Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и различных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnyy_plan_raboty_starshaya_gruppa.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:
«Осень, осень в гости просим!»
(старшая группа.)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и различных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного.)
Задачи:
Образовательные: расширять представление об осени, её приметах и особенностях.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, память, речь, воображение, формировать моральные и нравственные ценности здорового образа жизни осенью. (правила безопасности поведения в природе)
Воспитательные: воспитывать уважение к традициям своего народа, прививать бережное отношение и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: народный праздник «Осенины».
Цель: формирование познавательного интереса у детей к истории России, к обычаям страны, к русскому, народному фольклору.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
1 Познавательная д-ть Тема: «Осень, осень в гости просим». Программное содержание: развитие у детей любознательности и познавательной мотивации; уточнить представления о двух временах года (лети и осени), продолжать учить находить признаки осени и лета на сюжетных картинках. Планируемые результаты: ребёнок проявляет активность и интересуется объектами ближайшего природного окружения; знает различия между осенью и летом; ребёнок с удовольствием рассказывает о лете и осени. Предметно-практическая среда: картинки с изображением лета и осени; музыкальная игра «Осень спросим». муз. и слова Т. Ломовой. Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок» модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. 2 Музыкальная д-ть: (по плану муз. работника.) 3 Изобразительна д-ть. Рисование. Тема: «Вот и лето прошло». Программное содержание: учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке, закреплять приемы работы с кистью и акварельными красками. Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, правильно пользуется акварельными красками, создает композицию. Предметно-практическая среда: листы бумаги, клеёнка, баночки с водой, кисти, акварельные краски. Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»; деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. | Первая половина дня Встреча детей: индивидуальные ситуативные беседы «Что интересного видел по дороге в детский сад». Утренний круг: «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии. Индивидуальная работа: «Ветер северный подул…» - Развитие мелкой моторики, координация движений в соответствии с содержанием стихотворения и потешки. Трудовая деятельность: мы в игрушки поиграли и на место их убрали. Утренняя гимнастика Прогулка Наблюдение: за сезонными изменениями. Труд: собрать листья для гербария. П/и: «Садовник», «Раз,два, три к … беги» Вторая половина дня Гимнастика после сна Индивидуальная работа: классификация картинок по временам года. Чтение худ.литр-ры: « Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Вечерняя традиция: сбор информации. | Внесение в среду иллюстраций об осени для рассматривания. Внесение атрибутов для театрализованной деятельности. Центр книг: внесение книг об осени. (русские народные сказки) Центр «Почемучки» - Изучаем листья, кору, ствол, плоды, семена. | Обращение к родителям через информационный стенд: выявление ресурсов (кто и каким образом может поучаствовать в реализации темы недели.) Изготовление атрибутов к празднику «Осенины». |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ВТОРНИК | |||
1 Речевая деятельность. Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень». Программное содержание: продолжить формировать умение детей составлять описательные рассказы по картине; использовать в речи образные слова и выражения; упражнять детей в подборе прилагательных и в сочетании прилагательных и существительных. Планируемые результаты: ребёнок проявляет активность и интересуется объектами природного окружения, составляет описательный рассказ по картине, подбирает прилагательные к существительным; внимательно слушает товарищей. Предметно-практическая среда: картина И.И. Левитана «Золотая осень», разноцветные листочки. Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражает свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями . 2.Двигательная деятельность ОД (по плану фик-ого рук.) | Первая половина дня Встреча детей. Утренний круг: прослушивание музыкальных произведений: «Осень» А. Вивальди, «Времена года» Чайковского. Утренняя гимнастика Прогулка Наблюдение: за небом. Труд: собрать сухие веточки на участке. П/и: «Ласточки и вороны», «Мы весёлые ребята…» Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Вторая половина дня Гимнастика после сна. Чтение худ.литр-ры: Г. Скрибицкий «Четыре времени года». Вечерняя традиция: круг, сбор информации. |
Центр настольных игр: «Как вести себя в лесу?»-закрепление знаний о безопасном поведении в лесу. «Съедобное - несъедобное». Центр творчества: осенние раскраски. Центр книг: знакомство с потешками и песнями об осени. | Привлечь родителей к походу в осенний лес, парк; собрать природный материал для поделок. |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
СРЕДА | |||
:1. Познавательная д-ть: ФЭМП Тема: « Осень в лесу». Программное содержание: познакомить детей с составом числа 6, познакомить с цифрой 6,закрепить порядковый счёт до 6, геометрические фигуры, продолжить учить ориентироваться в пространстве. Планируемые результаты: ребёнок имеет представление о составе числа 6, знает цифру 6,геометрические фигуры, ориентируется в пространстве. Предметно-практическая среда: грибы, деревья, игрушки дикие животные, цифры до 6, корзинки разной геометрической формы. Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: модель сотрудничества: совместно- последовательная Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»; деятельность в группах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями 2.Изобразительна д-ть. Рисование. Тема: «Осеннее дерево». Программное содержание: учить изображать дерево, правильно передавая в рисунке его строение; знакомить с приёмами заполнения фона, обучат созданию цветов и оттенков, смешивание их в палитре. Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, задает вопросы, интересуется изодеятельностью, передает в рисунке своё настроение, рисует дерево, умеет получать оттенки и смешивать краски. Предметно-практическая среда: акварельные листы, набор гуаши 12 цветов, кисти №5 и №2, клеёнки, баночки с водой, палитра, репродукция «Золотая осень». Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: ситуативно-личностная, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение. Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»; деятельность в микрогруппах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. | Первая половина дня Встреча детей Утренний круг: отгадывание загадок «Когда это бывает?» Беседа: «Все хотят узнать ребята – как осенью живут зверята». Индивидуальная работа (по подгруппам): русские народные пословицы и поговорки об осени. Трудовая деятельность: полить цветы в центре природы. Утренняя гимнастика: Прогулка Наблюдение: за цветником. Труд: сбор семян в разные пакеты. П/и: «Садовник», «Найди цветочек». Вторая половина дня Гимнастика после сна. Чтение худ.литр-ры: Н. Сладков. «Осень на пороге». Вечерняя традиция: круг, сбор информации. | Центр настольных игр «От какого дерева лист?», «Овощи и фрукты» - лото. Центр творчества -внесение природного материала для самостоятельных поделок (шишки, вертолётики, семена и т.д.) Центр природы – собрать гербарий из листьев,к-ые. собрали на прогулке. | Консультация для родителей: « Как знакомить детей с осенними явлениями в природе через народно-обрядовый календарь». |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ЧЕТВЕРГ | |||
1 . Познавательное развитие (ПСЦ) Тема: «Что такое огород?» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения огорода и огородного пугала на Руси; с национальными блюдами из овощей и фруктов; закрепить знания детей об овощах и фруктах, о их пользе. Планируемые результаты: ребёнок проявляет активность и интересуется объектами ближайшего окружения, задает вопросы, активно участвует в беседе; высказывает своё мнение. Предметно-практическая среда: компьютерная презентация «Огород на Руси», блюда из овощей и фруктов книга с рецептами и фотографиями, муляжи овощей и фруктов. Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: модель сотрудничества: совместно-последовательная. Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражает свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями .2. Двигательная деятельность ОД-(по плану фик-ого рук. 3 Музыкальная д-ть: (по плану муз. работника.) 15-30. | Первая половина дня Встреча детей Утренний круг: загадки с грядки. (угадай на ощупь) Индивидуальная работа: артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика Прогулка Наблюдение за огородными работами. Труд: помочь собрать урожай и передать в живой уголок. П/и: «Репка», «Пугало». (народные игры.) Индивидуальная работа: прыжки на скакалке. Вторая половина дня Гимнастика после сна. . Чтение худ.литр-ры: осень в поэзии русских поэтов. Вечерняя традиция: круг, сбор информации. | Центр строительства- русская изба и огород. Центр творчества- изготовление игры для малышей «Что растет на грядке?» Центр «Почемучки» - как приготовить крахмал? (экспериментальная деятельность) | . Предложить родителям рекомендации « Играйте между делом» (подвижные народные игры) |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПЯТНИЦА | |||
1 Речевая деятельность: квест. Тема: «Путешествие в осенний лес». Программное содержание: продолжать учить детей выявлять и называть причинно-следственные связи в природе, различать приметы осени и лета, систематизировать знания о жизни диких животных и перелётных птицах осенью, развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, воспитывать отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе. Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, правильно выполняет задания, Устанавливает причинно-следственные связи в природе, различать приметы осени и лета, охотно рассказывает о жизни зверей и птиц осенью. Предметно-практическая среда: два макета с изображением осени и лета, картинки перелетных и зимующих птиц, жилище зверей и сами звери, игрушка медвежонок, конверты с заданием. Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»: модель сотрудничества: совместно- последовательная Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»; деятельность в группах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями 2. Изобразительная д-ть: аппликация. Тема: «Лес, точно терем расписной…» Программное содержание: развивать умение создавать образы разных деревьев и составлять из них коллективную композицию, учить отражать в аппликации осенние впечатления, закреплять навыки вырезания и наклеивания, воспитывать любовь к природе. Предметно-практическая среда: сюжетные картины с осенним лесом, лист ватмана, заготовки различной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, салфетка. Планируемые результаты: ребёнок интересуется изобразительной деятельностью, правильно пользуется ножницами и клеем, создает коллективную композицию, Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок »: ситуативно-личностна , познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. Праздник «Осеннины». ( итоговое мероприятие) | Первая половина дня Встреча детей: индивидуальные ситуативные беседы «Мой любимый фрукт и овощ». Утренний круг: предложить детям сходить к малышам в гости и подарить им игру, к-ую сделали «Что растет на грядке?» -объяснить малышам как играть. Индивидуальная работа: рассказать стихотворение об осени. Утренняя гимнастика Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Труд: подмести дорожки на участке. П/и: «Огород», «У дядюшки Трифона». Вторая половина дня Гимнастика после сна. Вечерняя традиция: круг, подведение итогов. | Центр настольных игр: «Наша Родина», «Путешествие по России» Сюжетно ролевая игра: «Семья» Сюжет « сбор урожая на даче» |
Участие в празднике «Осенины». Информация по теме следующей недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "К нам в гости приехал цирк".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме"К нам в гости цирк приехал" на последнюю неделю декабря....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)
Цель: Расширение знаний детей об осени Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа
Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»Подготовительная группа...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме :Зимним деньком в гости к леснику идем
Задачи:-Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы-Актуализировать знания детей о правилах безопасн...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»
Цель – Расширять представление детей об осени.Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие...
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: "Золотая осень".
Цель: способствовать развитию представлений детей об осени....
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме "Осень, осень, в гости просим! Овощи. Огрод."
Кадлендарно тематическое планирование по теме "Осень"...