Планирование образовательной деятельности по теме "Осень" в средней группе
материал (средняя группа)

Мукаева Мария Валерьевна

Планирование образовательной деятельности по теме "Осень" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_osen._derevya_srednyaya_umka.docx53.34 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09 по 02.10.2020г.)

Тема: «Осень. Деревья»

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины»                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 28.09.20

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание картинок на тему «Осень в лесу». Беседа «Осень в лесу» (расширение и закрепление знаний об осенних изменениях в лесу). Д/и «Назови первый звук» (осень, сосна, тополь, октябрь…)

Загадывание загадок про деревья

Утренний круг

Инд.работа со Степой, Мишей У., Лизой Д.- зарядка для язычка.

Д/и «Угадай время года» - индивид.  работа с Дариной, Димой С., Мишей И., Соней

Ситуативный разговор

«Как я перехожу дорогу с мамой» (закрепление правил дорожного движения)

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Выкладывание книг на тему «Осень. Деревья». Пополнение уголка по ПДД картинками «Правила ПДД»; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Беседа с родителями «Безопасное поведение на дороге»

Информирование родителей о выставке поделок из природных материалов

Информирование о теме недели

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Познание ФКЦМ. Тема: «Что нам осень принесла?». Цель: создание условий для формирования и расширения представлений детей о времени года «Осень», о сезонных изменениях. (О.А. Соломенникова, с.28)

2.Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Березка» (отрывная аппликация) (Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа). Цель: создание условий для развития умений детей отрывать полоски, кусочки бумаги круглой формы и наклеивать их на основу.

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. Занятие на улице. («Физкультура на улице» В.Г. Фролов) Цель: создание условий для физического развития детей.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 19 (см. Т.Г. Кобзева, с.42). Наблюдение за семенами растений. Худ.слово: загадки про осень, стих. «Листопад» В.Мирович. П/и «Найди себе пару», д/и «Да или нет»

Упражнение в прыжках в длину с Димой Сп., Мишей И., Ваней К., Лизой П., Артемом, Яриком

 Игра «К названному дереву беги» - Дарина, Миша У.

Беседа «Осторожно, дорога!» (закрепление знаний детей о ПДД)

Общение в ходе прогулки «Почему на деревьях желтеют листья?»

Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки, мелки)

П/и по желанию детей

работа перед сном

 Чтение «Золотая осень»  Е.Благинина

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке)

Чтение Н. Греков «Приметы осени» (обсуждение).

Д/и «Какое слово не подходит» (осень, осенний, сено)

Пальчиков.игра «Осенние листья»

Вечерний круг

Д/и «Разложи  по форме» (раскладывание листьев) –инд. работа с Вовой,  Славой, Ваней  

Кол.аппликация «Тополь осенью» (формирование умений правильно держать ножницы, вырезать листики).

Ситуационный разговор «День рождения Бельчонка» (какое угощение, подарок).

Выкладывание пластилина в уголок природы

Раскраски «Деревья», «Осенние листочки».

Создание условий для с/р игры «Я – инспектор ГБДД», «Белки в осеннем лесу» (наблюдения за детьми).

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. П/и: «Воробушки и автомобиль», д/и «Бывает-не бывает» (с мячом)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09 по 02.10.2020г.)

Тема: «Осень. Деревья»

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины»                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 29.09.20

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика

Беседа о признаках осени (формирование и расширение представлений о признаках осени)

Беседа «Хвойные и лиственные деревья» (расширение представлений о деревьях)

Д/и «Скажи наоборот» (мокрый-сухой…). Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Утренний круг

Д/и «Посчитай листочки» индивидуальная работа с Лизой П.., Димой С., Антоном,

с Вовой, Мишей У.

Проговаривание скороговорок с Миланой, Славой, Гошей

Ситуативный разговор «Зачем надо делать соблюдать ПДД»

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях КГН - мытье рук перед едой

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Выкладывание книг на тему «Осень. Деревья». Пополнение уголка по ПДД картинками «Правила ПДД»; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Информирование родителей о проведении вакцинации против гриппа

Образовательная деятельность

Развитие речи

Худ.-эстетическое развитие

1.Развитие речи. Тема: «Осень. Деревья». Цель: создание условий для развития речи детей, формирования представлений детей о строении дерева, о названиях его основных частей (Громова, с.52), для развития умения употреблять в речи предлог на. (Смирнова, с.17)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка  (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 20. Наблюдение за деревьями и кустарниками (Т.Г. Кобзева, с.44)

Худ.слово «Листопад» В.Мировича. П/и «Такой листок-лети ко мне», д/и «Третий лишний» (растения)

Упражнять прыжки на одной ноге с Вовой, Степой, Димой С.

