Комплексно-тематический план. Тема «Я и моя семья»
календарно-тематическое планирование

Комплексно-тематический план. Тема «Я и моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks._ya_i_moya_semya.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

  Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Я и моя семья».

Группа раннего возраста с 9.03.20 по 13.03.20г.

Цель:  Формирование представлений о членах семьи и своем месте в ней, ЗОЖ.

Задачи:

- Формировать представления детей о родственных связях.

- Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке.

- Формировать образ «Я», закреплять умения называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

- Развивать  первичные гендерные представления.

- Воспитывать уважение и любовь к своим близким.

- Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Вводно-мотивационный этап: В группу к детям приходит грустный Цыпленок, он вылупился из яйца, и не знает кто его мама и папа. Вопрос: - Ребята, а мы можем помочь цыпленку? Кто знает у цыпленка маму и папу? А у вас есть семья? Как зовут ваших мам и пап?

Итоговое мероприятие:   Сюжетно- ролевая игра «Семья».

 2. Практико-деятельный этап

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

 Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

9 марта

Познавательное развитие  РЭМП.

Тема: «Подарки для семьи»

Задачи:

- Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один; много – много;

- развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Физическая культура  

По плану специалиста

 

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Я и моя семья». В группу к детям приходит грустный Цыпленок, он вылупился из яйца, и не знает кто его мама и папа.

Проблемная ситуация: Ребята, а мы можем помочь цыпленку? Кто знает у цыпленка маму и папу?

Ситуативная беседа  А у вас есть семья? Как зовут ваших мам и пап? 

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). 

Чтение художественной литературы: потешка «Петушок золотой гребешок»

Индивидуальная работа «Назови членов своей семьи»  Катя  , Максим.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика без предметов

МП/игра «Маленькие и большие ножки»

Прогулка1

Наблюдение за снегом

Цели: Дать первоначальные представления о ранней весне; почему снег растаял, куда исчез снег.

Ситуативный разговор «Почему снег становится черным и грязным»

Детское экспериментирование: запускаем семена от клена

Цель: понаблюдать как кружатся самолетики.

Трудовая деятельность

Расчистить дорожку от веток и мусора.

.Цельпобуждать работать в коллективе.

Игровая деятельность

Спортивные упражнения:  «Ловкие ,смелые , быстрые»  Цель:  Развивать координацию движения ,выносливость , быстроту ,умение работать в коллективе, соблюдать правила .

Двигательная деятельность.

Подвижные игры:  « Бездомный заяц», «Попади в цель"

Индивидуальная работа: «Мишка косолапый».

Цель: Развивать пластику движений.

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Чтение художественной литературы: «Тили-бом, загорелся кошкин дом».

Цель:  прививать любовь к поэзии ; развивать память.

Экспериментирование  Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. Закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная

Прогулка2

Наблюдение за птицами, их поведением.

Цель: Расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Индивидуальная работа  Развитие движений (Майя, Ксюша, Лео). Цель: Закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом»

Внесение и рассматривание  иллюстраций в   любимых книжках.

Предложить детям пазлы из трех частей «Сказочные герои»

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр и самостоятельных игр.

Самостоятельные

игры с пальчиковым и настольным  театром

Предложить атрибуты к сюжетно- ролевым играм «В магазин за книжкой», «Дочки-матери»

В уголке творчества: : цветная бумага, краски  (гуашь),   кисточки, карандаши для  рисования на тему «Мои любимые сказки»

Конструктивная деятельность по желанию детей.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.  

    

Предложить родителям сделать с детьми книжки малышки.

Вторник

 10Марта

Речевая деятельность.  Тема: «Путешествие Буратино»

Задачи:

- Способствовать  развитию речевого  дыхания и артикуляционного  аппарата;

- учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;

- способствовать освоению диалогической формы речи;

-продолжать учить отвечать на вопросы;

- развивать речь, воображение, память;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Утренний сбор. Мотивационный этап: В детский сад приходит посылка с книгой, в которой нет картинок.

Проблемная ситуация.  Интересна вам эта книжка? Почему?

