Конспект занятия по логоритмике "Яблочное занятие"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ольга Алексеевна Глебова

занятие рекомендуется проводить детям средней-старшей  (разновозрастной) группы с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablochnoe_zanyatie.docx23.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике на тему «Осень»

«Яблочное занятие»

для детей разновозрастной группы ТНР (средне-старшая)

Цель:   координация  двигательных , речевых умений и навыков, развитие музыкально-художественного творчества.

                                Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности), координации речи с движений, общей, тонкой и  артикиляционной моторики.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве

Музыкальные: 

  • Способствовать развитию творческой  активности детей в доступных видах музыкально -исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах, пение, танцевальные движения).
  • Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух
  • Реализовать самостоятельную деятельность детей, способствавать потребности к самовыражению.

Воспитательные: 

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ХОД:

Звучит музыка. ( муз. комп. «Логоритмика») Дети друг за другом входят в зал. Останавливаются в линии напротив гостей.

ЛОГОПЕД:   Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Сегодня мы с Зоей-Совой

                приглашаем вас на интересное занятие. Давайте  споём для неё

 приветственную песенку.

Совушку-сову я позову. Ау! Ау!

Совушка-сова летит к нам сама. Ау! Ау!

«Я-Зоя-сова, над лесом кружу.

Что видела, что слышала,

Сейчас вам расскажу.

Там ветер шуршит.      Шшшшшш…

Листочек летит.        Уууууууух…..

Там детел стучит        (стук)

И змейка шипит.     Шшшшшшш….

Лягушка кричит.      

И рыбка молчит.

Звучит музыкальное сопровождение, дети проходят к муз. интрументу, садятся на стульчики.  (Зою Сову поставить на приготовленное место!)

МУЗ.РУК.:        Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет яблочное занятие. (достаёт

яблочко) Ах, какое ароматное яблочко! Давайте рассмотрим его. Какое оно

 спелое, вкусное, будто мёдом налитое! Сейчас я спою песенку про яблочко,

а вы берите в руки музыкальные инстументы и помогайте мне.

Яблочко, вот оно, соку спелого полно,

Ой люли да ой люли, соку спелого полно.   Играют на маракасах

Так светло да так душисто,

Так румяно, золотисто.

Ой, люли, да ой люли.             Играют на маракасах

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь.

Ой, люли, да ой люли,          Играют на маракасах

Видны семечки насквозь.

МУЗ. РУК.:  Какой интересный оркестр у нас получился!

МУЗ. РУК.:            А сейчас мы выучим песенку про ёжиков. Они тоже любят яблочки,

                носят их на своих иголках. Внимательно послушайте песенку.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПЕСЕНКА «ЕЖИ»

Ежи в норе си-дят.

Ежи в норе е-дят.

МУЗ.РУК:         Ребята, давайте выучим слова этой песенки! Повторяйте вместе со мной!

                (проговаривают)

                А сейчас я спою песенку ещё раз, а вы мне обязательно подпевайте! Ведь

                слова песенки вы уже знаете! (пропевают)

МУЗ.РУК:        Вы так хорошо пели, но лучше всех пропевала все звуки…….

(имя реб.). Выходи к нам, пропой  песенку !  (пропевает)

Отлично, ты очень старалась! Возвращайся скорее на  место, а мы тем

временем встанем у стульчиков и споем песенку ещё раз так же

старательно и красиво! (пропевают)

ЛОГОПЕД:  Ребята, вы все знаете, что яблоки растут на яблонях. Скажите, на этой яблоне

                яблоки какого цвета растут? Правильно, красные! А на этой яблоне яблоки

                какого цвета? Да, зелёные! Ну а на этой яблоне ? Жёлтенькие яблочки.

МУЗ. РУК:   Давайте споём песню про яблони! Ребята, вы нам помогайте и

                выполняйте движения.

В зелёный садочек летит ветерочек     плавные движения рук вверх вниз

Качаются яблони, веточки гнут.          качаем руками над головой

Спелыми, зрелыми,         разгибаем кулачки в кисти, движения вперёд

Кислыми, сладкими      трясём кистями

Яблочками трясут.

ЛОГОПЕД:     Ребята, здесь какого цвета яблочки? Правильно . красного!

Повторение песенки

ЛОГОПЕД;    А на этой яблоне какого цвета яблочки? Правильно, жёлтого!

И в зимний садочек летит ветерочек

Качаются яблони, веточки гнут.

Снежными ,белыми, заледенелыми

Яблочками трясут.

ЛОГОПЕД:   Какие здесь яблочки? Снежные, белые, заледенелые!

ЛОГОПЕД:        Ребята, у нас в саду тоже есть яблонька.  Давайте к ней подойдём…

Звучит муз. сопровождение.  Дети подходят к яблоньке

ЛОГОПЕД:    Что-то совсем нет яблок на нашей яблоньке  !

Я знаю, как это исправить. Я приготовила для вас вот такие яблочки. Мы с

 ними поиграем и украсим нашу яблоньку.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ:

Яблочко сладкое, румяное и гладкое.

Меж ладошек мы кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Мы подуем на него и подкинем высоко.

Потрудились мы на славу.

Украсим плодами нашу яблоньку!

МУЗ. РУК:         Ребята, Зоюшка- Сова! Я приглашаю вас на танец «Яблочко!»

Эх, Зоюшка, танцует яблочко!

Приседает и встаёт, ножку правую вперёд.

Приседает и встаёт, ножку левую вперёд.

Приседает и встаёт, ножку левую вперёд.

Эх,Зоюшка, танцует яблочко!

Ручки полочкой у нас, вот такой вот перепляс.

Ручки полочкой у нас, вот такой вот перепляс!

Эх,Зоюшка, танцует яблочко.

Руки снова в пляс пошли, обе ножки завели.

Ручки снова в пляс пошли, обе ножки завели!

МУЗ. РУК:        Славный танец у нас получился!

ЛОГОПЕД:   А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнём . Устраивайтесь поудобнее.

                Сейчас мы с вами представим , что находимся в цветущем яблоневом саду..

Ветерок погладил ручки, ветерок погладил ножки. Нашу шею не забыл.

Всех погладил, полюбил.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

повернитесь на бочок, встанем на колени, а теперь встаньте на

ножки. Улыбнитесь пожелайте  друг другу и нашим гостям здоровья, добра

и хорошего настроения!

ЛОГОПЕД:   Наше ароматное яблочное занятие подошло к концу. Будем говорить друг

другу «До свидания» и все вместе споём прощальную песенку для нашей

Зоюшки-Совы.

Прощальная песенка «Пока,пока»

Под муз.сопровождение дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...