"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_teremok_.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОСЕННИЙ ТЕРЕМОК»
СЕНТЯБРЬ
занятие по логоритмике
для старшего возраста группы логоневроз
Дети с логопедом заходят в зал. На полу лежат осенние листочки, прикрепленные ниточкой к веточкам.
Логопед: Ребята , мы сегодня с вами отправимся в осенний лес на прогулку, но сначала отгадайте, кто снами пойдет.
Проводится упражнение на слоговую структуру слова «Имена»
Голова – первый слог, живот – второй слог, ноги – третий слог имени. Педагог называет имя ребенка , начиная с разных слогов – с низу вверх, дети должны отгадать имя – тот отправится в лес.
Логопед: Ребята, в лесу после дождя много луж, чтобы мы не намочили ноги, надо быть внимательными. Нам музыка подскажет, где лужа и будем её обходить боковым галопом.
Динамическое упражнение «Прогулка в лесу»
Дети на первую часть музыки двигаются хороводным шагом между листьями, на вторую – подвижную часть музыки двигаются боковым галопом вокруг листьев «лужи».
Логопед: Мы с вами очутились в осеннем лесу, здесь так много деревьев, и больших и маленьких.
Ритмодекламация стихотворенья «Станем мы деревьями»
Логопед: Смотрите, деревья сбросили свой наряд, сколько осенних листочков лежит на полу, возьмите себе каждый по листику.
Дети берут по одному листочку на веточке и садятся в круг.
Логопед: Дует легкий ветерок и качает так листок – ф-ф-ф…выдох спокойный, не напряженный
Дует сильный ветерок и качает так листок – ф-ф-ф… активный выдох
Дует ветерок, качаются листики и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а,
Рябиновый – и-и-и,
Березовый – о-о-о
Дубовый – у-у-у.
Дети хором поют «а-а-а», «-и-и-и», «о-о-о-«, «у-у-у», распевая каждый звук вверх и вниз.
М.Р.: Ребята, вы так сильно дули, поднялся ветер, нагнал тучи и начался дождь.
Распевка, сопровождаемая движениями «Мелкий дождик моросит»
Мелкий дождик моросит вздрагивают пальцами рук
Кап, кап, кап, кап. встряхивают кистями рук сверху вниз
В листьях сада шелестит, дети шуршат ладошками
Кап, кап, кап, кап. встряхивают кистями рук сверху вниз
Мокнет мягкая трава, плавные движения руками внизу вправо-влево
Кап, кап, кап, кап. встряхивают кистями рук сверху вниз
Мокнет неба синева. плавные движения руками вверху вправо-влево
Кап, кап, кап, кап. встряхивают кистями рук сверху вниз
М.Р.: Что-то совсем грустно стало в лесу , давайте мы развеселим тучку-плакучку, споем ей веселую песенку т она улетит.
Исполняется песня «Осень наступила»
Логопед: Вот и перестал лить осенний дождь, помогла ваша песенка. Ой, посмотрите, что это стоит в лесу? Дети замечают теремок, в котором находятся маски героев сказки и музыкальные инструменты. Ребята, давайте зайдем и посмотрим, кто живет в этом теремочке.
Дети заходят в теремок, одевают маски, каждый герой сказки берет музыкальный инструмент:
Мышка- треугольник
Лягушка – ложки
Зайка – коробочку
Лиса – металлофон
Волк – маракасы
Медведь – бубен
Дети выходят , встают перед теремком.
М.Р.: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и поет свою песенку.
Мышка: Я мышка-норушка! Поет и играет на треугольнике, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.
Лягушка: Я лягушка, я квакушка . Поет и играет на ложках, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.
Заяц: Я зайка-побегайка. Поет и играет на коробочке, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.
Лиса: Я лисичка, я сестричка. Поет и играет на металлофоне, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.
Волк: Я волчок – серый бочок. Поет и играет на маракасах, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.
Медведь: А я мишка, всех ловишка. Поет и играет на бубне, передавая ритмический рисунок, звери выбегают из домика, медведь их догоняет.
Логопед: Какой веселый получился музыкальный теремок, а сейчас нам пора прощаться с лесом.
Релаксация, упражнение на диафрагмальное дыхание.
Дети ложатся в круг на пол, логопед кладет каждому ребенку на живот осенний лист, дети должны правильно выполнять диафрагмальное дыхание, чтобы лист поднимался и опускался на животе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Практический материал для логоритмических занятий с детьми, страдающими дизартрией....
Конспект студии «Веселая логоритмика» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Тема: «В гостях у зимы» Подготовила воспитатель: Несминова Е. В.Задачи:1. Содействовать развитию двигательных, слуховых, навыков.2. Содействовать развитию ар...
Конспект образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе логоритмической игры «Путешествие в зимний лес»...
Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"
Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....
Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ФНР на тему "Путешествие в страну снов"
В данной методической разработке представлено авторское интегрированное занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста....
Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"
Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....
Перспективное планирование занятий по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Задачи, тематическое планирование, учебно-тематический план занятий по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...
Комментарии
Занятие проводит логопед