Речевая карта для детей с ТМНР
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Вонда Олеся Александровна

Вариант речевой карты, адаптированной для детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_rebenka_s_tmnr.docx53.14 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка_______________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________________

Дата поступления в группу «Особый ребенок» ________________  Откуда  _________________________

Решение ТПМПК  от ______________________ Протокол №_______________________________________

Заключение ТПМПК:________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

                                                                     

                                                                         Сведения о родителях

Мать:____________________________________________________________________________________

Возраст__________ Образование_____________________________________________________________

Отец:____________________________________________________________________________________

Возраст__________Образование_____________________________________________________________

Наследственные и хронические заболевания родителей_________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

                                                                             

                                                                    Анамнез

От какой беременности ребёнок __________, Возраст матери в период родов_______________________

протекание беременности: токсикоз _________, травмы, интоксикации, заболевания матери:_________

_________________________________________________________________________________________

Роды:  досрочные,срочные,быстрые,стремительные,обезвоженные________________________________

Крик: был, нет_________ Наблюдалась ли асфиксия:____________________________________________

Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость____________________________________

Состояние ребёнка при рождении:_________________________________     Рост ________Вес________

Первое кормление на ________ сутки. Как взял грудь________________

Из роддома выписан на_____день, дополнительное пребывание в роддоме, причины________________

 

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать голову___________(с 2 мес.) сидеть_________(с 7 мес.) ходить_______(с1г.до1г3мес.)

 

Перенесённые заболевания

(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, травмы, судороги при высокой температуре, хронические заболевания)

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

Раннее речевое развитие

Гуление______(2-3мес.) Лепет______(4-8 мес.) Первые слова _______(1г.)Первые фразы________(1,5-2г.)

                      Взаимоотношение со взрослым в процессе обследования

1й год обучения

2й год обучения

3й год обучения

Легко вступает в контакт,

Инициативен, пассивен,

Общение неустойчивое,

Избирательное общение,

Избирательный негативизм

Легко вступает в контакт,

Инициативен, пассивен,

Общение неустойчивое,

Избирательное общение,

Избирательный негативизм

Легко вступает в контакт,

Инициативен, пассивен,

Общение неустойчивое,

Избирательное общение,

Избирательный негативизм

                                       Психолого- логопедическое обследование

  1. Беседа с ребёнком

               5-6 лет

                6-7лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Как зовут маму? Папу?

Общая характеристика

речи (нужное подчеркнуть)

Речь отсутствует,

Звукоподражания,

лепетная речь,

отдельными словами,

фразовая речь

Речь отсутствует,

Звукоподражания,

лепетная речь,

отдельными словами,

фразовая речь

Речь отсутствует,

Звукоподражания,

лепетная речь,

отдельными словами,

фразовая речь

Речь отсутствует,

Звукоподражания,

лепетная речь,

отдельными словами,

фразовая речь

  1. Моторика кистей и пальцев рук

                 5-6 лет

                     6-7лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

«Крыша»

«Кольцо»

«Рога»

«Пальчики здороваются»

«Пирамидка»

«Мозаика»

Умение пользоваться карандашом

Ведущая рука: правша,

 левша, амбидекстр

Уровень развития функции

кистей и пальцев рук:

Отсут-т хватание

Манипулировать

не может, но есть хватание.

Моторика

ограничена.

Сохранная (N)

Гиперкенезы

пальцев.

Тремор.

Отсут-т хватание

Манипулировать

 не может,но есть

хватание

Моторика

ограничена

Сохранная (N)

Гиперкенезы

пальцев.

Тремор

Отсут-т хватание

Манипулировать

 не может,но

есть хватание

Моторика

ограничена

Сохранная (N)

Гиперкенезы

пальцев.

Тремор

Отсут-т хватание

Манипулировать

не может,но

есть хватание

Моторика

ограничена

Сохранная (N)

Гиперкенезы

пальцев.

Тремор

                                                  3.Исследование восприятия  

                         

3.1 Зрительное восприятие

А)Предметный гнозис

                    5-6 лет

                    6-7 лет

Нач. г.

Конец г.

Нач. г.

