Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Время" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Данный материал направлен на формирование у детей потребностей в умении определять время по часам с точностью до часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уметь определять время по часам. | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: " Время"
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений (время).
Задачи:
Формирование умения определять время по часам с точностью до одного часа.
Уметь беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Развивать логическое мышление, воспитывать желание заниматься математикой.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физминутка, отгадывание загадок, решение примеров и задач.
Оборудование: проектор с ноутбуком, часы, плакат на тему «Режим дня», волшебный цветок, портфель, тетради в клеточку, карандаши, изображения Оли и Коли: старики и дети, иллюстрации зверей и их домиков.
Предварительная работа: чтение произведения Шварца «Потерянное время».
Ход НОД
I. Вводная часть
- Сегодня к нам на занятие пришли Коля и Оля. Коля и Оля – ученики?
Дети: Нет, это дедушка и бабушка.
- Посмотрите, у них в руках портфели, они одеты как дети. Послушайте, почему Оля и Коля выглядят, как старички. С ними случилась беда. Их заколдовали злые волшебники. Не знаете, почему? Потому, что они опаздывали в школу, прогуливали уроки, долго гуляли на улице, не делали уроки. И вот видите, что с ними случилось. Хотите помочь Коле и Оле?
Тогда скажите, почему Коля и Оля опаздывали в школу? Долго спали? Долго одевались? Отвлекались по дороге в школу? Самая главная причина в том, что они не умели узнавать время по часам. А вы умеете?
II. Основная часть
Посмотрите перед вами настенные часы. На циферблате написаны цифры, что они означают? Правильно! Время, часы, минуты. У часов три стрелки. Что показывает самая маленькая стрелка? Часы. В сутках 24 часа. Самая большая стрелка что показывает? Минуты. В одном часе 60 минут. Вот поэтому большая стрелка движется быстрее маленькой. А третья, самая тоненькая стрелка, что показывает? Секунды. В каждой минуте 60 секунд, а в часе 3600 секунд. Вот поэтому секундная стрелка движется очень быстро.
Если большая стрелка стоит на 12 и маленькая на 12 – значит, ровно 12 часов. Отчет времени ведется от цифры 12. Если часы показывают ровно 2 часа, 3 часа – то маленькая стрелка стоит на цифре 2, 3, а большая всегда на 12. Почему? Потому что отчет времени идет от 12. Запомнили?
Давайте поиграем в игру «Сколько времени?». Я показываю вам часы, а вы должны ответить.
- Молодцы! Хорошо запомнили, и Оля с Колей с вами тоже научились узнавать время по часам.
Но знаете ли вы, что в определенное время необходимо выполнять те или иные дела? Вы знаете, что в детском саду мы все делаем по часам. Это называется режимом дня. Режим дня необходим, чтобы все можно было вовремя сделать, везде успеть, чтобы быть здоровым. Посмотрите на доску, рассмотрите плакат с картинками. Видите вверху нарисованы часы, показывающие различное время, а внизу картинки, где дети занимаются разными делами. Нужно найти общее между двумя картинками вверху и внизу, и объяснить, что в них общего. Почему в это время нужно вести себя именно так, а не по – другому? А Коля и Оля послушают и запомнят.
- Молодцы! Вы правильно ответили. Оля и Коля, вы все запомнили? Все. Значит, мы с вами готовы к путешествию в заколдованный лес.
- Давайте закроем глаза и произнесем три раза волшебные слова (тик – так )
Ну, вот мы и в волшебном лесу! Ой, а это кто? Дети вы знаете, кто это? Гномик.
Здравствуй, гномик, мы пришли в волшебный лес, чтобы помочь Коле и Оле. Ты знаешь, что злые волшебники превратили их в старичков?
- Знаю!
- Помоги нам найти этих волшебников.
-Помогу, если вы мне поможете. Научите меня играть в игру «Живые числа».
-Дети, научим гномика?
(Научим).
Дидактическая игра «Живые числа». ( Дети называют по порядку цифры от 1 до 15, а потом обратно).
- Ну, гномик, запомнил?
- Да, спасибо большое. А вы умеете решать примеры на сложение?
- Умеем!
