Главные вкладки
Козлова Любовь Анатольевна
Сайт воспитателя МБДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования- как средство всестороннего развития личности ребенка
Увлечения: Квилинг
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: с. Каратузское, Каратузский район
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко"
Звание, ученая степень: Воспитатель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozlova-lyubov-anatolevnaВ воспитании все должно основываться на личности воспитателя... Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.
Воспитатель творец детских душ, на этом стояла и стоит наша профессия, ибо воспитатель начинает строить дом, имя которому человек.
О себе
Козлова Любовь Анатольевна - воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" с. Каратузского, Каратузского района, Красноярского края. в 1986 году окончила Абаканское педагогическое училище по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях" , присвоена квалификация "Воспитатель в дошкольных учреждениях". У меня высшая квалиффикационная категория.
Стаж педагогической работы(по специальности) 34 года, в данной должности 34 года, в данном учреждении 34года.
Работаю в инновационном режиме. В своей педагогической деятельности руководствуюсь Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад «Солнышко»
Цель моей педагогической деятельности - гармоничное развитие личности каждого ребёнка с учётом его возраста, главное вырастить ребенка физически развитым, эмоционально устойчивым, социально адаптированным.
Свою работу планирую исходя из своего опыта, индивидуальных особенностей детей, природного и социального окружения и ориентирую на следующие задачи: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, обеспечение преемственности и непрерывности в образовании между дошкольным и начальным звеном образования.
- владею современными образовательными технологиями и методиками (здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологи, личностно-ориентированные технологии, технология портфолио дошкольника и воспитателя, игровая технология, технологии предметно – развивающей среды, технологии нетрадиционных техник рисования) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности ;
- вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С. Есенин Лирика
М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Воспитание и образование детей имеет огромную важность для государства, поскольку дети – это будущее страны. От того, насколько хорошо они будут воспитаны, образованы и подготовлены к будущей жизни, зависит не только их благополучие, но и развитие, перспективы всего государства в целом. Это означает, что на плечи воспитателей и педагогов ДОУ возложена важнейшая и наиболее сложная, тяжелая и ответственная задача.От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависить, каким человеком станет сегодняшний малыш
Мои достижения
Я активный участник различных конкурсов муниципатьного, регионального и федерального уровня
В 2007 год Победитель краевого конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в рамках краевой целевой программы «Дети». награждена дипломом Агенства образования администрации Красноярского края
В 2008 год Победитель (1 место) районного конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года - 2008» .
2011год Грамота от главы района В. Р. Саар «За многолетний добросовестный труд, инициативность и большой личный вклад в развитие дошкольного образования Каратузского района»
Грамота от заместителя главы района – руководителя управления образования администрации Каратузского района К. А. Тюнина «За профессионализм, многолетний добросовестный труд»
2013 год Благодарственное письмо от главы района К. А. Тюнина «За высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за личный вклад в развитие системы образования Каратузского района»
2013год Победитель (III место) в IV Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха». Презентация «Наш любимый детский сад»
2013 год Призер (II место) в районном конкурсе «Воспитатель года».
2014 год Благодарственное письмо от министра образования и науки Красноярского края С.И. Маковской «За многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие краевого образования»
2014год Победитель (III место) в X Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха». Презентация «Наша группа лучше всех»
2014 год Лауреата в X Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха», конспект НОД.
2014 год участие в X юбилейном фестивале декоративно – прикладного искусства художников – любителей работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая»
2014 год Победитель районного конкурса «Информационный стенд для родителей», среди дошкольных учреждений Каратузского района.
2014 год Победитель(I место) в районном смотре – конкурсе для воспитателей, «На лучшую разработку дидактической игры, пособия». Дидактическое пособие «Времена года»
2015 год Почетная грамота от главы Каратузского района К. А. Тюнина «За добросовестный труд, значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста»
2015 год Лауреат в Блиц - олимпиаде Всероссийского конкурса для педагогов «Вопросита». «Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в конспекте с ФГОС ДО»,
2015 год Победитель(II место) в Блиц - олимпиаде Всероссийского конкурса для педагогов «Вопросита». «Методы работы с родителями»
2015год Победитель(I место) во Всероссийском педагогическом конкурсе Академии педагогического мастерства. «Лучший сценарий праздника»
2015год Победитель районного смотра-конкурса «Проектирование и насыщенность предметно – пространственной среды как основа реализации индивидуального подхода к каждому ребенку»
2016 год Диплом лауреата 2 степени районного конкурсы декоративно - прикладного искусства "Символы победы"
2016 год Сертификат участника краевого конкурса "Мой сказочный край" ,"Поздгавь ветерана с победой"
Моё портфолио
Моя работа – это детский сад, моя профессия – воспитатель. Для меня моя работа это скорее не профессия, а образ жизни. Дети, родители, коллеги - это моя семья, другая, но семья.