Конец г

Подбор предмета к изображению

Контур(машинка , мячик,

ёлочка , яблоко)

Перечёркнутые фигуры

(выделяет, нет)                      

Яблоко

Ёлочка

Машинка

Пирамидка

Наложенные

изображения(выделяет, нет)

Ёлочка и яблочко

Машинка и мячик

С 6 лет

Ёлочка, машинка и мячик

Б)Цветовой  гнозис

красный

жёлтый

зелёный

синий

белый

чёрный

С 6 лет

оранжевый

розовый

голубой

Способ выполнения: Различает, соотносит, называет. (нужное вписать в ячейки)

3.2 Слуховое внимание, восприятие

А) Определение

направления звука:

«Где позвонили?»

(показать рукой)

вверху

внизу

слева

справа

Б)Дифференциация

Звучащих игрушек

Колокольчик-барабан

                                     

           

                                                   

4. Праксис 

           

4.1 Пространственный праксис

Схема тела(Покажи!)

Правая рука

Левая рука

4.2 Конструктивный праксис

Складывание

пирамиды

Из 3-5

5-8 частей

Разрезные

 картинки

По прямой  2ч.

По прямой  4ч.

По диагонали 2ч

Кубики

4 части

Сложи из

Палочек по образцу

Из 2палочек

Из 4палочек

Характер выполнения: Самостоятельно, по  образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок

(нужное вписать в ячейки)

                           5. Анатомическое строение и подвижность артикуляционного аппарата

Предмет исследования

                   5-6 лет

            5-6 лет

Нач.г.

Конец г.

Нач.г.

Конец г.

5.1 Губы: толстые,тонкие,неполное

смыкание,расщелина,шрамы  

5.2 Зубы: норма, редкие,

неправильной формы, вне челюстной

 дуги, отсутствуют

5.3 Язык: массивный, маленький,

Девиация кончика влево/вправо,

Короткая подъязычная связка

Объём движений:

 полный, неполный

«Оскал»

«Улыбка-трубочка»

Точность движений:

сохранна, нарушена

Вибрация-«тпру»

«Парус»

Тонус движений:

сохранён,

повышенный,

пониженный

«Лошадка»

Движения выполняются

Под счёт:3 раза

В возрасте

3-4 лет и 5 раз в

возрасте 5-6 лет

Темп движений:

нормальный,

медленный, быстрый

Переключаемость

движений:

Нормальная,

замедление темпа,

персеверации,

замены движений

Тремор: увеличение

гиперкинеза при

повторных движениях

и удержании

позы, синкенизии,

слюнотечение

5.5 Прикус: прогнатия, прогения,

открытый передний,

боковой, перекрёстный

5.6 Твёрдое нёбо: высокое узкое,

плоское, расщелина, субмукозная

щель

5.7 Мягкое нёбо: укороченное,

Раздвоенное, отсутствует, девиация

Влево/вправо, нарушение

функции смыкания

                                        6. Общее звучание речи

Предмет исследования

              5-6 лет

               6-7 лет

Нач. года

Конец года

Нач.  года

Конец год

6.1 Голос ( нужное подчеркнуть)

N, высокий,

 низкий,

громкий,тихий, затухающий,

монотонный, с носовым

оттенком,

 дисфония.

N, высокий, низкий,

громкий,тихий, затухающий

монотонный, с

носовым

оттенком,

дисфония.

N, высокий,

 низкий,

громкий,тихий, затухающий,

монотонный, с носовым

оттенком,

дисфония.

N, высокий,

низкий,

громкий,тихий, затухающий,

монотонный, с носовым

оттенком,

дисфония.

6.2 Темп, ритм речи

(нужное подчеркнуть)

замедленный,

 N,ускоренный, дисритмия

замедленный,

 N,ускоренный, дисритмия

замедленный,

 N,ускоренный, дисритмия

замедленный,

 N,ускоренный, дисритмия

6.3 Дыхание

(нужное подчеркнуть)

смешанное,

ключичное, диафрагмальное,

грудное

смешанное,

ключичное, диафрагмальное,

грудное

смешанное,

ключичное, диафрагмальное,

грудное

смешанное,

ключичное, диафрагмальное,

грудное

             

    7. Звуковая сторона речи      

7.1 Воспроизведение

звукоподражаний

                   5-6 лет

                   6-7 лет

Начало  года

Конец года

Начало  года

Конец года

А-А-А! (плачет девочка)

О-О-О! (рычит медведь)

У-У-У!(гудит поезд)

 АУ!( кричат дети)

УА!(плачет малыш)

АВ!(собака лает)

МЯУ!(мяукает кошка)

7.2 Состояние

 звукопроизношения

Гласные

Й (Е-Ё-Ю-Я)

Б-П-М

В-Ф

Т-Д-Н

Г-К-Х

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Ль

Р

Рь

Характер произношения : Изолированно, в словах, во фразах (нужное вписать в ячейки) +

8. Обследование фонематической стороны речи

 показать

         на

                      5-6 лет

                  6-7 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

картинках    

 предметы

Стол-стул

Зуб-суп

Уточка-удочка

Мышка-мишка

Б)Повтори!