Игра с мячом «Догони мяч» Слава, Миша И.

(как ухаживают за овощами) Труд на участке: собирание высохших листьев на площадке, уборка игрушек в корзину

Создание условий для с/р игры «Овощной магазин»

С/р игра «Овощной магазин»

работа перед сном

Чтение сказки «Мальчик-с-пальчик»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение стих. «Листья» Ф. Тютчев (обсуждение). Д/и «Отгадайте, что за растение» (описание деревьев)

С/р игра «Я - пешеход»

Вечерний круг

Д/и «Чего нет»,

«Собери картинку (листок дерева)» – индивидуальная работа с Димой, Ваней П., Софией, Мишей У.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание листьев ) - формировать желание ухаживать за растениями.

 Лепка «Листья на дереве»

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Рисование красками методом тычка «Елочка»

Прогулка

Наблюдение за машинами, едущими по дороге. Игры с выносным материалом. П/и: «Самолеты», «Прокати мяч».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09 по 02.10.2020г.)

Тема: «Осень. Деревья»

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины»                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 30.09.20

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о деревьях, их строении, об их изменениях осенью,

«Что такое листопад?»

Д/и «С какого дерева лист?»

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

С/р игра «Я - водитель»

Утренний круг

Индивидуальная работа с Гошей, Артемом, Лиза Д. - «Нарисуй осеннее дерево»

Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика с Мишей У., Ваней П.

Ситуативный разговор

о пользе фруктов

КГН – расчесывание расческой перед зеркалом

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Пополнение художественно-творческого уголка  картинками «Деревья», «Листья»; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Помощь родителей в организации выставки поделок из природных материалов

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи*Логопедическое «Осень. Деревья». Цель: создание условий для развития речи, для ознакомления детей с особенностями строения елки, с многозначным словом «иголка», для формирования элементарных представлений о характерных признаках леса (Громова, с.53).

2.Познание. ФЭМП. Тема: Занятие 5 (см. «Математика для детей 4-5 лет» Е.В.Колесникова, с.28). Цель: создание условий для знакомства с цифрой 1 как знаком числа 1, для закрепления знаний о круге, квадрате.

3. Физическое развитие Физическая культура  в помещении (по плану физ.инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 1. Наблюдение за листопадом (см. Т.Г. Кобзева, с.46). Худ.слово: стих. «Листопад» В. Мирович.

П/и  «Самолеты», д/и «Найди листок как на дереве»

Игры с мячом (Гоша, Дима С., Лиза Д.): «Поймай и брось», «Прокати»

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Труд на участке: сбор сухих листьев и веток

Вынос оборудования на участок для сюжетно ролевых игр.

Игры детей с выносным материалом (мячи, скакалки)

работа перед сном

Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года. Осень»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение и заучивание стих. «Листопад, листья желтые  летят…».

С/р игра «Поход в лес». Вечерний круг

Упражнять в вырезывании листиков с Антоном, Мишей У.,Мишей И., Димой С. «Третий лишний» - Дариной, Артемом

Беседа «Почему листья опадают с деревьев?».

Лото «ПДД»

Настольно-печатные игры

Игры детей в уголке природы, выкладывание горохом на пластил.основе «Цифра 1», «Круг, квадрат, прямоугольник»

Создание условий для рисования детей «Фруктовая корзинка»

Прогулка

Наблюдение за транспортом. П/и «Найди себе пару», «Догони мяч»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09 по 02.10.2020г.)

Тема: «Осень. Деревья»

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины»                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 1.10.20

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Почему птицы улетают на юг осенью?» (расширение представлений о миграции птиц осенью). Д/и «Собери дерево»

Псиxогимнастика «Гномики». Д/и «С какого дерева осенний листок» (закреплять знания детей о деревьях). Утренний круг

Д/и «Что изменилось?» (последовательность деревьев) со

Степой, Лизой Д., Алисой, Ваней П., Мишей У.

