Планирование образовательной деятельности по теме "Осень" в средней группе
материал (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности по теме "Осень" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_osen._derevya_srednyaya_umka.docx | 53.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09 по 02.10.2020г.)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник – 28.09.20 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Артикуляционная гимнастика. Рассматривание картинок на тему «Осень в лесу». Беседа «Осень в лесу» (расширение и закрепление знаний об осенних изменениях в лесу). Д/и «Назови первый звук» (осень, сосна, тополь, октябрь…) Загадывание загадок про деревья Утренний круг | Инд.работа со Степой, Мишей У., Лизой Д.- зарядка для язычка. Д/и «Угадай время года» - индивид. работа с Дариной, Димой С., Мишей И., Соней | Ситуативный разговор «Как я перехожу дорогу с мамой» (закрепление правил дорожного движения) Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях | Выкладывание книг на тему «Осень. Деревья». Пополнение уголка по ПДД картинками «Правила ПДД»; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Беседа с родителями «Безопасное поведение на дороге» Информирование родителей о выставке поделок из природных материалов Информирование о теме недели | |||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Познание ФКЦМ. Тема: «Что нам осень принесла?». Цель: создание условий для формирования и расширения представлений детей о времени года «Осень», о сезонных изменениях. (О.А. Соломенникова, с.28) 2.Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Березка» (отрывная аппликация) (Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа). Цель: создание условий для развития умений детей отрывать полоски, кусочки бумаги круглой формы и наклеивать их на основу. 3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. Занятие на улице. («Физкультура на улице» В.Г. Фролов) Цель: создание условий для физического развития детей. | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 19 (см. Т.Г. Кобзева, с.42). Наблюдение за семенами растений. Худ.слово: загадки про осень, стих. «Листопад» В.Мирович. П/и «Найди себе пару», д/и «Да или нет» | Упражнение в прыжках в длину с Димой Сп., Мишей И., Ваней К., Лизой П., Артемом, Яриком Игра «К названному дереву беги» - Дарина, Миша У. | Беседа «Осторожно, дорога!» (закрепление знаний детей о ПДД) Общение в ходе прогулки «Почему на деревьях желтеют листья?» | Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки, мелки) П/и по желанию детей | |||||||
работа перед сном | Чтение «Золотая осень» Е.Благинина | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение Н. Греков «Приметы осени» (обсуждение). Д/и «Какое слово не подходит» (осень, осенний, сено) Пальчиков.игра «Осенние листья» Вечерний круг | Д/и «Разложи по форме» (раскладывание листьев) –инд. работа с Вовой, Славой, Ваней | Кол.аппликация «Тополь осенью» (формирование умений правильно держать ножницы, вырезать листики). Ситуационный разговор «День рождения Бельчонка» (какое угощение, подарок). | Выкладывание пластилина в уголок природы Раскраски «Деревья», «Осенние листочки». Создание условий для с/р игры «Я – инспектор ГБДД», «Белки в осеннем лесу» (наблюдения за детьми). | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П/и: «Воробушки и автомобиль», д/и «Бывает-не бывает» (с мячом) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09 по 02.10.2020г.)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник – 29.09.20 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Беседа о признаках осени (формирование и расширение представлений о признаках осени) Беседа «Хвойные и лиственные деревья» (расширение представлений о деревьях) Д/и «Скажи наоборот» (мокрый-сухой…). Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Утренний круг | Д/и «Посчитай листочки» индивидуальная работа с Лизой П.., Димой С., Антоном, с Вовой, Мишей У. Проговаривание скороговорок с Миланой, Славой, Гошей | Ситуативный разговор «Зачем надо делать соблюдать ПДД» Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях КГН - мытье рук перед едой Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях | Выкладывание книг на тему «Осень. Деревья». Пополнение уголка по ПДД картинками «Правила ПДД»; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Информирование родителей о проведении вакцинации против гриппа | |||||
