Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Расширение знаний детей об осени Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
Задачи:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)
3. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях
4. Формирование первичных представлений об эко системах, природных зонах
5. Расширение представлений о неживой природе
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осень золотая »
Взаимодействие с родителями:
Оформление родительского уголка по теме «Осень»
Информация родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение внимания родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе ранней осени
Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста
Стендовая консультация «Как сохранить здоровье осенью»
Информирование родителей о возрастных особенностях детей
Рекомендации по домашнему чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы на неделю | 70.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «ЛАДУШКИ») Цель: Расширение знаний детей об осени Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Задачи:
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осень золотая » Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка по теме «Осень» Информация родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение внимания родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе ранней осени Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста Стендовая консультация «Как сохранить здоровье осенью» Информирование родителей о возрастных особенностях детей Рекомендации по домашнему чтению | ||
Месяц Сентябрь День недели: Понедельник Дата 7 | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Атрибуты для с/р игры ; игровое оборудование для самостоятельных игр; Маркеры игрового пространства, цветные карандаши, краски, цветные мелки, пластилин для свободного творчества. Метёлки, детские грабельки, корм для птиц | ||
Методическое обеспечение В.В. Гербова. Развитие речи детей. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой; С.Н. Новикова «Юный эколог» парциальная программа под. гр. С. В. Виноградова Сезонные прогулки. Осень Методическое пособие «Времена года. Осень», «Экология в картинка», глобус - макет земного шара | ||
Утро | ||
Вид деятельности | Сов / сам | |
Настольно – печатные игры | «Ходилки», «Парные картинки» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различие в предметах, активизировать словарь. | самост. |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Труд в природе | Поливаем комнатные растения Цель: Продолжать формировать у детей умение ухаживать за комнатными растениями. | самост. |
Индивидуальная работа | Дети ОВЗ (Юля, Катя): «Во саду ли, в огороде» закреплять умение классифицировать предменты. | совмест |
Дидактическая игра | «Угадайте, кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать и распределять внимание, учить использовать в речи конструкции предложения (Я думаю, что меня позвал…) | совмест. |
Утро радостных встреч «Утренний круг» | Игра «Эхо». Цель этого упражнения - настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания. Дети ОВЗ: Катя, Влад Развитие навыков взаимодействия с другими детьми | совмест. |
Артикуляционная гимнастика | Упражнение «Слон», «Дудочка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | самост. |
Беседа по теме недели | «Осень – добрая волшебница» Цель: Развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству. | совмест. |
Пальчиковые игры | «Компот», «Зайка», «Змейка» Задачи: Формирование правильного произношения звуков; тренировка умения чётко и быстро говорить; работа над совершенствованием координации движений; развитие всех видов памяти, произвольного и непроизвольного внимания, умения согласованно выполнять действия с речью. | самост |
Проектная деятельность. Проект «Финансовая грамотность с котом Белобоком» | Стимулировать интерес детей к предполагаемой деятельности, стремление внести свой вклад, в общую идею, формировать умение планировать свои действия | совмест |
«Минутки безопасности» - короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций, возникающих на дороге, дома и общественных местах «Над чужой бедой не смейся» Задачи: Обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
1. Ознакомление с природой «Планета земля в опасности» | Задачи: дать детям представление о том,что планета Земля – это громадный шар. На планете Земля очень много океано, морей и рек Планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать бережное отношение к нашей планете Дети ОВЗ: Катя, Юля, Влад Формировать умение делать выводы после услышанного | совмест |
2 Развитие речи Пересказ итальянкой сказки «Как осёл петь перестал» | Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Дети ОВЗ Катя, Юля, Алена Учить пересказывать текст с помощью наводящих вопросов. | совмест |
3. Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре | |
Прогулка | ||
Наблюдение | «Пролетают паутинки с паучками в серединке…» Цель: Расширить представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | совмест |
Исследовательская деятельность | Откуда осенью берутся в воздухе паутина? Как и для чего используют её пауки?. | самост |
Игры с выносным материалом | Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры | самост |
