Диагностическая карта для детей с ТМНР.
материал по коррекционной педагогике
Диагностическая карта для обследования детей с ТМНР в виде таблицы, для учителей-дефектологов дошкольного учреждения.
Использованная литература:
"Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развития, включающими зрения и слуха"- И.В. Верещага, И.В. Моисеева, А.М. Пайкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_defektologa_dlya_detey_s_tmnr.docx | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта обследования ребенка
ФИО__________________________________________________________ Дата рождения______________________
Группа_________________________________________________________________________________________________
ФИО проводившего обследование_________________________________________________________________________
(-) - исследование не проводилось; x - не удается пронаблюдать умение; 0 - навык не сформирован; 1 навык сформирован недостаточно, действие возможно с поддержкой взрослого; 2 - действие осуществляется самостоятельно, навык сформирован.
Особенности общей моторики
Умения ребенка | Год обучения | |||||||||||
нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | кг | сг | нг | кг | сг | |
Стоит, самостоятельно удерживая равновесие | ||||||||||||
Ползает по полу, попеременно меняя руки и ноги | ||||||||||||
Ходит с поддержкой за обе руки | ||||||||||||
Ходит с поддержкой за одну руку | ||||||||||||
Передвигается, держась за неподвижную опору | ||||||||||||
Двигается, держась за подвижную опору (ходунки, коляска) | ||||||||||||
Ходит самостоятельно | ||||||||||||
Поднимается на носочки | ||||||||||||
Двигается боком вдоль опоры | ||||||||||||
Перелезает через невысокое препятствие | ||||||||||||
Поднимается и спускается по лестнице | ||||||||||||
Прыгает на месте на двух ногах | ||||||||||||
Стоит на одной ноге | ||||||||||||
Выполняет заученные движения по словесной инструкции | ||||||||||||
Катается на самокате, велосипеде | ||||||||||||
Итог: |
Примечание: максимальный балл (30)
Особенности мелкой моторики
Умения ребенка | Год обучения | |||||||||||
нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
Хватает игрушку, предложенную взрослым (какой рукой): Левой – л., правой – п., амбидекстр – а. | ||||||||||||
Держит небольшую игрушку двумя руками | ||||||||||||
Разворачивает и распределяет пальцы на предмете, чтобы удобнее захватить | ||||||||||||
Перекладывает игрушку из рук в руки | ||||||||||||
Держит небольшую игрушку или мяч двумя руками | ||||||||||||
Манипулирует с одной игрушкой | ||||||||||||
Хватает каждой рукой по игрушке и удерживает | ||||||||||||
Намеренно роняет игрушку | ||||||||||||
Держит в руках два кубика и стучит друг о друга | ||||||||||||
Берет игрушку со стола | ||||||||||||
Кладет игрушку на стол по просьбе | ||||||||||||
Берет игрушку щепоткой | ||||||||||||
Берет игрушку двумя пальцами (пинцетный захват) | ||||||||||||
Удерживает ложку и использует по назначению, бутылочку, чашку | ||||||||||||
Удерживает кисть или карандаш, может рисовать | ||||||||||||
Итог: |
Примечание: максимальный балл (30)
Предметные, игровые действия
Умения ребенка | Год обучения | |||||||||||
нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
Пальцами достает из коробки мелкий предмет (спички, счетные палочки) | ||||||||||||
Откручивает, закручивает крышки | ||||||||||||
Открывает и закрывает коробки с разным способ закрывания | ||||||||||||
Накладывает один кубик на другой | ||||||||||||
Бросает мяч перед собой | ||||||||||||
Ловит мяч | ||||||||||||
Катает мяч, машинку. | ||||||||||||
Выполняет действия с бытовыми предметами (чашка, ложка, расческа, телефон, чайник, веник и др.) | ||||||||||||
Осуществляет элементы сюжетной игры (кормит, купает куклу, чинит машину и т.д.) | ||||||||||||
Играет в игры по правилам (домино, лото) | ||||||||||||
Итог: |
Примечание: максимальный балл (20)
Навыки общения и социализации
Умение ребенка | Год обучения | |||||||||||
нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
Поддерживает зрительный контакт со взрослым | ||||||||||||
Реагирует в ответ на обращение | ||||||||||||