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»

Ситуативный разговор «Расскажем кукле, как нужно правильно умываться» - вспомнить алгоритм умывания

Индивидуальная деятельность.

 Д/И «Собери гусеницу» Цель: закреплять сенсорные эталоны цвета. Милана, Егор

Двигательная деятельность.                   Утренняя гимнастика « Веселые медвежата» с мячом

 Прогулка1    Наблюдение за самолетом в небе.

Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет

Двигательная деятельность

П.И «Бегите ко мне», «Зайка серенький».

Цели:  Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Перешагивание через предмет» Вика, Марк.

Цель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание.

Вторая половина дня. ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться?» Цель: повторить алгоритм одевания.

Чтение художественной литературы  Ш.Перро «Красная шапочка».

Цель: Воспитывать умение слушать сказку. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр

Исследовательская деятельность. «Почему бумажные самолетики летают?»

Прогулка2

Наблюдение за вороной.

Ситуативный разговор «Чем ворона собирает корм»

Двигательная деятельность

П\и. «Догоните меня», « Волк и зайцы»

Н/игры «Пирамидки», «Найди такую же картинку», пазлы.

Книги, иллюстрации по теме недели.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом, катание с горок.

Самостоятельное экспериментирование – найди игрушку в фасоле.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски, трафареты, печати)

Самостоятельное экспериментирование – найди игрушку.

Сюжетно- ролевые игры по инициативе детей

Вынести на участок   формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы

Оформление папки –передвижки по теме: «Семья» Стихи, загадки о семье.

Среда      

11Марта

  Рисование «Укрась домик- рукавичку»

Задачи:

-Продолжать учить детей рисовать горизонтальные  линии, небольшие кружки.

- Учить различать цвета красок, закреплять их название.

-Закреплять умение держать кисточку тремя пальцами, набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде;

-Развивать творческую активность; самостоятельность

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Физкультура на улице

«Мы ловкие, сильные, быстрые»

Утренний сбор.  Коммуникативная деятельность. Приветствие «Ходит солнышко по кругу».  

Чтение художественной литературы: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Проблемная ситуация: Как помочь героям сказки перейти реку»

Пальчиковая гимнастика «Мы плывем на лодке»

Кто там в лодочке плывет,

Кто там песенку поет?

- Я на лодочке плыву,

 Звонко песенку пою.

Двигательная деятельность

М\игра «Цветные автомобили»

 Утренняя гимнастика « Веселые медвежата» с мячом.

Трудовая деятельность помочь накрыть столы к завтраку.

 Индивидуальная работа:  

Д/и « Выкладывание  медвежонка  из геометрических фигур

Цель: развиваем мышление, мелкую моторику». Дима, Ксюша

Трудовая деятельность по самообслуживанию

Совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик. 

Прогулка1 Наблюдение за ветром

Цели: Обратить внимание детей на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.

Ну и ветер! Ну и ветер!

До чего ж силен и весел!

 Шапки снежные развесил.

Небывалой красоты.

На ограды и кусты.

Трудовая деятельность
Сгребание снега к дереву. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений

Индивидуальная работа.  «Перепрыгни через веревку».

Двигательная деятельность. П/И «По ровненькой дорожке», «Тучки и ветер».

Детское экспериментирование « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей.

КГН.  Покажем Зайчику как правильно и красиво повесить одежду на стульчик перед сном.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативный разговор «Из чего делают книги?» Цель: развитие речи, мышления, логики.

Презентация для малышей. «Мои любимые сказки»

Экспериментальная деятельность. Предложить детям материал для развития мелкой моторики: фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Прогулка2.

Наблюдение  за наступлением сумерек.

Опыты и эксперименты с ветром.

Двигательная деятельность П.И. «Кот и мыши».      

Д\и. «Узнай и назови»,

Пазлы, кубики, пирамидки.

Слушание  песенки «мы едем, едем, едем в далекие края…», придумывание  танцевальных движений.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.

Режиссерская игра «Репка».

