Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Федорова Анна Игоревна

Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группы

Цель: Систематизация  знаний  о весне, развитие экологических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей определять и называть изменения в живой и неживой природе с наступлением весны.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, рассуждать, сравнивать; устанавливать причинно-следственные связи.

Упражнять детей в вырезывании листьев, сворачивая прямоугольники, способом сложения вдвое.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение, развивать умение видеть красоту природы.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала из серии «Весна», (загадки, народные приметы, стихи).

прослушивание аудиозаписи «Весенняя мелодия» №18

Наблюдение на прогулке за проявлением весенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя весна).

Рассматривание репродукций картин художников по теме «Весна».

Чтение произведений художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, загадок.

Проведение подвижных игр,хороводных игр «Веснянка», «Ой течет ручьем вода».

Развивающая игра «Кто больше назовет действий со словом весна.

Материал и оборудование:демонстрационный.

1. Следы весны с загадками и приметами, изображенными схемами.

2. Мольберты.

3. Иллюстрационный материал «Весна».

4. Магнитная доска.

5. Ватман с изображением дерева. (Коллективная работа по аппликации).

6. Солнце, птицы.

7. Магнитофон, диск с записью весенней мелодии.

Раздаточный материал.

1. Цветная бумага светло- зеленого тона.

2. Готовые небольшие прямоугольники.

3. Ножниц,клеенки, клей- карандаш, салфетки (на каждого ребенка).

4. Костюм Незнайки.

Ход деятельности.

1. Вводная часть. Загадка.

Светает рано по утрам,

проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят над крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Воспитатель:Правильно весна.

Игровая мотивация.

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

-Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали?

Незнайка:Я случайно услышал, вы говорили о какой-то весне.

-А что это такое (ответы детей)

-У нас в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем.

2. Основная часть.

Воспитатель:Ребята давайте вместе поможем Незнайке понять что же такое весна. Для этого я предлагаю вам отправиться в сказочный лес, на полянку к весне. И так, отправляемся. !Ребята, посмотрите,что это (следы, а чьи они?Как вы думаете).Правильно ребята,это следы весны,она подсказывает нам путь к лесной полянке, а мы должны его преодолеть, разгадав при этом загадки и назвать

приметы весны (работа по схемам).

Воспитатель:вот мы совсем незаметно добрались до лесной полянки. (имитация полянки)

-Ребята, а как же нам увидеть весну?

-Что сделать, чтобы полянка ожила?

Незнайка:-Я знаю! Я знаю!Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза.

Воспитатель:-Ну, что ребята попробуем!

Дети закрывают глаза, в это время воспитатель разворачивает мольберты с несколькими сюжетными картинками о весне.

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картинках (ответы детей)

-Как вы определили (тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы, проснулись животные).

Воспитатель:Правильно, молодцы ребята)

Воспитатель обобщает:Весной оживает природа, птицы и звери тоже рады весне!

Воспитатель:-Что происходит весной в жизни животных, птиц, растений?Как вы думаете (они просыпаются после зимней спячки, почти у всех животных появляются детеныши,животные меняют шубки,заяц, белка. Весной прилетают птицы:грачи, соловьи, журавли и др. они вьют гнезда, выводят птенцов и т. д.)

Воспитатель обобщает:Правильно, ребята. Все, звери, птицы радуются приходу весны, теплому солнышку и т. д.)

Незнайка:-Ребята, давайте поиграем в игру «Веснянка».В круг вставайте, игру начинайте.

Игра «Веснянка»

Солнышко,солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

И цветочки вырастают!

Незнайка:-А что это у вас в вазочке стоит?

Воспитатель:-это веточки, я их срезала на улице, принесла в группу, поставила в вазочку с водой, для того, чтобы наблюдать с детьми, как набухают и лопаются почки и прорастают листочки. И вот мы дождались появления первых листочков!

Воспитатель:-Ребята а как можно назвать листочки, которые недавно распустились (Молодые)

-А как вы узнали (они маленькие и светло-зеленого цвета).

Воспитатель обобщает:Незнайка теперь знает, что весной на всех деревьях распускаются листочки (от солнца и влаги).

Воспитатель: ребята,сегодня Незнайка узнал, что такое весна и он обязательно расскажет о весне и ее признаках своим друзьям.

Воспитатель:-Давайте ребята, подарим Незнайке и его друзьям картину, сделанную своими руками (ответы детей).

-А что нам для этого нужно?

Дети:(ножницы, клей, клеенки, салфетки, цветную бумагу).

Воспитатель:-Прежде чем приступить к работе, вспомним, как нужно работать ножницами, на чем работать клеем,для чего использовать салфетку. (ответы детей, закрепление приемов аппликации).

