Интегрированная образовательная деятельность "Коррспондент в гостях у детей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В детский сад приходит корреспондент, чтобы выяснить чему научились дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_korrespondent.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка д/с «Радуга» д. Николаевка
Уфимский район Республики Башкортостан
Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе
Подготовили: Горбунова Т.А.
Учитель-логопед
Капельман О.Ю.
Педагог-психолог
Ноябрь 2017
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о гласных звуках
- развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
Коррекционно – развивающие:
-Развитие чистой и правильной речи детей.
- развитие произвольного внимания и памяти;
-развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
ХОД
Приветсвие. Упражнение «Я рада Вас видеть»
Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому к стоит справа от меня,, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и скажет тоже самое, и так до тех пор пока каждый из вас поприветсвуют друг друга.
Логопед: Вчера вечером мне позвонили из детского журнала «Непоседа». К нам сейчас вот-вот подойдет корреспондент. Но сначала давайте скажем наши волшебные слова.
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
Логопед: Для того чтобы красиво говорить сначала нужно разогреть мышцы лица. Самомассаж лица «Солнышко»
Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (растирать от лба к вискам)
И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения)
Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёки)
Солнышко на носик ставит точки, точки, точки(постукивают пальцами по носу и щёчкам)
Логопед: А теперь потренируем язычок.
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Это язычок пришел (высунуть язык)
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)
Он окно не закрывает,
Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)
Он окно не закрывает,
Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке)
Психолог: Здравствуйте ребята! Я специальный корреспондент журнала «Непоседа». Редакция журнала дала задание взять в вашем детском саду интервью, чтобы написать статью, которые готовятся стать школьниками. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно и быстро на них ответить".
Упражнение "Интервью"
Вопросы интервью
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Хочешь ли ты идти в школу? Почему?
4. Что дети делают в школе?
5. Как называются столы, за которыми дети учатся?
6. Как называют человека, который учит детей?
7. Как называют девочку, которая ходит в школу? А мальчика?
8. Как называется время, когда можно немного отдохнуть?
9. Зачем нужно ходить в школу?
10. Что нужно иметь ученику, чтобы быть готовым к школе?
11 Чем ученики занимаются на уроках?
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Но мне хотелось бы вас проверить, чему вы научились за эти два месяца.
Логопед: Сейчас мы с вами поиграем.
Логопед: «Сломанный телевизор»
Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат остатки слов. Я буду произносить слова с пропавшими первыми звуками, а вы «почините» телевизор и произнесите слово полностью. …рбуз, …чки, …литка, ..тюг, ..ндюк,
Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? А сейчас нужно собрать воображаемый портфель.
Упражнение «Собираем портфель»
Дети встают в ряд. Первый участник говорит: «Я положу в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
Логопед: Упражнение «Хитрый фотоаппарат»
Цель. Развитие наблюдательности, образной памяти, закрепление учебного материала невербальными средствами.
Логопед говорит: «Сейчас вы превратитесь в фотоаппараты и будете фотографировать всё вокруг. Но вы не простые фотоаппараты, а особенные, поэтому фотографировать будете не все, а только то, на что я вас «настрою». Пока играет музыка, вы найдете и «сфотографируете» своими глазами те предметы, названия которых начинаются с гласной буквы. Как только музыка остановится, все крепко закрывают глаза и рассматривают свои мысленные фотографии. А тот, кого я назову, расскажет, что у него на фотографии получилось. После этого другие дети дополняют ответ, затем все открывают глаза и вместе проверяют, не пропустили ли они что-нибудь.
Психолог: Динамическая пауза
А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Логопед: Упражнение «Прочитай и назови»
Наши дети уже умеют немного читать. Прочитайте.(логопед демонстрирует карточки с гласными буквами). Это какие звуки ? (гласные) А теперь почитайте. (ОН, ОНА, ОНИ)
Что можно назвать ОН – карандаш…..
Психолог: Молодцы. Хочу проверить можете ли вы с помощью пиктограмм запоминать слова?. Форма пиктограмм(геометрические фигуры, разные по цвету) тетрадь(квадрат), ручка- линейка (полоска), учебник (прямоугольник), ластик(круг), парта(треугольник), радость(половинка круга), школьница(трапеция), дерево(овал)
Логопед: Упражнение «Раздели слова на слоги»
Ребятки, давайте покажем, как можно делить слова на слоги. Одна группа будет делить слова прыжками, а другая - шагами.
Психолог: Релаксация «Солнечный лучик» (дети сидят на полу)
Мы работали, устали
Присели отдохнуть и задремали
Ну вот солнечный лучик:
- Коснулся глаз- откройте глаза;
- Коснулся лба – пошевелите бровями;
- Коснулся носа – наморщите нос;
- Коснулся губ – пошевелите губами;
- Коснулся плеч – опустит, поднимите плечи;
- Коснулся рук – потрясите руками:
- Коснулся ног – встаньте и подрыгайте ногами
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.
Психолог: Игра «Мгновенное построение»
Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.
Рефлексия «Моя Оценка»
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
А сейчас каждый из вас подойдет к экрану и сам себе поставит соответствующую оценку. Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось) .
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились) .
Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось) .
Психолог: Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. А я напишу статью как вы готовитесь к школе. Хорошего Вам настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....
Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у матрёшки"
Цели: · Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий познавате...
Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки"
НОД с интеграцией образовательных областей: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие, использована драматизация по русской народной сказке "Зимовье"....
Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»
Конспект ОД "В гостях у Корнея Чуковского" использовался на день открытых дверей в ДОУ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к ёжику"
Интегрированное занятие с применением интерактивной панели...
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группы
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группыЦель: Систематизация знаний о весне, развитие экологических представлений.Задачи:Обр...
Организованная образовательная деятельность по приобщению к искусству книжной графики на примере «Знакомства с творчеством И.Я. Билибина» в рамках интегрированного образовательного проекта «В гостях у сказки»
Иллюстрирование книжной обложки к сказке "о золотом петушке " по иллюстрациям Билибина...