Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»
методическая разработка (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Согласовано» Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» ____________ А.В.Щербинина «___»____________ 2020 г.
| «Утверждаю» Заведующая МБДОУ детский сад «Солнышко» ___________ Ю.В.Сорока «___»____________ 2020 г. |
Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки»
«Театрализованная деятельность»
Воспитатель:
Козлова Любовь Анатольевна
с.Каратузское
2020-2021 учебный год
Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки»
«Театрализованная деятельность»
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
Цель: Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др).
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах Красноярского края.
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
- Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок
2.Развивающие:
- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
- Развивать память, внимание, воображение, фантазию; Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.
- Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
- Развивать желание выступать перед родителями. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.
3. Воспитательные:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;
- Воспитание аккуратности старательности. Воспитание коммуникативных способностей детей
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю
Длительность занятий составляет:
- 3 год обучения (6 - 7 лет) – не более 30 мин
Ожидаемый результат
Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.
Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.
Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.
Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).
Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.
Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по всестороннему развитию личности ребенка.
К концу года предполагается овладение детьми следующими знаниями, умениями и навыками:
Ребенок должен знать:
- некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: верховых кукол, пальчиковом, бибабо
Ребенок должен уметь:
- разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;
-чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией
Ребенок должен иметь представление: Должен иметь представление:
- о театре, театральной культуре;
- устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);
- театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер)
Ребенок должен владеть навыками:
- культурного поведения в театре;
-определения состояния персонажа по схематическим рисункам;
- подбора собственных выразительных жестов;
- психологического настроя на выполнение предстоящего действия; - произнесения небольших монологов;
- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
Необходимое оборудование
Зеркальный уголок для работы над мимикой и артикуляционным аппаратом, костюмы маски, элементы грима; декорации; театральный уголок в группе; куклы для разных видов театров.
Формы работы
- Занятия.
- Занятия- путешествия.
- Игры- занятия.
- Игры- загадки.
- Игры- драматизации.
- Совместная деятельность педагога и воспитанников.
- Самостоятельная деятельность воспитанников.
- Игры, упражнения, этюды.
Работа с детьми: индивидуальная, парная, подгрупповая.
Работа с родителями: индивидуальная, групповая
Формы подведения итогов
При подведении итогов реализации программы могут быть использованы различные формы:
∙ Занятия,
∙ участие в концертах,
∙ открытое занятие для родителей,
∙ показ драматизаций для детей сада, родителей;
∙ выставка театральных кукол.
Подготовительная группа
Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Оборудование |
Сентябрь | |||
1.Летние зарисовки. | Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника. | Беседа «Летние впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем». Музакльно-ритмическая композиция «В гостях у лета». Подвижные игры. | Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек. |
2. Что такое театр? | Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций. | Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения. | Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение. |
3. Играем в профессии | Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий. | Игра «Театральная разминка», Загадки о театральных профессиях, Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия. | Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями. |
4. Веселые сочинялки | Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно. | «Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя». | Музыкальное сопровождение, мяч. |
Октябрь | |||
1. Сказки осени | Познакомить детей с музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки. | Музыкальная сказка «Осенняя история». Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по сказке. Музыкальные зарисовки к сказке. | Музыкальное сопровождение, Фланелеграф. |
2 Музыка ветра | Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа | Разучивание музыкальных номеров / танец Ветра и Листочков, музыкальная композиция «В мире животных». | Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики. |
3. Осенний лес. | Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками. | Работа с детьми над передачей музыкального образа главных героев /Ежика, Белочки, Волка, Медведя, Девочки/. | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм осени. |
1.Девочка в лесу | Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке. | Подготовка к сказке «Осенняя история» | Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке, Бумага, краски, ножницы и т.д. |
Ноябрь | |||
1. Осенняя история | Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). | Драматизация сказки «Осенняя История» для детей детского сада. | Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение. |
2.Мыльные пузыри | Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно; | Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д. | Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе. |
3 Вежливый зритель | Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер. | Игра «Угадай!», Настольный театр «Хвостатый хвастунишка». Альбом «Мир Театра». | Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр». |
4 Наши фантазии | Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность. | Упражнения по ритмопластике. Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия». | Музыкальное сопровождение |
Декабрь | |||
1.Сказка зимнего леса. | Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки; | Слушание русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию. | Иллюстрации к сказке «Рукавичка». |
2 Зимовье зверей | Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. познакомить детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности; | Выразительное рассказывание сказки детьми. Обсуждение характерных особенностей героев. Игра «Узнай героя сказки». Музыкальные номера сказки. | Музыкальное сопровождение. Маски и шапочки героев сказки. |
3.Музыкальная карусель | Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания | «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение |
4. Рукавичка | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу . | Драматизация сказки «Рукавичка». | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение |
Январь | |||
1.Как чудесен мир театра | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей. | Оформление альбома «Все о театре». Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями. Выбор материала для альбома. | Альбом, фотографии и картинки по теме «Театр». |
2. Карнавал животных | Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ. | Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии. Игра «Снежинки», Музыкальная композиция Сен-Санс «Карнавал животных». | Музыкальное сопровождение |
3 | Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра. | Открытие «Мастерской актера». Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению. | Костюмы, маски, краски, бумага и т.д. |
4 У страха глаза велики | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Сказка «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоций по сказке. Рассказы детей из личного опыта. | Фланелеграф, музыкальное сопровождение |
Февраль | |||
1. Дюймовочка | Познакомить с музыкальной сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других. | Музыкальная сказка «Дюймовочка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке. | Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. |
2. Мир игры | Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции | Распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму». | Музыкальное сопровождение, небольшой мяч. |
3. Музыкальная сказка | Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение. | Работа над музыкальными образами героев сказки / Звездочета, Дюймовочки, Звездочек/. | Музыкальное сопровождение |
4. Давай поговорим | Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией | Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание танца «Звездочек и лягушек». | Музыкальное сопровождение, цветок. |
Март | |||
1.Раскажи сказку | Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре. | Рассказывание детьми сказки «Дюймовочка» по ролям. | Маски героев сказки. Куклы для настольного театра. |
2.Мир природы | Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения | Разучивание танца Кувшинок, танца Мышек. Индивидуальная работа над ролью Дюймовочки | Музыкальное сопровождение, шапочки героев |
3. На полянке | Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации. | Сцена на поляне. /Бал Жуков и бабочек/. | Музыкальное сопровождение, шапочки героев |
4. Страна эльфов | Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев. | Заключительная сцена сказки. «Вальс цветов» | Музыкальное сопровождение, шапочки героев. |
Апрель | |||
1. Музыкальный калейдоскоп | Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей. | Сказка «Дюймовочка». Пантомимические и интонационные упражнения. «Голоса героев» | Музыкальное сопровождение, костюмы героев. |
2. Рисуем сказку | Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Дюймовочка». Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей. | «Тюльпан», «Лесная полянка», «Пруд», «Дворец эльфов» | Краски, цветная бумага, картон и т.д. |
3. Репетируем сказку | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | Генеральная репетиция сказки «Дюймовочка». | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
4. Играем сказку | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях. | Драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка» | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
Май | |||
1. Мой любимый театр | Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. | Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки ( по желанию детей). | Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки. |
Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности(2019-2020учебный год)
месяц | формы работы | участники | Задачи |
Сентябрь | Анкетирование «Нужна ли театрализованная деятельность для детей?» | Родители, воспитатели | Формирование и подкрепление у родителей установки на сотрудничество. |
Октябрь | Памятка для родителей «Как организовать театр дома?» | воспитатель | Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности. |
Ноябрь | Семинар – практикум «Организация театрально- игровой деятельности в домашних условиях» с использованием мультимедиа-презентацией, выставка видов театра | Родители, воспитатель, | Заинтересованность родителей в том, что есть в группе и что нужно детям с предложениями продолжить обогащать развивающую среду группы и в других направлениях, создавать условия для творческого развития детей. |
Декабрь | Показ театрализованного представления «Рукавичка» | дети, воспитатель, | Развивать интерес к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному изготовлению костюмов, творчеству со своим ребёнком. |
Январь | Фото-стенд «Театральная семья» | Родители, дети, воспитатель | Способствовать освоению активной позиции родителями в деятельности детского сада. |
Февраль | Папка – раскладушка «Театрализованная деятельность дошкольников». | воспитатель | Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности. |
Март | Выставка театральных кукол, сделанных руками родителей. Шитьё костюмов для сказки. | Родители, Воспитатель | Вызвать интерес у родителей к жизни ДОУ Привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы в театральном уголке, помощь в подготовке атрибутов для выступлений, детских костюмов. |
Апрель | Показ костюмированной сказки «Дюймовочка». Родителям и сотрудникам сада. | Родители, дети, воспитатель | Развивать интерес к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному изготовлению костюмов |
Май | Анкетирование | Родители, Воспитатель | Подведение итогов |
Список литературы
Маханева М.Д Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений –М: Издательство: Сфера: 2001
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная Пресса», 2000. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
Сорокина Н.Д. Программа "Театр - Творчество - Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов, АРКТИ, 2004г. (материал интернета)
Сорокина Н.Ф.. «Сценарии театральных занятий в детском саду» Москва 2004 год.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М.: «АРКТИ», 2001. Сборник « театральные игры, этюды, сценки, пьесы». (По материалам интернета).
Власенко О. П. «Театр кукол и игрушек в детском саду». – Волгоград: «Учитель», 2016.
Власенко О. П. «Ребёнок в мире сказок». – Волгоград: «Учитель», 2016.
Гальцова Е. А. «Инсценировки и игровые программы». - Волгоград: «Учитель», 2009.
Гальцова Е. А. «Инсценировки и игровые программы». - Волгоград: «Учитель», 2009.
Посашкова И. П. «Организация творческой деятельности» - Волгоград: «Учитель», 2009.
Дунаев Ю. «Репертуар детского театра» - Ростов –на – Дону: «Феникс», 2014
Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду» - М: Просвещение
Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М: «Сфера», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности
перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Воспитатель: Белякина В.В. Тема НОД: «Состав числа 6» Тема н
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо. Развивать интонационно-речевую выразительность,...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
План приоритетного направления воспитателей подготовительной к школе группы на тему "Скоро в школу!"
В материале представлен план мероприятий по теме, а также актуальность, цели, задачи....