Воспитатель:-Ребята обратите внимание на картину. Посмотрите внимательно,что забыл изобразить художник на картине (солнце, птиц).

– Давайте оживим картину?

– Незнайка, как ты думаешь?

Незнайка:-солнышко. (приклеивает солнышко)

-А что еще?

– Дети:-птиц(3-4 ребенка,приклеивают по очереди птиц, заранее приготовленных воспитателем).

– А что еще? Дети:-листья на дерево.

Воспитатель:-А сейчас каждый из вас вырежет и наклеит листья на дерево.

– И наверняка этом дереве какая-то птица совьет себе гнездо и выведет маленьких птенцов!

– -Выбирайте себе места и садитесь поудобнее!

Чтобы наши пальчики не уставали и слушались давайте поиграем в игру «Дождик».

Дождик песенку поет, только кто ее поймет?

(пальцы постукивают по столу с начало быстро, потом медленнее.)

Не поймем ни я,ни ты. Но зато поймут цветы и зеленая трава, и весенняя листва. (пальцы барабанят быстро, быстро, пошел ливень).

Лучше всех поймет зеро,прорастать начнет оно.

(пальцы стучат все медленнее и медленнее и наконец останавливаются).

– Воспитатель:-Приступаем к работе. (включает тихую весеннюю мелодию).

Помогает тем детям которые нуждаются в помощи.

3часть. Рефлексия.

Воспитатель:-Ребята, вам нравится картина, которую вы постарались изобразить (ответы детей).

– А как вы думаете нравиться картина Незнайке?

-Почему вы так решили. (потому что мы старались)

– Трудно ли тебе Настя было вырезывать листочек?

– Ишхан, а тебе, трудно было?Почему?

– Костя у тебя получился листочек?Как тебе удалось, так аккуратно вырезать?

– Воспитатель обобщение:-Весенняя картина получилась очень красивая,т. к. Все ребята и Незнайка постарались и исправили ошибки художника!Вырезали листочки ровненькие, маленькие. Молодцы ребята!

Ребенок читает стихотворение:

Здравствуй милая весна

Ты душиста и ясна.

Зеленеет лес и луг, так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей на прогулку всех детей!

Воспитатель и дети снимают картину и дарят ее Незнайке и его друзьям.

Незнайка благодарит детей за путешествие к весне и угощает детей вкусными карамельками из Солнечного города.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группы

Цель: Систематизация  знаний  о весне, развитие экологических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей определять и называть изменения в живой и неживой природе с наступлением весны.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, рассуждать, сравнивать; устанавливать причинно-следственные связи.

Упражнять детей в вырезывании листьев, сворачивая прямоугольники, способом сложения вдвое.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение, развивать умение видеть красоту природы.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала из серии «Весна», (загадки, народные приметы, стихи).

прослушивание аудиозаписи «Весенняя мелодия» №18

Наблюдение на прогулке за проявлением весенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя весна).

Рассматривание репродукций картин художников по теме «Весна».

Чтение произведений художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, загадок.

Проведение подвижных игр,хороводных игр «Веснянка», «Ой течет ручьем вода».

Развивающая игра «Кто больше назовет действий со словом весна.

Материал и оборудование:демонстрационный.

1. Следы весны с загадками и приметами, изображенными схемами.

2. Мольберты.

3. Иллюстрационный материал «Весна».

4. Магнитная доска.

5. Ватман с изображением дерева. (Коллективная работа по аппликации).

6. Солнце, птицы.

7. Магнитофон, диск с записью весенней мелодии.

Раздаточный материал.

1. Цветная бумага светло- зеленого тона.

2. Готовые небольшие прямоугольники.

3. Ножниц,клеенки, клей- карандаш, салфетки (на каждого ребенка).

4. Костюм Незнайки.

Ход деятельности.

1. Вводная часть. Загадка.

Светает рано по утрам,

проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят над крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Воспитатель:Правильно весна.

Игровая мотивация.

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

-Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали?

Незнайка:Я случайно услышал, вы говорили о какой-то весне.

-А что это такое (ответы детей)

-У нас в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем.

2. Основная часть.

Воспитатель:Ребята давайте вместе поможем Незнайке понять что же такое весна. Для этого я предлагаю вам отправиться в сказочный лес, на полянку к весне. И так, отправляемся. !Ребята, посмотрите,что это (следы, а чьи они?Как вы думаете).Правильно ребята,это следы весны,она подсказывает нам путь к лесной полянке, а мы должны его преодолеть, разгадав при этом загадки и назвать

приметы весны (работа по схемам).

Воспитатель:вот мы совсем незаметно добрались до лесной полянки. (имитация полянки)

-Ребята, а как же нам увидеть весну?