С 19 лет я работаю воспитателем в детском саду. Я никогда не задумывалась, что можно научиться любить, по-настоящему любить чужих детей. Я люблю их разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду». Просто я их люблю и поэтому я воспитатель в детском саду
Мне нравиться моя профессия. Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети – дошкольники они такие разные, и чем-то одинаковы, и каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется душа этого маленького человека, появится доверчивый открытый взгляд.
Мир ребёнка – сложный комплекс, разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, толкает к созиданию поисковой деятельности, раскрывает творческие способности, свойственные ребенку с рождения.
Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в дошкольном возрасте , способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, познать красоту во всех её красках.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Если создать условия для её проявления и становления, она станет ярким и благородным средством самовыражения и развития ребёнка. Поэтому на протяжении многих лет особое внимание уделяю творческому развитию детей. Формирование творческой личности – одна из важнейших моих задач. Я уверена, что изобразительная деятельность является средством всестороннего развития личности дошкольника, что через рисунок ребёнок передает свои впечатления от окружающего мира и выражает отношение к изображаемому. Что детское искусство носит экспрессивный характер – ребёнок изображает не то, что он видит, а то, что он чувствует. Поэтому рисунок дошкольника субъективен и часто не понятен постороннему человеку. Для понимания детского рисунка я исследую не только продукт, результат рисования, а сам процесс создания рисунка. Ребёнок через рисунок часто передаёт то, что не может выразить словами: своё отношение к окружающим и окружающему. Поэтому я внимательно всматриваюсь в то, что изобразил ребенок, и пытаюсь понять, что его интересует, пугает, огорчает, радует. Роль педагога не только в том, чтобы дать определенные умения и навыки, главное помочь ребенку увидеть мир, его нужно вводить в мир цвета, пережить вместе с ними красоту, вселить в него веру в свои силы и зажечь огонек радости творчества
Развитие творческой индивидуальности ребёнка в процессе освоения языка изобразительного искусства стало основой в моей деятельности с детьми. Главной целью этой работы является содействие воспитанию человека с развитым миром эмоций и творческим мышлением, умеющего эстетически воспринимать окружающий мир, ценить произведения искусства, любить и беречь природу, владеющего изобразительными навыками.
Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми я ставлю перед собой задачу развивать творческие способности детей, сохраняя и развивая их индивидуальность, своё видение мира в процессе освоения языка искусства, я стараюсь делать так, чтобы каждый ребёнок смог проявить себя. При этом я внимательно отношусь к естественным проявлениям дошкольника, стараюсь обеспечить условия для их творческой самореализации, уважаю позицию ребенка в решении художественных задач, удовлетворяю потребность ребенка в новых знаниях, умениях, навыках, необходимых для создания задуманного образа.
Побуждая детей к созданию выразительных рисунков, я активно использую методы восприятия и проживания образа через себя, через движения, стараюсь включить детей в диалог, чтобы они не просто механически научились рисовать, а эмоционально пережили ситуацию.
Известно, что развивает то обучение, которое основывается на активности, самостоятельности и инициативе воспитанников, поэтому в работе с детьми я использую не образец для подражания, а прием показа нескольких способов изображения, оставляя за ребёнком право самостоятельного выбора. Важно чтобы , выполняя то или иное задание ребёнок нашел свой уникальный вариант решения создал свой неповторимый образ, а рисунки были разнообразными и отличались друг от друга.
А чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием я использую разные изобразительные техники которые способствуют развитию воображения, фантазии и творческой самостоятельности.
Новые приемы и методы в силу своей новизны и необычности вызывают интерес у детей, способствуют развитию творческой активности, желание вести исследовательскую деятельность. Нетрадиционные техники рисования, как средство коррекции психики позволяют преодолеть чувство страха. Можно сказать, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют веру в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Я стараюсь создать все условия для того, чтобы детям в детском саду было хорошо и уютно. Все окружение детей направлено на развитие доброты и его художественного вкуса, чему способствует грамотно оформленная и организованная предметно – пространственная среда не только групповой комнаты, но и детского сада, где гармонично сочетаются элементы объемно – художественных композиций и современного дизайна. Все оформление делаю своими руками, стараюсь, чтобы стилевое и цветовое единство в оформлении, активно воздействовало на ребенка и положительно влияло на его развитие.
Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих крошек. В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у неё есть, я сама зажигаюсь этим теплом и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы, улыбается мне. И я стараюсь сделать все для него, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером не убегал от меня, а обняв, обещал завтра вернуться. Я считаю, что воспитатель детского сада – это призвание. Далеко не каждый может эффективно работать с детьми. Накормить, погулять, уложить спать, рассказать что-то интересное, пожалуй, смогут многие, а вот вложить душу, подарить любовь ребёнку в силах далеко не каждый. Я работаю с дошкольниками, и для себя поняла одно: я получаю огромное удовольствие от общения с детьми, мне нравиться с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, огорчаться из-за неудач, открывать новое. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам.