Речевая карта для детей с ТМНР
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Вариант речевой карты, адаптированной для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_rebenka_s_tmnr.docx | 53.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка_______________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________________________________
Дата поступления в группу «Особый ребенок» ________________ Откуда _________________________
Решение ТПМПК от ______________________ Протокол №_______________________________________
Заключение ТПМПК:________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать:____________________________________________________________________________________
Возраст__________ Образование_____________________________________________________________
Отец:____________________________________________________________________________________
Возраст__________Образование_____________________________________________________________
Наследственные и хронические заболевания родителей_________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез
От какой беременности ребёнок __________, Возраст матери в период родов_______________________
протекание беременности: токсикоз _________, травмы, интоксикации, заболевания матери:_________
_________________________________________________________________________________________
Роды: досрочные,срочные,быстрые,стремительные,обезвоженные________________________________
Крик: был, нет_________ Наблюдалась ли асфиксия:____________________________________________
Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость____________________________________
Состояние ребёнка при рождении:_________________________________ Рост ________Вес________
Первое кормление на ________ сутки. Как взял грудь________________
Из роддома выписан на_____день, дополнительное пребывание в роддоме, причины________________
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать голову___________(с 2 мес.) сидеть_________(с 7 мес.) ходить_______(с1г.до1г3мес.)
Перенесённые заболевания
(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, травмы, судороги при высокой температуре, хронические заболевания)
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление______(2-3мес.) Лепет______(4-8 мес.) Первые слова _______(1г.)Первые фразы________(1,5-2г.)
Взаимоотношение со взрослым в процессе обследования
1й год обучения | 2й год обучения | 3й год обучения |
Легко вступает в контакт, Инициативен, пассивен, Общение неустойчивое, Избирательное общение, Избирательный негативизм | Легко вступает в контакт, Инициативен, пассивен, Общение неустойчивое, Избирательное общение, Избирательный негативизм | Легко вступает в контакт, Инициативен, пассивен, Общение неустойчивое, Избирательное общение, Избирательный негативизм |
Психолого- логопедическое обследование
- Беседа с ребёнком
5-6 лет | 6-7лет | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Как тебя зовут? | ||||
Сколько тебе лет? | ||||
Где ты живёшь? | ||||
Как зовут маму? Папу? | ||||
Общая характеристика речи (нужное подчеркнуть) | Речь отсутствует, Звукоподражания, лепетная речь, отдельными словами, фразовая речь | Речь отсутствует, Звукоподражания, лепетная речь, отдельными словами, фразовая речь | Речь отсутствует, Звукоподражания, лепетная речь, отдельными словами, фразовая речь | Речь отсутствует, Звукоподражания, лепетная речь, отдельными словами, фразовая речь |
- Моторика кистей и пальцев рук
5-6 лет | 6-7лет | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
«Крыша» | |||||
«Кольцо» | |||||
«Рога» | |||||
«Пальчики здороваются» | |||||
«Пирамидка» | |||||
«Мозаика» | |||||
Умение пользоваться карандашом | |||||
Ведущая рука: правша, левша, амбидекстр | |||||
Уровень развития функции кистей и пальцев рук: | Отсут-т хватание Манипулировать не может, но есть хватание. Моторика ограничена. Сохранная (N) Гиперкенезы пальцев. Тремор. | Отсут-т хватание Манипулировать не может,но есть хватание Моторика ограничена Сохранная (N) Гиперкенезы пальцев. Тремор | Отсут-т хватание Манипулировать не может,но есть хватание Моторика ограничена Сохранная (N) Гиперкенезы пальцев. Тремор | Отсут-т хватание Манипулировать не может,но есть хватание Моторика ограничена Сохранная (N) Гиперкенезы пальцев. Тремор |
3.Исследование восприятия
| ||||||||||||
3.1 Зрительное восприятие | ||||||||||||
А)Предметный гнозис | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||||||
Нач. г. | Конец г. | Нач. г. | Конец г | |||||||||
Подбор предмета к изображению | ||||||||||||
Контур(машинка , мячик, ёлочка , яблоко) | ||||||||||||
Перечёркнутые фигуры (выделяет, нет) | ||||||||||||
Яблоко | ||||||||||||
Ёлочка | ||||||||||||
Машинка | ||||||||||||
Пирамидка | ||||||||||||
Наложенные изображения(выделяет, нет) | ||||||||||||
Ёлочка и яблочко | ||||||||||||
Машинка и мячик | ||||||||||||
С 6 лет Ёлочка, машинка и мячик | ||||||||||||
Б)Цветовой гнозис | ||||||||||||
красный | ||||||||||||
жёлтый | ||||||||||||
зелёный | ||||||||||||
синий | ||||||||||||
белый | ||||||||||||
чёрный | ||||||||||||
С 6 лет | ||||||||||||
оранжевый | ||||||||||||
розовый | ||||||||||||
голубой | ||||||||||||
Способ выполнения: Различает, соотносит, называет. (нужное вписать в ячейки) | ||||||||||||
3.2 Слуховое внимание, восприятие | ||||||||||||
А) Определение направления звука: «Где позвонили?» (показать рукой) | ||||||||||||
вверху | ||||||||||||
внизу | ||||||||||||
слева | ||||||||||||
справа | ||||||||||||
Б)Дифференциация Звучащих игрушек | ||||||||||||
Колокольчик-барабан |
4. Праксис
4.1 Пространственный праксис | |||||||
Схема тела(Покажи!) | |||||||
Правая рука | |||||||
Левая рука | |||||||
4.2 Конструктивный праксис | |||||||
Складывание пирамиды | Из 3-5 | ||||||
5-8 частей | |||||||
Разрезные картинки | По прямой 2ч. | ||||||
По прямой 4ч. | |||||||
По диагонали 2ч | |||||||
Кубики | 4 части | ||||||
Сложи из Палочек по образцу | Из 2палочек | ||||||
Из 4палочек | |||||||
Характер выполнения: Самостоятельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок (нужное вписать в ячейки) |
5. Анатомическое строение и подвижность артикуляционного аппарата
Предмет исследования | 5-6 лет | 5-6 лет | |||
Нач.г. | Конец г. | Нач.г. | Конец г. | ||
5.1 Губы: толстые,тонкие,неполное смыкание,расщелина,шрамы | |||||
5.2 Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют | |||||
5.3 Язык: массивный, маленький, Девиация кончика влево/вправо, Короткая подъязычная связка | |||||
Объём движений: полный, неполный | «Оскал» | ||||
«Улыбка-трубочка» | |||||
Точность движений: сохранна, нарушена | Вибрация-«тпру» | ||||
«Парус» | |||||
Тонус движений: сохранён, повышенный, пониженный | «Лошадка» | ||||
Движения выполняются Под счёт:3 раза В возрасте 3-4 лет и 5 раз в возрасте 5-6 лет | |||||
Темп движений: нормальный, медленный, быстрый | |||||
Переключаемость движений: Нормальная, замедление темпа, персеверации, замены движений | |||||
Тремор: увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкенизии, слюнотечение | |||||
5.5 Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрёстный | |||||
5.6 Твёрдое нёбо: высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель | |||||
5.7 Мягкое нёбо: укороченное, Раздвоенное, отсутствует, девиация Влево/вправо, нарушение функции смыкания |
6. Общее звучание речи
Предмет исследования | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец год | |
6.1 Голос ( нужное подчеркнуть) | N, высокий, низкий, громкий,тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония. | N, высокий, низкий, громкий,тихий, затухающий монотонный, с носовым оттенком, дисфония. | N, высокий, низкий, громкий,тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония. | N, высокий, низкий, громкий,тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония. |
6.2 Темп, ритм речи (нужное подчеркнуть) | замедленный, N,ускоренный, дисритмия | замедленный, N,ускоренный, дисритмия | замедленный, N,ускоренный, дисритмия | замедленный, N,ускоренный, дисритмия |
6.3 Дыхание (нужное подчеркнуть) | смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное | смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное | смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное | смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное |
7. Звуковая сторона речи
7.1 Воспроизведение звукоподражаний | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||
А-А-А! (плачет девочка) О-О-О! (рычит медведь) У-У-У!(гудит поезд) | |||||||||
АУ!( кричат дети) УА!(плачет малыш) | |||||||||
АВ!(собака лает) МЯУ!(мяукает кошка) | |||||||||
7.2 Состояние звукопроизношения | |||||||||
Гласные | |||||||||
Й (Е-Ё-Ю-Я) | |||||||||
Б-П-М | |||||||||
В-Ф | |||||||||
Т-Д-Н | |||||||||
Г-К-Х | |||||||||
С | |||||||||
Сь | |||||||||
З | |||||||||
Зь | |||||||||
Ц | |||||||||
Ш | |||||||||
Ж | |||||||||
Щ | |||||||||
Ч | |||||||||
Л | |||||||||
Ль | |||||||||
Р | |||||||||
Рь | |||||||||
Характер произношения : Изолированно, в словах, во фразах (нужное вписать в ячейки) + | |||||||||
8. Обследование фонематической стороны речи | |||||||||
показать на | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||
картинках предметы | Стол-стул Зуб-суп Уточка-удочка Мышка-мишка | ||||||||
Б)Повтори! | та-да / да-та ба-па / па-ба са-за / за-са | ||||||||
С 6 лет Суп-зуб мишка-миска почка-бочка | |||||||||
9. Состояние лексики и грамматического строя речи
9.1. Импрессивная речь | |||||
Пассивный словарь | |||||
А) понимание конкретных существительных : Покажи, где кукла, мишка, Платье, яблоко, помидор. | |||||
Б) понимание обобщающих существительных(«Фрукты», «Овощи», «Одежда»… | |||||
В) понимание действий - Возьми мяч - Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку | |||||
Понимание грамматических форм | |||||
А)Ед. и мн. Число сущ. -Покажи где шар? Где шары? -Где кубик? Где кубики? | |||||
Б)Предложно-падежные конструкции Покажи картинку: Покажи где кубик на столе, где под столом, где в коробке. | |||||
В) Уменьшительно- ласкательные сущ. - Покажи, где дом, а где домик?---Покажи, где стол, а где столик? - Покажи где ложка, а где ложечка? | |||||
Уровень понимания речи (нужное подчеркнуть) | Нулевой Ситуативный Номинативный Предикативный Расчленённый | Нулевой Ситуативный Номинативный Предикативный Расчленённый | Нулевой Ситуативный Номинативный Предикативный Расчленённый | Нулевой Ситуативный Номинативный Предикативный Расчленённый |
9.2 Экспрессивная речь | ||||||||||
9.2.1.Активный словарь | ||||||||||
Конкрет.сущ. Обобщающие сл. | ||||||||||
Игрушки | ||||||||||
Посуда | ||||||||||
Одежда | ||||||||||
Обувь | ||||||||||
Мебель | ||||||||||
Овощи | ||||||||||
Фрукты | ||||||||||
Дикие животные | ||||||||||
Домашние животные | ||||||||||
Транспорт | ||||||||||
Называние и показ частей предметов | ||||||||||
Части тела: голова | ||||||||||
глаза | ||||||||||
рот | ||||||||||
нос | ||||||||||
спина | ||||||||||
живот | ||||||||||
руки | ||||||||||
ноги | ||||||||||
Глагольный словарь (назвать что делает мальчик по картинкам) | ест | |||||||||
спит | ||||||||||
сидит | ||||||||||
бежит | ||||||||||
Словарь признаков (назвать по картинкам) | Большой-маленький (дом) Горячий (утюг)-холод- ный (снег) | |||||||||
соотношение активного и пассивного словаря | ||||||||||
9.2.2Состояние грамматичес- кого строя речи: | ||||||||||
Употреб.сущ. в и.п. ед.и мн. ч | ||||||||||
Стол - столы Кукла - куклы Мяч - мячи Карандаш - карандаши Книга - книги Глаз - глаза Стул – стулья | ||||||||||
Согласование Прил. и сущ. Назвать цвет предметов | Красный: -мяч -юбка -ведро Синий: -зонт -машинка -платье Зелёный: -шарик -ёлка -яблоко Жёлтый: -банан -чашка -солнце | |||||||||
Образование Уменьшительно-ласкательных форм
| нос-носик мяч- дом – стол- | |||||||||
Образование названий детёнышей животных | У утки У кошки У лисы У коровы У собаки |
Состояние связной речи
Лепетная речь_________________________________________________________________________
Отдельные слова ______________________________________________________________________
Простые предложения с наличием аграмматизмов__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата__________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Дата __________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________ Учитель-логопед ________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Речевая карта ТНР детей 5-7 лет
Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...
Диагностическая карта для детей с ТМНР.
Диагностическая карта для обследования детей с ТМНР в виде таблицы, для учителей-дефектологов дошкольного учреждения. Использованная литература:"Психолого-педагогическая диагностика де...
Двигательные упражнения с музыкальным и речевым сопровождением для детей с ТМНР.
Проект разработан совместно с учителем-логопедом: Соколовой Викторией Валерьевной.Цель – формирование двигательно-моторного развития.В двигательных упражнениях взято направление на ритмиче...