-Что сделать, чтобы полянка ожила?

Незнайка:-Я знаю! Я знаю!Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза.

Воспитатель:-Ну, что ребята попробуем!

Дети закрывают глаза, в это время воспитатель разворачивает мольберты с несколькими сюжетными картинками о весне.

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картинках (ответы детей)

-Как вы определили (тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы, проснулись животные).

Воспитатель:Правильно, молодцы ребята)

Воспитатель обобщает:Весной оживает природа, птицы и звери тоже рады весне!

Воспитатель:-Что происходит весной в жизни животных, птиц, растений?Как вы думаете (они просыпаются после зимней спячки, почти у всех животных появляются детеныши,животные меняют шубки,заяц, белка. Весной прилетают птицы:грачи, соловьи, журавли и др. они вьют гнезда, выводят птенцов и т. д.)

Воспитатель обобщает:Правильно, ребята. Все, звери, птицы радуются приходу весны, теплому солнышку и т. д.)

Незнайка:-Ребята, давайте поиграем в игру «Веснянка».В круг вставайте, игру начинайте.

Игра «Веснянка»

Солнышко,солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

И цветочки вырастают!

Незнайка:-А что это у вас в вазочке стоит?

Воспитатель:-это веточки, я их срезала на улице, принесла в группу, поставила в вазочку с водой, для того, чтобы наблюдать с детьми, как набухают и лопаются почки и прорастают листочки. И вот мы дождались появления первых листочков!

Воспитатель:-Ребята а как можно назвать листочки, которые недавно распустились (Молодые)

-А как вы узнали (они маленькие и светло-зеленого цвета).

Воспитатель обобщает:Незнайка теперь знает, что весной на всех деревьях распускаются листочки (от солнца и влаги).

Воспитатель: ребята,сегодня Незнайка узнал, что такое весна и он обязательно расскажет о весне и ее признаках своим друзьям.

Воспитатель:-Давайте ребята, подарим Незнайке и его друзьям картину, сделанную своими руками (ответы детей).

-А что нам для этого нужно?

Дети:(ножницы, клей, клеенки, салфетки, цветную бумагу).

Воспитатель:-Прежде чем приступить к работе, вспомним, как нужно работать ножницами, на чем работать клеем,для чего использовать салфетку. (ответы детей, закрепление приемов аппликации).

Воспитатель:-Ребята обратите внимание на картину. Посмотрите внимательно,что забыл изобразить художник на картине (солнце, птиц).

– Давайте оживим картину?

– Незнайка, как ты думаешь?

Незнайка:-солнышко. (приклеивает солнышко)

-А что еще?

– Дети:-птиц(3-4 ребенка,приклеивают по очереди птиц, заранее приготовленных воспитателем).

– А что еще? Дети:-листья на дерево.

Воспитатель:-А сейчас каждый из вас вырежет и наклеит листья на дерево.

– И наверняка этом дереве какая-то птица совьет себе гнездо и выведет маленьких птенцов!

– -Выбирайте себе места и садитесь поудобнее!

Чтобы наши пальчики не уставали и слушались давайте поиграем в игру «Дождик».

Дождик песенку поет, только кто ее поймет?

(пальцы постукивают по столу с начало быстро, потом медленнее.)

Не поймем ни я,ни ты. Но зато поймут цветы и зеленая трава, и весенняя листва. (пальцы барабанят быстро, быстро, пошел ливень).

Лучше всех поймет зеро,прорастать начнет оно.

(пальцы стучат все медленнее и медленнее и наконец останавливаются).

– Воспитатель:-Приступаем к работе. (включает тихую весеннюю мелодию).

Помогает тем детям которые нуждаются в помощи.

3часть. Рефлексия.

Воспитатель:-Ребята, вам нравится картина, которую вы постарались изобразить (ответы детей).

– А как вы думаете нравиться картина Незнайке?

-Почему вы так решили. (потому что мы старались)

– Трудно ли тебе Настя было вырезывать листочек?

– Ишхан, а тебе, трудно было?Почему?

– Костя у тебя получился листочек?Как тебе удалось, так аккуратно вырезать?

– Воспитатель обобщение:-Весенняя картина получилась очень красивая,т. к. Все ребята и Незнайка постарались и исправили ошибки художника!Вырезали листочки ровненькие, маленькие. Молодцы ребята!

Ребенок читает стихотворение:

Здравствуй милая весна

Ты душиста и ясна.

Зеленеет лес и луг, так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей на прогулку всех детей!

Воспитатель и дети снимают картину и дарят ее Незнайке и его друзьям.

Незнайка благодарит детей за путешествие к весне и угощает детей вкусными карамельками из Солнечного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...