Привлекает внимание взрослого улыбкой, движениями зовет словами | ||||||||||||
Играет рядом с другими детьми | ||||||||||||
Играет в совместные игры с детьми | ||||||||||||
По-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей | ||||||||||||
Проявляет инициативу в общении (протягивает игрушки, берет за руку, обращается словами и т.д.) | ||||||||||||
Использует различные средства общения (голос, движения, поза, жест, мимика, предметы, слова, фразы) | ||||||||||||
Соблюдает очередность во взаимодействии | ||||||||||||
Спокойно ожидает удовлетворения своих потребностей (голод, жажда, туалет и др.) | ||||||||||||
Ребенок принимает пищу за общим столом | ||||||||||||
Соблюдает основные правила поведения (нельзя драться, нужно здороваться и т.д.) | ||||||||||||
Подражает простым действиям (стучит по столу, хлопает в ладоши) | ||||||||||||
Итог: |
Примечание: максимальный балл (26)
Развитие речи
Умения ребенка | Год обучения | |||||||||||
нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
Реагирует на обращенную к нему речь | ||||||||||||
Реагирует на зов по имени | ||||||||||||
Выполняет просьбы взрослых | ||||||||||||
Понимает и использует жесты | ||||||||||||
Отвечает на вопросы своими словами | ||||||||||||
Пользуется словами (жестами) при приветствии и прощании | ||||||||||||
Просит дать тот или иной предмет словами (жестами) | ||||||||||||
Использует в речи звукоподражание | ||||||||||||
Использует в речи 2х, 3х – словные предложения: | ||||||||||||
Фразы | ||||||||||||
Предложения | ||||||||||||
Использует прилагательные для описания предметов и явлений. | ||||||||||||
Правильно использует местоимения (я, ты, он, она, они, мы) | ||||||||||||
Распознает несколько слов глобально и соотносит их с предметом или действием | ||||||||||||
Читает несколько слов, фразы с пониманием прочитанного | ||||||||||||
Копирует фигуры (круг, крест, треугольник, квадрат) | ||||||||||||
Соединяет на листе две точки линией | ||||||||||||
Пишет слова с пониманием написанного | ||||||||||||
Рассказывает о себе, о событиях (речь, жесты, последовательность картинок) несколько фраз | ||||||||||||
Итог: |
Примечание: максимальный балл (36)
Навыки самообслуживания
Умения ребенка | Год обучения | |||||||||||
нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
Пьет из чашки | ||||||||||||
Ест ложкой, вилкой, режет ножом (подчеркнуть) | ||||||||||||
Опрятен во время еды | ||||||||||||
Участвует в одевании и раздевании (протягивает руки, ноги) | ||||||||||||
Стягивает шапку, штаны, ботинки и т.д. | ||||||||||||
Расстегивает, застегивает простые застежки (молния, липучка, кнопки, шнурки) | ||||||||||||
Натягивает трусы, носки, колготки, штаны, майку | ||||||||||||
Одевает верхнюю одежду (куртка/штаны/ботинки) | ||||||||||||
Самостоятельно ходит в туалет | ||||||||||||
Самостоятельно умывается. | ||||||||||||
Итог: |
Примечание: максимальный балл (20)
Когнитивное развитие
Умения ребенка | Год обучения | ||||||||||||
нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | ||
Мышление | |||||||||||||
Понимает причинно-следственные связи (пришла медсестра – будет массаж, слышен звон посуды, будет обед) | |||||||||||||
Повторяет показанные действия с игрушкой (другими игрушками) | |||||||||||||
Правильно действует с игрушками (катает машину, качает куклу, бросает мяч) | |||||||||||||
Исключает лишний предмет на материале хорошо знакомых категорий | |||||||||||||
Рассказывает о событиях за день, в правильной последовательности (речь, жесты, картинки, предметы) | |||||||||||||
Классифицирует предметы по группам (геометрические тела, одежда, еда, игрушки, фрукты, овощи) | |||||||||||||
Внимание | |||||||||||||
Находит такой же предмет из общего числа (осязательно, зрительно, или зрительно-осязательно) | |||||||||||||
Подбирает пары подобных предметов, картинок | |||||||||||||
Сортирует предметы (на 2-3 группы) | |||||||||||||
Восприятие цвета (основные цвета): | |||||||||||||
(соотносит - с); | |||||||||||||
(знает и называет – з. или зн.) | |||||||||||||
Оттенки: | |||||||||||||
(соотносит - с); | |||||||||||||
(знает и называет – з. или зн.) | |||||||||||||
Восприятие формы: | |||||||||||||
Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал: | |||||||||||||
(соотносит - с); | |||||||||||||
(знает и называет – з. или зн.) | |||||||||||||
Объемных фигур (шар, куб, конус, цилиндр) | |||||||||||||
Восприятие величины | |||||||||||||
Правильно собирает разборную игрушку (матрешка, пирамидка, и др.) | |||||||||||||
Ориентируется в понятиях: «большой», «средний», «маленький» | |||||||||||||
«мягкий», «твердый», | |||||||||||||
«твердый», «высокий» | |||||||||||||
«тяжелый», «легкий» | |||||||||||||
«высокий», «низкий» | |||||||||||||
Восприятие пространственных соотношений | |||||||||||||
Знание частей тела и лица | |||||||||||||
Ориентировка в сторонах собственного тела | |||||||||||||
Зеркальное отображение | |||||||||||||
Ориентировка на листе бумаги | |||||||||||||
Память | |||||||||||||
Помнит, где находятся нужные предметы «запомни что нарисовано?» | |||||||||||||
«Запоминание фигур» | |||||||||||||
Математические способности | |||||||||||||
Ориентируется в понятиях «один», «много», «пустой», «полный» | |||||||||||||
Сравнивает количество предметов «много», «мало» | |||||||||||||
Пересчитывает предметы на материале | |||||||||||||
Счет прямой: | |||||||||||||
до 3-х | |||||||||||||
до 5-ти | |||||||||||||
до 10-ти | |||||||||||||
и более | |||||||||||||
Обратный | |||||||||||||
от 3-х | |||||||||||||
от 5-ти | |||||||||||||
от 10-ти | |||||||||||||
и более | |||||||||||||
Соотнесение чисел и цифр | |||||||||||||
Совершает простые арифметические операции на сложение и вычитание однозначных чисел | |||||||||||||
Временные представления | |||||||||||||
Части суток последовательность | |||||||||||||
Времена года признаки | |||||||||||||
Последовательность времен года | |||||||||||||
Дни недели последовательность | |||||||||||||
Месяцы последовательность | |||||||||||||
Час, минута, секунда | |||||||||||||
Итог: |
Примечание: максимальный балл (88)
Приложение
Итог обследования:
Навыки | годы обучения | годы обучения | годы обучения | годы обучения | |||||||||
н/г | с/г | к/г | н/г | с/г | к/г | н/г | с/г | к/г | н/г | с/г | к/г | ||
Общая моторика(30 баллов) | |||||||||||||
Мелкая моторика(30 баллов) | |||||||||||||
Предметные игровые действия (20 баллов) | |||||||||||||
Общение и социализация (26 баллов) | |||||||||||||
Развитие речи (36 баллов) | |||||||||||||
Самообслуживания (20 баллов) | |||||||||||||
Когнитивное развитие (88 баллов) | |||||||||||||
ИТОГ: |
Примечание: максимальный балл 250
Особенности поведения
Умения ребенка | Год обучения | |||||||||||
н/г | с/г | к/г | н/г | с/г | к/г | н/г | с/г | к/г | н/г | с/г | к/г | |
Аутостимуляции часто (Ч) /иногда (И) /редко (Р) Раскачивания | ||||||||||||
Кружения | ||||||||||||
Манипуляции предметами | ||||||||||||
Речевая стимуляция | ||||||||||||
Другое | ||||||||||||
Аутостимуляции чаще всего проявляются в ситуации: | ||||||||||||
Изменения привычной структуры дня или обстановки | ||||||||||||
Недоступность желаемого (предмет, активность, др.) | ||||||||||||
Утомления | ||||||||||||
Организованного занятия | ||||||||||||
Общения с конкретными людьми | ||||||||||||
Режимных моментов | ||||||||||||
Пребывания в шумных помещениях | ||||||||||||
Пребывания среди большого количества людей; | ||||||||||||
Проблемное поведение нужное подчеркнуть, указать часто(Ч) /иногда (И) / редко (Р) | ||||||||||||
Проявляет физическую агрессию к другим людям | ||||||||||||
Громко кричит/кусает других/плюется/бросает предметы/ломает предметы/разрывает одежду/щипает других/другое | ||||||||||||
Проявляет самоагрессию (указать что именно): рвет/кусает себя/бьет себя/вызывает рвоту/расцарапает себя/другое |
Примечание: +/-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта для детей IIмладшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей средней группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей старшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...
Диагностическая карта приобщения детей к физической культуре
Диагностическая карта приобщения детей к физической культуре...
Речевая карта для детей с ТМНР
Вариант речевой карты, адаптированной для детей с ТМНР...