Комплексно-тематический план. Тема «Я и моя семья»
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематический план. Тема «Я и моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks._ya_i_moya_semya.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Я и моя семья».
Группа раннего возраста с 9.03.20 по 13.03.20г.
Цель: Формирование представлений о членах семьи и своем месте в ней, ЗОЖ.
Задачи:
- Формировать представления детей о родственных связях.
- Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке.
- Формировать образ «Я», закреплять умения называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.
- Развивать первичные гендерные представления.
- Воспитывать уважение и любовь к своим близким.
- Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Вводно-мотивационный этап: В группу к детям приходит грустный Цыпленок, он вылупился из яйца, и не знает кто его мама и папа. Вопрос: - Ребята, а мы можем помочь цыпленку? Кто знает у цыпленка маму и папу? А у вас есть семья? Как зовут ваших мам и пап?
Итоговое мероприятие: Сюжетно- ролевая игра «Семья».
2. Практико-деятельный этап
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 9 марта | Познавательное развитие РЭМП. Тема: «Подарки для семьи» Задачи: - Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один; много – много; - развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность -воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Физическая культура По плану специалиста
| Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Я и моя семья». В группу к детям приходит грустный Цыпленок, он вылупился из яйца, и не знает кто его мама и папа. Проблемная ситуация: Ребята, а мы можем помочь цыпленку? Кто знает у цыпленка маму и папу? Ситуативная беседа А у вас есть семья? Как зовут ваших мам и пап? Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Чтение художественной литературы: потешка «Петушок золотой гребешок» Индивидуальная работа «Назови членов своей семьи» Катя , Максим. Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика без предметов МП/игра «Маленькие и большие ножки» Прогулка1 Наблюдение за снегом Цели: Дать первоначальные представления о ранней весне; почему снег растаял, куда исчез снег. Ситуативный разговор «Почему снег становится черным и грязным» Детское экспериментирование: запускаем семена от клена Цель: понаблюдать как кружатся самолетики. Трудовая деятельность Расчистить дорожку от веток и мусора. .Цель: побуждать работать в коллективе. Игровая деятельность Спортивные упражнения: «Ловкие ,смелые , быстрые» Цель: Развивать координацию движения ,выносливость , быстроту ,умение работать в коллективе, соблюдать правила . Двигательная деятельность. Подвижные игры: « Бездомный заяц», «Попади в цель" Индивидуальная работа: «Мишка косолапый». Цель: Развивать пластику движений. Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья» Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Чтение художественной литературы: «Тили-бом, загорелся кошкин дом». Цель: прививать любовь к поэзии ; развивать память. Экспериментирование Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. Закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная Прогулка2 Наблюдение за птицами, их поведением. Цель: Расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Индивидуальная работа Развитие движений (Майя, Ксюша, Лео). Цель: Закреплять умение прыгать с одного круга в другой. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом» | Внесение и рассматривание иллюстраций в любимых книжках. Предложить детям пазлы из трех частей «Сказочные герои» Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр и самостоятельных игр. Самостоятельные игры с пальчиковым и настольным театром Предложить атрибуты к сюжетно- ролевым играм «В магазин за книжкой», «Дочки-матери» В уголке творчества: : цветная бумага, краски (гуашь), кисточки, карандаши для рисования на тему «Мои любимые сказки» Конструктивная деятельность по желанию детей. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.
Предложить родителям сделать с детьми книжки малышки. | |
Вторник 10Марта | Речевая деятельность. Тема: «Путешествие Буратино» Задачи: - Способствовать развитию речевого дыхания и артикуляционного аппарата; - учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; - способствовать освоению диалогической формы речи; -продолжать учить отвечать на вопросы; - развивать речь, воображение, память; -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | Утренний сбор. Мотивационный этап: В детский сад приходит посылка с книгой, в которой нет картинок. Проблемная ситуация. Интересна вам эта книжка? Почему? Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки» Ситуативный разговор «Расскажем кукле, как нужно правильно умываться» - вспомнить алгоритм умывания Индивидуальная деятельность. Д/И «Собери гусеницу» Цель: закреплять сенсорные эталоны цвета. Милана, Егор Двигательная деятельность. Утренняя гимнастика « Веселые медвежата» с мячом Прогулка1 Наблюдение за самолетом в небе.Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет Двигательная деятельность П.И «Бегите ко мне», «Зайка серенький». Цели: Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Перешагивание через предмет» Вика, Марк. Цель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание. Вторая половина дня. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Ситуативный разговор «Как правильно одеваться?» Цель: повторить алгоритм одевания. Чтение художественной литературы Ш.Перро «Красная шапочка». Цель: Воспитывать умение слушать сказку. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию. Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр Исследовательская деятельность. «Почему бумажные самолетики летают?» Прогулка2 Наблюдение за вороной. Ситуативный разговор «Чем ворона собирает корм» Двигательная деятельность П\и. «Догоните меня», « Волк и зайцы» | Н/игры «Пирамидки», «Найди такую же картинку», пазлы. Книги, иллюстрации по теме недели. Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом, катание с горок. Самостоятельное экспериментирование – найди игрушку в фасоле. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски, трафареты, печати) Самостоятельное экспериментирование – найди игрушку. Сюжетно- ролевые игры по инициативе детей Вынести на участок формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы Оформление папки –передвижки по теме: «Семья» Стихи, загадки о семье. | |