Дыхательная гимнастика с Мишей У., Димой

Ситуативный разговор «Почему надо утром здороваться?» (воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу). Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Выкладывание книг на тему «Осень. Деревья», «Здоровье», «ПДД». Пополнение художественно-творческого уголка  картинками «Осень»; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Консультация «Пристегни, а то потеряешь!»                                                                                                  

Образовательная деятельность

Развитие речи

Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Физическое развитие Физическая культура  в помещении (по плану физ.инструктора).

2. Познание Познавательно-исслед.деятельность Тема:  «Почему осенью листья желтеют» (Исакова, с.24). Цель: создание условий для формирования представлений об осенних изменениях с деревьями

3. ОД педагог-психолог (по плану педагога-психолога)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 2 . Наблюдение за изменениями в природе (см. Т.Г. Кобзева, с.47). П/и «Ловишки», д/и «Какое что бывает?». Худ.слово стих. «Октябрь», загадки про осень

П/и «Кто быстрее до флажка» с Яриком., Вовой, Соней.

Игра «К названному дереву беги» со Степой, Мишей И, Димой

Опыт «Свойства мокрого песка». Труд на участке: собирание мусора на площадке, уборка игрушек в корзину

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

П/игры по желанию детей.

работа перед сном

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке) Просмотр м/ф  «Аркадий Паровозов: ПДД»

Чтение  «Есть в осени…» Ф. Тютчев. С/р игра «Я - водитель»

Вечерний круг

Д/и «Что лишнее?» индивидуальная работа с Ваней П, Димой Сп., Лизой П.

«Нарисуй по точкам ежика с грибочками» с Миланой, Степой, Гошей

Беседа «Почему дни стали короче ночей».

Беседа «Как я перехожу с мамой дорогу»

Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Деревья». Лепка «Листья»

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Драматизация сказки «Теремок»

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Игры детей с выносным материалом. П/и «У медведя во бору», «Ловишки».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09 по 02.10.2020г.)

Тема: «Осень. Деревья»

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Ветка рябины»                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 2.10.20

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Артикуляционная гимнастика

Беседа о жизни животных в лесу осенью (расширять представления об изменениях в жизни животных осенью)

Д/игра «Угадай по описанию» (закрепление знаний о животных)

Психогимнастика «Кубик эмоций»

Утренний круг

Д/и «Один-много» (упражнять в употреблении мн.числа сущ.) индивидуальная работа с Софией, Миланой, Ваней П.

 «Посчитай яблоки» с Миланой, Антоном.

Ситуативный разговор «НЕ толкайся на лестнице»

КГН – аккуратное раскладывание вещей на стульчике перед сном

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Пополнение художественно-творческого уголка мелками, акварельными красками для рисования детьми  «Осенний лес», цв.бумагой, клеем для

изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная деятельностьдетей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Информирование родителей о теме следующей недели образовательной деятельности

Образовательная деятельность

Худ.-эстетич. развитие Физическое развитие

1. Развитие речи Логопедическое (по плану логопеда)

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Сказочное дерево» (Т.С. Комарова, с.33). Цель: создание условий для развития творчества, фантазии детей, для формирования умений рисовать дерево.

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка № 3. Наблюдение за ветром (см. Т.Г. Кобзева, с.49)

П/и «Кот на крыше», д/и «Подскажи словечко». Стих. «Осень», загадки про ветер

Игры с мячом (Антон, Слава, Ярик)

«Расскажи, чем будешь заниматься в выходные дни» с Гошей, Степой

Опыт «Движение воздуха» (вывод: движения воздуха можно почувствовать)

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение сказки «Лиса и петух»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Беседа «Рябина» (расширение представлений о рябине)

Продуктивная деятельность «Ветка рябины»  

Чтение и заучивание «Осень» Н.Нищева

С/р игры: «Дочки-матери»                                                                                                   

Вечерний круг

Разучивание и повторение скороговорок с Мишей У., Ваней К.

Игра «Назови первый звук в слове» с Миланой, Соней, Дариной

С/р игра «Я - водитель»(Правила ПДД)

Разучивание скороговорок

Выкладывание природного материала, пластилина для изготовления поделок «Осень».

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Подвижная игра «Коршун и цыплята», «Ловишки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы

в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа

Группа:     Колобок        Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Планирование образовательной деятельности для старшей, средней групп (от 4 до 6 лет) для детей с нарушением зрения на 2017 – 2018 учебный год

В рабочей программе определена коррекционная направленность логопедических занятий, условия и средства формирования фонетической и грамматической сторон речи, звукопроизношения детей среднего и старше...