Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности
по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 142.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности
по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»
Подготовительная группа
Цель:
Расширение представления детей об овощах, фруктах, ягодах, злаковых культурах. Ознакомление с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширение представление детей о осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование представления об экосистемах, природных зонах.
Задачи:
1. развивать представления детей о природе осенью;
2. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада;
3. способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность;
Итоговое мероприятие: Выставка детско-взрослых работ «Дары осени»
День недели | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности в групповом помещении на участке ДОО | Взаимодействия с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования |
Понедельник 07.09.2020 | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Посмотри в окошко, осень на порожке» (просмотр презентации) Цель: мотивация на предстоящую деятельность. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) - по плану муз. руководится Социально-коммуникативное (клубный час) «Осенняя прогулка» Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности через совместную прогулку на территории ДОУ | Первая половина дня Приём детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ( Ваня, Мариам) Утренняя гимнастика Цель: пробуждение организма Учить намыливать руки до образования пены. Закреплять умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем Закреплять знания о правилах пользования столовым приборами. Ознакомление детей с темой недели «Как осень в огород и сад пришла» Цель: мотивация на предстоящую деятельность. Д.И. «Что лишнее» (Овощи, фрукты) Цель: развитие умения сортировать по заданным условиям Прогулка «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: закрепление умения определять время года по характерным Вторая половина дня Постепенный подъём Закаливающие процедуры Цель: укрепление физического здоровья Оздоровительная гимнастика после сна Цель: пробуждение организма для дальнейшей деятельности Комплекс «Сентябрь» Цель: поддержание бодрого настроения и мышечного тонуса детей. Заучивание наизусть стихотворения К. Бальмонт «Осень» Цель: развитие памяти Самостоятельная деятельность детей Вечерняя прогулка Уход детей домой | В речевой центр внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая». Книжный центр: Н. В. Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту». В центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций. . | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей о теме недели Рекомендовать повторить Осень Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. |
Вторник 08.09.2020 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Пугало стояло, огород охраняло» Цель: Создание портрета пугало по замыслу детей Физическое развитие (физическая культура)-по плану физ.инструктора Формирование элементарных математических представлений Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно определять и называть дни недели. | Первая половина дня Приём детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ( Артём, Глеб) Утренний круг приветствия Цель: приветствие своих одногруппников Утренняя гимнастика Цель: пробуждение организма Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим». И др. про овощи и фрукты Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой. Беседа « Приготовим мы салат» Цель: осуждение последовательности приготовления салата П.И «Пугало» Цель: выполнять игровые действия по правилам игры Прогулка «Наблюдение за листопадом» Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Вторая половина дня Постепенный подъём Закаливающие процедуры Цель: укрепление физического здоровья Оздоровительная гимнастика после сна Цель: пробуждение организма для дальнейшей деятельности Комплекс «Сентябрь» Цель: поддержание бодрого настроения и мышечного тонуса детей. Совместное с детьми создание книги «Рецепты Самоцветов» Цель: закрепление умения работать совместно Вечерняя прогулка Уход детей домой | В речевой центр внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая». Книжный центр: Н. В. Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту». В центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций. В центр природы макеты овощей и фруктов, плакаты «Сбор урожая», Овощи, фрукты | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям приготовить салат из овощей и фруктов и принести рецепт для создания книги «Рецепты Самоцветов» |
Среда 09.09.2020 | Развитие речи (обучение грамоте) Работа в тетрадях по программе, обсуждение Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Корзинка» Оригами Цель: обучить создавать корзинку в технике оригами. Физическое развитие (физическая культура) - по плану физ.инструктора | Первая половина дня Приём детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ( Мариам) Учить намыливать руки до образования пены. Закреплять умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем Закреплять знания о правилах пользования столовым приборами. Чтение художественной литературы Д. Родари «Приключение Чипполино» Цель: развитие умение внимательно слушать и пересказывать прочитанный материал Прогулка «Наблюдение за перелетными птицами» Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. П.И «Гуси-лебеди» Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Вторая половина дня Постепенный подъём Закаливающие процедуры Цель: укрепление физического здоровья Оздоровительная гимнастика после сна Цель: пробуждение организма для дальнейшей деятельности Комплекс «Сентябрь» Цель: поддержание бодрого настроения и мышечного Продолжение чтения художественной литературы Д. Родари «Приключение Чипполино» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Вечерняя прогулка Уход домой | В речевой центр внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая». Книжный центр: Н. В. Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту». В центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций. В центр природы макеты овощей и фруктов, плакаты «Сбор урожая», Овощи, фрукты | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации для родителей -закрепление названий овощей и фруктов - поиграть с ребенком в игру «отгадай овощ Рекомендовать родителям осваивать с детьми технику оригами |
Четверг 10.09.2020 | Формирование элементарных математических представлений Цель: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Мы убрали огород, урожай на целый год» Цель: обучить работать в технике пластилинографии для оформления выставки Осень мир раскрасила золотыми красками» Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) - по плану муз. руководится | Первая половина дня Приём детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа ( Савелий, Платон) Утренняя гимнастика Цель: пробуждение организма Прогулка «Наблюдение за березой» Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание Вторая половина дня Постепенный подъём Закаливающие процедуры Цель: укрепление физического здоровья Оздоровительная гимнастика после сна Цель: пробуждение организма для дальнейшей деятельности Комплекс «Сентябрь» Цель: поддержание бодрого настроения и мышечного тонуса детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Вечерняя прогулка Уход домой | В речевой центр внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая». Книжный центр: Н. В. Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту». В центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций. В центр природы макеты овощей и фруктов, плакаты «Сбор урожая», овощи, фрукты | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить повторить с детьми для закрепление деление целого на части( круг, квадрат) |
Пятница 11.09.2020 | Развитие речи (обучение грамоте) «Осенние истории» Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осень в вазе» Цель: обучить отпечатывать листья для создания работы Физическая культура на открытом воздухе (в огороде мы собрали…) Социально-коммуникативное развитие ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Выставка детско-взрослых работ «Дары осени» | Первая половина дня Приём детей Самостоятельная деятельность детей Утренний круг приветствия Цель: приветствие своих одногруппников Утренняя гимнастика Цель: пробуждение организма на дальнейшую деятельность Прогулка «Наблюдение за ветром» Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П.И «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять Вторая половина дня Постепенный подъём Закаливающие процедуры Цель: укрепление физического здоровья Оздоровительная гимнастика после сна Цель: пробуждение организма для дальнейшей деятельности Комплекс «Сентябрь» Цель: поддержание бодрого настроения и мышечного тонуса детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Вечерняя прогулка Уход домой | В речевой центр внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая». Книжный центр: Н. В. Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту». В центр конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций. В центр природы макеты овощей и фруктов, плакаты «Сбор урожая» | Обновить информацию о гриппе и «COVID 19» «Осторожно грипп» Рекомендовать приобщать детей в уборке огорода, заготовке консерв на зиму Разместить книгу рецептов в доступе родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"
Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Тема: «Люблю тебя, Железногорск».
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории, культуре, традициям нашего города, стремление сохранять национальные ценности....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: "Осень в гости к нам пришла"
Задачи: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и разл...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Тема: «Я живу в Красноярском крае».
Образовательная деятельность в рамках данного комплексно- тематического планирования позволит расширять знания о Красноярском крае, обучить способам получения информации из разных источников...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»
Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...