Образовательная деятельность | Развитие речи Худ.-эстетическое развитие | 1.Развитие речи. Тема: «Осень. Деревья». Цель: создание условий для развития речи детей, формирования представлений детей о строении дерева, о названиях его основных частей (Громова, с.52), для развития умения употреблять в речи предлог на. (Смирнова, с.17) 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 20. Наблюдение за деревьями и кустарниками (Т.Г. Кобзева, с.44) Худ.слово «Листопад» В.Мировича. П/и «Такой листок-лети ко мне», д/и «Третий лишний» (растения) | Упражнять прыжки на одной ноге с Вовой, Степой, Димой С. Игра с мячом «Догони мяч» Слава, Миша И. | (как ухаживают за овощами) Труд на участке: собирание высохших листьев на площадке, уборка игрушек в корзину | Создание условий для с/р игры «Овощной магазин» С/р игра «Овощной магазин» | |||||||
работа перед сном | Чтение сказки «Мальчик-с-пальчик» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение стих. «Листья» Ф. Тютчев (обсуждение). Д/и «Отгадайте, что за растение» (описание деревьев) С/р игра «Я - пешеход» Вечерний круг | Д/и «Чего нет», «Собери картинку (листок дерева)» – индивидуальная работа с Димой, Ваней П., Софией, Мишей У. | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание листьев ) - формировать желание ухаживать за растениями. | Лепка «Листья на дереве» Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Рисование красками методом тычка «Елочка» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за машинами, едущими по дороге. Игры с выносным материалом. П/и: «Самолеты», «Прокати мяч». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09 по 02.10.2020г.)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда – 30.09.20 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа о деревьях, их строении, об их изменениях осенью, «Что такое листопад?» Д/и «С какого дерева лист?» Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» С/р игра «Я - водитель» Утренний круг | Индивидуальная работа с Гошей, Артемом, Лиза Д. - «Нарисуй осеннее дерево» Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика с Мишей У., Ваней П. | Ситуативный разговор о пользе фруктов КГН – расчесывание расческой перед зеркалом Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях | Пополнение художественно-творческого уголка картинками «Деревья», «Листья»; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Помощь родителей в организации выставки поделок из природных материалов | |||||
Образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1.Развитие речи*Логопедическое «Осень. Деревья». Цель: создание условий для развития речи, для ознакомления детей с особенностями строения елки, с многозначным словом «иголка», для формирования элементарных представлений о характерных признаках леса (Громова, с.53). 2.Познание. ФЭМП. Тема: Занятие 5 (см. «Математика для детей 4-5 лет» Е.В.Колесникова, с.28). Цель: создание условий для знакомства с цифрой 1 как знаком числа 1, для закрепления знаний о круге, квадрате. 3. Физическое развитие Физическая культура в помещении (по плану физ.инструктора). | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 1. Наблюдение за листопадом (см. Т.Г. Кобзева, с.46). Худ.слово: стих. «Листопад» В. Мирович. П/и «Самолеты», д/и «Найди листок как на дереве» | Игры с мячом (Гоша, Дима С., Лиза Д.): «Поймай и брось», «Прокати» | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Труд на участке: сбор сухих листьев и веток | Вынос оборудования на участок для сюжетно ролевых игр. Игры детей с выносным материалом (мячи, скакалки) | |||||||
работа перед сном | Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года. Осень» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение и заучивание стих. «Листопад, листья желтые летят…». С/р игра «Поход в лес». Вечерний круг | Упражнять в вырезывании листиков с Антоном, Мишей У.,Мишей И., Димой С. «Третий лишний» - Дариной, Артемом | Беседа «Почему листья опадают с деревьев?». Лото «ПДД» Настольно-печатные игры | Игры детей в уголке природы, выкладывание горохом на пластил.основе «Цифра 1», «Круг, квадрат, прямоугольник» Создание условий для рисования детей «Фруктовая корзинка» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. П/и «Найди себе пару», «Догони мяч» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09 по 02.10.2020г.)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – 1.10.20 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Почему птицы улетают на юг осенью?» (расширение представлений о миграции птиц осенью). Д/и «Собери дерево» Псиxогимнастика «Гномики». Д/и «С какого дерева осенний листок» (закреплять знания детей о деревьях). Утренний круг | Д/и «Что изменилось?» (последовательность деревьев) со Степой, Лизой Д., Алисой, Ваней П., Мишей У. Дыхательная гимнастика с Мишей У., Димой | Ситуативный разговор «Почему надо утром здороваться?» (воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу). Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях | Выкладывание книг на тему «Осень. Деревья», «Здоровье», «ПДД». Пополнение художественно-творческого уголка картинками «Осень»; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Консультация «Пристегни, а то потеряешь!» | |||
