеннее солнышко» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
2 | Перелетные птицы | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Нашей ласточке» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; попеременно ударять кулак о кулак, ладонь о ладонь; помахивать скрещенными ладонями; поглаживать ладонь левой руки ладонью и тыльной стороной ладони правой руки попеременно; попеременно ударять кулак о кулак, ладонь о ладонь. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Дорисовка по принципу симметрии. «Ласточка» Задачи: совершенствовать умение симметрично дорисовывать изображение; развивать глазомер; закреплять знание перелетных птиц, их внешнего вида. | Лист бумаги с левой половиной изображения, простой карандаш, цветные карандаши. | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Дрозд» Задачи: совершенствовать умение выкладывать изображение птицы; закреплять умение подбирать подходящие материалы; выкладывать, не выходя за пределы контура; закреплять знание перелетных птиц, их внешнего вида, мест обитания. | Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено). | |||
Фронт. Оригами. «Уточка» Задачи: совершенствовать умение изготавливать бумажную фигурку; развивать координацию и силу пальцев; закреплять знание перелетных птиц. | Квадратный лист бумаги оранжевого цвета | |||
Групп. Массаж рук. «Гусь» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить щипцеобразное разминание мышечного валика локтевого края ладони. | Картотека гимнастик | |||
3 | Любимые книги | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Книги» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; соединить ладошки вместе «книжка»; закрыть и раскрыть «книжку»; поочередно соединить одноименные пальцы обеих рук. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Графический диктант. «Буква К - книги» Задачи: совершенствовать умение чертить по словестной инструкции; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; развивать графические навыки; выяснить любимые книги детей. | Лист бумаги в клетку, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Иллюстрация к любимой книге» Задачи: совершенствовать умение рисовать на крупе; ребенку-партнеру определить, к какой книге выполнен рисунок; развивать образное мышление, речь; прививать любовь к слушанию и чтению. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Фронт. Оригами. «Книжка» Задачи: совершенствовать умение изготавливать бумажную фигурку; развивать координацию и силу пальцев, воображение; закреплять знание основных литературных произведений, соответствующих возрасту детей. | Прямоугольный лист бумаги | |||
Групп. Массаж рук. «Улитка» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить медленно круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки. | Картотека гимнастик | |||
4 | Праздник Пасхи | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Куличики» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; ладони класть крест-накрест то левой, то правой рукой сверху; раскрыть левую руку ладонью вверх, затем правую; накрыть одну руку другой «горка». | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Пасхальное яичко» Задачи: совершенствовать умение рисовать по точкам с образца; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; закреплять знание истории и традиций празднования Пасхи. | Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Кулич» Задачи: совершенствовать умение выкладывать из веревочек и шнурков; упражнять в выкладывании прямых, косых и волнистых линий; развивать фантазию, образное мышление. | Схема, веревочки разного цвета, длины и плетения | |||
Фронт. Модульное оригами. «Пасхальное яйцо» Задачи: совершенствовать умение собирать объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; воспитывать усидчивость; закреплять знание праздника Пасхи. | 197 белых модулей, 411 желтых модулей, 381 красных модулей. | |||
Групп. Массаж рук. «Пасхальное солнце» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик | |||
Май | 1 | День Победы | Групп. Пальчиковая гимнастика. «День Победы» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; нарисовать пальчиком в воздухе вопрос; кулачок приложить к груди; поднять руки вверх, пальцы растопырить на обеих руках; показать руками бутон; нарисовать в воздухе большой круг. | Картотека гимнастик |
Фронт. Графические задания. Копирование рисунка по образцу. «Звезда Победы» Задачи: совершенствовать умение рисовать по клеткам; развивать графические навыки; закреплять ориентировку на листе бумаги; закреплять знание праздника Победы. | Лист бумаги в клетку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из пуговиц. «Танк» Задачи: совершенствовать умение выкладывать картинку; подбирать пуговицы нужной формы, диаметра и цвета в зависимости от элемента изображения; закреплять знание праздника; воспитывать патриотические чувства. | Контурное изображение предмета, пуговицы разной величины. | |||
Фронт. Оригами. «Звезда» Задачи: совершенствовать умение изготавливать бумажную фигурку; развивать координацию и силу пальцев, воображение; закреплять знание военной символики. | Квадратный лист бумаги | |||
Групп. Массаж рук. «Солдатская каша» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить круговое поглаживание ладони подушечками вторых и третьих пальцев. | Картотека гимнастик | |||