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр

СР/И «Такси», в центре конструирования

Настольно- печатные игры по желанию детей

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Четверг

12Марта

Речевая деятельность

 Тема: «Чудесный сундучок».

Задачи:

- Формировать познавательно – речевую деятельность детей.

- Развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

- Развивать речевой аппарат через артикуляционную гимнастику.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Физическая культура

(на улице)  

По плану специалиста.

Утренний сбор.  Игровое упражнение. «Как тебя зовут?», «Давайте поздороваемся»

Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги»

Чтение художественной литературы:

Чтение произведения  К. Чуковский «Доктор Айболит»

Беседа по содержанию: Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря 

Двигательная деятельность

 Утренняя гимнастика « Веселые медвежата» с мячом.

Пальчиковая гимнастика. «Называть я сказки  буду»

 Индивидуальная работа:  Д/и «Чего не стало» Цель: развитие внимания.

 (Катя  ., Розалия.

 Прогулка1

Наблюдение за  небом, облаками, ветром.  Подбор слов прилагательных описывающих осень.

Двигательная деятельность Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Воробышки и кот».

 Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЗОЖ

 Сюжетно- дидактическая  игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета или материал, продавец должен угадать по описанию предмет).

Коммуникативная деятельность

Дидактическое упражнение

«Кому что нужно для работы?»

Цель: Формировать знания детей о предметах, облегчающих жизнь человека.

Чтение рассказа. «Котенок шалун»    

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста.

Прогулка Эпизодические наблюдения за одеждой людей. П\и. «По ровненькой дорожке»

 Наборы картинок с героями сказок.

«Узнай и назови», пазлы, кубики

Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка»

 Игры по инициативе детей.

Предложить детям карандаши и раскраски (контуры) для изображения посуды на выбор.  

Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед ".

Игры – инсценировки по сказке «Теремок».

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.

Рекомендация художественной литературы для чтения детям  на текущую тему

Пятница

13 марта

Художественно- творческая деятельность.  

Лепка

Тема  «Мишка»

Задачи: 

-Формировать умения лепить медведя из нескольких деталей.  

- Закреплять приёмы лепки: раскатывание шариков круговыми движениями.

-Развивать желания лепить предметы несложной формы.

-Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении работы.

Музыкальная деятельность.

По плану специалиста.

Утренний сбор. Приветствие. «Назови имя друга»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика « Веселые медвежата» с мячом.

М.П.И. «Зеркало». Цель: Развивать пластику движения, внимание.

Пальчиковая гимнастика «Называть я сказки буду»

Артикуляционная гимнастика. «Надуем щечки», «Язычок балуется».

 Индивидуальная работа:  Катя, Матвей.

 Д/игра «Цветные комнаты»

. Цель: закреплять цвета предметов.

 Трудовая деятельность: Приготовить бумажные салфетки к завтраку.  

Целевая прогулка.   Наблюдение за транспортом.

Цели: Закреплять знания об автомобилях, учить различать их по назначению.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Двигательная деятельность 

Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор»  

 Индивидуальная работа:  прыжки в длину. Учить отталкиваться двумя ногами.

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. ЗОЖ

 Театрализованная игра «Три поросенка». Цель: Развивать умение детей распределять роли, договариваться.  

Экспериментальная деятельность: «Что в пакете?», Игры с мыльными пузырями.

Итоговое мероприятие  Театрализованное представление «Заюшкина избушка». Прогулка2

Опыты и эксперименты с ветром    (используя султанчики, перья)

Индивидуальная работа

Словесная игра «Назови транспорт, который стоит во дворе дома»

Двигательная деятельность

П/и «Бездомный заяц», «Добеги до дерева»

Игра на музыкальных инструментах

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Работа в книжном уголке:«Дорожные знаки» «Улица города»

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом

Самостоятельная деятельность в центрах.

С/р игры «Кукла заболела», «Дочки-матери».

Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.

Сообщение темы на следующую неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»

ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа»   Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Международный день семьи"

Содержание образовательной деятельности в старшей группе по теме "Международный день семьи" по пяти образовательным областям....

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...