та-да   /    да-та

ба-па  /   па-ба

са-за  /    за-са

С 6 лет

Суп-зуб

мишка-миска

почка-бочка

9. Состояние лексики и грамматического строя речи

 9.1. Импрессивная речь

Пассивный словарь

А) понимание конкретных существительных :

Покажи, где кукла, мишка,

Платье, яблоко, помидор.

Б) понимание обобщающих существительных(«Фрукты»,

«Овощи», «Одежда»…

В) понимание действий

- Возьми мяч

- Возьми у меня карандаш и

убери его в коробочку

Понимание грамматических форм

А)Ед. и мн. Число сущ.

-Покажи где шар? Где шары?

-Где кубик? Где кубики?

Б)Предложно-падежные конструкции

Покажи картинку: Покажи где кубик на столе,

где под столом,

где в коробке.

В) Уменьшительно-

ласкательные сущ.

- Покажи, где дом, а где домик?---Покажи, где стол, а где столик?

- Покажи где ложка, а где

 ложечка?

Уровень понимания речи

(нужное подчеркнуть)

Нулевой

Ситуативный

Номинативный

Предикативный

Расчленённый

Нулевой

Ситуативный

Номинативный

Предикативный

Расчленённый

Нулевой

Ситуативный

Номинативный

Предикативный

Расчленённый

Нулевой

Ситуативный

Номинативный

Предикативный

Расчленённый

       

9.2 Экспрессивная речь

9.2.1.Активный словарь

Конкрет.сущ.

Обобщающие сл.

Игрушки

Посуда

Одежда

Обувь

Мебель

Овощи

Фрукты

Дикие животные

Домашние животные

Транспорт

Называние и показ

частей предметов

Части тела: голова

глаза

рот

нос

спина

живот

руки

ноги

Глагольный

словарь

(назвать что

 делает

мальчик по

  картинкам)

ест

спит

сидит

бежит

Словарь

признаков

(назвать по

картинкам)

Большой-маленький

(дом)

Горячий (утюг)-холод-

ный (снег)

соотношение активного и пассивного словаря

9.2.2Состояние грамматичес-    

  кого строя речи:

Употреб.сущ. в и.п. ед.и мн. ч

Стол - столы

Кукла - куклы

Мяч - мячи

Карандаш - карандаши

Книга - книги

Глаз - глаза

Стул – стулья

Согласование

Прил. и сущ.

Назвать

цвет

предметов

Красный:

-мяч

-юбка

-ведро

Синий:

-зонт

-машинка

-платье

Зелёный:

-шарик

-ёлка

-яблоко

Жёлтый:

-банан

-чашка

-солнце

Образование

Уменьшительно-ласкательных

форм

 

нос-носик

мяч-

дом –

 стол-

Образование

 названий

детёнышей

животных

У утки

У кошки

У лисы

У коровы

У собаки

Состояние связной речи

Лепетная речь_________________________________________________________________________

Отдельные слова ______________________________________________________________________

Простые предложения с наличием аграмматизмов__________________________________________

_____________________________________________________________________________________

                               

               

 Дата__________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ   ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Дата __________________________

           

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________                    Учитель-логопед ________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет

Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...

Диагностическая карта для детей с ТМНР.

Диагностическая карта для обследования детей с ТМНР в виде таблицы,  для учителей-дефектологов дошкольного учреждения. Использованная литература:"Психолого-педагогическая диагностика де...

Двигательные упражнения с музыкальным и речевым сопровождением для детей с ТМНР.

Проект разработан совместно с учителем-логопедом: Соколовой Викторией Валерьевной.Цель  – формирование двигательно-моторного развития.В двигательных упражнениях взято направление на ритмиче...