Дидактическая игра | «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия | совмест |
Трудовые поручения | Уборка листьев. Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно | самост |
Подвижные игры | «Мы весёлые ребята», «Удочка» Развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание. | самост |
Итог прогулки | Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ёще. | самост. |
Оздоровительная пробежка по территории детского сада | самост | |
Чтение художественной литературы | Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат» Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст. | совмест |
Сюжетно ролевая игра | «Семья»: сюжет «Поездка на отдых» Цель: формировать у детей социокультурные компетенции; умение определять своё место и роль в окружающем мире и семье, иметь представление о социальных нормах и ценностях. | самост |
Эксперементирование | Тепло в воздухе Цель: формировать представления детей о том, что воздух занимает место. Материалы и оборудование: воздушный шарик, узкая стеклянная банка, кастрюля, горячая вода. Педагог наливает воду в кастрюлю. Надевает воздушный шарик на банку, обсуждает с детьми, есть ли воздух в банке. Затем осторожно ставит банку в кастрюлю с горячей водой. Вместе наблюдают несколько минут, что происходит с шариком. Воздух, находящийся внутри воздушного шарика, увеличивается в объеме, потому что молекулы воздуха нагреваются и движутся быстрее. (Для сравнения можно поставить вторую банку с шариком в холодную воду). | совмест |
Самостоятельная игровая деятельность | учить детей самостоятельно организовывать игры, готовить место для игры. Формировать логическое мышление. | самост. |
Прогулка | ||
Наблюдение | «Пролетают паутинки с паучками в серединке…» Цель: Расширить представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | совмест. |
Игры с выносным материалом | Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры | самост. |
Трудовые поручения | Подмести пол на веранде и домике. Учить выполнять поручение качественно и аккуратно. | самост. |
Подвижные игры | «Вокруг домика хожу» Цель: развитие двигательной активности, внимания. | совмест |
Вечер | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседа с родителями о необходимости спортивной формы для занятиях физкультурой | |
Самостоятельная игровая деятельность детей и уход домой |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: « Осень» подготовительная к школе группа «ЛАДУШКИ» Месяц ____ Сентябрь_________ День недели: Вторник Дата ___8_______ | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды Атрибуты к с-р играм; наборы конструкторов для конструирования; разнообразные мелкие игрушки; материал для самостоятельной творческой деятельности детей; маркеры игрового пространства. Выносной материал для прогулки (песочные наборы; детские грабли, лопатки) | ||
Методическое обеспечение И.А. Помораева Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа М. П. Костюченко Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная к школе группа Методическое пособие «Уроки безопасности», «Деревья» «Времена года. Осень», лепбук «Осень» | ||
Утро | ||
Вид деятельности | Совмест / самост | |
Настольно – печатные игры | Игры с мозаикой. Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению. Лего. | самост. |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Дидактическая игра | «С какой ветки эти детки» Цель: закрепить названия деревьев, учить узнавать их по форме листьев. | совмест |
Хоз. – бытовой труд | Протираем полочки в спортивном уголке | самост |
Индивидуальная работа | ИЗО с Артемом, Соней учимся рисовать овощи и фрукты используя трафареты, аккуратно раскрашивать | совмест |
Утро радостных встреч | Игра-приветствие «Доброе животное» Цель- развитие чувства единства. | совмест |
Артикуляционная гимнастика | «Ступеньки». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении (прижатым к небу). | самост |
Беседа по теме недели | «Растения поля» Цель: познакомить детей с зерновыми культурами, что из них делают. | совмест |
Пальчиковые игры | «Ёжи», «Компот» Цель: развитие ручной моторики | самост. |
Формирование культурно гигиенических навыков | Упражнение «Ладушки - ладушки» Цель: учить детей следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости | самост. |
«Минутки безопасности»- короткие беседы с детьми, с обсуждением ситуаций , возникающих на дороге и дома Дидактическая игра «Чудесные спички» показать предназначение спичек в жизни человека, почему они опасны в неумелых руках. | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
1 ФЕМП № 3«Ориентировка в пространстве» | ЦельЗадачи: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Дети ОВЗ: Катя, Юля закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | |
2 Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Бумажный лужок» (конструирование из бумаги) | Задачи: учить конструировать насекомых на основе представления о внешнем виде; устанавливать связь между формой и способом изготовления. Продолжать знакомить с явлениями симметрии. Дети ОВЗ: Катя, Юля учить детей выполнять работу самостоятельно, воспитывать навыки сотрудничества. | |
3 Музыкальное развитие | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | ||
