Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: 1.разширять знания о временах года. 2.основные приметы осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно. Музыкальная деятельность Задачи: 1.развивать умение и желание слушать музыку. 2.вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. 3.развивать умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. | Первая половина дня: Утренний сбор: Беседа «Что нам осень подарила?» Цель: содействовать расширению представления о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за погодой. Чтение: А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце. Цель: Отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Настольная игра «Лото». Цель: учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах. Прогулка: Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать | Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами. Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, развивать речь детей Демонстрационные альбомы «Времена года. Осень» «Овощи Фрукты» «Грибы» «Ягоды» Набор овощей и фруктов
| Подготовка поделок «Осенние фантазии», из даров огорода.
|
ВТОРНИК |
Познавательная деятельность (ФЭМП) (И.А.Помораева стр.11№1) Задачи: 1.закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)независимо от цвета и величины фигур. Двигательная деятельность (Пензулаева Л.И. стр. 23№1) Задачи: 1.развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. 2.учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Первая половина дня: Утренний сбор Беседа: «Как правильно вести себя в садике» Цель: способствовать формировать умений не толкаться, не кричать, делить игрушками при общении с другими детьми. Дид. игра «Что растет на грядке» Цель: способствовать умению классифицировать овощи по видам (какие растут в земле, а какие на ветках) Утренняя гимнастика Прогулка Наблюдение: ветер. Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Вторая половина дня: Гимнастика после сна Дидактическая игра «Чей бантик?» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. Прогулка Рассматривание: осенних листочков Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие листопад. | Разгадывание загадок про осень Цель: Развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление
| Консультации: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
|
СРЕДА |
Коммуникативная деятельность Речевое развитие (В.В.Гербова стр.28№3) Тема: «Звуки А, У» Задачи: 1.упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков. 2.активизировать в речи детей обобщающие слова. Музыкальная деятельность Задачи: 1.побуждать у детей желание слушать музыку. 2.приучать самостоятельно узнавать знакомые песни. 3.побуждать к импровизации танцевальных движений. | Первая половина дня: Утренний сбор Беседа на тему «Одежда». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Утренняя гимнастика Прогулка: Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. Вторая половина дня: Чтение: сказки «Репка» Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать, сопереживать героям. Прогулка: Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. | Настольные игры «Мозаика» Цель: помочь детям составлять узоры опираясь на схемы, умение фантазировать, развивать мелкую моторику рук. | Консультации: «10 советов родителям о здоровье детей.»
|
ЧЕТВЕРГ |
Изобразительная деятельность Рисование. (Т.С.Комарова стр.27№3) Тема: «Идет дождь» Задачи: 1.учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. 2.закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. 3.развиватьжелание рисовать. Двигательная деятельность (Пензулаева Л.И. стр.24№2) Задачи: 1.упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, 2.прыжки на двух ногах на месте.
| Первая половина дня Утренний сбор Беседа на тему «Головные уборы». Цель: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы). Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за сбором урожая на огороде детьми старших групп. Цель: расширять представления детей о сборе урожая овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, уточнить их названия. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку». Цель: развивать речевую активность, память. Прогулка Подвижная игра «Послушные листья»; «Ветер дует» Цель: внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания. |
Иллюстрации с изображением осеннего пейзажа «Осень в лесу» «Осень в городе» «Животные осенью» Д/И «Узнай и назови овощи» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.
| Индивидуальные беседы с родителями |
ПЯТНИЦА |
Изобразительная деятельность (Аппликация) (Т.С.Комарова стр.28№5) Тема: «Большие и маленькие мячи» Задачи: 1.учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2.закреплять представления о предметах круглой формы, и их различия по величине. 3. учить аккуратно наклеивать изображение. Двигательная деятельность (Пензулаева Л.И. стр.23№1) Задачи: 1.развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. 2.учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
| Первая половина дня: Утренний сбор Рассматривание картинок с пейзажем осени Цель: способствовать развитию умения понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы. Дид. игра «Собери корзиночку» Цель: уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение: рябина осенью. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой. Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень». Цель: формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. | Предложить детям рассмотреть книгу «Грибы». Цель: объяснить детям, что грибы бывают съедобные и не съедобные
| Рекомендации родителям по домашнему чтению.
|