Образовательная деятельность | Развитие речи Художетсвенно-эстетическое развитие | 1. Физическое развитие Физическая культура в помещении (по плану физ.инструктора). 2. Познание Познавательно-исслед.деятельность Тема: «Почему осенью листья желтеют» (Исакова, с.24). Цель: создание условий для формирования представлений об осенних изменениях с деревьями 3. ОД педагог-психолог (по плану педагога-психолога) | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 2 . Наблюдение за изменениями в природе (см. Т.Г. Кобзева, с.47). П/и «Ловишки», д/и «Какое что бывает?». Худ.слово стих. «Октябрь», загадки про осень | П/и «Кто быстрее до флажка» с Яриком., Вовой, Соней. Игра «К названному дереву беги» со Степой, Мишей И, Димой | Опыт «Свойства мокрого песка». Труд на участке: собирание мусора на площадке, уборка игрушек в корзину | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. П/игры по желанию детей. | |||||
работа перед сном | Чтение сказки «Гуси-лебеди» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Просмотр м/ф «Аркадий Паровозов: ПДД» Чтение «Есть в осени…» Ф. Тютчев. С/р игра «Я - водитель» Вечерний круг | Д/и «Что лишнее?» индивидуальная работа с Ваней П, Димой Сп., Лизой П. «Нарисуй по точкам ежика с грибочками» с Миланой, Степой, Гошей | Беседа «Почему дни стали короче ночей». Беседа «Как я перехожу с мамой дорогу» | Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Деревья». Лепка «Листья» Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор Драматизация сказки «Теремок» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Игры детей с выносным материалом. П/и «У медведя во бору», «Ловишки». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09 по 02.10.2020г.)
Тема: «Осень. Деревья»
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница – 2.10.20 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Артикуляционная гимнастика Беседа о жизни животных в лесу осенью (расширять представления об изменениях в жизни животных осенью) Д/игра «Угадай по описанию» (закрепление знаний о животных) Психогимнастика «Кубик эмоций» Утренний круг | Д/и «Один-много» (упражнять в употреблении мн.числа сущ.) индивидуальная работа с Софией, Миланой, Ваней П. «Посчитай яблоки» с Миланой, Антоном. | Ситуативный разговор «НЕ толкайся на лестнице» КГН – аккуратное раскладывание вещей на стульчике перед сном Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях | Пополнение художественно-творческого уголка мелками, акварельными красками для рисования детьми «Осенний лес», цв.бумагой, клеем для изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельностьдетей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Информирование родителей о теме следующей недели образовательной деятельности | ||||||
Образовательная деятельность | Худ.-эстетич. развитие Физическое развитие | 1. Развитие речи Логопедическое (по плану логопеда) 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Сказочное дерево» (Т.С. Комарова, с.33). Цель: создание условий для развития творчества, фантазии детей, для формирования умений рисовать дерево. 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 3. Наблюдение за ветром (см. Т.Г. Кобзева, с.49) П/и «Кот на крыше», д/и «Подскажи словечко». Стих. «Осень», загадки про ветер | Игры с мячом (Антон, Слава, Ярик) «Расскажи, чем будешь заниматься в выходные дни» с Гошей, Степой | Опыт «Движение воздуха» (вывод: движения воздуха можно почувствовать) | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей. | ||||||||
работа перед сном | Чтение сказки «Лиса и петух» | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Беседа «Рябина» (расширение представлений о рябине) Продуктивная деятельность «Ветка рябины» Чтение и заучивание «Осень» Н.Нищева С/р игры: «Дочки-матери» Вечерний круг | Разучивание и повторение скороговорок с Мишей У., Ваней К. Игра «Назови первый звук в слове» с Миланой, Соней, Дариной | С/р игра «Я - водитель»(Правила ПДД) Разучивание скороговорок | Выкладывание природного материала, пластилина для изготовления поделок «Осень». Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Подвижная игра «Коршун и цыплята», «Ловишки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"...
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа
Группа: Колобок Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
План работы с детьми...
"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Планирование образовательной деятельности для старшей, средней групп (от 4 до 6 лет) для детей с нарушением зрения на 2017 – 2018 учебный год
В рабочей программе определена коррекционная направленность логопедических занятий, условия и средства формирования фонетической и грамматической сторон речи, звукопроизношения детей среднего и старше...