Наблюдение | «Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес…» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей, связанных с таким понятие как «ветер». Подводить к понятию того что при ветре надо одеваться тепло | совмест. |
Исследовательская деятельность | Предложить детям измерить силу ветра, используя различные способы. | самост. |
Труд в природе | Собрать опавшие листья, выкопать корни цветов на клумбах | совмест. |
Игры с выносным материалом | Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры | самост. |
Дидактическая игра | «Придумай сам» Цель: учить детей сравнивать предметы, на что они похожи, где их можно использовать | совмест. |
Индивидуальная работа | Работа по развитию движений с Владом, Катей(ОВЗ), Юлей(ОВЗ) «Походка» Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. | совмест. |
Подвижная игра | «Бездомный заяц», «Тише едешь, дальше будешь» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая их с правилами безопасности; развитие внимания . | совмест. |
Итог прогулки | Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ёще. | самост |
Пробежка по территории детского сада «Тропинка здоровья» формирование здорового образа жизни | совмест. | |
После сна | ||
Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья» | ||
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу» Цель: познакомить с новым произведением | совмест. |
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики | «Собери бусы» Цель: развивать зрительную память, внимание, умение чередовать предметы вопределённой последовательности | совмест. |
Сюжетно – ролевая игра | «Больница» сюжет «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость | самост. |
Работа в уголке музыкального воспитания | Знакомство со скрипкой. Цель: Познакомить детей с историей создания скрипки, её звучанием; предложить рассказать о том, каких персонажей знакомых сказок можно озвучит скрипкой. | совмест. |
Индивидуальная работа по обучению грамоте | с Данилом, Виталиной закрепить умение делать звуковой анализ слова. | совмест. |
Прогулка | ||
Наблюдение | За погодой и её сезонными изменениями. . Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. | совмест. |
Игры с выносным материалом | «Собирашки» «»Цель: развивать творчество, самостоятельность, инициативу. | самост. |
Подвижная игра | «Пустое место» Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Согласовывать свои действия с действием товарищей | совмест. |
Индивидуальная работа | По ФЭМП с Соней, Максимом развитие ориентировки в пространстве. | совм. |
Вечер | ||
Дидактическая игра | «Что это такое?» Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы. | совм. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Советы Айболита «Как сохранить здоровье осенью» Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе охраны здоровья детей | совм. |
Уход детей домой |
| совм. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: « Осень» подготовительная к школе группа «ЛАДУШКИ» Месяц __ Сентябрь______ День недели: Среда Дата ___9___ | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. «Пазлы», игры «Ходилки» конструктор «Томик»; Маркеры игрового пространства по выбору детей; материалы для самостоятельной изобразительной деятельности. Выносной материал для прогулки (песочные наборы; детские грабли, лопатки) | ||
Методическое обеспечение. Д.Б. Эльконина, Н.В. Дурова Обучение дошкольников грамоте. С. Т. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа М. П. Костюченко Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная к школе группа Сюжетные картинки «Правила поведения»; Методическое пособие лексическая тема«Времена года. Осень», Макет осеннего леса. | ||
Утро | ||
Вид деятельности | ||
Настольно – печатные игры | «Собери картинку» (пазлы по выбору детей), игры Ходилки Цель: развитие целенаправленного внимания, формировать умение соблюдать правила игры | самост |
Утренняя гимнастика | по плану инструктора по физической культуре | |
Трудовые поручения | Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. | самост. |
Дидактическая игра | «Что в корзинку мы берем» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде,в лесу | совмест |
Индивидуальная работа | Дети ОВЗ С Катей, Юлей. вырезывании из бумаги сложенной гармошкой | совмест. |
Утро радостных встреч | «Паровозик с именем» Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания. | совмест. |
Артикуляционная гимнастика | «Вкусное варенье», «Слон» Развитие артикуляционного аппарата. | самост. |
Беседа | Беседа «Хлеб - всему голова». Цель: Предложить детям рассказать о том, что они знают о выращивании хлеба, выяснить, почему необходимо бережно относиться к хлебу | совмес. |
Пальчиковые игры | «Ежи», «Жучок» Цель: развитие ручной моторики | самост. |
Формирование культурно-гигиенических навыков | Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик» Цель: учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережного отношения к своим вещам | самост. |
«Минутки безопасности» - короткие беседы с детьми, обсуждение ситуаций возникающих на дороге и дома игровая ситуация «Если дома ты один» | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