Среда 11Марта | Рисование «Укрась домик- рукавичку» Задачи: -Продолжать учить детей рисовать горизонтальные линии, небольшие кружки. - Учить различать цвета красок, закреплять их название. -Закреплять умение держать кисточку тремя пальцами, набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде; -Развивать творческую активность; самостоятельность -Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Физкультура на улице «Мы ловкие, сильные, быстрые» | Утренний сбор. Коммуникативная деятельность. Приветствие «Ходит солнышко по кругу». Чтение художественной литературы: «Пузырь, соломинка и лапоть». Проблемная ситуация: Как помочь героям сказки перейти реку» Пальчиковая гимнастика «Мы плывем на лодке» Кто там в лодочке плывет, Кто там песенку поет? - Я на лодочке плыву, Звонко песенку пою. Двигательная деятельность М\игра «Цветные автомобили» Утренняя гимнастика « Веселые медвежата» с мячом. Трудовая деятельность помочь накрыть столы к завтраку. Индивидуальная работа: Д/и « Выкладывание медвежонка из геометрических фигур Цель: развиваем мышление, мелкую моторику». Дима, Ксюша Трудовая деятельность по самообслуживанию Совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик. Прогулка1 Наблюдение за ветромЦели: Обратить внимание детей на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.Ну и ветер! Ну и ветер!До чего ж силен и весел!Шапки снежные развесил.Небывалой красоты.На ограды и кусты.Трудовая деятельность | Д\и. «Узнай и назови», Пазлы, кубики, пирамидки. Слушание песенки «мы едем, едем, едем в далекие края…», придумывание танцевальных движений. Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом. Режиссерская игра «Репка». Экспериментирование с красками на палитре. Игры по инициативе детей Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр СР/И «Такси», в центре конструирования Настольно- печатные игры по желанию детей | Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения | |
Четверг 12Марта | Речевая деятельность Тема: «Чудесный сундучок». Задачи: - Формировать познавательно – речевую деятельность детей. - Развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз. - Развивать речевой аппарат через артикуляционную гимнастику. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Физическая культура (на улице) По плану специалиста. | Утренний сбор. Игровое упражнение. «Как тебя зовут?», «Давайте поздороваемся» Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги» Чтение художественной литературы: Чтение произведения К. Чуковский «Доктор Айболит» Беседа по содержанию: Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря Двигательная деятельность Утренняя гимнастика « Веселые медвежата» с мячом. Пальчиковая гимнастика. «Называть я сказки буду» Индивидуальная работа: Д/и «Чего не стало» Цель: развитие внимания. (Катя ., Розалия. Прогулка1 Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих осень. Двигательная деятельность Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот». Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЗОЖ Сюжетно- дидактическая игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета или материал, продавец должен угадать по описанию предмет). Коммуникативная деятельность Дидактическое упражнение «Кому что нужно для работы?» Цель: Формировать знания детей о предметах, облегчающих жизнь человека. Чтение рассказа. «Котенок шалун» Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста. Прогулка Эпизодические наблюдения за одеждой людей. П\и. «По ровненькой дорожке» | Наборы картинок с героями сказок. «Узнай и назови», пазлы, кубики Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка» Игры по инициативе детей. Предложить детям карандаши и раскраски (контуры) для изображения посуды на выбор. Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед ". Игры – инсценировки по сказке «Теремок». Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом. | Рекомендация художественной литературы для чтения детям на текущую тему | |
Пятница 13 марта | Художественно- творческая деятельность. Лепка Тема «Мишка» Задачи: -Формировать умения лепить медведя из нескольких деталей. - Закреплять приёмы лепки: раскатывание шариков круговыми движениями. -Развивать желания лепить предметы несложной формы. -Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении работы. Музыкальная деятельность. По плану специалиста. | Утренний сбор. Приветствие. «Назови имя друга» Двигательная деятельность Утренняя гимнастика « Веселые медвежата» с мячом. М.П.И. «Зеркало». Цель: Развивать пластику движения, внимание. Пальчиковая гимнастика «Называть я сказки буду» Артикуляционная гимнастика. «Надуем щечки», «Язычок балуется». Индивидуальная работа: Катя, Матвей. Д/игра «Цветные комнаты» . Цель: закреплять цвета предметов. Трудовая деятельность: Приготовить бумажные салфетки к завтраку. Целевая прогулка. Наблюдение за транспортом. Цели: Закреплять знания об автомобилях, учить различать их по назначению. Коллективный труд на участке по уборке территории. Двигательная деятельность Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор» Индивидуальная работа: прыжки в длину. Учить отталкиваться двумя ногами. Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. ЗОЖ Театрализованная игра «Три поросенка». Цель: Развивать умение детей распределять роли, договариваться. Экспериментальная деятельность: «Что в пакете?», Игры с мыльными пузырями. Итоговое мероприятие Театрализованное представление «Заюшкина избушка». Прогулка2 Опыты и эксперименты с ветром (используя султанчики, перья) Индивидуальная работа Словесная игра «Назови транспорт, который стоит во дворе дома» Двигательная деятельность П/и «Бездомный заяц», «Добеги до дерева» | Игра на музыкальных инструментах Настольно-печатные игры по желанию детей. Работа в книжном уголке:«Дорожные знаки» «Улица города» Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом Самостоятельная деятельность в центрах. С/р игры «Кукла заболела», «Дочки-матери». Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности. | Сообщение темы на следующую неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»
ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа» Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...
План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Международный день семьи"
Содержание образовательной деятельности в старшей группе по теме "Международный день семьи" по пяти образовательным областям....
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...
Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Мой дом.Семья"
Планирование по теме недели...
Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Мой дом.Семья"
Планирование по теме недели...