Главные вкладки
Занятие по логоритмике (досуг).
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
«Как проводить досуг по логоритмике учителю-логопеду для детей дошкольного возраста»
Шабалина Ольга Борисовна.
ГБОУ школа №2065.
Учитель-логопед.
Оборудование: Картинный материал, музыкальное сопровождение.
Цель: Развитие речевых, двигательных и музыкальных способностей. Уточнение и расширение представлений о животных, расширение активного и пассивного словаря по данной теме. Формирование умений ориентироваться относительно своего тела. Развитие внимания, памяти, мышления.
Задачи:
• Развитие слухового внимания;
• Развитие речевых навыков;
• Развитие чувство ритма, правильного выполнения ритмического рисунка в сочетании с музыкой;
• Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие общей моторики.
Организационный момент.
Дети стоят по кругу, учитель-логопед показывает картинки и спрашивает: “Что изображено на картинках?”
Основная часть.
Учитель-логопед: Сегодня я буду загадывать вам загадки. Ответы на них мы будем с вами показывать под музыку. Итак, начнем.
Первая загадка:
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для … (Обезьяны).
Упражнение на развитие слухового внимания, понимания многоступенчатой инструкции:
Обезьянки вышли погулять (сжимают и разжимают кулачки), Обезьянки стали танцевать (руки на поясе, колени немного согнуты).
И одна из них ушла домой поспать (кладут ладони под щечку),
Потому что, надоело танцевать (стряхивают кисти рук).
Учитель-логопед: Отгадайте вторую загадку:
Восемь ног, как восемь рук
Вышивает шелком круг. (Паук)
Упражнение на развитие мелкой моторики, согласованности движения рук, ног и речи:
Паучок ходил по ветке (ходят по кругу друг за другом), А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил (ходят по кругу друг за другом вприсядку), Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать (выпрямились и продолжают ходить друг за другом), Паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки (стряхивают кисти рук), Чтобы погулять на ветке.
Учитель-логопед: Следующая, третья загадка:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Упражнение на развитие силы голоса, длительного выдоха:
Нам очень хочется сейчас (ходят на месте) Пойти гулять в лесочек.
Но, чтоб нас серый волк не съел (разжимают и сжимают кулачки),
Пойдем вдвоем, дружочек.
В час волка нет, В два волка нет (показывают на руках по одному пальцу, затем по два),
В три волка нет, В четыре бежит (показывают на руках по три пальца, по четыре пальца)
И громко рычит (пальцы согнуты, рычат).
Учитель-логопед: Следующая, четвертая загадка:
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это… (Краб).
Упражнение на развитие восприятия пространства, выполнения движений под музыку в заданном темпе:
Ветер дует, задувает (стоят на месте, руки подняты вверх качают над головой),
Пальму в стороны качает (2 раза).
А под пальмой краб сидит (садятся на корточки, сжимают и разжимают кулачки) И клешнями шевелит (2 раза).
Чайка над водой летает (стоят, руками машут в воздухе) И за рыбками ныряет (2 раза).
А под пальмой краб сидит (садятся на корточки, сжимают и разжимают кулачки)
И клешнями шевелит (2 раза).
Под водой на глубине (руки соединяют в локтях, разъединяя и соединяя ладони) Крокодил лежит на дне.(2 раза)
А под пальмой краб сидит (садятся на корточки, сжимают и разжимают кулачки)
И клешнями шевелит (2 раза).
Учитель-логопед: Ребята, давайте с вами попробуем разгадать пятую загадку:
Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей
И питается он листьями
Листьями деревьев. (Жираф)
Упражнение на развитие общей моторики, согласованности движения рук, ног и речи:
У жирафов пятна, пятна (хлопают ладонями по рукам, ногам, телу), Пятна, пятнышки везде (2раза).
На лбу, ушах (прикасаются поочередно к названным частям тела), На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, Коленях и носках.
У слонов есть складки, складки (собирают складки), Складки, складочки везде (2 раза).
На лбу, ушах и т.д.
У котяток шёрстка, шёрстка (разглаживают шерстку),
Шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).
На лбу, ушах и т.д.
У зебры есть полоски (ладошками показывают полоски), Есть полосочки везде (2 раза).
На лбу, ушах и т.д.
Учитель-логопед: А еще у меня есть для вас шестая загадка:
Сами крошки
Боятся кошки. (Мышки)
Упражнение на развитие речевых навыков:
Мышь полезла в первый раз (перебирают пальцами от пяток до головы)
Посмотреть который час. Вдруг часы сказали: “Бом!” (хлопнули один раз в ладошки) Мышь скатилась кувырком (перебирают пальцами от головы до пяток). Мышь полезла второй раз (перебирают пальцами от пяток до головы) Посмотреть который час. Вдруг часы сказали: “Бом! Бом!” (хлопнули два раза в ладоши) Мышь скатилась кувырком (перебирают пальцами от головы до пяток).
Мышь полезла в третий раз (перебирают пальцами от пяток до головы) Посмотреть который час. Вдруг часы сказали: “Бом! Бом! Бом!” (хлопнули три раза в ладоши) Мышь скатилась кувырком (перебирают пальцами от головы до пяток).
Учитель-логопед: А теперь последняя, самая сложная, седьмая загадка:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким предметам
Он в шубке беленькой зимой
А в шубке серой летом. (Заяц)
Упражнение на развитие правильного выполнения ритмического рисунка в сочетании с музыкой:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают на месте)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (руками показывают хвостик и ушки).
И услышал зайка тихий, очень тихий звук (прислушиваются по сторонам),
Посмотрел по сторонам и в норку прыгнул, вдруг (присели на корточки).
Заключительная часть.
Учитель-логопед: Ребята, вам понравилось отгадывать и показывать загадки, а что вам было больше всего интересно? А что лучше всего получалось? Давайте вы покажете, кто вам понравился, а я постараюсь отгадать этого персонажа. (Дети изображают животных)
Список литературы.
1. Железнов С., Железнова Е. Пальчиковые игры. М., ВЕСТЬ-ТДА, 2007.
2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушения речи. М., Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике
Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"
Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...
Конспект занятия по логоритмике "Яблочное занятие"
занятие рекомендуется проводить детям средней-старшей (разновозрастной) группы с ТНР...