Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Салтовская Наталья Валерьевна

  Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада.

 Задачей открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы  была, показать на практике, как взаимодействуют между собой в работе с детьми логопед-музыкальныйруководитель и воспитатель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://cloud.mail.ru/public/DWwo/bd2VYoiea67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике для детей подготовительной группы

Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)

Подготовили:

Логопед-Шубина О.В.

Муз.руководитель- Салтовская Н.В.

    Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Воспитывать любовь к сказкам.

    Задачи:

• Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, пантомимику, речевое дыхание, речевой слух, внимание, мелодико – интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух,  слухо – двигательную координацию;

• Воспитывать выразительность движений, способность переключаться с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.

• Создавать у детей положительную установку на занятия.

    Оборудование: Музыкальный центр, Презентация-иллюстрация сказки «Гуси-лебеди», мячики Су-джок, деревянные палочки, обручи, массажные коврики

ХОД ЗАНЯТИЯ:

СЛАЙД 1

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору и встают в круг.

МР: Встанем дружно мы рядком

        Да поговорим ладком

        Про сказки русские, известные

        И до сих пор нам интересные.

СЛАЙД 2

Л: В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка      Аленушка да сынок Ванюшка. Ждали они как-то к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо, вкусным угостить да разносолами удивить. Отправились маменька с папенькой в город за покупками. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванюшкой малышом присмотреть.

СЛАЙД 3

Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали.  

Встаньте в круг друг за другом, положите правую руку на плечо стоящему перед вами человеку.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА» 

(двигаться по кругу, высоко поднимая колени под муз.сопровождение «Всадники»)

Л:Вдруг на небе появились тучи и начался дождь.

Слушайте слова песни и повторяйте за мной движения руками по спине друга.

МАССАЖ СПИНЫ  (под песню «Дождик» Е.Попляновой)

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите, -

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте -

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте …

Бом…  Бом … Бом …

Стоят в кругу, друг за другом и похлопыва-ют ладонями по спинкам друг друга.

Похлопывают пальчиками.

Поколачивают кулачками.

Растирают рёбрами ладоней.

Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Поглаживают ладонями

Л: А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Всё умеет делать девочка, умелые у неё руки.

Покажите и вы ваши руки.

УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

«УМЕЛЫЕ РУКИ» (логопед)

Наши руки умелые такие,

Наши руки - руки золотые

Они умеют вышивать,

шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть.

За порядком следить

Вот они какие — руки золотые

Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз

Выполняют движения в соответствии с текстом

Грозят пальцем

Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз 

СЛАЙД 4

Л: Всё по дому Алёнушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала играть да хороводы водить с подружками.

ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА» (муз.руководитель)

                                 ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

СЛАЙД 5

Л: Пока дети на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его в тёмный лес к Бабе-Яге.

СЛАЙД 6

Ничего не оставалось Алёнушке, отправилась в лес искать братца. И мы следом пойдём.

Встаньте за мной, пойдём змейкой.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

с муз.сопровождением

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Идут змейкой между кочками.

Бегут на носочках.

Ходят высоким шагом, перешагивая через кочки.

Маршируют.

Дети останавливаются возле телевизора.

СЛАЙД 7

Л: Дошла Алёнушка до печки. Просит печка девочку открыть заслонку, вынуть пышки и пироги, пока не сгорели. Некогда Алёнушке, но пожалела она печку, вынула пироги.

Мы покажем как пышки да пирожки в печку попали.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА (логопед)

1. «Месим тесто». Толкать языком то в одну, то в другую щёку.

2. «Раскатываем тесто». Проталкивать язык через зубы.

3. «Блинчик». Расслабленный язычок кладем на нижнюю губу.

4. «Кладем начинку». Завернуть края языка.

5. «Печём пирожки». Надуть щёки и медленно выпустить воздух через расслабленные губы произнося пух-х-х.

6. «Вкусный пирожок». Облизать губы языком.

Л: Печка в благодарность угостила Алёнушку румяной пышечкой.

СТИХОТВОРЕНИЕ С ДВИЖЕНИЕМ «ПОЕДАЛОЧКА»(логопед)

Пышка сметанная, корочка румяная.

В печи она сидела, сидела, сидела

На нас она глядела, глядела, глядела.

Пыхтела, пыхтела.

Да в рот захотела.

То одна рука сверху, то другая

Ставят руки «полочкой» перед грудью

Округляю пальцы приставляют их к глазам

Руки на поясе поднимают и опускают плечи

Касаются ладонями губ

В это время Муз.руководитель  раскладывает коврики(кочки)

Л:  Пошла Алёнушка дальше. Путь становится всё опаснее.

Ребята, нам нужно попасть на ту полянку, с той стороны болота.

(двигаться боковым галопом по диагонали зала).

Все перебрались? Молодцы! Дальше по кочкам.

