Организованная образовательная деятельность по приобщению к искусству книжной графики на примере «Знакомства с творчеством И.Я. Билибина» в рамках интегрированного образовательного проекта «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нехаева Елена Александровна

Иллюстрирование книжной обложки к сказке "о золотом петушке " по иллюстрациям Билибина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_graficheskim_stilem.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по приобщению к искусству книжной графики на примере «Знакомства с творчеством И.Я. Билибина» в рамках интегрированного образовательного проекта «В гостях у сказки»

Цель

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию творческой инициативы детей через различные виды детской деятельности (познавательной, игровой, изобразительной, двигательной).

Задачи

  • Развивать эстетическое, эмоционально-ценностное отношение к сказке и искусству оформления книги
  • Развивать представления об изобразительном искусстве
  • Углублять и расширять представления детей о книжной графике, элементах оформления книги (обложка, буквица, блок, текст, иллюстрация, заставка, концовка).
  • Развивать наблюдательность, познавательную и творческую активность
  • Развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности

Предварительная работа

-Предварительная работа по введению в тему включает совместные действия воспитателя, детей и их родителей

-Знакомство со сказками и иллюстрациями  -  путешествие по сказкам, собрать вместе с детьми сказки с иллюстрациями

-Декоративное рисование «Закладка для книг»

цветными фломастерами  (по мотивам «Сказки о золотом петушке»)

-Конструирование «Петушок»

-Конструирование из картона с элементами аппликации «Доспехи война»

Организация образовательной деятельности:

В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна…
Догадайтесь, кто она? (сказка)

Сегодня наш разговор пойдет о сказке

- Кто не знает ни одной сказки?

Таких детей нет, отлично. Назовите свои самые любимые сказки

- Как вы познакомились со сказкой? (о сказкой нас познакомили бабушка, мама, воспитатель)

- Скажите, а кто создает сказки? -  (сочиняют сказки писатели )

- А еще сказки создает народ. В них отражается его жизнь. Бывает сказка небылица. Каких сказочных героев вы знаете из небылиц? (Жар-птица, кощей бессмертный, царевна-лягушка, золотая рыбка, баба - яга)

- После сочинения сказки создаются прекрасные сказочные книги для детей и взрослых.

Воспитатель обращает внимание на выставку где представлены книги-сказки с красочными иллюстрациями . Как называется эта часть книги? (Показывает обложки, развороты, страничные иллюстрации, концовки)

Физминутка

- Все из вас любят не только читать, но и смотреть картинки в книге, а как называются они? (иллюстрации)

- Кто принимает участие в создании сказочной книги, кроме писателя?

 ( «художник-оформитель» , «художник-иллюстратор»  или просто «художник книги»)

Слайд  Обложка папки и надпись «Иван Яковлевич Билибин»

Сегодня мы с вами поговорим об одном из художников – иллюстраторов Иваном Яковлевичем Билибиным.

Жил– был художник. Звали его Иван Яковлевич Билибин. Всю свою жизнь интересовался он русской историей, древнерусской живописью, народным искусством.

Большое внимание уделял художник искусству оформления книги. Он был одним из первых, кто начал рисовать иллюстрации к русским народным сказкам и былинам.

Иллюстрации напоминают яркий ковер с причудливым рисунком. Эти рисунки чередуются с листами текста, на которых тоже есть иллюстрации, но меньше форматом. Давайте посмотрим, что изобразил художник на рисунках и как он это сделал?

С первых книжек Билибин вырабатывал свой стиль – сказочно праздничный, декоративный, подобный народному творчеству. У него выразительный, точный рисунок и техника работы очень своеобразная. Сначала он делал рисунок карандашом на кальке, потом переводил его на лист ватмана, тонкой кистью обводил черной линией изображение и наконец раскрашивал весь рисунок красками.

Какие иллюстрации вам понравились больше всего и почему? Какие особенности иллюстраций И.Я. Билибина вы можете назвать?

(У каждой иллюстрации есть рамка и орнаменты)

Обратите внимание на экран, здесь изображены некоторые орнаменты , которые использовал Билибин.  

Игра «Четвертый лишний»

А теперь , представим , что мы художники- иллюстраторы .

На предварительной работе мы с вами хорошо познакомились со сказкой о золотом петушке  и ее иллюстрациями.

Я предлагаю вам создать свою иллюстрацию  к этой сказке.

На предварительной работе мы с вами подготовили фон в технике монотипия и нарисовали рамку. Сейчас мы распишем  орнаменты для нее

Для это возьмем ручку и аккуратно нарисуем .

Так же на предварительной работе мы с вами подготовили и расписали  шаблоны петушка. Давайте расскажем , как мы это сделали.

Ребенок: Черной гелиевой ручкой выделили контур частей петушка, это перья, хвост, гребешок, крыло и др части тела

Теперь нам нужно собрать петушка для нашей обложки. Для этого берем сначала туловище, промазываем его клеем и прикладываем на наш подготовленный фон, затем голову.. накладываем гребешок, клюв и бородку. Берем хвост, начиная с самого большого пера, заканчивая самым маленьким.

Давайте рассмотрим наши работы и поделимся впечатлениями после нашего занятия, что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Времена года в искусстве, в музыке, в творчестве"

Изобразительное искусство, музыка, художественное слово - все это источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок  открывает для себя замечательную силу искусства, и при достаточной...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками предшкольного возраста с использованием интерактивной доски. Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.

Во время образовательной деятельности дети знакомятся с краткой автобиографией Ю.А.Васнецова. Дети знакомятся с иллюстрациями к знакомым потешкам, выделяют средства выразительности - цвет....

Консультация «Знакомство с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги»

Художественно исполненная иллюстрация воздействует на ребенка, прежде всего, эстетически, дает ему познание жизни и познание искусства. Книга – особый мир, в котором худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...