1 Развитие речи. Обучение грамоте №1 | Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, применять правила написания букв. Закреплять умение определять место ударения в словах. Учить составлять предложение из двух слов, учить называть слова по порядку. Дети ОВЗ Учить детей проводить звуковой анализ слов с опорой на образец | |
2 Рисование Тема: «Золотая осень» | Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. Дети ОВЗ Катя учить располагать рисунок на всем листе бумаги | |
3 Физическая культура | По плану инструктора по физкультуре. | |
Прогулка | ||
Наблюдение | «Плывут паутинки над сонным жнивьем, краснеют рябинки под каждым окном» Цель: формировать умение самостоятельно находить приметы ранней осени, добиваясь понимания детьми зависимости между типичными явлениями каждого времени года. | совмест. |
Исследовательская деятельность | Предложить детям рассмотреть листья и плоды рябины. Обратить внимание как листья постепенно меняют цвет. Подобрать листочки разные по цвету | самост |
Игры с выносным материалом | Учить детей самостоятельно выбирать игрушки, поддерживать дружеские отношения во время игры | самост. |
Трудовая деятельность | Сбор сухих листьев | самост. |
Индивидуальная работа | С Виталиной, Катей упражнение «Наоборот» Цель: развивать сообразительность, быстроту мышления | совмест. |
Дидактическая игра | «Угадай, что в мешочке?» Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. | совмест. |
Подвижные игры | Пустое место», «Краски» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание, смекалку | самост |
После сна | ||
Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья» | ||
Чтение художественной литературы | Чтение РНС* по выбору детей Цель: прививать детям любовь к чтению произведений устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказки | совмест. |
Строительные игры | Игры с крупным конструктором. «Больница для животных» Цель: учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями. | самост |
Сюжетно – ролевая игра | «Ветеринарная клиника». Сюжет «Заболела собака» Цель: Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми. | совмест |
Индивидуальная работа по развитию связной речи. | С Каролиной, Владом (ТПР) Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь | совмест |
Работа в уголке сенсорного развития | Дети ОВЗ Знакомство детей с разными видами тканей и их свойствами, показать их разнообразие. Обогащать чувственный опыт детей. | совмест |
Прогулка | ||
Наблюдение | За погодой и её сезонными изменениями. Цель: учить детей излагать результаты своего наблюдения | самост |
Дидактическая игра | «Интервью» Цель: формировать умение рассказывать о том, как нужно заботиться о своём здоровье | совмест |
Трудовые поручения | Собрать опавшие листья Цель: воспитание трудолюбия | сам. |
Подвижная игра | «Школа мяча» Цель: учить детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой не прижимая его к себе | сов. |
Вечер | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям принять участие в конкурсе «Что нам осень подарила», создать положительную мотивацию у родителей | совм. |
Самостоятельная деятельность детей и уход домой | сам. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: « Осень» подготовительная к школе группа «ЛАДУШКИ» Месяц ______ Сентябрь__________ День недели: Четверг Дата ____10______ | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Настольные игры, оборудование для сюжетно – ролевых игр (игрушечные животные, билеты, касса), Маркеры игрового пространства, детские грабельки и веники для прогулки | ||
Методическое обеспечение. М. П. Костюченко Образовательная деятельность на прогулках. И. А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа С. Т. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Сюжетные картинки по теме «Осень», макет «Осенний лес» | ||
Утро | ||
Вид деятельности | Совмест / самост | |
Настольно – печатные игры | «Времена года», «Игры в кармашках» Цель: Развивать внимание, зрительное восприятие, абстрактное внимание. | самост. |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физ. воспитанию | |
Хозяйственно-бытовой труд | Наводим порядок в уголке творчества Цель: воспитывать ответственное отношение к труду | самост |
Дидактическая игра | «Что где растет?» Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия. Дети ОВЗ (Катя, Юля, Влад) Учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты | совмест |
Индивидуальная работа | по развитию речи с Вилалиной, Елизаветой учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Упражнение «Чей? Чья? Чье?» | совмест. |
Утро радостных встреч | Игра «О хорошем расскажи» Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись (можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч). | совмест |
Артикуляционная гимнастика (проводит кто-то из детей) | Упражнения «Маляр», «Слон». Цель: Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи. | самост. |
Беседа | «Овощной магазин – это…» Цель: Уточнить представление детей об овощном магазине, активизировать в речи детей: название овощей, фруктов. | совмест. |
Пальчиковые игры | «Компот», «Дракончики» Цель: развитие ручной моторики | совмест |
Формирование культурно –гигиенических навыков | Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом (кушать не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или баловства: за едой нельзя разговаривать, смеяться, нужно убирать за собой посуду). Учить детей соблюдать правила приема пищи. | совмест. |
