Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к ёжику"
план-конспект занятия по рисованию
Интегрированное занятие с применением интерактивной панели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gosti_k_yozhiku.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с применением интерактивной панели
в группе компенсирующей направленности со сложным дефектом (3-8 лет)
Тема: «В гости к ёжику»
Программное содержание:
- способствовать психоэмоциональному развитию ребенка;
- закрепить элементарные математические понятия «один-много»;
- развивать мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику руки;
- активизировать словарный запас детей;
- развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности;
- продолжать знакомить детей с возможностями компьютерных технологий.
Материалы и оборудование: Игрушка Ежа, корзинка с массажными мячами, 2 большие чаши, 1 чаша с шариками желтого и красного цветов, парашют, дорожки «здоровья»; песочные планшеты, интерактивная панель.
Предварительная работа: интерактивные игры «Я тебя найду», «Собери бусы», игры с массажными мячами, рисование на песочных планшетах.
Интеграция образовательных областей: Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ход мероприятия:
(Дети с воспитателем входят в группу и садятся на стульчики).
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это прячется за пеньком? Кто это? Так это ежик!
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа
Поздороваемся с ёжиком! Дети здороваются, обнимают, гладят.
Погладьте ежика по спинке. Посмотрите, какие у ежа иголки, наверное, он очень колючий.
Педагог: А ёжик к нам пришел не один, а со своими маленькими друзьями колючими ежами.
(показывает детям корзинку с массажными мячиками, достаёт оттуда ежат и говорит)
Посмотрите, а вот и колючие ежата. Каждый возьмет себе одного из них, познакомится, погладит его осторожно (раздаёт детям массажные мячи).
Посмотрите, как я буду с ним играть, а вы повторяйте за мной.
Игровое упражнение: «Этот ёжик не простой»
Этот ёжик не простой:
Весь колючий, вот какой
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем!
Можно ёжика катать по кругу,
Перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
(движения соответствуют тексту)
Педагог: Молодцы! Ребята, а теперь давайте положим, маленьких ежат отдыхать в корзинку.
Дети кладут мячики в корзинку
Педагог: Ежик, шепчет мне на ушко, он хочет пригласить вас к себе в гости. Пойдём к нему в гости?
Дети: Пойдем.
Педагог: Готовы!? Мы отправляемся в лес. Чтобы до леса дойти, надо по дорожке пройти и ручейки нам перейти.
Наши ноги
Шагают о дороге,
Ну-ка, веселее,
Вот как мы умеем!
Дети идут за педагогом по дорожке «Здоровья».
Шли-шли-шли,
Вот мы и пришли!
Много яблочек нашли.
Педагог: Посмотрите, сколько здесь яблок. Ёжик, говорит, здесь белочки играли, все яблочки перемешали. Ребята, ёжик решил сварить из яблок варенье и компот. Из красных яблок ёжик сварит варенье, а из жёлтых — компот. У меня есть две чаши, в одну чашу будем складывать красные яблоки, а в другую желтые.
Педагог: Посмотрите, сколько здесь яблок?
Дети: Много
Педагог: Я возьму одно яблоко. Сколько я взяла яблок?
Дети: Одно
Педагог: Какого цвета?
Дети: Жёлтого, красного
Педагог: Жёлтое яблочко я положу в чашу к жёлтым яблочкам.
Педагог: Возьми одно яблоко. Сколько ты взял? Какого цвета? Куда положишь?
Сейчас мы потрудимся немножко, поможем ёжику, разложим яблочки по цветам. Готовы!
Дети: Да
Игра «Разложим яблоки по цветам»
Дети раскладывают яблоки по чашам.
Педагог: Ребята, какого цвета яблоки в этой чаше?
Дети: Жёлтого
Педагог: А в этой какого цвета яблоки?
Дети: Красного
Педагог: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Помогли ёжику разложить яблоки для компота и варенья. А теперь давайте поможем ёжику сварить компот из яблок.
Звучит весёлая музыка. Дети идут за педагогом по дорожке «Здоровья».
Подходят к песочным планшетам.
Педагог: У нас есть с вами большие кастрюли для компота (песочные планшеты). Сейчас мы будем варить компот из яблок (рисовать яблоки). Яблоко, какой формы? (круглой).
Рисуют на планшетах яблоки.
Педагог: Сколько яблок нарисовал Илюша (…)?
Дети: одно, много
Педагог: Молодцы ребята! А сейчас, ёжик, предлагает вам полетать на парашюте. Посмотрите, какой красивый у ёжика разноцветный парашют. Беритесь за ручки парашюта.
Звучит спокойная мелодия. Берут парашют, идут по кругу.
Мы летим на парашюте
Строго следуем маршруту.
Вверх поднялись, опустились,
На парашюте закружились...
На полянку приземлились.
Педагог: Ребята, давайте присядем на пенёчки.
Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской
Педагог: У нашего ёжика, в лесу растут не только яблочки, ещё грибы и ягоды. Поможем ёжику собрать его урожай в корзинку.
Интерактивная игра «Сложи в корзину, что на ней нарисовано»
Дети работают с интерактивной доской
Педагог: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Педагог: Ёжику очень понравилось с вами играть, и он хочет теперь погостить у нас, посмотреть, как мы живём и чем занимаемся.
Педагог: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Ёжику
Педагог: Яблочки по цветам раскладывали?
Дети: Да
Педагог: Какого цвета были яблоки?
Дети: Желтого, красного
Педагог: На парашюте летали?
Дети: Да
Педагог: Компот варили?
Дети: Да
Педагог: А теперь, давайте попробуем наш вкусный компот! И ёжик вместе с нами попробует!
Младший воспитатель вносит поднос с кружками. Дети пьют компот.
Звучит спокойная мелодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе
В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....
Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у ёжика"
Цель: развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки детей с ЗПР с использованием техники Су-джокЗадачи: Коррекционно – образовательные:- сохранять и укреплять здоровье детей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе « Весёлый Ёжик »
Задачи: Закреплять представления детей о разных образах ежей: представителей природного мира, героев сказок, мультфильмов, декоративно-прикладного искусства через интеграцию образовательных...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у ёжика»
Цель: сформировать представления детей об обитателе леса – еже; учить детей имитировать движения диких животных; вызвать желание помочь....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Добрые дела, ёжика Колючки».
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности: «Добрые дела ёжика Колюч...