2 | Предметы гигиены | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Шла купаться черепаха» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; положить ладошку на ладошку и повращать; хлопать в ладоши; выполнить хватательные движения; перед собой двигать ладошками вправо-влево. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Графический диктант. «Буква Г - гигиена» Задачи: совершенствовать умение чертить по словестной инструкции; закреплять ориентировку на листе бумаги в клетку; развивать графические навыки; воспитывать привычку к соблюдению правил личной гигиены. | Лист бумаги в клетку, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из круп. «Зубная щетка» Задачи: совершенствовать умение выкладывать изображение; закреплять умение подбирать подходящие материалы; выкладывать, не выходя за пределы контура; закреплять знание правил гигиены. | Контурное изображение предмета, картинка предмета, крупы (гречка, рис, горох, фасоль, пшено) | |||
Фронт. Модульное оригами. «Зубная щетка» Задачи: совершенствовать умение собирать объемную фигуру; развивать зрительно-моторную координацию, воображение; воспитывать усидчивость; закреплять знание предметов личной гигиены и ухода за ними. | 54 светло зеленых модуля, 18 белых модулей | |||
Групп. Массаж рук. «Моем руки терпеливо» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить циркулярное растирание кистей рук «намыливание». | Картотека гимнастик | |||
3 | Музыкальные инструменты. | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Барабан» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; выполнить ритмичные удары кулачками; хлопать в ладоши; «шагать» пальцами обеих рук по столу; выполнить поочередные ритмичные удары кулачками. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Графический диктант. «Буква М – музыкальные, буква И - инструменты» Задачи: совершенствовать умение чертить по словестной инструкции; закреплять ориентировку на листе бумаги в клетку; развивать графические навыки. | Лист бумаги в клетку, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковый бассейн. «Угадай музыкальный инструмент» Задачи: совершенствовать умение работать в парах (один рисует, другой угадывает и наоборот); развивать образное мышление, речь; закреплять знание музыкальных инструментов. | Контейнер с манной крупой, схема | |||
Фронт. Оригами. «Саксофон» (с одновременным прослушиванием саксофонной музыки) Задачи: совершенствовать умение изготавливать бумажную фигурку; развивать координацию и силу пальцев, воображение; прививать любовь к инструментальной музыке. | Лист квадратной формы желтого цвета | |||
Групп. Массаж рук. «Музыкальные инструменты» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное растирание ладоней; растирание каждого пальца подушечкой большого пальца массирующей руки. | Картотека гимнастик | |||
4 | Здравствуй, лето! Приметы лета. | Групп. Пальчиковая гимнастика. «Летом» Задачи: развивать и укреплять мышцы рук; загибать пальчики; хлопать в ладоши; выполнить плавные движения ладонями; стучать пальчиками по столу; («бежать» пальчиками по столу; сжимать и разжимать кулачки. | Картотека гимнастик | |
Фронт. Графические задания. Рисование фигур по точкам. «Солнце» Задачи: совершенствовать умение рисовать по точкам с образца; развивать зрительно-моторную координацию и ориентацию на листе бумаги; закреплять знание примет лета. | Лист бумаги в точку с образцом, простой карандаш | |||
Фронт. Игры на развитие мелкой моторики. Картинки из веревочек. «Радуга» Задачи: совершенствовать умение выкладывать картинку из веревочек и шнурков; упражнять в выкладывании прямых, косых и волнистых линий; развивать композиционное чувство цвета. | Схема, веревочки разного цвета, длины и плетения | |||
Фронт. Оригами. «Солнышко» Задачи: совершенствовать умение изготавливать бумажную фигурку; развивать координацию и силу пальцев, воображение; закреплять знание примет лета. | Квадратный лист желтого цвета | |||
Групп. Массаж рук. «Лучи солнца» Задачи: укрепление мышц и совершенствование функций кистей рук; выполнить прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных вторых-пятых пальцев. | Картотека гимнастик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386273-1390158961.png)
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников c ОНР подготовительной к школе группы
Данное перспективное планирование по развитию мелкой моторики было разработано для детей подготовительной группы с ОНР. Основой перспективного планирования является тематический подход, обеспечивающий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569629-1421839645.jpg)
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики
план на год по развитию мелкой моторике рук детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-703625-1449027513.jpg)
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики у дошкольников старшей группы
Основой перспективного планирования по развитию мелкой моторики является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, многократное повторение, что позволяет организовать у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики в средней группе
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики в таблице...
Перспективно - тематическое планирование по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....