Конспект индивидуального занятия
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Ознакомление с геомеотрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия учителя-дефектолога по ФЭМП с ребенком
со сложным дефектом
«Играем с геометрическими фигурами»
Средняя группа
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать с предметами похожей формы.
- Закреплять счет до 3.
- Закреплять умение соотносить число с количеством предметов и цифрой; форму предмета с геометрической фигурой.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительно-тактильное восприятие.
- Развивать речь.
- Развивать мышление.
- Развивать мелкую и общую моторику, умение переключать движения.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области: «Познавательное развитие»(сенсорное развитие, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник – геометрические фигуры, громко-тихо,
Оборудование:кукла, коробочка с камешками Марблс («сухой бассейн»), объемные геометрические фигуры, поднос с манкой (стол для игр с песком), лазерная указка, плакат с нарисованными геометрическими фигурами, магнитная доска,экран, дудка, раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, лабиринт, комодик с геометрическими фигурами.
НОД |
Игра «Дружба» Педагог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия: Мы шагаем дружно в ногу. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Сюрпризный момент: кукла встречает Алину, здоровается: - Привет! - Кто это? (Кукла Даша). - Будем играть. Интересуемся, что принесла: - Что это? (Коробка). |
Интересуемся, что в коробочке: - Что там? - Будем играть. Будем слушать. Педагог несколько раз энергично встряхивает коробку с камешками – раздается громкий звук. Алина отмечает: – Громко. Затем слегка встряхивает коробку – раздается тихий звук. Алино говорит: – Тихо. |
- Посмотрим, что в коробочке? Алина открывает коробку и, погрузив руки в камешки, ищет внутри коробки геометрические фигуры. Доставая их, Алина называет их и проводит по контуру пальчиками: - Круг, квадрат, треугольник. Учитель – дефектолог обобщает: - Это – геометрические фигуры. |
Кукла спрашивает: - Будем рисовать? - Будем рисовать. Предложить Алине нарисовать геометрические фигуры на песке (манке) сначала пальчиком правой руки, затем пальчиком левой руки, двумя пальчиками. В процессе рисования спрашивать: - Какую фигуру рисуешь? - Круг (квадрат, треугольник). |
- Алина, кукла дарит нам фонарик. Будем играть с фонариком. Найди на плакате и обведи геометрические фигуры лазерным фонариком. |
Счет (на слух) количества звучаний дудки. - Алина, кукла дарит нам дудочку. Я буду играть на дудке, а ты будешь считать, сколько звучаний услышала. Будем слушать. Будем считать. Учитель-дефектолог за экраном, воспроизводит звучание дудки (стук молотка), девочка считает количество звучаний и берет соответствующее количество геометрических фигур. - Сколько? Возьми столько же. Алине предлагается набор цифр. - Посчитай, сколько фигур и подбери соответствующую цифру. |
Цель: Координация речи с движением. Закреплять умение ориентироваться относительно себя. Руки вверх, в кулачок, разожмем и на бочок. Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок. Руки назад, в кулачок, разожмем и на бочок. Руки вниз, в кулачок, разожмем и на бочок. |
- Алина, посмотри, какой красивый коврику куклы. Будем играть. Предложить Алине соотнести форму предмета с геометрической фигурой и провести пальчиком по «дорожке», проверив правильность своего ответа. - На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? И т.д. |
- Посмотри, у куклы в комодике лежат геометрические фигуры, как они называются? - Круг, треугольник, квадрат. - Из них мывыложим бусы для куклы. Слушай внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру ты выкладывай у себя на столе, а затем сама продолжи выкладывать в соответствии с образцом. |
- Что мы делали? - Мы занимались. - Чем занимались? - Мы играли. - Мы говорили. - Мы думали. Кукла хвалит Алину: - Занималась хорошо. Умница. Молодец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...