Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Время" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Артемьева Наталья Александровна

Данный материал направлен на формирование у детей потребностей в умении определять время по часам с точностью до часа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: " Время"

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений (время).

Задачи:

Формирование умения определять время по часам с точностью до одного часа.

Уметь беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Развивать логическое мышление, воспитывать желание заниматься математикой.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  игры с речевым сопровождением, физминутка, отгадывание загадок, решение примеров и задач.

Оборудование:  проектор с ноутбуком, часы,  плакат на тему «Режим дня», волшебный цветок,  портфель, тетради в клеточку, карандаши, изображения  Оли и Коли: старики и дети, иллюстрации зверей и их домиков.

Предварительная работа:  чтение произведения Шварца «Потерянное время».

Ход НОД

I. Вводная часть

  - Сегодня к нам на занятие пришли Коля и Оля. Коля и Оля – ученики?

Дети:  Нет, это дедушка и бабушка.

- Посмотрите, у них в руках портфели, они одеты как дети. Послушайте, почему Оля и Коля выглядят, как старички.  С ними случилась беда. Их заколдовали злые волшебники. Не знаете, почему? Потому, что они опаздывали в школу, прогуливали уроки, долго гуляли на улице, не делали уроки. И вот видите, что с ними случилось. Хотите помочь Коле и Оле?

Тогда скажите, почему Коля и Оля опаздывали в школу?  Долго спали? Долго одевались? Отвлекались по дороге в школу? Самая главная причина в том, что они не умели узнавать время по часам. А вы умеете?

II. Основная часть

  Посмотрите перед вами настенные часы. На циферблате  написаны цифры, что они означают?  Правильно!  Время, часы, минуты. У часов три стрелки. Что показывает самая маленькая стрелка? Часы. В сутках 24 часа. Самая большая стрелка что показывает? Минуты. В одном часе 60 минут. Вот поэтому большая стрелка движется быстрее маленькой.  А третья, самая тоненькая стрелка, что показывает? Секунды. В каждой минуте 60 секунд, а в часе 3600 секунд. Вот поэтому секундная стрелка движется очень быстро.

  Если большая стрелка стоит на 12 и маленькая на 12 – значит, ровно 12 часов. Отчет времени ведется от цифры 12. Если часы показывают ровно 2 часа, 3 часа – то маленькая стрелка стоит на цифре 2, 3, а большая всегда на 12. Почему? Потому что отчет времени идет от 12.  Запомнили?

   Давайте поиграем в игру «Сколько времени?». Я показываю вам часы, а вы должны ответить.  

- Молодцы! Хорошо запомнили, и Оля с Колей с вами тоже научились узнавать время по часам.

     Но знаете ли вы, что в определенное время необходимо выполнять те или иные дела? Вы знаете, что в детском саду мы все делаем по часам. Это называется режимом дня. Режим дня необходим, чтобы все можно было вовремя сделать, везде успеть, чтобы быть здоровым. Посмотрите на доску, рассмотрите плакат с картинками. Видите  вверху нарисованы часы, показывающие различное время, а внизу картинки, где дети занимаются разными делами.  Нужно найти общее между двумя картинками вверху и внизу, и объяснить, что в них общего. Почему в это время  нужно вести себя именно так, а не по – другому? А Коля и Оля послушают и запомнят.

- Молодцы! Вы правильно ответили. Оля и Коля, вы все запомнили? Все. Значит, мы с вами готовы к путешествию в заколдованный лес.

   - Давайте закроем глаза и произнесем три раза волшебные слова (тик – так )

      Ну, вот мы и в волшебном лесу! Ой, а это  кто? Дети вы знаете, кто это? Гномик.

     Здравствуй, гномик, мы пришли в волшебный лес, чтобы помочь Коле и Оле. Ты знаешь, что  злые волшебники превратили их  в старичков?  

- Знаю!

- Помоги нам найти этих волшебников.

-Помогу, если вы мне поможете. Научите меня играть в игру «Живые числа».

-Дети, научим гномика?

(Научим).

Дидактическая игра «Живые числа».  ( Дети называют по порядку цифры от 1 до 15, а потом обратно).

- Ну, гномик, запомнил?

- Да, спасибо большое. А вы умеете решать примеры на сложение?

- Умеем!