«Минутки безопасности»- короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций, возникающих на дороге «Приключение зажигалки» Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов. | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
1 ФЭМП №4 «Счетв прямом и обратном порядке в пределах 5» | Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дети ОВЗ Катя, Юля Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры | |
2 Аппликация Тема: «Осенний ковёр»
| Задачи: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Дети ОВЗ (Катя, Юля) Учить вырезывать простые предметов из бумаги, сложенной вдвое. | |
3 Музыкальное развитие | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | ||
Наблюдение | «Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят» Цель: Расширить представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений. Дети ОВЗ Влад, Юля Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие осенних красок | совмест. |
Исследовательская деятельность | Ис./д Предложить детям понаблюдать внимательно ирассказать что они видят вокруг себя | самост. |
Игры с выносным материалом | Учить детей самостоятельно выбирать игрушки, поддерживать дружеские отношения во время игры | самост |
Труд в природе | Подмести участок, убрать опавшие листья | самост. |
Дидактическая игра | Дидактические игры «Куда наденем» Задачи: практическое употребление в речи предлога «на»; обогащение знаний по теме. Рукавицы наденем на…(руки) | совмест |
Индивидуальная работа | По развитию речи Соней, Каролиной учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Упражнение «Чей? Чья? Чье?» | совмест. |
Подвижная игра | «Баба Яга», Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать ловкость, внимание Спортивная игра футбол | самост. |
Итог прогулки | Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ёще. | самост. |
Оздоровительная пробежка по территории детского сада | ||
После сна | ||
Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья» | ||
Чтение художественной литературы | РНС «Колобок колючий бок» Цель: продолжать пополнять литературный запас сказок | совмест. |
Сюжетно – ролевая игра | «Булочная» Цель: учить детей договариваться о сюжете и правилах игры , распределять роли, использовать предметы-заменители. Учить самостоятельно разрешать конфликты. | самост. |
Театрализованная деятельность Презентация «Что такое театр» | Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, упражнения к этим понятиям; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций. | совмест. |
Индивидуальная работа | По развитию речи с Виталиной, Кириллом учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Упражнение «Чей? Чья? Чье?» | совм. |
Прогулка | ||
Наблюдение | «Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят» Цель: Расширить представление детей о данном явлении природы, рассказать о его роли в жизни растений. Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие осенних красок | совмест. |
Игры с выносным материалом | Игры с песком. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. | самост. |
Трудовые поручения | Уборка мусора на участке. Цель: учить детей выбирать дело по интересам, стремиться достич наилучшего результата. | самост. |
Индивидуальная работа | По развитию речи с Дашей учить согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Упражнение «Чей? Чья? Чье?» | совмест. |
Подвижная игра | «Мышеловка» Цель: Упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего, соблюдать правила игры. Развивать способность распределять внимание | самост. |
Вечер | ||
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности | сам. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Организация конкурса-выставки «Что нам осень подарила» Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. Развивать творчество у родителей, | |
Уход детей домой |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» подготовительная к школе группа «ЛАДУШКИ» Месяц_Сентябрь_____ День недели: Пятница Дата ______11___________ | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды. Домино, Мозаика, Лото «Дорожные знаки»; Выносной материал для прогулки (песочные наборы; детские грабли, лопатки)Маркеры игрового пространства, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки для свободного занятия творчеством. | ||
Методическое обеспечение О.В. Дыбина Ознакомление с окружающим миром. Подготовительная к школе группа Т. С. Комарова Изобразительная деятельность . подготовительная группа М. П. Костюченко Образовательная деятельность на прогулках. В. В. Гербова. Книга для чтения в детском саду.5-7 лет Мет. пособие «Времена года. Осень», макет осеннего леса. | ||
Утро | ||
Вид деятельности | Совмест / самост | |
Настольно- печатные игры | Домино, Лото Цел: Учить детей соблюдать правила игры | самост. |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | совмест. |
Хозяйственно-бытовой труд | Протираем полки в уголке природы. Цель: формировать навык соблюдения чистоты и порядка | самост. |
Индивидуальная работа | С Соней. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: формировать у умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. | совмест. |
