Главные вкладки
Горбунова Татьяна Андреевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: педагогика и логопедия
Увлечения: поделки для работы
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: д.Николаевка
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbunova-tatyana-andreevna"Ясность - главное достоинство речи"
Здравствуйте! Вас приветствует учитель-логопед Горбунова Татьяна Андреевна.
Я буду рада, если вы посетив мою страницу, возьмете для себя что-то интересное.
О себе
Логопед - это моя профессия, моё призвание, мой образ жизни.....
Я постоянно нахожусь в поиске современных технологий, нетрадиционных приемов, инновационных форм работы...
Родилась 24 декабря 1977 года, в городе Уфа.
В 1997 закончила педагогический колледж со специализацией логопедия, а в 2000 году закончила педагогичекий университет.
Вышла замуж в д. Николаевка. Имею двух сыновей.
В 2001 году позвали работать в детский сад логопедом.
Так с тех пор работаю учителем-логопедом. Педагогический стаж в детском саду "Радуга" 16 лет
Имею высшую квалификационную категорию.
Являюсь председателем первичной профсоюзной организации д/с "Радуга"
Дополнительно в детском саду веду кружок "Подготовка к обучению в школе"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства люблю рассматривать детские книги, а потом и читать.
Сказки учат быть добрыми, вежливыми, помогать тем кто нуждается.
Детские сказки сформировали мой внутренний мир.
Мой взгляд на мир
Моё профессиональное кредо: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Мои достижения
Имею почетную грамоту за многолетний и добросовестный труд в системе образования.
Грамоту 2 место в районном конкурсе презентаций "Мой педагогический опыт"
Благодарственное письмо за профессиональное мастерство от ИМЦ Уфимского района
Моё портфолио
Логопедия-полезное дело
Ведь каждому хочется высказать смело!
Умно и свободно, красиво и умело
Все что наболело и накипело!
Если хотите, то я помогу вам
Язык свой "повесить" на нужное место
Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу
Не будет у вас нарушения речи!
Моя коррекционная работа в условиях ФГОС
является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, препятствующих усвоению программного материала, повышение их речевой грамотности и активности. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника. Ведущим видом деятельности дошкольника является игровая деятельность. Но для детей, имеющих различные речевые нарушения, главным видом деятельности является как игровая, так и коммуникативная. И целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являлся не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней изменения в процессе коррекции и обучения.
1. Единство диагностики и коррекции. Согласно этому принципу нами проводится обязательное комплексное диагностическое обследование ребенка и на основе его результатов определяются цели и задачи индивидуальной коррекционно-развивающей программы.
2. Деятельностный принцип коррекции. На логопедических занятиях в начале занятия детям необходимо создать положительный настрой на восприятие и пробуждение интереса к познанию нового материала, а также на коррекцию психофизических функций. С этой целью проводятся в разных вариантах: элементы психотерапии, использование музыки, релаксационные, мимические и имитирующие упражнения и т.д. В своей работе я использую различные упражнения и задания, способствующие развитию памяти, внимания, логического мышления.
3. Комплексность методов психологического воздействия.
Этот принцип позволяет нам использовать в обучении и воспитании детей с ОНР всё многообразие методов, приемов, средств. Я применяю такие методы игровой коррекции, как пальчиковая гимнастика, Су – Джок терапия, рисование манной крупой, кодирование слов «Шифровка», пальчиковые шаги для развития мелкой моторики.
5. Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
С этой целью проводится консультирование родителей по вопросам состояния речевых навыков воспитанников, содержания логопедической работы, её результативности, закрепления результатов в домашних условиях. Совместно с педагогом-психологом по ФГОС организуем работу с родителями, проводим мероприятиия совместные с детьми.
Учет обозначенных принципов дает возможность обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности. Кроме того, их учет позволил обеспечить комплексный подход к устранению у детей общего недоразвития речи.
1. Диагностическая работа включает в себя комплексное обследование:
- уровня сформированности всех компонентов речевой системы (фонетика, фонематическое восприятие, слоговая структура ,лексика, грамматика, связная речь);
- состояние познавательных процессов (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
-состояние общей моторики и мелкой (артикуляционной и пальцевой);
-личностных особенностей (интерес и мотивация к учебной деятельности, контактность,
-поведение, активность, реакция, усидчивость, работоспособность, критичность..)
2.Коррекционно-логопедическаяипедагогическая работа подгрупповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.Профилактическая и просветительская консультативная работа среди родителей .
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.:Просвещение, 2009г.,
- Программно-методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 2009г.,