Конспект занятия по логоритмике
план-конспект по физкультуре по теме
Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по логоритмике "Зимние забавы"
инструктор по физкультуре
Двоеглазова Т. А.
МКДОУ д/c №11
г. Кирово-Чепецк
ЗАДАЧИ:
-развитие координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики;
- формирование речевого дыхания и артикуляции звуков; воспитание' активности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вводные упражнения и упражнения на развитие внимания.
Ходьба друг за другом.
Дети "едут на поезде" – дробным шагом; в такт шагам произносят:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро в гости мы приедем,
Там и сможем отдохнуть.
Ходьба на месте:
Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу-у-у-у!
Девочки, внимание! Мальчики, внимание!
Есть для вас еще весёлое задание:
Катаемся на лыжах.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок:
Бег с прямыми руками перед собой.
На полянку прилетели,
Отдохнуть все дружно сели: приседаем.
На полянке очень много
Разной высоты сугробов:
Дети разводят руками вверх, вниз, встают на носки.
Ходьба большими шагами:
- Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ!
Маленькие шаги:
- Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
- Здесь в снежки мы поиграем
И, конечно, покидаем.
Раз-раз, закидаем всех сейчас!
Имитация бросания снежков.
-Вот лисичка к нам пришла,
За собой нас повела.
Хвост сюда, хвост туда,
И следы все замела.
Имитация движений лисы.
- Лису зайчишка увидал,
Стрекача такого дал!
Прыг-скок! Прыг-скок!
За большой, большой сугроб.
Имитация движений зайца.
- Все зверюшки разбежались,
Мы одни опять остались.
- Мы бежим, бежим вперёд
На прозрачный крепкий лед.
"Катаемся на коньках" - скользящий шаг.
2. Упражнения для развития пластики.
На полянку, на лужок | плавное отведение рук в стороны поочерёдно |
Тихо падает снежок | плавные движения руками перед собой поочерёдно |
Белые снежинки, | плавные движения руками перед собой одновременно |
Белые пушинки | |
Но подул вдруг ветерок, | плавные движения руками над головой |
Закружил снежинки | волнообразные движения рук перед собой |
Улеглись снежинки | плавные движения руками перед собой поочерёдно |
Легкие пушинки | плавные движения руками перед собой одновременно приседаем |
3. Упражнение на развитие дыхания, голоса, артикуляции (перед зеркалом).
«А» И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях.
Вдох носом: разведение рук вверх, в стороны, при одновременном произнесении «а-а-а»
«О» И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях.
Вдох носом: разведение рук в стороны давящим
движением при одновременном произне сении "о-о-о"
«У» И.п. то же.
Вдох носом: давящим движением вытягиваем» руки вперед при одновременном произнесении "у-у-у".
4.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Шалтай-Болтай".
Шалтай-Болтай сидел на стене, | стоят на месте |
-Шалтай-Болтай свалился во сне, | поворачивают корпус вправо влево |
-И вся королевская конница, | маршируют на месте |
-И вся королевская рать | |
Не могут Шалтая не могут Болтая Шалтая-Болтая поднять | имитируют поднятие тяжести с пола, наклон корпуса сначала вперёд, потом назад |
5. Упражнение на развитие внимания и мимики.
- Появились снеговики и снегурочки.
Снеговики – веселые (стоят), а снегурочки - грустные (присели).
Снеговики и снегурочки меняются ролями несколько раз.
6. Упражнение для развития координации при сочетании слова с движением "Сорока"
- Я летела, я летела Устали не зная, | - взмахи руками; |
Села, посидела, | приседают на одно колено; |
Дальше полетела | - поднимаются. |
7. Упражнение на развитие голоса и чувства темпа и ритма.
Танец сидя "Голубой вагон".
Дети исполняют песню "Голубой вагон" Шаинского под фонограмму, сопровождая движениями:
- хлопки по коленям (2 раза),
- хлопки в ладоши (2 раза),
- руки скрестно (2 раза),
- стучат кулачки (2 раза),
- играют на пианино (2 раза),
- поднимают правое плечо (2 раза),
-левое плечо (2 раза),
- поднимают правую, левую руки,
- хлопки над головой.
8. Упражнение для развития мелкой моторики .Приглашение на блины.
- Стала Маша Гостей приглашать: | хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху; |
- И Иван приди, И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди, | кончик полусогнутого указатель ного пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их; |
А Митрошечка: - Ну, пожалуйста! | указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачи вает мизинец левой; |
Стала Маша Гостей угощать: | хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху; |
- И Ивану блин, И Степану блин, Да и Матвею блин, Да и Андрею блин, | левая рука поворачивается ла донью вверх, большой палец правой нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин; |
А Митрошечке – Мятный пряничек! | большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза; |
Стала Маша Гостей провожать: | хлопки в ладоши (то правая, то левая рука сверху) |
Прощевай, Иван! Прощевай, Степан! Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей! | пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого; |
А ты, Митрошечка, Моя крошечка, Да ты побудь со мной Еще немножечко! | три первых пальца правой руки ласково оглаживают мизинец левой сверху донизу. |
9.Подвижная игра "Поймай хвостик"
Цель: Развивать ловкость, сообразительность, точно
соблюдать правила игры, упражнять в беге с увертыванием, в построении в круг. Проявлять выдержку и волю.
Ход: Играющие стоят по кругу, у каждого цветная ленточка
(хвостик) прицеплена сзади. По сигналу: "Беги!" дети разбегаются по площадке. Водящий ловишка старается вытянуть «хвостик» у ребят. Кто остался без "хвостика", отходит в сторону. По сигналу "Раз, два, три! В круг скорей беги!" дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает ленточки, а затем возвращает их детям. Игра повторяется с новым ловишкой.Победитель в игре кого не разу не поймали.
10. Упражнение «Кошечка», подготавливающее к расслаблению.
И.П. стоя на коленях и руках; прогнуть спину, показать добрую, ласковую кошечку;
выгнуть спину, показать сердитую и хитрую кошечку мимикой и движениями.
11.Релаксация (расслабление)
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дети ложатся на коврики, звучит легкая музыка. - Сон прошел, вставать пора,
Мы спокойны, как всегда.
12. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...
Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....