Утро радостных встреч | «Здравствуйте» Цель: Отрабатывать навыки приветствия; развивать эмоциональную сферу личности ребенка; учить преодолевать стеснение, воспитывать уважение к взрослым. сегодня мы отправимся на телевидение и поработаем телеведущими… | совмест. |
Артикуляционная гимнастика | «Надуй шарик», Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой. | совмест. |
Беседа | «В руку книгу я беру…» Цель: Учить детей бережно обращаться с книгой, рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас книгу. Обсудить правила работы с книгой, предложить детям закончить фразы «Что будет, если (взять книгу грязными руками, поднять за угол странички, пролить на книгу воду)». | совмест. |
Пальчиковые игры | «Ежи», «Дождик» Цель: развитие ручной моторики | самост. |
Формировать культурно – гигиенические навыки | Упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. | совмест. |
«Минутки безопасности»- короткие беседы с детьми, обсуждение ситуаций возникающих на дороге и дома «Кто стучится в дверь ко мне» | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | ||
1.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Сколько это стоит?» | Задачи: Цель: Формировать представление о том, из чего складывается цена товара. Где нужно покупать товары, развивать навыки разумных трат. Закрепить представления о значимости окружающих нас предметов, о товарах первой необходимости. Дети ОВЗ: Катя, Юля, Влад продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным предложением | |
1.Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» | Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. Дети ОВЗ: Катя, Юля Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок с использованием шаблона | |
1.Физическая культура на воздухе | По плану инструктора по физической культуре | |
Прогулка | ||
Наблюдение | «Осень ранняя пришла - мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» Цель: учить называть приметы осени, изменения, происходящие в природе осенью; активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном социальном окружении.. | совмест. |
Исследовательская деятельность | Предложить детям найти дерево которое раньше других начинает готовиться к осени. (осина, берёза) по каким приметам вы это поняли? Как вы думаете растениям нужна влага | самост. |
Трудовые поручения | Оказание помощи дворнику в уборке участка от опавших листьев | самост. |
Индивидуальная работа | С Юлей, Виталиной. закрепление умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес. | совмест. |
Игры с выносным материалом | Учить детей самостоятельно выбирать игрушки, поддерживать дружеские отношения во время игры | самост. |
Подвижная игра | «Море волнуется», «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | самост. |
Дидактическая игра | «Где спрятался зайка?» Цель: Учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «над», «около, согласовывать с ними существительные и прилагательные, учить внимательно слушать ответы товарищей. Дети ОВЗ Катя, Юля, ВладФормировать грамматический строй речи.» | совмест. |
Итог прогулки | Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ёще. | самост. |
После сна | ||
Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья», водные процедуры | ||
Чтение художественной литературы | Мицкевич Адам «Друзьям» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость» | совмест. |
Сюжетно – ролевая игра | «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. | самост. |
Индивидуальная работа | Дети ОВЗ По развитию речи с Владом. Закреплять умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, согласовывать их с другими членами предложения | совмест |
Реализация приоритетного направления. Театрализованная деятельность «Теотральные профессии» | Задачи: Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий.Игра «Театральная разминка»,Загадки о театральных профессиях (Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями.) | совмест |
Прогулка | ||
Наблюдение | «Осень ранняя пришла - мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем» Цель: учить называть приметы осени, изменения, происходящие в природе осенью; активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном социальном окружении.. | совм. |
Труд в природе | Уборка цветников на участке, продолжать формировать у детей умение доводить начатое дело до конца | самост. |
Индивидуальная работа | с Катей, Арсеном – закрепить дни недели, учить называть их по порядку | совмест. |
Подвижная игра | «Гуси - лебеди» Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Согласовывать свои действия с действием товарищей | самост. |
Вечер | ||
Работа с родителями | Стендовая консультация по ПДД «По дороге в детский сад» | |
Самостоятельная деятельность детей и уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Время" (подготовительная к школе группа)
Данный материал направлен на формирование у детей потребностей в умении определять время по часам с точностью до часа....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»Подготовительная группа...
Планирование образовательной деятельности по теме "Осень" в средней группе
Планирование образовательной деятельности по теме "Осень" в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и разл...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»
Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...