(приставным шагом в другой угол зала).

Смотрите, кто-то потерял корзинку с палочками. Что же с ними можно сделать?

Воспитатель  убирает коврики.

МР:  Ребята, это палочки непростые. Если веселые палочки в руки взять ,то они помогут  Аленушке  дорогу указать.

Присядем поудобнее.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ»(Муз.рук)

Л: Что-то я проголодалась. Сейчас хоть бы яблочка отведать.

ЧИСТОГОВОРКА Т-Ть (логопед)

Та-та-та – яблочко моя мечта.

Ато-ато-ато – витаминами богато.

Ти-ти-ти – где же яблочко найти?

Ать-ать-ать – надо яблоню искать.

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают в ладоши.

Поднимают и опускают плечи.

Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую.

СЛАЙД 8

Л: Видит Алёнушка, у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили её ветви. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хотя и торопится Алёнушка, но помогла яблоньке, собрала яблочки.

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ «ЯБЛОКИ, МАЛИНА, БРУСНИКА»

(логопед)

Л: Правда, чтобы сорвать яблоко, надо потянуться верх и поднять руки повыше,  малину можно рвать стоя, а чтобы собрать бруснику придётся – присесть.

Водящий быстро говорит, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела:

Яблоки (встать и потянуться)!

Брусника (присядьте)!

Малина  (вытянуть руки вперёд)!

Брусника! Яблоки! Малина, Яблоки, Малина, Брусника…

Л: Поблагодарила яблоня девочку за помощь.

СЛАЙД 9

Воспитатель  раскладывает на полу обруч и высыпает мячики с корзины.

Л: Пошла Алёнушка дальше и вышла к речке. А она едва течет, завалили русло её камни тяжелые.

Ребята, смотрите, какие необычные камни, они похожи на массажные шарики. Кто же их заколдовал? Возьмите каждый по одному камню.

САМОМАССАЖ РУК с мячиком СУ-ДЖОК (Логопед)

Камнем я круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Пальцем я его прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Камень катится меж рук.

Движения с мячом по тексту.

Л: Пожалела Алёнушка речку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело.

Воспитатель  убирает обруч и мячики.

СЛАЙД 10

Л: Завела дорога Алёнушку в дремучий лес. Заблудилась девочка. Разойдитесь по всему ковру. 

Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.

Передайте, как страшно заблудиться в лесу, как Алёнушка озирается, ищет дорогу.

1, 2, 3 – ЗАМРИ!  От страха Алёнушка  с места сдвинуться не может. Только слышит эхо и повторяет за ним фразы на одном дыхании.

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ на увеличение выдоха  «СТРАШНАЯ СКАЗКА»  В. Емельянова, И. Трифоновой

Дети с логопедом повторяют за муз.руководителем  сказку, произнося каждую строчку на одном дыхании при выдохе.

Слушай …

Слушай шорох …

Слушай шорох чащи …

Слушай шорох чащи леса …

Слушай шорох: чаща леса дышит …

Гулко гонит галок ветер выше …

     Л: Поёт свои песни ветер

                   ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «В ЛЕСУ»

По методу В. Емельянова

  1. Вытягивать губы узкой воронкой (свист)
  2. Выдувать воздух правым и левым углом рта.
  3. Скрепит старое дерево: х-х-х-х
  4. Воет ветер в кроне деревьев: у-у-у

6. Шелестят листья на ветру: ш-ш-ш-ш

7. Падают на землю острые иголки с ёлок: тк-тк-тк

8. Зудят комары: зззззззз

9. Страшным голосом ухает филин: ух-ух-ух

СЛАЙД 11

Л: Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом Бабы-Яги стоит. Ванюшка у нее в избушке сидит плачет. Решила Алёнушка Бабу Ягу перехитрить, сказала, что хорошие хозяева гостей чаем угощают с пирогами. Стала Баба Яга пироги печь.

Давайте и мы поможем бабусе испечь пирогов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«ИСПЕКИ НАМ ПИРОГИ»(Муз. руководитель)

СЛАЙД 12

Л: Пока Баба-Яга возилась с пирогами, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей. Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой.

СЛАЙД 13

Вернулись ребята домой целые и невредимые. А тут и родители приехали, и гости на пороге.

Ребята, а гостей мы встретим веселой песней

ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» (Муз.руководитель)

МР: Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел  молодец!

Ребята ну и вам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети под русскую народную мелодию выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы

Данное занятие разработано для детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по рисованию для детей подготовительной группы " Золотой петушок в сказке А.С Пушкина" 2017 г.

Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.Беседа о сказочных п...

Логоритмика. Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Материал содержит описание: форм взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда; целей и задач логоритмики; структуры и содержания ОД....

«Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности.»

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности....

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми

Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя-это совместная разработка и проведение занятий по логоритмике....