Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_logoritmika.docx | 23.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Весёлая логоритмика»
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Цели – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. В соответствии с целью определяются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи логоритмики, вырабатывание чувства ритма.
Задачи логоритмики:
1. Оздоровительные:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- формировать правильную осанку, походку;
- развивать координацию движений и моторных функций;
- развитие дыхания.
2. Образовательные:
- формировать умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать переключаемость и координацию движений;
-развивать ритмическую выразительность;
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;
-развивать коммуникативные умения и навыки;
3. Воспитательные:
- воспитание и развитие чувства рима;
- воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
- воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм. дисциплину);
- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства
4. Коррекционные:
- укрепления мышц органов артикуляторного аппарата;
- развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;
- развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;
- развития голоса;
- развития дыхания;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
Ход занятия:
1.Приветствие: Здравствуй, правая рука!
Руки на поясе.
Здравствуй, правая рука, | Правая рука открывается в сторону |
Здравствуй, левая рука, | Левая рука открывается в сторону |
Здравствуй, правый мой носочек, | Выставление правой ноги на носок |
Здравствуй, левый мой носочек, | Выставление левой ноги на носок |
Здравствуй ,спинка, Поясок, | Руки закладываются за спину Руки фиксируют положение на поясе |
Здравствуй, здравствуй, мой дружок | Два наклона корпуса вперёд в правую и левую сторону |
2.Отправляемся в поход.
Дети стоят по кругу, лицом по ходу движения.
Отравляемся в поход, Сколько нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом, Лесом, полем, чистым лугом. | Шаг марш по кругу. |
Мы шагаем на носочках, А потом на пяточках, Приседаем, приседаем, Делаем зарядочку. | Ход на полупальцах Шаг на пяточках 2 полуприседания 2 наклона корпуса в стороны. |
Крылья пёстрые мелькают, Это бабочки летают. Раз, два, три, четыре. Полетели, закружили. | 4 померенных подъёма правой И левой руки Бег на полупальцах |
Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем, Руки в стороны кладём И в развалочку идём. | Шаг на внешней стороне стопы |
Дальше в лес и ниже ветки, Испугались наши детки. На коленях поскорей Страшный путь преодолей. | Крадущийся шаг Падение вниз Ход на четвереньках |
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко, Вместе нам шагать легко. | Шаг марш |
3.Дождик.
Дети стоят по кругу, лицом в центр, держась за руки (можно не держаться за руки).
К нам на длинной тонкой ножке Дождик скачет по дорожке В лужицы смотри, смотри, Он пускает пузыри В лужицы смотри, смотри, Он пускает пузыри | Шаг подскок по кругу Шаг с носка к центру круга Приседание, выход из него Шаг с носка к центру круга Приседание, выход из него |
Когда лужицы нальются Так и хочется разуться. Пробежать и потрясти В мокром дождике кусты Пробежать и потрясти В мокром дождике кусты | Полуприседание Подъём поочерёдно, правой И левой ноги в сторону Боковой галоп против хода Часовой стрелки Боковой галоп по ходу часовой стрелки |
Дождь плясал по огороду Расплескал повсюду воду Это очень хорошо, Что сегодня дождь прошёл. Это очень хорошо, Что сегодня дождь прошёл. | Прыжки на месте вокруг себя Шаг с носка к центру круга Приседание, выход из него Шаг с носка из центра круга Приседание, выход из него. |
4.Пальчиковая игра с элементами логоритмики.
Произносимые звуки | Движения |
Правая и левая | Поочерёдное открывание в сторону правой и левой руки |
Строят города | Поочерёдно укладка правой и левой руки сверху и наоборот |
Правая и левая | Поочерёдное открывание в сторону правой и левой руки |
Водят поезда | |
Правая и левая | Поочерёдное открывание в сторону правой и левой руки |
Умеют шить и штопать | Имитация удержания в руках иголки с ниткой |
Правая и левая | Поочерёдное открывание в сторону правой и левой руки |
Умеют громко хлопать | 4 хлопка над головой |
А когда ложатся спать | Руки закладываются под ушко |
Ручки так устали | Встряхивание руками |
Правая и левая | Поочерёдное открывание в сторону правой и левой руки |
Спят на одеяле | Руки закладываются под ушко |
5.С элементами самомассажа.
Исходное положение: можно сидя на полу или сидя на стуле.
Произносимые звуки | Движения |
Шла купаться черепаха | «Шагающие» движения по ногам кистями рук от бедра до колена. |
И кусала всех от страха | «Шагающие» движения по ногам кистями рук от колена до бедра. |
Кусь, кусь, кусь , кусь | Пощипывания 4 раза от пальчиками бедра до колена. |
Никого я не боюсь | «Шагающие» движения по ногам кистями рук от колена до бедра. |
6. Музыкальная игра с элементами самомассажа «У жирафа пятна».
7.Партерная гимнастика с элементами логоритмики.
Исходное положение- сидя на полу, руки раскрыты в стороны.
Произносимые звуки | Движения | |
Синее море | Покачивание вправо- лево | |
Я пароход | ||
Полный назад | Дети ложатся на спину | |
Полный вперёд | Дети достают кончиками пальцев руки кончики пальцев ног | |
Право руля | Перегиб корпуса вправо | |
Лево руля | Перегиб корпуса влево | |
Выпад ногами по морю бурля | «Болтанка» ногами согнутыми в коленях(или «велосипед») | |
Я бы доплыть до Австралии мог | Ноги раскрыты в стороны, наклон корпуса вперёд («плывём, разгребая волны руками») | |
Но нужно сейчас продолжать наш урок. | «Бабочка»(ноги согнуты в коленях, разведены в стороны и сомкнуты стопами). |
8.Партерная гимнастика с элементами логоритмики.
Исходное положение- сидя на полу.
Произносимые звуки | Движения |
Ходят по морю пираты Чух чух чух чух | Сидя на полу передвигаемся на ягодицах вперёд и назад |
Ловят на море пираты | Ноги раздвинуты в стороны Руками «загребающие» движения |
Нехочух, нехочух | Бъём перед собою кулачками |
Пьют чаёк, они танцуют В сапогах, в сапогах | Поочерёдно поднимаем вверх ноги согнутые в коленях |
Смело по морю стреляют Бах, бах, бах, Бах, бах, бах | Опираясь поочерёдно на руки сзади, свободной рукой имитируем «выстрелы пистолета» свободной рукой, поднимая ягодицы вверх |
Чайки в небе раскричались Эге гей, эге гей | «Машем крыльями» |
Прячьтесь, рыбки, быстро в море Поскорей, поскорей | Имитация руками «ныряние» |
Рыбки в море горько плачут Под водой, под водой | «Трём» кулачками глаза |
Ходят по морю пираты Ой, ой, ой, ой, ой, ой. | Сидя на полу передвигаемся на ягодицах вперёд и назад |
9.Сеанс релаксации «Звуки природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами логоритмики "В гостях у игрушек"
Занятие разработано для детей II младшей группы, содержит элементы логоритмики...
Конспект занятия с элементами логоритмики "Теремок"
Конспект занятия по математике с элементами логоритмики«Теремок»Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:- способствовать формированию ...
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....
Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...
Конспект занятия с элементами логоритмики для детей ОВЗ
Конспект занятия по Физической культуре для детей ОВЗ....
Конспект занятия по логоритмике "Яблочное занятие"
занятие рекомендуется проводить детям средней-старшей (разновозрастной) группы с ТНР...