- Тогда помогите! Злые волшебники заколдовали не только Колю и Олю, но и моих друзей. Ведь мои друзья звери не умеют считать, поэтому они не могут попасть домой. Ходят, плачут, ищут свой дом. Не с кем мне играть. Помогите моим друзьям, решите пример, нарисованный у них на флажке и помогите найти дом.
- Поможем? Внимательно посмотрите на белочку, решите ее пример и найдите её дом. (дети решают примеры и находят дома – ответы на картинке).
Белка – 5+2;
Еж – 3+4;
Бобер – 7+1;
Заяц – 9+1;
Лиса – 4+4;
Муравей – 6+3.
- Ура! Всех моих друзей расколдовали! Спасибо, дети, вам и от меня, и от моих друзей. А за это я научу вас нашей любимой игре. Называется она «Стрекоза». Я буду слова говорить, а вы повторяйте и правильно в нужном направлении двигайтесь.
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево – вправо, назад – вперед,
Ну, совсем, как вертолет.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Полетели, полетели,
На полянку снова сели.
- Понравилась игра? А теперь за дело. Чтобы справиться с волшебниками, нужно найти волшебный цветок. Я знаю, где он растет. Идите за мной. (находят цветок) Вот он какой. Лепестки не простые, посмотрите, на них что-то написано. Давайте прочитаем.
- Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь, любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «ча-ча-ча» пел соловей. Быстро дайте мне ответ – это правда или нет. ( дети говорят правильные ответы).
- Вы правильно ответили, посмотрите, цветок раскрылся и в нем что-то лежит. А лежит здесь листик, а на нем задача.
- Что такое задача?
- Давайте я прочту её, и мы объясним гномику. Оля ушла из школы в 9 часов. 3 часа она гуляла на улице. Во сколько часов Оля встретила Колю? Скажите, кто может сказать, что такое условие в задаче?
Оля ушла из школы в 9 часов. 3 часа она гуляла, а потом встретила Колю. Это условие задачи.
- У задачи есть вопрос. Во сколько часов Оля встретила Колю? Это вопрос.
- Значит, задача состоит из условия и вопроса.
-Как мы будем решать?
-Давайте положим перед собой столько кружков, во сколько часов Оля ушла из школы (9). ( Дети выкладывают на местах, воспитатель на наборном полотне) А треугольников столько, сколько Оля гуляла (3). Кто скажет решение задачи? (9+3=12) Кто скажет ответ? В 12 часов Оля с Колей встретились.
- Молодцы! Задачу решили правильно. Значит, я могу вам показать волшебный портфель. Чтобы его открыть, сначала необходимо нарисовать стрелки на часах так, чтобы они показывали время (когда вы просыпаетесь, приходите в детский сад, просыпаетесь днем, уходите домой, ложитесь вечером спать). Если правильно выполните задание – портфель откроется, и вы найдете карту, по которой сможете попасть в дом злых волшебников.
( Дети по очереди выходят к доске и рисуют стрелки на часах в определенном положении: 7,8, 3, 6,9. При затруднении помогают все дети).
- Ура, портфель открылся!
- Посмотрите, видите, это карта, как пройти к дому злых волшебников. Идти надо очень тихо, осторожно и внимательно. Посмотрите, карта разделена на квадратики. Каждый квадратик равен одному шагу. А теперь возьмите в руки карандаши, карты (тетрадь) и пойдем к дому. Найдите в левом углу карты волшебный цветок. Нашли! От него сделайте вправо 5 шагов до двух елок, теперь 3 шага вверх до старого пня, от пня 8 шагов вверх до лужайки с цветами, теперь 6 шагов влево до мухомора, от него надо пройти 12 шагов вверх до старого дуба, налево 3 шага до норы лисы, вниз 7 шагов и вот мы у дома злых волшебников.
III . Заключительная часть
- Видите часы, давайте гномик переведет часы на час назад и мы должны услышать звон, если все правильно сделали.
( Часы переводятся на час назад, слышен звон будильника, гном исчезает).
- Ну, вот, дети, мы опять с вами в детском саду. Ой, посмотрите, Коля и Оля опять стали учениками. Вы молодцы, они благодарят за все и обещают быть хорошими учениками.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 39"
Заводского района г. Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Время»
(подготовительная возрастная группа)
Воспитатель:
Артемьева Наталья Александровна
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л] в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:Расширять и обогащать словарь, закреплять обобщающие понятия по теме: «Посуда...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...