-  Тогда помогите! Злые волшебники заколдовали не только Колю и Олю, но и моих друзей. Ведь мои друзья звери не умеют считать, поэтому они не могут попасть домой. Ходят, плачут, ищут свой дом. Не с кем мне играть. Помогите моим друзьям, решите пример, нарисованный у них на флажке и помогите найти дом.

- Поможем? Внимательно посмотрите на белочку, решите ее пример и найдите её дом. (дети решают примеры и находят дома – ответы на картинке).

Белка – 5+2;

Еж – 3+4;

Бобер – 7+1;

Заяц – 9+1;

Лиса – 4+4;

Муравей – 6+3.

 - Ура!  Всех моих друзей расколдовали! Спасибо, дети, вам и от меня, и от моих друзей. А за это я научу вас нашей любимой игре. Называется она «Стрекоза». Я буду слова говорить, а вы повторяйте и правильно в нужном направлении двигайтесь.

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед,

Ну, совсем, как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Полетели, полетели,

На полянку снова сели.

- Понравилась игра? А теперь за дело. Чтобы справиться с волшебниками, нужно найти волшебный цветок. Я знаю, где он растет. Идите за мной. (находят цветок) Вот он какой. Лепестки не простые, посмотрите, на них что-то написано. Давайте прочитаем.

- Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь, любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «ча-ча-ча» пел соловей. Быстро дайте мне ответ – это правда или нет.  ( дети говорят правильные ответы).

- Вы правильно ответили, посмотрите, цветок раскрылся и в нем что-то лежит. А лежит здесь листик, а на нем задача.

- Что такое задача?

- Давайте я прочту её, и мы объясним гномику. Оля ушла из школы в 9 часов. 3 часа она гуляла на улице. Во сколько часов Оля встретила Колю?  Скажите, кто может сказать, что такое условие в задаче?

 Оля ушла из школы в 9 часов. 3 часа она гуляла, а потом встретила Колю. Это условие задачи.

- У задачи есть вопрос. Во сколько часов Оля встретила Колю? Это вопрос.

- Значит, задача состоит из условия и вопроса.

-Как мы будем решать?

-Давайте положим перед собой столько кружков, во сколько часов Оля ушла из школы (9). ( Дети выкладывают на местах, воспитатель на наборном полотне) А треугольников столько, сколько Оля гуляла (3). Кто скажет решение задачи?  (9+3=12)  Кто скажет ответ? В 12 часов Оля с Колей встретились.

- Молодцы! Задачу решили правильно. Значит, я могу вам показать волшебный портфель. Чтобы его открыть, сначала необходимо нарисовать стрелки на часах так, чтобы они показывали время (когда вы просыпаетесь, приходите в детский сад, просыпаетесь днем, уходите домой, ложитесь вечером спать). Если правильно выполните задание – портфель откроется, и вы найдете карту, по которой сможете попасть в дом злых волшебников.

( Дети по очереди выходят к доске и рисуют стрелки на часах в определенном положении: 7,8, 3, 6,9. При затруднении помогают все дети).

- Ура, портфель открылся!

- Посмотрите, видите, это карта, как пройти к дому злых волшебников. Идти надо очень тихо, осторожно и внимательно. Посмотрите, карта разделена на квадратики. Каждый квадратик равен одному шагу. А теперь возьмите в руки карандаши, карты (тетрадь) и пойдем к дому. Найдите в левом углу карты волшебный цветок. Нашли! От него сделайте вправо 5 шагов до двух елок, теперь 3 шага вверх до старого пня, от пня 8 шагов вверх до лужайки с цветами, теперь 6 шагов влево до мухомора, от него надо пройти 12 шагов вверх до старого дуба, налево 3 шага до норы лисы, вниз 7 шагов и вот мы у дома злых волшебников.

 III . Заключительная часть

- Видите часы, давайте  гномик переведет часы на час назад и мы должны услышать звон, если все правильно сделали.

( Часы переводятся на час назад, слышен звон будильника, гном исчезает).

- Ну, вот, дети, мы опять с вами в детском саду. Ой, посмотрите, Коля и Оля опять стали учениками. Вы молодцы, они благодарят за все и обещают быть хорошими учениками.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 39"

Заводского района г. Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Время»

(подготовительная возрастная группа)

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=46567909-08-72&n=21

Воспитатель:

Артемьева Наталья Александровна

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л]  в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:Расширять и обогащать словарь, закреплять  обобщающие понятия по теме: «Посуда...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...